Рабочая программа по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Михеенко Елена Валерьевна

Рабочая программа создана на основе авторской программы Петерсон Л. Г., Математика. 1–4 классы (система «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx58.12 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ШКОЛА «ПОЗИТИВ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Начальная  школа

Математика

1 «Б» класс

Создана на основе авторской программы Петерсон Л. Г., Математика. 1–4 классы (система «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

Учебники: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс: учебное пособие: в 3 ч., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.

132 часа (4 часа в неделю)

 

 

Составитель:

 учитель начальных классов

Михеенко Елена Валерьевна

  2021 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • начальные представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»;
  • начальные представления о целостности окружающего мира, об истории развития математического знания и способах математического познания;
  • установка на самостоятельность и личную ответственность в учебной деятельности;
  • проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от самого ученика;
  • начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата;
  • установка на спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, поиск способов коррекции своих возможных ошибок;
  • представление о правилах сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
  • опыт успешной совместной деятельности в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности;
  • представления об основных правилах общения и опыт их применения;
  • установка на уважительное отношение к учителю, к себе и сверстникам, к своей семье и своему Отечеству;
  • представление об активности, доброжелательности, честности и терпении в учебной деятельности и принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;
  • опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 1 класса.

Ученик получит возможность для формирования:

  • активности, доброжелательности, честности и терпения в учебной деятельности;
  • спокойного отношения к нестандартной ситуации, волевой саморегуляции, веры в свои силы;
  • интереса к изучению математики и учебной деятельности в целом;
  • опыта успешного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, выхода из спорных ситуаций путем применения согласованных ценностных норм.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • определять функции ученика и учителя на уроке;
  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • определять и фиксировать основные этапы и шаги учебной деятельности (два основных этапа, структуру первого этапа — 6 шагов);
  • применять правила выполнения пробного учебного действия;
  • фиксировать свое затруднение в учебной деятельности при построении нового способа действия;
  • применять правила поведения в ситуации затруднения в учебной деятельности;
  • действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения учебной задачи;
  • использовать математическую терминологию, изученную в 1 классе, для описания результатов своей учебной деятельности;
  • комментировать свои действия во внешней речи; · применять правила самопроверки своей работы по образцу.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять причину затруднения в учебной деятельности;
  • выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;
  • выполнять самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • сравнивать объекты, устанавливать и выражать в речи их сходство и различие;
  • выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения;
  • разбивать группу объектов на части (классифицировать) по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • осуществлять синтез (составление целого из частей);
  • действовать по аналогии;
  • обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  • понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 1 класса;
  • читать и строить схематические рисунки и графические модели для иллюстрации смысла действий сложения и вычитания и хода их выполнения, решения текстовых задач и уравнений на сложение и вычитание;
  • изготавливать модели плоских геометрических фигур, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел;
  • понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 1 класса (число, величина, геометрическая фигура, часть и целое, разбиение на части, объединение частей и др.);
  • выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты задач, составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 1 класса;
  • понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 1 класса для организации учебной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • исследовать ситуации, требующие количественного описания объектов, сравнения и упорядочения чисел и величин, установления пространственно-временных отношений;
  • анализировать простейшие текстовые задачи;
  • обосновывать свою точку зрения;
  • использовать приемы тренировки своего внимания;
  • применять знания по программе 1 класса в измененных условиях;
  • решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 1 класса.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • применять правила поведения на уроке;
  • задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы;
  • применять правила работы в паре и в группе;
  • участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию;
  • понимать возможность иной точки зрения, уважительно к ней относиться, высказывать в культурных формах свое отношение к иному мнению (в том числе и несогласие);
  • в общении и совместной работе проявлять вежливость и доброжелательность, применять правила культурного выражения своих эмоций.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать товарищеские отношения со сверстниками, проявлять активность в совместном решении задач и проблем;
  • уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументированно выражать свое мнение;
  • осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку сверстникам;
  • вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить.

Предметные результаты

Числа и арифметические действия с ними

Ученик научится:

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…;
  • объединять предметы в единое целое по заданному признаку, находить искомую часть группы предметов;
  • изображать числа совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д.;
  • устанавливать прямую и обратную последовательность чисел в числовом ряду, предыдущее и последующее число, считать предметы в прямом и обратном порядке в пределах 100 (последовательно, двойками, тройками, …, девятками, десятками);
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения с помощью знаков =, ,>, <;
  • понимать смысл действий сложения и вычитания, обосновывать выбор этих действий при решении задач;
  • складывать и вычитать группы предметов, числа (в пределах 100 без перехода через десяток, в пределах 20 с переходом через десяток) и величины, записывать результат с помощью математической символики;
  • моделировать действия сложения и вычитания с помощью графических моделей;
  • устанавливать взаимосвязь между частью и целым разбиению на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • называть предыдущее и последующее каждого числа в пределах 100;
  • определять и называть компоненты действий сложения и вычитания;
  • называть состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка) и использовать его при выполнении действий сложения и вычитания, основываясь на взаимосвязи между частью и целым;
  • выполнять сравнение, сложение и вычитание с числом 0;
  • применять правила сравнения чисел в пределах 100;
  • применять правила нахождения части и целого;
  • применять алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел (с помощью моделей, числового отрезка, по частям);
  • применять правила разностного сравнения чисел;
  • записывать и читать двузначные числа, представлять их в виде суммы десятков и единиц.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, составлять группы предметов по заданному свойству (признаку), выделять части группы;
  • соединять группы предметов в одно целое (сложение), удалять части группы предметов (вычитание);
  • применять переместительное свойство сложения групп предметов;
  • самостоятельно выявлять смысл действий сложения и вычитания, их простейшие свойства и взаимосвязь между ними;
  • проводить аналогию сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сравнением, сложением и вычитанием величин;
  • изображать сложение и вычитание с помощью групп предметов и на числовом отрезке;
  • применять зависимость изменения результатов сложения и вычитания от изменения компонентов для упрощения вычислений;
  • выполнять сравнение, сложение и вычитание с римскими цифрами;
  • распознавать алфавитную нумерацию, «волшебные» цифры;
  • устанавливать аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

  • решать устно простые задачи на смысл сложения и вычитания (при изучении чисел от 1 до 9);
  • выделять условие и вопрос задачи;
  • решать простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания и разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на…»);
  • решать задачи, обратные данным;
  • составлять выражения к простым задачам на сложение, вычитание и разностное сравнение;
  • записывать решение и ответ на вопрос задачи;
  • складывать и вычитать изученные величины при решении задач;
  • решать составные задачи в 2 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение;
  • строить наглядные модели простых и составных текстовых задач в 1—2действия (схемы, схематические рисунки и др.);
  • анализировать задачи в 1—2 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать задачи изученных типов с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями);
  • составлять задачи по картинкам, схемам и схематическим рисункам;
  • самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на сложение, вычитание и разностное сравнение;
  • находить и обосновывать различные способы решения задач;
  • анализировать, составлять схемы, планировать и реализовывать ход решения задач в 3—4 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 100;
  • соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие.

Геометрические фигуры и величины

Ученик научится:

  • устанавливать основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др.;
  • распознавать и называть геометрические формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;
  • сравнивать фигуры по форме и размеру (визуально), устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур;
  • составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части;
  • строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);
  • строить и обозначать треугольник и четырехугольник, называть их вершины и стороны;
  • строить и обозначать отрезок, измерять длину отрезка, выражать длину в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины с помощью линейки;
  • объединять простейшие геометрические фигуры и находить их пересечение.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять преобразования моделей геометрических фигур по заданной инструкции (форма, размер, цвет);
  • выделять области и границы геометрических фигур, различать окружность и круг, устанавливать положение точки внутри области, на границе, вне области;
  • конструировать фигуры из палочек, преобразовывать их.

Величины и зависимости между ними

Ученик научится:

  • распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины (длина, масса, объем);
  • измерять длину, массу и объем с помощью произвольной мерки, понимать необходимость использования общепринятых мерок, пользоваться единицами измерения длины — 1 см, 1 дм; массы — 1 кг; объема (вместимости) — 1 л;
  • преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними, выполнять их сложение и вычитание;
  • наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания;
  • использовать простейшую градуированную шкалу (числовой отрезок) для выполнения действий с числами.

Ученик получит возможность научиться:

  • наблюдать зависимость результата измерения величин (длина, масса, объем) от выбора мерки;
  • наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и примеров.

Алгебраические представления

Ученик научится:

  • читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок с действиями сложение и вычитание;
  • читать и записывать простейшие равенства и неравенства с помощью знаков >, <, =, .
  • записывать взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + b = с, b + а = с, с – а = b, с – b = а;
  • решать и комментировать ход решения уравнений вида а + х = b, а – х = b, x – a = b ассоциативным способом (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить способы решения простейших уравнений на сложение и вычитание;
  • комментировать решение уравнений изученного вида, называя компоненты действий сложения и вычитания;
  • записывать в буквенном виде переместительное свойство сложения и свойства нуля.

Математический язык и элементы логики

Ученик научится:

  • распознавать, читать и применять символы математического языка: цифры, буквы, знаки сравнения, сложения и вычитания;
  • использовать изученные символы математического языка для построения высказываний;
  • определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний.

Ученик получит возможность научиться:

  • обосновывать свои суждения, используя изученные в 1 классе правила и свойства;
  • самостоятельно строить и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 1 класса.

Работа с информацией и анализ данных

Ученик научится:

  • анализировать объекты, описывать их свойства (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество и др.),
  • сравнивать объекты и группы объектов по свойствам;
  • искать, организовывать и передавать информацию в соответствии с познавательными задачами;
  • устанавливать в простейших случаях соответствие информации реальным условиям;
  • читать несложные таблицы, осуществлять поиск закономерности размещения объектов в таблице (чисел, фигур, символов);
  • выполнять в простейших случаях систематический перебор вариантов;
  • находить информацию по заданной теме в учебнике;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика, 1 класс».

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию по заданной теме в разных источниках (справочнике, энциклопедии и др.);
  • составлять портфолио ученика 1 класса.

2. Содержание учебного предмета

Содержание обучения

Кол-во часов

1

Числа и арифметические действия с ними

70 ч

Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы. Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Порядок. Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов. Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сравнением, сложением и вычитанием величин. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный

и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, , >, <. Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Названия компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением

и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10. Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков). Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Материал

распределен

в течение

всего

учебного

года

2

Работа с текстовыми задачами

20 ч

Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9. Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи

на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на…»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными,

нереальными условиями). Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2—4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Материал

распределен

в течение

всего

учебного

года

3

Геометрические фигуры и величины

14 ч

Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др.

Сравнение фигур по форме и размеру (визуально). Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование

фигур из палочек. Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны. Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.

Материал

распределен

в течение

всего

учебного

года

4

Величины и зависимости между ними

10 ч

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин. Измерение массы. Единица массы: килограмм. Измерение вместимости. Единица вместимости: литр. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи. Числовой отрезок.

Материал

распределен

в течение

всего

учебного

года

5

Алгебраические представления

14

Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1—2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков>, <, = . Уравнения вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым. Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а. Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с, б + а = с, с – а = б, с – б = а.

Материал

распределен

в течение

всего

учебного

года

6

Математический язык и элементы логики

2 ч

Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение моделей текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Материал

распределен

в течение

всего

учебного

года

7

Работа с информацией и анализ данных

2   ч

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам. Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице. Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах. Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.

Материал

распределен

в течение

всего

учебного

года

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемая дата

Корректировка тем

1

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т. д.

1

2

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

1

3

Изменение цвета, формы, размера

1

4

Составление группы по заданному признаку

1

5

Выделение части группы

1

6

Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «»

1

7

Составление равных и неравных групп

1

8

Сложение групп предметов. Знак «+»

1

9

Сложение групп предметов

1

10

Вычитание групп предметов. Знак «-»

1

11

Вычитание групп предметов

1

12

Связь между сложение и вычитанием. Выше, ниже

1

13

Связь между сложением и вычитанием. Порядок

1

14

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже

1

15

Контрольная работа № 1 «Свойства предметов»

1

16

Один – много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом

1

17

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине

1

18

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел

1

19

Число и цифра 3. Состав числа 3

1

20

Сложение и вычитание в пределах 3.

2

21

Число и цифра 4. Состав числа 4

1

22

Сложение и вычитание в пределах 4

1

23

Числовой отрезок

1

24

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4.

1

25

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

26

Сложение и вычитание в пределах 5

1

27

Столько же. Равенство и неравенство чисел

1

28

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «»

1

29

Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».

2

30

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».

1

31

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

32

Сложение и вычитание в пределах 6

1

33

Точки и линии. Компоненты сложения.

1

34

Области и границы. Компоненты вычитания.

1

35

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6

2

36

Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6»

1

37

Отрезок и его части

1

38

Число и цифра 7. Состав числа 7

1

39

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.

1

40

Выражения

2

41

Выражения. Сравнение, сложение, и вычитание в пределах 7

1

42

Число и цифра 8. Состав числа 8

1

43

Сложение и вычитание в пределах 8

1

44

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

45

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

1

46

Зависимость между компонентами сложения.

1

47

Зависимость между компонентами вычитания

1

48

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания.

2

49

Контрольная работа № 3. «Выражения. Сложение и вычитание в пределах 9»

1

50

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

1

51

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.

1

52

Сравнение с нулем.

1

53

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика

1

54

Равные фигуры

1

55

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

1

56

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

1

57

Задача

1

58

Решение задач на нахождение целого и части целого

1

59

Взаимно обратные задачи

1

60

Решение задач на нахождение целого и части целого

1

61

Разностное сравнение чисел

1

62

На сколько больше? На сколько меньше?

1

63

Задачи на нахождение бóльшего числа

1

64

Задачи на нахождение мéньшего числа

1

65

Решение задач на разностное сравнение

3

66

Контрольная работа № 4 «Задача. Сложение и вычитание в пределах 9»

1

67

Величины. Длина

1

68

Построение отрезков данной длины.

1

69

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр

1

70

Масса

2

71

Объем

1

72

Свойства величин

1

73

Величины и их свойства

1

74

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

1

75

Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б

2

76

Решение уравнений вида а – х = б

2

77

Решение уравнений вида х – а = б

2

78

Уравнения. Решение составных задач на нахождение целого (одна из частей не известна)

2

79

Контрольная работа № 5 «Задача. Решение уравнений»

1

80

Анализ контрольной работы. Совершенствование вычислительных навыков.

1

81

Укрупнение единиц счета

2

82

Число 10. Состав числа 10.

1

83

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

84

Составные задачи на нахождение части целого (целое неизвестно)

1

85

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно)

1

86

Счет десятками. Круглые числа

1

87

Круглые числа

1

88

Дециметр

1

89

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.

2

90

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание в пределах 10. Круглые числа»

1

91

Анализ контрольной работы. Совершенствование вычислительных навыков.

1

92

Счет десятками и единицами.

1

93

Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые.

1

94

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

95

Числа 1-20

1

96

Нумерация двузначных чисел

2

97

Сравнение двузначных чисел

1

98

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

99

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел.

1

100

Квадратная таблица сложения

1

101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

3

102

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток

2

103

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

104

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

2

105

Контрольная работа № 7 «Двузначные числа. сложение и вычитание двузначных чисел»

1

106

Решение простых задач, действия с однозначными и двузначными числами

2

107

Переводная контрольная работа за 1 класс

1

108

Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений

1

109

Длина, единицы измерения

1

110

Сравнение, составные задачи, уравнения

1

111

Уравнение, составные задачи, сравнение именованных чисел

1

                                                                                                  Приложение

Материально-техническое оснащение

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

- магнитная доска;

- персональный (мобильный) компьютер с предустановленным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска SMART;

- таблицы и плакаты;

- счетные палочки:

- набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр

- разрезной счетный материал

- геометрическое лото

Литература:

Для учителя

Для учеников

1

Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения.

2

Л. Г. Петерсон. Математика 4 класс. Непрерывный курс математики. Методические рекомендации к учебнику, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г.

3

Л. Г. Петерсон, С. И. Сабельникова. Радуга: тренировка вычислительных навыков. Учебное пособие, 1—4 классы. — М.: Институт СДП, 2012.

4

Умные уроки SMART. Сборник методических рекомендаций по работе со СМАРТ-устройствами и программами.

5

Л. Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система

«Школа 2000...». — М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2007.

7

Петерсон Л. Г. Устные упражнения на уроках математики, 1 класс – М.: «Школа 2000+…», 2013

1

Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 1 класс. В 3 частях, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.

2

Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и

контрольные работы для начальной

школы: 1 класс. В 2 частях, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.

3

Л.Г. Петерсон, М. А. Кубышева. Построй свою математику: Блок-тетрадь эталонов для 1 класса, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г.

Интернет-ресурсы:

-   http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс.        
  - http://vschool.km.ru - виртуальная школа

- http://ozenok.net/ - задания, тренажеры, головоломки, логические задачки

- http://bi2o2t.ru/training/mathematics - тренажеры навыков счета

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания методической кафедры   от

 «23» августа 2021 г. № 1

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

«23» августа 2021 г.

педагогическим советом

 НОЧУ ОО «Школа «ПОГЗИТИВ»”» от «30» августа 2021 г. № 1

Руководитель кафедры

_____________Корыткина М. В.

                            Ф.И.О

_____________ Савченко С. В.

                              Ф.И.О

Председатель педагогического совета, директор школы

______________Богданова Т. А.

                             Ф.И.О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...