Конспекты открытых уроков.
план-конспект урока по математике (2, 3, 4 класс)
Конспекты уроков помогут вам провести уроки в интересной форме. Вместе с детьми совершите увлекательные путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_2_klass_2018-2019g.docx | 814.17 КБ |
otkrytyy_urok_po_matematike_v_4_klasse_2020-2021g.docx | 1.62 МБ |
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse_2019-2020g.docx | 167.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1 имени Ю. А. Гагарина"
с. Сарыг-Сеп
Методическая разработка урока по математике
во 2 классе
Обобщение пройденного материала по теме: "Умножение и деление на 2"
(урок-путешествие "Путешествие в космос"
Составитель :
учитель начальных классов
Киселёва Марина Васильевна
высшее образование, I категория
Тип: закрепление изученного: Тема: конкретный смысл понятий «Умножение», «Деление.»
Форма проведения урока: урок-путешествие - «Путешествие в космос».
УМК«Школа России»
Цель урока:
- Образовательная: создать условия для воспроизведения и закрепления полученных знаний о конкретном смысле действий умножения и деления;
- Развивающая: создать условия для развития самостоятельности, формирования речи с использованием математических терминов, развития внимания и мышления, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания о космосе.
- Воспитательная: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные: Понимать конкретный смысл действий деления и умножения, выполнять умножение, заменяя его сложением, выполнять деление с помощью рисунка, решать простые задачи, раскрывающие смысл действий «умножение»и «деление» с использованием схематических рисунков, выполнять вычисления – сложение и вычитание в пределах 100.
Метапредметные:
Регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
Коммуникативные- умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний, понимать смысл действий самооценки и самоконтроля учебной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик получит возможность формирования:
- Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа), наглядные (ИКТ), практические (упражнения.)
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах, по рядам.
Основные понятия: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, прямоугольник, квадрат, треугольник, уравнение.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Ресурсы:
Основные: Учебник: М.И.Моро, М.АБантова, Г.В. Бельтюкова 2часть 2 класс. М.:Просвещение, 2016., конспект урока.
Дополнительные: компьютер, презентация к уроку, проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы, конверты с геометрическим материалом, карточки о космосе.
Технологическая карта урока
Если на уроке вам было всё понятно, вы со всеми заданиями справились | Если вы всё поняли, многие задания выполнили, | Если не всё поняли, при выполнении заданий испытывали трудности и вам нужна помощь. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.
(«Новогоднее путешествие с Дедом Морозом»)
Ход урока
1.Организационный момент
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мысленно пожелайте друг другу успехов. Я вам тоже желаю успехов.
2.Актуализация знаний
Загадка
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя. (Дед Мороз)
3.Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.
Российский Дед Мороз – самый справедливый, веселый и добрый. Он живет в Великом Устюге, в ледяном тереме. 17 ноября у Дедушки Мороза День рождения. А его внучка Снегурочка родом из Костромы.
- Во всех ли странах Дед Мороз такой, каким мы привыкли его видеть?
- На уроке отправимся в путешествие с Дедом Морозом, который познакомит нас со своими братьями в других странах.
- Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно определить тему и цели урока.
На доске записаны примеры. (Решают и определяют тему и цели урока)
- Нам нужно решить примеры. Как мы можем записать числа?
- А мы с вами запишем их в порядке убывания.
- Сформулируйте тему урока.
- Какие цели перед собой поставим?
Тема: "Закрепление табличного умножения и деления.". Главная цель: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления.
1.Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число нашего путешествия и слова "Классная работа".
- Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько согласных букв, в словах «Классная работа». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). Число 6 будет соответствовать числу единиц. Какое число получили? (86)
- Пропишите число 86 через клеточку. Подчеркните число написанное каллиграфически правильно.
-А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.
4. Работа по теме урока
- Российский Дед Мороз подготовил для вас всеми любимую игру «Игра в снежки»
- У кого лежат на столе снежки голубого цвета, выполните задание (Сверьте ответы с эталоном, на белом снежке)
- Остальные играют со мной. Я вам кидаю снежок и называю пример, вы называете ответ и кидаете мне снежок обратно.
- Молодцы!
-Возьмите оценочный лист и оцените себя на первом этапе "Задание от российского Деда Мороза"
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от российского Деда Мороза"
- Отправляемся в первую страну. Отгадайте ее название?
75М8О7Н1Г2О6Л4И9Я13
- Кто смог прочитать название страны? (Монголия)
-Миша найди эту страну на карте мира и расскажи нам о брате Деда Мороза.
В Монголии Дед Мороз - Увлин Увгун, одет, как древний кочевник –пастух. Он не боится странствий и одиночества. На голове у него лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, кремень и табакерка. От него зависит, будет ли много молока и мяса к Новому Году.
- Увлин Увгун предлагает вам выполнить задание в паре.
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? (Порядок действий)
Проверьте задание по эталону.
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Увлина Увгуна из Монголии"
Отгадайте ребус и узнаем название следующей страны.
- Отправляемся во Францию.
- Доминика найди эту страну на карте мира.
Во Франции Дед Мороз – Пер Ноэль (Дед Январь). Часто он во всем белом. Очень любит тепло, может быть поэтому оставляет подарки у камина.
Пер Ноэль предлагает вам выполнить задание по вариантам.
56 : х=8 х • 38=38
- К доске выйдут Ванесса и Дарина. Вспомните правило.
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"
5. Физминутка
Немного отдохнём и поиграем в игру «Матушка зима».
- Жаргал покажет что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)
А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)
Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)
А теперь мы тихо сели
И на доску посмотрели.
6.Продолжение работы по теме урока
- Мы продолжаем с вами наше путешествие. Ирбиш расскажет в какую страну мы отправимся дальше.
В Англии, в США и Канаде Деда Мороза зовут Санта-Клаус. У него жена – миссис Санта. Путешествует он по воздуху на тройке оленей. В дом проникает через дымоход, а подарки подбрасывает в башмаки и чулки, оставленные возле камина.
Выполните задание Санта-Клауса в группах.
Решение блиц-задач.
- Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
- С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
- Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
- В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
- На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
- На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?____________
- Проверим.
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"
Отгадайте ребус и вы узнаете, в какую страну мы отправляемся.
- А в Италии ждут не старика, а новогоднюю волшебницу – старуху Бефану. Она дарит детям сладости, а непослушным детям - угольки.
Выполните задание старухи Бефаны.
- У вас на столах лежат фигуры. Какие? (треугольники)
- Что можем с ними сделать? (Соединить)
- Какая фигура получилась? (Прямоугольник)
-Расскажите правило о прямоугольнике. (Прямоугольник, это четырёхугольник, у которого все стороны прямые.)
- Девочки должны найти P, а мальчики S данной фигуры. Вспомним правила.
Проверим по эталону.
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Бефани из Италии"
- Мы продолжаем путешествие. Куда мы с вами отправимся, вы узнаете прочитав слово с конца.
МАНТЕЬВ
- Деда Мороза во Вьетнаме зовут Тао Куэн. В канун Нового Года он отравляется на карпе, который затем превращается в дракона, на небо, чтобы доложить небесному владыке о добрых делах и поступках людей. Чтобы задобрить Тао Куэна, возле его изображения кладут много-много сладостей.
Тао Куэн подготовил для вас такое задание.
Он предлагает вам поучаствовать в математической эстафете по рядам.
4• 4= 27:3= 18:2=
24:4= 32:4= 3• 6=
7• 8= 5• 7= 45:5=
- Проверяем.
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Тао Куэн из Вьетнама"
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- В каких странах мы побывали?
- Как зовут братьев Деда Мороза?
-Достигли мы целей?
- Что помогло нам справиться с трудностями?
- Какой момент урока больше понравился?
- Когда было трудно?
Оценка результатов освоения материала.
- Посмотрите на свой оценочный лист. Оцените в целом , как вы работали на уроке. Строка - итоговая оценка.
7. Рефлексия
- Дед Мороз предлагает нарядить ёлочку. У вас на столах лежат ёлочные шарики. Оцените свою работу на уроке.
- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.
- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.
- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -жёлтый.
8.Домашнее задание.
- Дед Мороз подготовил для вас необычные конфетки, с заданиями. Посмотрите какое вам задание понравилось, его возьмите домой и выполните на карточке.
- Всем вам говорю Спасибо за урок. Молодцы!
- Урок окончен.
Монголия |
Италия |
Россия |
Вьетнам |
США |
Канада |
Франция |
Англия |
5М8О7Н1Г2О6Л4И9Я1
МАНТЕЬВ
Монголия
Вьетнам
Соедини линиями ответы с выражениями: 2 • 4 + 8 54 81 : 9 • 6 4 9 • 5 - 15 16 (30+2) : 8 30 | Соедини линиями ответы с выражениями: 2 • 4 + 8 54 81 : 9 • 6 4 9 • 5 - 15 16 (30+2) : 8 30 | Соедини линиями ответы с выражениями: 2 • 4 + 8 54 81 : 9 • 6 4 9 • 5 - 15 16 (30+2) : 8 30 |
Соедини линиями ответы с выражениями: 2 • 4 + 8 54 81 : 9 • 6 4 9 • 5 - 15 16 (30+2) : 8 30 | Соедини линиями ответы с выражениями: 2 • 4 + 8 54 81 : 9 • 6 4 9 • 5 - 15 16 (30+2) : 8 30 | Соедини линиями ответы с выражениями: 2 • 4 + 8 54 81 : 9 • 6 4 9 • 5 - 15 16 (30+2) : 8 30 |
Соедини линиями ответы с выражениями: 2 • 4 + 8 54 81 : 9 • 6 4 9 • 5 - 15 16 (30+2) : 8 30 | Соедини линиями ответы с выражениями: 2 • 4 + 8 54 81 : 9 • 6 4 9 • 5 - 15 16 (30+2) : 8 30 | Соедини линиями ответы с выражениями: 2 • 4 + 8 54 81 : 9 • 6 4 9 • 5 - 15 16 (30+2) : 8 3 |
Решение блиц-задач.
| Решение блиц-задач.
|
Решение блиц-задач.
| Решение блиц-задач.
|
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Р=6+4+6+4=20 см
S=6 4=24 см
Рефлексия
- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.
- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.
- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -жёлтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...