КТП по математике в 4 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторского курса М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы», а также концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Кызыла». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Кызыла» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
Учебным планом МБОУ СОШ № 18 г. Кызыла.
Реализация программы осуществляется в течение 2021 – 2022 учебного года. Общие цели обучения
Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане 4 класса МБОУ СОШ № 18 г. Кызыла на изучение математики отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
Система оценки достижения планируемых результатов.
Критерии оценивания.
Нормы оценивания по математике
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счёт | Тестирование | |
«5» | Без ошибок | Без ошибок | Без ошибок | Без ошибок | 90 – 100 % |
«4» | 1 грубая или 1 – 2 негрубых ошибки | 1 – 2 грубых ошибки | 1 грубая и 1 – 2 негрубых ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче | 1 – 2 ошибки | 75 – 89 % |
«3» | 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | 1 грубая и 3 – 4 негрубых ошибки | 2 – 3 грубых ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным | 3 – 4 ошибки | 50 – 74% |
«2» | 4 и более грубых ошибки | 2 и более грубых ошибки | 4 грубые ошибки | Менее 50 % |
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- порядок действий,
- неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не доведения до конца решения задачи, примера;
- невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- нерациональные приёмы вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно оформлен ответ задачи;
- неправильное списывание данных;
- не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
Количество контрольных и проверочных работ
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 2 | 2 | 2 | 1 | |
2 четверть | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
3 четверть | 2 | 1 | 3 | ||
4 четверть | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Итого: | 4 | 8 | 7 | 8 | 3 |
| Календарно-тематическое планирование
| |||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Повторение. |
|
| ||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 |
|
|
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 |
|
|
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
|
|
4 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 |
|
|
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 |
|
|
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. Проверочная работа. | 1 |
|
|
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | 1 |
|
|
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | 1 |
|
|
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение». | 1 |
|
|
10 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 |
|
|
12 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 |
|
|
Нумерация. |
|
| ||
13 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 |
|
|
14 | Чтение многозначных чисел | 1 |
|
|
15 | Запись многозначных чисел. | 1 |
|
|
16 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Тест. | 1 |
|
|
17 | Сравнение многозначных чисел. | 1 |
|
|
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10 100 1000 раз. | 1 |
|
|
19 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 |
|
|
20 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 |
|
|
21 | Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация». Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
|
22 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация». | 1 |
|
|
23 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Величины. |
|
| |
24 | Соотношение между единицами длины. | 1 |
|
|
25 | Единица длины – километр. | 1 |
|
|
26 | Таблица единиц длины. | 1 |
|
|
27 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 |
|
|
28 | Таблица единиц площади. | 1 |
|
|
29 | Палетка. Определение площади с помощью палетки. | 1 |
|
|
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 |
|
|
31 | Таблица единиц массы | 1 |
|
|
32 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | 1 |
|
|
33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 |
|
|
34 | Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 |
|
|
35 | Единица времени – сутки. | 1 |
|
|
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 |
|
|
37 | Единица времени – секунда. | 1 |
|
|
38 | Единица времени – век. Таблица единиц времени. | 1 |
|
|
39 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 4 по теме «Величины». | 1 |
|
|
| Сложение и вычитание. |
|
| |
40 | Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 |
|
|
41 | Приём письменного вычитания для случаев вида 600 – 26, 1000-124, 30007 - 648. | 1 |
|
|
42 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
|
|
43 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 |
|
|
44 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
|
|
45 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
|
|
46 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 |
|
|
47 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 |
|
|
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 |
|
|
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» . | 1 |
|
|
50 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 |
|
|
51 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
|
52 | Тест №2. Повторение. | 1 |
|
|
| Умножение и деление. |
|
| |
53 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 |
|
|
54 | Письменное приемы умножения многозначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
55 | Умножение на 0 и 1. | 1 |
|
|
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3. | 1 |
|
|
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 |
|
|
58 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
59 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
60 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
61 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 |
|
|
62 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 |
|
|
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
64 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
|
|
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
|
|
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
|
|
67 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 |
|
|
68 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
|
69 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 |
|
|
70 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | 1 |
|
|
71 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 |
|
|
72 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
|
|
73 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 |
|
|
74 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние». | 1 |
|
|
75 | Умножение числа на произведение. | 1 |
|
|
76 | Умножение числа на произведение. | 1 |
|
|
77 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
|
|
78 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
|
|
79 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
|
|
80 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
|
|
81 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 |
|
|
82 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 |
|
|
83 | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
|
|
84 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 |
|
|
85 | Деление числа на произведение. | 1 |
|
|
86 | Деление числа на произведение. | 1 |
|
|
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 1 |
|
|
88 | Составление и решение задач, обратных данной. | 1 |
|
|
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
|
|
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
|
|
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
|
|
92 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 |
|
|
93 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
|
|
94 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
|
95 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 |
|
|
96 | Проект: «Математика вокруг нас». | 1 |
|
|
97 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть. | 1 |
|
|
98 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | 1 |
|
|
99 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 |
|
|
100 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 |
|
|
101 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 |
|
|
102 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 |
|
|
103 | Решение текстовых задач. | 1 |
|
|
104 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
|
|
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
|
|
106 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5. | 1 |
|
|
107 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
|
|
108 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
|
|
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | 1 |
|
|
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
|
|
111 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | 1 |
|
|
112 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | 1 |
|
|
113 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
|
|
114 | Решение задач. | 1 |
|
|
115 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 |
|
|
116 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 |
|
|
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 |
|
|
118 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
|
119 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление». | 1 |
|
|
120 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
|
|
121 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
|
|
122 | Деление на трёхзначное число | 1 |
|
|
123 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 |
|
|
124 | Проверка деления с остатком. | 1 |
|
|
125 | Проверка деления. | 1 |
|
|
126 | Контрольная работа № 8 за год. | 1 |
|
|
| Повторение. |
|
| |
127 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 |
|
|
128 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | 1 | ||
129 | Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 |
|
|
130 | Арифметические действия. | 1 |
|
|
131 | Порядок выполнения действий. | 1 |
|
|
132 | Итоговая диагностическая работа. | 1 |
|
|
133 | Величины. | 1 |
|
|
134 | Геометрические фигуры. | 1 |
|
|
135 | Решение задач. | 1 |
|
|
136 | Письменные приемы вычисления. | 1 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)
Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....
Рабочая программа и КТП по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюков...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...