Сантиметр
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
santimetr_otkrytyy_urok.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сантиметр.
Тип урока: урок «открытия» нового
Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Задачи: знакомим с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром; обучение пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины); показываем необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
развиваем математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, повышаем внимание к изучаемому вопросу, самостоятельность в учебной деятельности, формируем навыки учебного труда;
воспитываем аккуратность, прививаем умение работать совместно;
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся будут учиться измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; анализировать, сравнивать, делать выводы.
метапредметные:
познавательные: будут учиться использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: будут учиться следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка;
личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Методы обучения: частично - поисковый, проблемный.
Формы: парная, фронтальная, самостоятельная (индивидуальная)
Средства обучения: полоски бумаги одинаковые по форме, размеру; линейка; учебник. Образец полосок большего размера, большая линейка с делениями, компьютер, презентация (слайды).
I Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Начинаем урок математики.
Сели ровно, спина прямая, плечи расправили. + эмоциональный настрой?
Девиз урока:
Внимательно слушайте и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте! Удачи!
Подготовка к восприятию нового материала.
- Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев»
- Сегодня мы начнём наш урок с просмотра отрывка из мультфильма «38 попугаев» СЛАЙД№1
- Чём измеряли героя мультфильма удава? (попугаем, мартышкой, слонёнком)
- Чему равна его длина? (38 попугаев, 5 мартышек, 2 слонёнка)
- Почему измеряли одного и того же удава, а ответы получились разные?
- В чём здесь ПРОБЛЕМА?
Сейчас мы с вами в этом разберёмся и раскроем этот секрет.
2.) У вас на парте лежит рабочая тетрадь. Положите её перед собой.
- Возьмите в руки синюю полоску.
- Это ваша мерка.
- Измерьте этой меркой ширину тетради
-Работать будете в парах, поэтому не забывайте о сотрудничестве,
Договоритесь (один прикладывает мерку к тетради, а другой считает, сколько раз она уложится в ширине тетради)
-Какие результаты у вас получились?
- Как же так получилось, тетрадь одна и та же, а результаты разные.
- В чём ПРОБЛЕМА?
Давайте сравним полоски-мерки с соседними рядами.
(тихонечко подойдите к соседнему ряду и сравните полоски)
- Что вы заметили? (полоски разной длины)
Какой вывод:
(Чтобы измерить длину этой тетради, нужно выбрать одинаковые мерки)
3.) Я вам приготовила одинаковые мерки.
- Возьмите в руки красную полоску и измерьте теперь этой меркой ширину тетради.
- Работаем опять в парах Договоритесь (один прикладывает мерку к тетради, а другой считает).
-Какие результаты у вас получились? (ОДИНАКОВЫЕ)
- Какой ВЫВОД сделаем
(Чтобы измерить ширину этой тетради, надо выбрать одинаковую мерку,
тогда результаты будут одинаковые)
2. Знакомство с единицами длины.
-А кто знает, как (или какими мерками) сейчас измеряют длину? (ответы детей)
- С одной из этих мерок мы с вами сегодня познакомимся.
- Откройте свои учебники на стр. 66.
- Прочитайте тему урока. (Сантиметр). СЛАЙД №2.
- В математике принято слово сантиметр сокращать «см», а читаем и произносим «сантиметр»
- Давайте прочитаем
- Чему мы будем учится на уроке?
1 задача Будем учиться измерять отрезки в сантиметрах
2 задача Чертить отрезки заданной длины
- Посмотрите на страницу учебника и найдите мерку длиной 1 см.
- Рассмотрите её внимательно,
- Что можете сказать? Сколько клеток в 1 см? (в 1см-2клетки).
- Возьмите красную мерку и приложите к отрезку в 1 см
- Что заметили? (они ОДИНАКОВЫЕ)
- Значит, чему равна длина красной мерки? (1 см)
- А теперь найдите красный отрезок. Подсчитайте, сколько он сантиметров?
- Теперь найдите длину зеленого отрезка. Сколько см получилось?
- Дети, мы с вами меряли длину тетради, сколько мерок получилось? - Догадайтесь. А сколько это сантиметров? (16см)
3. Знакомство с линейкой.
- Удобно ли вам было измерять длину такой маленькой меркой?
- Каким инструментом удобно пользоваться? (линейкой)
- Правильно. Будем учиться измерять отрезки при помощи линейки.
- Возьмите в руки линейку, рассмотрите её у себя и на слайде, сравните. СЛАЙД
- Что увидели?
- Вы видите знакомый нам числовой ряд и деления.
- Расстояние от одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет 1 см
- Рассмотрите следующий рисунок в учебнике.
- Какой длины синий отрезок? А синий карандаш? Что длиннее?
- Посмотрите внимательно на слайд. СЛАЙД №
- Девочки измеряли отрезки
- Почему у девочек получились разные ответы? (ответы детей)_
Основное правило точного измерения: СЛАЙД №
- Прикладываю линейку к отрезку.
- Совмещаю цифру 0 на линейке с началом отрезка.
- Определяю число, соответствующее концу отреза. Это длина отрезка.
- Записываю результат.
3. Упражнение в измерении длины предметов.
- А теперь, пользуясь этим правилом, измерим длину отвертки.
- Сколько см получилось?
- Теперь измерим длину шурупа?
- Давайте проверим. Посмотрите на слайд СЛАЙД №
- Молодцы!
(вспоминаем, чему должны научиться на уроке)
4.Упражнение в начертании отрезков
- Мы научились измерять отрезки.?
- Сейчас мы будем учиться их чертить.
- Откройте, пожалуйста, рабочие тетради, приготовьте карандаш и линейку.
- Посмотрите, на отрезок красного цвета.
- Как узнать, сколько см этот отрезок? (ИЗМЕРИТЬ)
- Как будете действовать? Вспомните правило измерения
(Приложить линейку к отрезку,
- совместить начало отрезка с цифрой ноль.
- определить длину)
- Какова длина красного отрезка
Ваша задача начертить отрезок длиной 4 см. Как будем чертить? С чего начнём?
- Поставьте точку в тетради,
- Приложите линейку, совместите точку с числом 0,
- Найдите длину заданного отрезка. Это число 4,
- Поставьте тоску над числом 4
- Соедините точки по линейке.
Всё понятно? Выполняйте.
(Если есть время, измеряем и чертим отрезок зелёного цвета по аналогии)
Итог урока. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- С какой единицей длины мы познакомились?
-Чему учились на уроке?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось? В чём были трудности? Почему?
- Оцените свою работу на уроке.
Давайте оценим свою работу. СЛАЙД №
Если всё поняли и вы легко справились с заданием ставим весёлый смайлик, если возникли небольшие трудности грустный, а если было очень сложно и непонятно то .
Оцените свою работу.
Урок закончен. Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сантиметр. Закрепление.
Урок закрепления темы "Сантиметр" в 1 классе...
Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
Интегрированный урок грамота и математика....
Сантиметр. Ломаная
Конспект урока по математике в 1 классе...
Урок математики для 1 класса по теме "Сантиметр"
Развитие эвристического мышления , воспитание сознательной дисциплины на уроке, чувство товарищества при выполнении заданий в группе,. ознакомление с использованием сантиметра для из...
«Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».
Я проводила откытый урок по математике для 3 класса по этой теме. Хочу сказать, что урок был высшем уровне. Я савила такие цели: • Познакомить с единицей измерения площади – к...
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах...
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Конспект урока математики по теме "Единица длины Сантиметр"...