КТП по математике в 4 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Салчак Сайсуу Эрес-ооловна

КТП по математике в 4 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4kl.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторского курса М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы», а также концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Кызыла». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 18 г. Кызыла» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Учебным планом МБОУ СОШ № 18 г. Кызыла.

Реализация программы осуществляется в течение 2021 – 2022 учебного года. Общие цели обучения

Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. математическое развитие младших школьников;
  2. формирование системы начальных математических знаний;
  3. воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане 4 класса МБОУ СОШ № 18 г. Кызыла на изучение математики отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели). 

Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания.

Нормы оценивания по математике

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счёт

Тестирование

«5»

Без ошибок

Без ошибок

Без ошибок

Без ошибок

90 – 100 %

«4»

1 грубая или 1 – 2 негрубых ошибки

1 – 2 грубых ошибки

1 грубая и 1 – 2 негрубых ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

1 – 2 ошибки

75 – 89 %

«3»

2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

1 грубая и 3 – 4 негрубых ошибки

2 – 3 грубых ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

3 – 4 ошибки

50 – 74%

«2»

4 и более грубых ошибки

2 и более грубых ошибки

4 грубые ошибки

Менее 50 %

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • порядок действий,
  • неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не доведения до конца решения задачи, примера;
  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональные приёмы вычислений;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • неверно оформлен ответ задачи;
  • неправильное списывание данных;
  • не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. 

Количество контрольных и проверочных работ

 

Период обучения

Тесты

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Диагностические работы

1 четверть

2

2

2

1

2 четверть

2

2

1

2

1

3 четверть

2

1

3

4 четверть

2

2

3

1

1

Итого:

4

8

7

8

3

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

Повторение.

 

 

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

 

 

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

 

 

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

 

 

4

Вычитание трёхзначных чисел.

1

 

 

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

 

 

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. Проверочная работа.

1

 

 

7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.

1

 

 

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

1

 

 

9

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение».

1

 

 

10

Работа над ошибками

1

 

 

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

 

 

12

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

 

 

Нумерация.

 

 

13

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

 

 

14

Чтение многозначных чисел

1

 

 

15

Запись многозначных чисел.

1

 

 

16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Тест.

1

 

 

17

Сравнение многозначных чисел.

1

 

 

18

Увеличение и уменьшение числа в 10 100 1000 раз.

1

 

 

19

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

 

 

20

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

 

 

21

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация». Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Что узнали. Чему научились.

1

 

 

22

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация».

1

 

 

23

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

 

 

 

Величины.

 

 

24

Соотношение между единицами длины.

1

 

 

25

Единица длины – километр.

1

 

 

26

Таблица единиц длины.

1

 

 

27

Единицы площади. Квадратный километр.

Квадратный миллиметр.

1

 

 

28

Таблица единиц площади.

1

 

 

29

Палетка. Определение площади с помощью палетки.

1

 

 

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

 

 

31

Таблица единиц массы

1

 

 

32

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

1

 

 

33

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

 

 

34

Единицы времени: год, месяц, неделя

1

 

 

35

Единица времени – сутки.

1

 

 

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

 

 

37

Единица времени – секунда.

1

 

 

38

Единица времени – век. Таблица единиц времени.

1

 

 

39

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 4 по теме «Величины».

1

 

 

 

Сложение и вычитание.

 

 

40

Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

 

 

41

Приём письменного вычитания для случаев вида 600 – 26, 1000-124, 30007 - 648.

1

 

 

42

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

 

43

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

 

 

44

Нахождение нескольких долей целого.

1

 

 

45

Нахождение нескольких долей целого.

1

 

 

46

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

 

 

47

Сложение и вычитание значений величин.

1

 

 

48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

 

 

49

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» .

1

 

 

50

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

 

 

51

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

52

Тест №2. Повторение.

1

 

 

 

Умножение и деление.

 

 

53

Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

 

 

54

Письменное приемы умножения многозначного числа на однозначное.

1

 

 

55

Умножение на 0 и 1.

1

 

 

56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3.

1

 

 

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

 

 

58

Деление многозначного числа на однозначное.

1

 

 

59

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

 

 

60

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

 

 

61

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

 

 

62

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

 

 

63

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

 

 

64

Решение задач на пропорциональное деление.

1

 

 

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

 

 

66

Решение задач на пропорциональное деление.

1

 

 

67

Деление многозначного числа на однозначное

1

 

 

68

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

69

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

 

 

70

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач

1

 

 

71

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

 

 

72

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

 

 

73

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

 

 

74

Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние».

1

 

 

75

Умножение числа на произведение.

1

 

 

76

Умножение числа на произведение.

1

 

 

77

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

78

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

79

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

80

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

 

 

81

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

 

 

82

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

 

 

83

Перестановка и группировка множителей.

1

 

 

84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1

 

 

85

Деление числа на произведение.

1

 

 

86

Деление числа на произведение.

1

 

 

87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1

 

 

88

Составление и решение задач, обратных данной.

1

 

 

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

 

 

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

92

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

 

 

93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

94

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

95

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

 

 

96

Проект: «Математика вокруг нас».

1

 

 

97

Контрольная работа № 6 за 3 четверть.

1

 

 

98

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

1

 

 

99

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1

 

 

100

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1

 

 

101

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

 

 

102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

 

 

103

Решение текстовых задач.

1

 

 

104

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

 

 

105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

 

 

106

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5.

1

 

 

107

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

 

 

108

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

 

 

109

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

1

 

 

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

 

 

111

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

1

 

 

112

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

1

 

 

113

Деление многозначного числа на двузначное.

1

 

 

114

Решение задач.

1

 

 

115

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

1

 

 

116

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

 

 

117

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

1

 

 

118

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

119

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».

1

 

 

120

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

 

 

121

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

 

 

122

Деление на трёхзначное число

1

 

 

123

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

 

 

124

Проверка деления с остатком.

1

 

 

125

Проверка деления.

1

 

 

126

Контрольная работа № 8 за год.

1

 

 

 

Повторение.

 

 

127

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

 

 

128

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7.

1

129

Нумерация. Выражения и уравнения.

1

 

 

130

Арифметические действия.

1

 

 

131

Порядок выполнения действий.

1

 

 

132

Итоговая диагностическая работа.

1

 

 

133

Величины.

1

 

 

134

Геометрические фигуры.

1

 

 

135

Решение задач.

1

 

 

136

Письменные приемы вычисления.

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)

Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....

Рабочая программа и КТП по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюков...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...