Открытый урок, проведённый мной в первом классе.
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Открытый урок в первом классе - это маленький итог того, чему мы научились за первые два месяца. Но как оказалось. ребята справились, не подвели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Счёт в пределах 10. | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока, проведённого в 1 классе Чашниковской СОШ учителем начальных классов Н.Н.Майстренко (2020-2021 уч. год)
Счёт в пределах 10. Решение примеров и задач. Закрепление состава чисел первого десятка.
Цели урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Закрепление знания состава чисел.
III. Игра «Назови соседей»
- Назову я вам число,
Всем известно оно.
Попрошу вас не зевать
И соседей называть.
3, 5, 7, 4, 8.
IV.Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать числа первого десятка.
1.Белочки грибы сушили,
Ну, а сосчитать забыли.
Кто ответит быстро, детки,
Хватит ли грибов всем белкам?
(на наборном полотне – 6 белок и 7 грибов. )
- Какой вывод?
(Ответы детей).
2.На полянке у дубка
Ёж увидел 2 грибка.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько выросло грибов?
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Задание 7 (с. 81 учебника, часть 1). Поможет детям «домино». Работа идёт по столбикам.
(Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.
Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).
Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)
Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.
Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 5 (с. 81 учебника, часть 1). Задание может быть записано в тетрадях.
Например: 10 – 2
10 – 1 = 9
9 – 1 = 8, значит,
10 – 2 = 8
8 + 2
8 + 1 = 9
9 + 1 = 10, значит,
8 + 2 = 10
10 – _ = 9
(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.
Физкульминутка
Мы грибочки собирали
И немножечко устали
А сейчас мы дружно встанем,
Отдохнём мы на поляне.
Влево – вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Ручки вверх и ручки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой. Вот так.
А сейчас мы сядем дружно
Нам работать ещё нужно.
IV. Знакомство с задачей.
1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.
Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1).
– О чём рассказ?
– Что в нём известно?
– Что требуется узнать?
– Какое действие нужно выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
– Почему так считаете?
– Запишите решение.
З а п и с ь: 6 + 2 = 8 (к.).
Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.
Любая задача состоит из д в у х основных ч а с т е й: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.
В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.
Далее идёт отработка понятий условие и вопрос в ходе решения других задач. (Задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80)
Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника.
– Прочитайте только условие задачи.
– Каков вопрос задачи? Прочитайте его.
- Что известно в задаче?– Что нужно найти? Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
– Почему так считаете?
– Запишите решение задачи.
2. Работа над задачами.
Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи.
V. Работа с геометрическим материалом.
- Какая фигура лишняя?( На таблице – прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб). Почему?
VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
Задачи – шутки.
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух дроздов?
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по технологии в первом классе. Тема "Оригами. Пчела."
Данный урок по технологии проводится в первом классе. Материал содержит подробный конспект, составленный по ФГОС, красочную презентацию и схему ОРИГАМИ.Техника оригами очень не сложна в первом классе ...
Отзыв об открытом уроке, проведённом во 2"Б" классе МКОУ СОШ№1 учителем Старуновой З.В.
Для открытого урока выбрана актуальная тема "Великий могучий русский язык". Огромный и разнообразный объём материала подготовлен к уроку....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.
Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....
Открытый урок по литературному чтению 1 класс " Первая охота" В.В..Бианки
Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» Жигарева Елена Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 439 »Интеллект» Тема урока: "В.В. Бианки "Первая охота" Цель: Форми...
Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"
Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...