конспект урока математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
делюсь своими наработками по урокам. предлагаю рассмотреть составленный мною конспект по математике для глухих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике в школе глухих | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Ачинская школа № 3»
Конспект урока математики в 3 классе
по теме «Дециметр»
Подготовила
учитель начальных классов
Тарушко Олеся Николаевна
Тема: Дециметр. Изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
• Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел.
• Развивающие: положительную мотивацию к учению; развивать умения сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать самостоятельно, развивать речь, внимание, пополнять словарь учащихся.
• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Оборудование урока:
– учебник «Математика» 2 класс, линейка, карандаш, карточки, таблички с речевым материалом, таблички с названием величин;
Речевой материал: дециметр, сантиметр, будем измерять, считать.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Поздоровайтесь, садитесь.
-Здравствуйте.
2. Проверка слуха.
- Как ты слышишь? (Аня, Агабаджи, Саша…….)
-Я слышу хорошо
4. Разговорная минутка.
-Какой сейчас урок?
-скажи полным ответом
(сейчас урок математика)
-скажи кратко
(математика)
-Какое время года?
-Какое сегодня число?
-Какой сегодня день?
Как меня зовут?
Установка на урок
Будем считать
Называть
Дополнять
Сравнивать
Измерять
-Что будем делать?
5. Проверка знаний (устный счёт).
«Цепочка».
-Будем считать
-Что будем делать? (Саша)
-Будем считать.
-Что делали?
-Мы считали
6. Дополните до 20 числа
Будем дополнять числа
-Что будем делать?
-Будем дополнять числа
18, 17, 19, 16.
-Что делали?
-Мы дополняли числа.
Будем уменьшать числа
-Что будем делать?
-Будем уменьшать числа (на 3)
12, 14.
Будем увеличивать числа
-Что будем делать?
-Будем увеличивать числа (на 2)
15, 10.
-Что делали?
-Мы увеличивали числа
-Мы уменьшали числа.
-Будем называть
-Что будем делать?
-Будем называть
22+45=67
76-15=61
-Назови (первое слагаемое….Аня), 2 слагаемое, сумму.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
-Что делали?
-Мы называли
-Встаньте.
ФИЗМИНУТКА.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся, тихо сядем.
7. Изучение нового материала.
-Будем читать
-Что будем делать?
-Будем читать
ДЕ
ДЕЦИ
ДЕЦИМЕ
ДЕЦИМЕТР
Дециметр-мера длины. Записываем (дм).
-какую меру длины знаем, умеем измерять и записывать?
-сантиметр (см)
1дм=10см (показ на линейке).
-Будем писать
-Что будем делать?
Откройте тетради, запишите число.
-Какое сегодня число?
-Сегодня……..
-Возьмите линейку
-начертите отрезок 10 см.
-можно сказать 1 дм?
Запомни 10 см=1дм
(на парте лежат 2 полоски 1см и 10 см)
-Будем измерять
-Что будем делать?
-Будем измерять.
САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!
1СМ МЕНЬШЕ 1ДМ
(На доске висит солнышко с лучиками разной длины).
-Что это?
-Это солнце?
-Будем измерять
-Что будем делать?
-Будем измерять.
-Возьмите линейку
-Что сделала? (Аня)
-Я взяла линейку.
8.Работа возле доски
-Встаньте, подойдите к доске.
-возьмите один лучик
-измерьте линейкой длину луча, запишите.
(11 см, 14 см, 10 см, 12 см, 15см, 13 см.)
-как можно записать по-другому?
(одиннадцать сантиметров будет 1дециметр 1 сантиметр)
(11 см будет 1дм 1 см)
11см=1дм 1см
14см=1дм 4 см
10 см=1дм 0см
12 см=1дм 2 см
15 см=1дм 5 см
13 см-1дм 3 см
9 .Итог урока
-ЧТО ДЕЛАЛИ?
-Мы считали
Называли
Дополняли
Сравнивали
Измеряли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....