Проект "Пространство и его меры. Площадь."
проект по математике (2 класс)

Каменкова Лилия Рафаиловна

Мы живем в пространстве! А значит, величины пространства  нужно знать всем!  Важнейшей величиной пространственного мира, изучаемой в начальной школе, является площадь. Количество часов, отведенных  этой теме  в курсе математики, крайне недостаточно.  Зачастую, понимание  площади  у многих людей  на всю жизнь остается формальным, поверхностным. Поэтому  работу над этой темой нужно начать заранее, мы  делаем это  со второго класса. На занятиях внеурочной деятельности курса "Математика вокруг нас" измеряем величину поверхности предметов сначала  с помощью условных мерок, затем сами изготавливаем модели  квадратного метра, квадратного дециметра, квадратного сантиметра. Решаем и сами придумываем задачи практического характера на нахождение  площади: сколько нужно обоев, плитки или коврового покрытия для помещений, как рассчитать площадь песочницы или других объектов на участке земли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта 294.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                              «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А. М. ГОРОДНЯНСКОГО»                                                                                                   ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПРОЕКТ

ПО  МАТЕМАТИКЕ

ПРОСТРАНСТВО И ЕГО МЕРЫ. ПЛОЩАДЬ.

 

                                          Выполнили

                                                                                 ученики 2-Б класса

 

                                                                              Кл. руководитель

                                                          Каменкова Лилия Рафаиловна,

                                                                учитель начальных классов  

                                         

                                         Смоленск

                                              2017

                       Паспорт проектной работы

Данный проект выполнен в рамках урока математики и курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас»

Тип проекта: групповой,  долгосрочный,  практический.

Цели проекта:

-   формирование представления о площади как величине, характеризующей   величину поверхности предметов  в пространстве;

-  развитие знаково-символической деятельности (моделирование) ;

-  развитие познавательных интересов;

-  развитие аналитико-синтетических способностей.

Практические задачи:

- развитие умения  устанавливать, описывать, моделировать и объяснять    количественные и  пространственные отношения;

- развитие мышления и  пространственного  воображения;

-  развитие речи;

- развитие умения вести диалог,  аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, воспринимать и оценивать суждения других людей.

 Результат проекта  (продукт):  модель квадратного  метра, разделенная на квадратные дециметры и  квадратные сантиметры

Этапы проектной работы:

16.01. 2017 – проектировочный этап (в рамках урока):

Определение темы, формулирование целей и задач проекта,  обсуждение идей оформления проекта;

17.01.2017 – 24.01. 2017  – практический этап  (на уроках математики и занятиях  кружка «Математика вокруг нас»); измерение площади предметов в классе с помощью условных мерок (поверхность пенала, тетради, коробки и т.п.)

30.01.2017 – 28.02 2017  - создание  моделей квадратного метра в группах; измерение с помощью модели квадратного метра  площади класса, рекреации, картины.

03. 03 2017 -  10.05.2017 - создание  индивидуальных моделей квадратных дециметров, разделенных на сантиметры; измерение площади с помощью модели квадратного дециметра; соединение моделей квадратных дециметров в  квадратный метр (в группах).

 22.05.2017 -  заключительный этап (на уроке математики): презентация  проекта, анализ, оценивание работы, подведение итогов.

                              Один из этапов работы над проектом:

C:\Users\User\Desktop\Проектн.д-ть\Фото пректы\фото проекты\20170131_131240   кв. метр.jpg

Готова модель квадратного метра, составленная из квадратных дециметров.

Вначале нам казалось, что нужно будет вырезать 20 квадратных дециметров, потом – 40 кв.дм. А оказалось, что их нужно ровно 100!  

                                    Оценка выполнения проекта

Критерии оценива-ния /

Ф. И.   уч-ся

Богданов М.

Гаврилова З.

Голубева У.

Егорова А.

Иванов н.

Ковальский А.

Кондрашова А.

Константинов А.

Парфененков Р.

Писаренков И.

Розгон И.

Соловьева М.

Стеблев С.

Степанова Е.

Хомутова И.

Шашерин Ю.

Ягубов Р.

Виноградов И.

Связь с программ-мой и учебным планом

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Содержание проекта

3

2

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Соблюдение авторских прав

3

2

2

2

3

3

3

2

2

4

4

3

3

3

4

3

2

2

Оригиналь-ность

2

2

4

3

2

4

3

3

2

2

2

3

3

4

4

3

2

3

Мультиме-дийные средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Дизайн изделия

2

2

4

4

2

4

3

4

2

2

4

3

4

4

4

3

2

2

Итоговое количество баллов

14

12

18

17

14

14

17

17

14

16

18

17

18

19

20

17

14

15

0 – критерий отсутствует         2 – слабо           4 – отлично

1 – плохо                                   3 – хорошо  

Итоговая оценка:    15-20 баллов – высокий уровень; 12-14 баллов – средний уровен (выше базового); 8-11- базовый уровень; 0-7 баллов – низкий уровень ( ниже базового).

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь. Единица площади.

Пособие к уроку математики по теме "Площадь. Единица площади"  3 класс. Программа "Школа России".  Пособие подготовлено к поурочным разработкам по математике 3 класс О. А.Макрушиной....

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Зачётная работа по теме: "Меры длины и площади"

В "Экспериментальном лицее "Научно- образовательном комплексе", где я работаю,  обучение в начальных классах осуществляется в разновозрастных группах, где в одной группе учатся дети 2, 3 и 4 клас...

памятки МЕРЫ длины, веса, объема, площади

памятки МЕРЫ длины, веса, объема, площади...