Рабочая программа по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Рабочая программа создана на основе авторской программы Петерсон Л. Г., Математика. 1–4 классы (система «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 58.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ШКОЛА «ПОЗИТИВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Начальная школа
Математика
1 «Б» класс
Создана на основе авторской программы Петерсон Л. Г., Математика. 1–4 классы (система «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Учебники: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс: учебное пособие: в 3 ч., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.
132 часа (4 часа в неделю)
Составитель:
учитель начальных классов
Михеенко Елена Валерьевна
2021 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- начальные представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»;
- начальные представления о целостности окружающего мира, об истории развития математического знания и способах математического познания;
- установка на самостоятельность и личную ответственность в учебной деятельности;
- проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от самого ученика;
- начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата;
- установка на спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, поиск способов коррекции своих возможных ошибок;
- представление о правилах сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
- опыт успешной совместной деятельности в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности;
- представления об основных правилах общения и опыт их применения;
- установка на уважительное отношение к учителю, к себе и сверстникам, к своей семье и своему Отечеству;
- представление об активности, доброжелательности, честности и терпении в учебной деятельности и принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;
- опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 1 класса.
Ученик получит возможность для формирования:
- активности, доброжелательности, честности и терпения в учебной деятельности;
- спокойного отношения к нестандартной ситуации, волевой саморегуляции, веры в свои силы;
- интереса к изучению математики и учебной деятельности в целом;
- опыта успешного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, выхода из спорных ситуаций путем применения согласованных ценностных норм.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- определять функции ученика и учителя на уроке;
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- определять и фиксировать основные этапы и шаги учебной деятельности (два основных этапа, структуру первого этапа — 6 шагов);
- применять правила выполнения пробного учебного действия;
- фиксировать свое затруднение в учебной деятельности при построении нового способа действия;
- применять правила поведения в ситуации затруднения в учебной деятельности;
- действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения учебной задачи;
- использовать математическую терминологию, изученную в 1 классе, для описания результатов своей учебной деятельности;
- комментировать свои действия во внешней речи; · применять правила самопроверки своей работы по образцу.
Ученик получит возможность научиться:
- определять причину затруднения в учебной деятельности;
- выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;
- выполнять самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- сравнивать объекты, устанавливать и выражать в речи их сходство и различие;
- выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения;
- разбивать группу объектов на части (классифицировать) по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- осуществлять синтез (составление целого из частей);
- действовать по аналогии;
- обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
- понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 1 класса;
- читать и строить схематические рисунки и графические модели для иллюстрации смысла действий сложения и вычитания и хода их выполнения, решения текстовых задач и уравнений на сложение и вычитание;
- изготавливать модели плоских геометрических фигур, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел;
- понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 1 класса (число, величина, геометрическая фигура, часть и целое, разбиение на части, объединение частей и др.);
- выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты задач, составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 1 класса;
- понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 1 класса для организации учебной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- исследовать ситуации, требующие количественного описания объектов, сравнения и упорядочения чисел и величин, установления пространственно-временных отношений;
- анализировать простейшие текстовые задачи;
- обосновывать свою точку зрения;
- использовать приемы тренировки своего внимания;
- применять знания по программе 1 класса в измененных условиях;
- решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 1 класса.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- применять правила поведения на уроке;
- задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы;
- применять правила работы в паре и в группе;
- участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию;
- понимать возможность иной точки зрения, уважительно к ней относиться, высказывать в культурных формах свое отношение к иному мнению (в том числе и несогласие);
- в общении и совместной работе проявлять вежливость и доброжелательность, применять правила культурного выражения своих эмоций.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать товарищеские отношения со сверстниками, проявлять активность в совместном решении задач и проблем;
- уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументированно выражать свое мнение;
- осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку сверстникам;
- вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить.
Предметные результаты
Числа и арифметические действия с ними
Ученик научится:
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…;
- объединять предметы в единое целое по заданному признаку, находить искомую часть группы предметов;
- изображать числа совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д.;
- устанавливать прямую и обратную последовательность чисел в числовом ряду, предыдущее и последующее число, считать предметы в прямом и обратном порядке в пределах 100 (последовательно, двойками, тройками, …, девятками, десятками);
- сравнивать числа и записывать результат сравнения с помощью знаков =, ≠,>, <;
- понимать смысл действий сложения и вычитания, обосновывать выбор этих действий при решении задач;
- складывать и вычитать группы предметов, числа (в пределах 100 без перехода через десяток, в пределах 20 с переходом через десяток) и величины, записывать результат с помощью математической символики;
- моделировать действия сложения и вычитания с помощью графических моделей;
- устанавливать взаимосвязь между частью и целым разбиению на основе взаимосвязи между частью и целым;
- называть предыдущее и последующее каждого числа в пределах 100;
- определять и называть компоненты действий сложения и вычитания;
- называть состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка) и использовать его при выполнении действий сложения и вычитания, основываясь на взаимосвязи между частью и целым;
- выполнять сравнение, сложение и вычитание с числом 0;
- применять правила сравнения чисел в пределах 100;
- применять правила нахождения части и целого;
- применять алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел (с помощью моделей, числового отрезка, по частям);
- применять правила разностного сравнения чисел;
- записывать и читать двузначные числа, представлять их в виде суммы десятков и единиц.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, составлять группы предметов по заданному свойству (признаку), выделять части группы;
- соединять группы предметов в одно целое (сложение), удалять части группы предметов (вычитание);
- применять переместительное свойство сложения групп предметов;
- самостоятельно выявлять смысл действий сложения и вычитания, их простейшие свойства и взаимосвязь между ними;
- проводить аналогию сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сравнением, сложением и вычитанием величин;
- изображать сложение и вычитание с помощью групп предметов и на числовом отрезке;
- применять зависимость изменения результатов сложения и вычитания от изменения компонентов для упрощения вычислений;
- выполнять сравнение, сложение и вычитание с римскими цифрами;
- распознавать алфавитную нумерацию, «волшебные» цифры;
- устанавливать аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
- решать устно простые задачи на смысл сложения и вычитания (при изучении чисел от 1 до 9);
- выделять условие и вопрос задачи;
- решать простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания и разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на…»);
- решать задачи, обратные данным;
- составлять выражения к простым задачам на сложение, вычитание и разностное сравнение;
- записывать решение и ответ на вопрос задачи;
- складывать и вычитать изученные величины при решении задач;
- решать составные задачи в 2 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение;
- строить наглядные модели простых и составных текстовых задач в 1—2действия (схемы, схематические рисунки и др.);
- анализировать задачи в 1—2 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение.
Ученик получит возможность научиться:
- решать задачи изученных типов с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями);
- составлять задачи по картинкам, схемам и схематическим рисункам;
- самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на сложение, вычитание и разностное сравнение;
- находить и обосновывать различные способы решения задач;
- анализировать, составлять схемы, планировать и реализовывать ход решения задач в 3—4 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 100;
- соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие.
Геометрические фигуры и величины
Ученик научится:
- устанавливать основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др.;
- распознавать и называть геометрические формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;
- сравнивать фигуры по форме и размеру (визуально), устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур;
- составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части;
- строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);
- строить и обозначать треугольник и четырехугольник, называть их вершины и стороны;
- строить и обозначать отрезок, измерять длину отрезка, выражать длину в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины с помощью линейки;
- объединять простейшие геометрические фигуры и находить их пересечение.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять преобразования моделей геометрических фигур по заданной инструкции (форма, размер, цвет);
- выделять области и границы геометрических фигур, различать окружность и круг, устанавливать положение точки внутри области, на границе, вне области;
- конструировать фигуры из палочек, преобразовывать их.
Величины и зависимости между ними
Ученик научится:
- распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины (длина, масса, объем);
- измерять длину, массу и объем с помощью произвольной мерки, понимать необходимость использования общепринятых мерок, пользоваться единицами измерения длины — 1 см, 1 дм; массы — 1 кг; объема (вместимости) — 1 л;
- преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними, выполнять их сложение и вычитание;
- наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания;
- использовать простейшую градуированную шкалу (числовой отрезок) для выполнения действий с числами.
Ученик получит возможность научиться:
- наблюдать зависимость результата измерения величин (длина, масса, объем) от выбора мерки;
- наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и примеров.
Алгебраические представления
Ученик научится:
- читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок с действиями сложение и вычитание;
- читать и записывать простейшие равенства и неравенства с помощью знаков >, <, =, ≠.
- записывать взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + b = с, b + а = с, с – а = b, с – b = а;
- решать и комментировать ход решения уравнений вида а + х = b, а – х = b, x – a = b ассоциативным способом (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно находить способы решения простейших уравнений на сложение и вычитание;
- комментировать решение уравнений изученного вида, называя компоненты действий сложения и вычитания;
- записывать в буквенном виде переместительное свойство сложения и свойства нуля.
Математический язык и элементы логики
Ученик научится:
- распознавать, читать и применять символы математического языка: цифры, буквы, знаки сравнения, сложения и вычитания;
- использовать изученные символы математического языка для построения высказываний;
- определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний.
Ученик получит возможность научиться:
- обосновывать свои суждения, используя изученные в 1 классе правила и свойства;
- самостоятельно строить и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 1 класса.
Работа с информацией и анализ данных
Ученик научится:
- анализировать объекты, описывать их свойства (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество и др.),
- сравнивать объекты и группы объектов по свойствам;
- искать, организовывать и передавать информацию в соответствии с познавательными задачами;
- устанавливать в простейших случаях соответствие информации реальным условиям;
- читать несложные таблицы, осуществлять поиск закономерности размещения объектов в таблице (чисел, фигур, символов);
- выполнять в простейших случаях систематический перебор вариантов;
- находить информацию по заданной теме в учебнике;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика, 1 класс».
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию по заданной теме в разных источниках (справочнике, энциклопедии и др.);
- составлять портфолио ученика 1 класса.
2. Содержание учебного предмета
№ | Содержание обучения | Кол-во часов |
1 | Числа и арифметические действия с ними | 70 ч |
Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы. Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Порядок. Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов. Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сравнением, сложением и вычитанием величин. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =,≠ , >, <. Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Названия компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»). Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры. Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0. Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10. Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков). Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | Материал распределен в течение всего учебного года | |
2 | Работа с текстовыми задачами | 20 ч |
Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9. Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.). Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на…»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам. Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями). Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2—4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. | Материал распределен в течение всего учебного года | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 14 ч |
Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально). Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны. Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур. | Материал распределен в течение всего учебного года | |
4 | Величины и зависимости между ними | 10 ч |
Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин. Измерение массы. Единица массы: килограмм. Измерение вместимости. Единица вместимости: литр. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи. Числовой отрезок. | Материал распределен в течение всего учебного года | |
5 | Алгебраические представления | 14 |
Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1—2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков>, <, = . Уравнения вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым. Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а. Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с, б + а = с, с – а = б, с – б = а. | Материал распределен в течение всего учебного года | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 ч |
Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний. Построение моделей текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. | Материал распределен в течение всего учебного года | |
7 | Работа с информацией и анализ данных | 2 ч |
Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам. Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице. Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах. Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе. | Материал распределен в течение всего учебного года |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемая дата | Корректировка тем |
1 | Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т. д. | 1 | ||
2 | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | 1 | ||
3 | Изменение цвета, формы, размера | 1 | ||
4 | Составление группы по заданному признаку | 1 | ||
5 | Выделение части группы | 1 | ||
6 | Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «≠» | 1 | ||
7 | Составление равных и неравных групп | 1 | ||
8 | Сложение групп предметов. Знак «+» | 1 | ||
9 | Сложение групп предметов | 1 | ||
10 | Вычитание групп предметов. Знак «-» | 1 | ||
11 | Вычитание групп предметов | 1 | ||
12 | Связь между сложение и вычитанием. Выше, ниже | 1 | ||
13 | Связь между сложением и вычитанием. Порядок | 1 | ||
14 | Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже | 1 | ||
15 | Контрольная работа № 1 «Свойства предметов» | 1 | ||
16 | Один – много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом | 1 | ||
17 | Число и цифра 1. Справа, слева, посередине | 1 | ||
18 | Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел | 1 | ||
19 | Число и цифра 3. Состав числа 3 | 1 | ||
20 | Сложение и вычитание в пределах 3. | 2 | ||
21 | Число и цифра 4. Состав числа 4 | 1 | ||
22 | Сложение и вычитание в пределах 4 | 1 | ||
23 | Числовой отрезок | 1 | ||
24 | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | ||
25 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | ||
26 | Сложение и вычитание в пределах 5 | 1 | ||
27 | Столько же. Равенство и неравенство чисел | 1 | ||
28 | Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «≠» | 1 | ||
29 | Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». | 2 | ||
30 | Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». | 1 | ||
31 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | ||
32 | Сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | ||
33 | Точки и линии. Компоненты сложения. | 1 | ||
34 | Области и границы. Компоненты вычитания. | 1 | ||
35 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 | 2 | ||
36 | Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6» | 1 | ||
37 | Отрезок и его части | 1 | ||
38 | Число и цифра 7. Состав числа 7 | 1 | ||
39 | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. | 1 | ||
40 | Выражения | 2 | ||
41 | Выражения. Сравнение, сложение, и вычитание в пределах 7 | 1 | ||
42 | Число и цифра 8. Состав числа 8 | 1 | ||
43 | Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | ||
44 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | ||
45 | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ||
46 | Зависимость между компонентами сложения. | 1 | ||
47 | Зависимость между компонентами вычитания | 1 | ||
48 | Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания. | 2 | ||
49 | Контрольная работа № 3. «Выражения. Сложение и вычитание в пределах 9» | 1 | ||
50 | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями | 1 | ||
51 | Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. | 1 | ||
52 | Сравнение с нулем. | 1 | ||
53 | Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика | 1 | ||
54 | Равные фигуры | 1 | ||
55 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация | 1 | ||
56 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ||
57 | Задача | 1 | ||
58 | Решение задач на нахождение целого и части целого | 1 | ||
59 | Взаимно обратные задачи | 1 | ||
60 | Решение задач на нахождение целого и части целого | 1 | ||
61 | Разностное сравнение чисел | 1 | ||
62 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||
63 | Задачи на нахождение бóльшего числа | 1 | ||
64 | Задачи на нахождение мéньшего числа | 1 | ||
65 | Решение задач на разностное сравнение | 3 | ||
66 | Контрольная работа № 4 «Задача. Сложение и вычитание в пределах 9» | 1 | ||
67 | Величины. Длина | 1 | ||
68 | Построение отрезков данной длины. | 1 | ||
69 | Измерение длин сторон многоугольников. Периметр | 1 | ||
70 | Масса | 2 | ||
71 | Объем | 1 | ||
72 | Свойства величин | 1 | ||
73 | Величины и их свойства | 1 | ||
74 | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | 1 | ||
75 | Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б | 2 | ||
76 | Решение уравнений вида а – х = б | 2 | ||
77 | Решение уравнений вида х – а = б | 2 | ||
78 | Уравнения. Решение составных задач на нахождение целого (одна из частей не известна) | 2 | ||
79 | Контрольная работа № 5 «Задача. Решение уравнений» | 1 | ||
80 | Анализ контрольной работы. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | ||
81 | Укрупнение единиц счета | 2 | ||
82 | Число 10. Состав числа 10. | 1 | ||
83 | Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | ||
84 | Составные задачи на нахождение части целого (целое неизвестно) | 1 | ||
85 | Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) | 1 | ||
86 | Счет десятками. Круглые числа | 1 | ||
87 | Круглые числа | 1 | ||
88 | Дециметр | 1 | ||
89 | Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. | 2 | ||
90 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание в пределах 10. Круглые числа» | 1 | ||
91 | Анализ контрольной работы. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | ||
92 | Счет десятками и единицами. | 1 | ||
93 | Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые. | 1 | ||
94 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | ||
95 | Числа 1-20 | 1 | ||
96 | Нумерация двузначных чисел | 2 | ||
97 | Сравнение двузначных чисел | 1 | ||
98 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | ||
99 | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | ||
100 | Квадратная таблица сложения | 1 | ||
101 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 3 | ||
102 | Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток | 2 | ||
103 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | ||
104 | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 | ||
105 | Контрольная работа № 7 «Двузначные числа. сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | ||
106 | Решение простых задач, действия с однозначными и двузначными числами | 2 | ||
107 | Переводная контрольная работа за 1 класс | 1 | ||
108 | Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений | 1 | ||
109 | Длина, единицы измерения | 1 | ||
110 | Сравнение, составные задачи, уравнения | 1 | ||
111 | Уравнение, составные задачи, сравнение именованных чисел | 1 |
Приложение
Материально-техническое оснащение
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- персональный (мобильный) компьютер с предустановленным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска SMART;
- таблицы и плакаты;
- счетные палочки:
- набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр
- разрезной счетный материал
- геометрическое лото
Литература:
Для учителя | Для учеников |
1 Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения. 2 Л. Г. Петерсон. Математика 4 класс. Непрерывный курс математики. Методические рекомендации к учебнику, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г. 3 Л. Г. Петерсон, С. И. Сабельникова. Радуга: тренировка вычислительных навыков. Учебное пособие, 1—4 классы. — М.: Институт СДП, 2012. 4 Умные уроки SMART. Сборник методических рекомендаций по работе со СМАРТ-устройствами и программами. 5 Л. Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...». — М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2007. 7 Петерсон Л. Г. Устные упражнения на уроках математики, 1 класс – М.: «Школа 2000+…», 2013 | 1 Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 1 класс. В 3 частях, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г. 2 Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 1 класс. В 2 частях, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г. 3 Л.Г. Петерсон, М. А. Кубышева. Построй свою математику: Блок-тетрадь эталонов для 1 класса, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г. |
Интернет-ресурсы:
- http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе.
- http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал.
- http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс.
- http://vschool.km.ru - виртуальная школа
- http://ozenok.net/ - задания, тренажеры, головоломки, логические задачки
- http://bi2o2t.ru/training/mathematics - тренажеры навыков счета
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
протокол заседания методической кафедры от «23» августа 2021 г. № 1 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «23» августа 2021 г. | педагогическим советом НОЧУ ОО «Школа «ПОГЗИТИВ»”» от «30» августа 2021 г. № 1 |
Руководитель кафедры _____________Корыткина М. В. Ф.И.О | _____________ Савченко С. В. Ф.И.О | Председатель педагогического совета, директор школы ______________Богданова Т. А. Ф.И.О |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...