Урок математики по теме " Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока - открытие новых знаний. Урок по этой теме проводится в форме путешествия и исследования. Каждый ученик получает лист исследований, в который вносит ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики по теме " Прямоугольник" | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
357364 Ставропольский край, Предгорный округ, станица Бекешевская, улица Ленина, 80
e-mail bekeshschool3@mail.ru тел/факс 8(87961) 41161; 8(879) 41272
Урок математики во 2 классе.
( По программе «Школа России»)
Тема: Прямоугольник.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
Предгорного округа Ставропольского края
Погребнякова Татьяна Ивановна
Конспект урока математики во 2 классе. (Школа России)
Тема: Прямоугольник.
Дата проведения: 10.02.2020 г.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»;
сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур,
добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник»,
проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».
Задачи:
-содействовать развитию познавательного интереса, творческого, логического и пространственного мышления; умению сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в учении;
-способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания, взаимной поддержки, чувства коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, чувства такта.
Ход урока: слайд№1 Математика
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сейчас у нас урок математики. Урок принесет нам радость от общения. Посмотрите на слайд. Давайте хором прочтем, что на нем написано.
(Слайд №2) Мы будем дружными!
Мы будем внимательными!
Мы будем старательными!
Мы отлично учимся!
И всё у нас получится!
- У нас всё должно получиться. И сегодня мы будем открывать тайны математики. И мы отправимся в великую страну. Послушайте внимательно и вы узнаете , о чём пойдёт сегодня речь на уроке.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны, страны особой,
О которой, речь ведём!
В той стране живут фигуры:
Точки, линии, углы,
Треугольники, квадраты – если хочешь посмотри!
Пусть в эту страну не идут поезда,
Страна …. Геометрия с нами рядом всегда!
- А может кто знает, что означает слово Геометрия?
( В переводе с греческого слово Геометрия- это землемерение.
Гео – земля, метрия – мерить )
Разминка.
- Но прежде, чем отправиться в путешествие по стране, ответьте.
-Какая геометрическая фигура самая простая? ( точка)
-Врата геометрии откроются, если мы ответим ещё на один вопрос.
- Как называется фигура, образованная двумя лучами из одной точки? (угол)
- А какие бывают углы?
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ
Подведение к изучению нового материала.
- Начинаем путешествие. И у вас на парте лежат листы. Как они называются?
- Мы будем путешественники – исследователи.
-А как вы понимаете, что такое Лист исследований? Что такое исследование?
- Возьмите эти листы, подпишите и на этом листе мы будем фиксировать( записывать) результаты наших исследований.
1 остановка – Город Точкоград.
- Прочитайте в листе 1 задание. Будем выполнять математический диктант.
Давайте повторим, как называются компоненты при сложении, вычитании.
- Ответы будем записывать возле точек, начиная с красной и по часовому направлению.
1. Найдите разность чисел 16 и 7.
2. Найдите сумму чисел 8 и 4 .
3. Уменьшаемое 25, вычитаемое 7 , чему равна разность?
4. Первое слагаемое 17, второе 4. Чему равна сумма?
5.На сколько 50 больше 20?
- Сравните результаты с образцом Поднимите руки у кого так. Остальные не расстраиваются, продолжаем .
- Как расположены цифры? ( в порядке возрастания)
_ Возьмите линейку и при помощи линейки соедините числа в порядке возрастания.
- Какая фигура получилась?
-Найдите два числа, в записи которых одинаковые цифры (12, 21)
-Соедините их.
- На какие две фигуры разбил этот отрезок пятиугольник? ( 4 угольник и треугольник)
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
2 остановка – Город Четырёхугольников. ( слайд 3)
Посмотрите и скажите. А какие фигуры лишние? ( убираем)
На какие две группы можно разделить фигуры?
( по углам).
При помощи чертёжного треугольника определяем количество прямых углов у четырёхугольников и записываем цифру рядом с фигурой. ( на листе)
- Скажите , сколько у четырёхугольника может быть прямых углов? (0,1,2, 4)
-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.
-Конечно, прямоугольник!
- Как звучит тема нашего урока? ПРЯМОУГОЛЬНИК
МОТИВАЦИЯ
-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?
-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?
-Ребята, какой формы сторона кирпича?
-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?
-Можно было бы жить в таком доме? Почему? (Нет, наверное, он сразу бы развалился.)
-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.
- Ещё раз скажите, что такое прямоугольник?
-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,
-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! (Ситуация успеха)
- Назовите номера прямоугольников , которые изображены на листе.
Осознание и осмысление.
-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.
(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)
IV. ФИЗМИНУТКА. (Слайд )
Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете и хлопаете, а если не прямоугольник, то приседаете.
3 остановка – Город Геометрических фигур.
Задание 3 на листе. Сколько фигур? Закрасьте только прямоугольники.
Обменяйтесь листами исследований. Проверяем. Сверяемся с образцом.
4 остановка – Город Сравнений.
-Возьмите прямоугольник, он лежит у вас на парте . Измерьте его стороны.
Что вы можете сказать?
Вывод: у прямоугольника противоположные стороны равны?
-А мы можем узнать длину всех сторон прямоугольника? Что для этого нужно сделать?
( длину всех сторон сложить) Когда мы складываем длину всех сторон, мы находим периметр прямоугольника)
Применение знаний в повседневной жизни.
-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?
-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)
-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?
-Докажите, что это прямоугольник.
Вывод: 4 угла и стороны и все углы прямые.
-Что нужно сделать, что бы ни ошибаться при выборе прямоугольника среди других фигур? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)
-Молодцы!
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.
- Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах? (На каждой парте по 16 одинаковых прямоугольников)
-Как вы узнали?
-Вместе, вдвоём, (группой) составьте какую-нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников. (Парная или групповая работа)
Просмотр фигур.
VI. Работа по учебнику и в тетрадях ( резерв) № 4, №6
5 остановка – Город Истины.
- Мы будем искать истину. А что такое истина? (правда)
- я буду говорить высказывание и если это истина, то вы в клеточку по порядку вписываете букву И , а если не истина , то Л
1. У прямоугольника противоположные стороны не равны?
2. Четырёхугольник, является многоугольником?
3. Прямоугольник – это Четырёхугольник, у которого все углы острые?
4. Квадрат – это прямоугольник?
5. Прямоугольник – это Четырёхугольник, у которого все углы прямые?
Л | И | Л | И | И |
- Какое слово получилось?
- В память о нашем путешествии по стране Геометрии, мы с вами засадим клумбу лилиями. Они трёх цветов.
- Если вам на уроке всё было понятно, то вы посадите белую лилию.
- Если вам на уроке что – то было не понятно, то вы посадите жёлтую лилию.
- Если вам на уроке всё было не понятно, то вы посадите красную лилию.
- Выходите по очереди и зажайте свою лилию.
VI. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
-Что для себя нового узнали на уроке?
-Что для вас было трудным?
Оцените свою работу на уроке.
Д/з – с.14 №5
Лист исследований.
ФИ --------------------------------------------------------------------------------
Задание№1.
Волшебные точки
.
. .
. .
Задание№2.
Запишите номера прямоугольников--------------------------------
Задание№3.
Задание№4.Город Истины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...
Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник"
Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник" 2 класс Школа России...
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
Презентация к уроку математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра".
Презентация к уроку математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра"....
Компьютерная презентация к уроку математики на тему "Прямоугольник"
Данная компьютерная презентация может использоваться на уроке объяснения нового материала по теме "Прямоугольник"...
Конспект урока математики по теме: "Прямоугольник:распознавание, называние" 1 дополнительный класс школа VIII вида
Конспект урока математики для 1 дополнительного класса (по ФГОС) по теме: "Прямоугольник: распознавание, называние....