Занятие кружка «Математическая игра»
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Математическая игра»
- В некотором царстве, математическом государстве жил был царь. Он очень любим математику. И вот однажды царь решил устроить турнир знатоков математики. Для этого он разослал по всему своему государству гонцов с известием, что скоро стартует турнир, на который должны явиться самые умные, самые ловкие, самые смелые, самые любознательные и показать свои знания в математике.
- Вот такое известие долетело и до нашей школы (учитель показывает свиток и читает послание)
Сегодня мы попадём на этот турнир и покажем свои знания в математике царю. Вы готовы? Тогда начнём «Турнир математиков»
(Звучит песня «Дважды два четыре» 1 куплет)
Для начала мы познакомимся с командами, которые изъявили желание участвовать в «Турнире математиков».
Правила игры
- Игра проводится на игровом поле, которое состоит из 9 секторов, у каждого сектора свое название:
- Самый внимательный.
- Шифровка.
- Блиц-турнир.
- Эстафета Я + ТЫ
- Музыкальная пауза.
- Математическое лото.
- Головоломка
- Соображалки.
- Трудная задача.
- За каждый правильный ответ команде начисляются очки (3 балл за правильный и первый ответ, 2 балла – за правильный и второй ответ, 1 балл – за правильный и третий ответ). Но нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам – минус 3 балла.
- Счет игры записывается на игровом поле.
- Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплина, честность и организованность.
- Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в турнире.
Ход игры:
Итак: Победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!” (Слайды №№1, 2)
Открываем первый сектор нашего поля “Самый внимательный” (слайд № 3, 15, 16)
В это конкурсе царь желает узнать, кто из вас самый внимательный. Вам предлагается за 10 секунд запомнить в каких квадратиках находятся точки и воспроизвести их на своих карточках. Затем команда по очереди будет называть число, под которым должна быть точка. Если команда попадает на точку, зарабатывает балл. При пустом квадратике – переход хода другой команде.
Подведение итогов.
Открываем второй сектор нашего поля “Шифровка” (слайды №№ 4, 21, 22, 23)
Итак, турнир продолжается…
Сейчас принимать участие будут капитаны. ОНИ должны за 3 минут расшифровать девиз игры. Отгадывают каждый капитан своё слово и отдают жюри. Кто быстрее расшифрует девиз игры, та команда и выигрывает.
Задание капитану 3 “А”
Ч | 45 : (81 : 9) |
| С | 10 · 5 – 6 · 8 |
| |||||
Й | 28 : 7 + 27 : 3 |
| И | 5 · 4 – 12 |
| |||||
А | 7 · (12 : 2) - 30 |
| Т | 18 : (72 – 7 · 10) |
| |||||
2 | 5 | 8 | 9 | 12 | 13 | |||||
|
|
|
|
|
|
Задание капитану 3 “Б”
К | 5 · 8 – 32 : 4 |
| С | 8 · (6 – 3) : 4 |
| |||||
Й | 8 · (49 : 7) + 4 |
| Е | 7 · (12 – 8) |
| |||||
М | 3 · 5 + 4 · 2 |
| А | 36 : (21 – 15) · 9 |
| |||||
6 | 23 | 28 | 32 | 54 | 60 | |||||
|
|
|
|
|
|
Задание капитану 3 “В”
М | 20 + 15 : 3 · 9 |
| Е | 100 – (8 · 5 + 27) |
| |||||
Р | 18 + 4 · 8 – 30 |
| Е | 73 – 6 · (24 : 8) |
| |||||
Ш | 45 : (18 : 2) · 8 |
| А | 48 : 6 + 38 |
| |||||
20 | 33 | 40 | 46 | 55 | 65 | |||||
|
|
|
|
|
|
Открываем третий сектор нашего поля “Блиц-турнир” (слайды №№ 5, 12, 13, 14)
Самый любимый сектор нашего царя «Блиц-турнир». Каждому члену команды задается вопрос, а жюри подсчитывает правильные ответы.
Правильный ответ – 1 балл
Неправильный ответ – 0 баллов
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
- Что такое УМНОЖЕНИЕ? (арифметическое действие)
- Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ? (делимое, делитель, частное)
- Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
- Какая фигура называется прямоугольником? (фигура, у которой противоположные стороны параллельны и равны, все углы прямые)
- Что такое периметр фигуры? (сумма длин всех сторон)
- Как узнать на сколько одно число меньше другого? (из большего числа вычесть меньшее число)
- Как найти площадь квадрата? (а · а)
- Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число делиться на меньшее число)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:
- Что такое ДЕЛЕНИЕ? (арифметическое действие)
- Назовите компоненты при действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
- Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
- Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
- Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
- В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.)
- Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2)
- Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая сторона? (S : на известную сторону)
ВОПРОСЫ 3 КОМАНДЕ:
- Что такое ВЫЧИТАНИЕ? (арифметическое действие)
- Назовите компоненты при действиях СЛОЖЕНИЯ и ВЫЧИТАНИИЯ (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Если 0 разделить на число, то получится …? (Получится всегда 0)
- Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
- Как узнать, во сколько одно число меньше другого? (большее число разделить на меньшее)
- В чём измеряется периметр? (единицах измерения: мм, см, дм, м и т.д.)
- Как найти площадь прямоугольника? (а · b)
- Что получится, если число разделить на само себя? (1)
Подведение итогов раунда.
Открываем четвертый сектор нашего поля «Эстафета «Я + ТЫ = МЫ» (Слайды №№ 6, 24)
Победа этого раунда зависит от правильности и скорости решения каждого участника команды. Для этого царь придумал такое задание: команда на экране видит «цепочку», каждый из участников команды по цепочке решает пример. Жюри строго следит за правильностью ответов. Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась при решении примера..
Подведение итогов конкурса.
Открываем пятый сектор нашего поля “Музыкальная пауза” (слайды №№ 7, 17)
С давних пор царь очень любит петь, да не простые песни поёт, а поёт песни, в которых есть что-либо связанное с математикой. Ваше домашнее задание было подготовить песни, в которых есть числа, геометрические фигуры, либо то, что связано с математикой.
Итак, команды показываем ваше домашнее задание.
Подведение итогов.
Открываем шестой сектор нашего поля “Математическое лото” (слайд № 8)
-Царь хорошо знает таблицу умножения, и в этом раунде он решил проверить и ваши знания. Задача каждой команды выбрать поле, то есть кружок с номером, и правильно расставить на игровом поле фишки. После чего команда открывает по 1 сектору и пытается отгадать название сказки по сюжету, чем меньше открыто секторов, тем выше балл.
(Игроки из команды решают примеры и называют ответ. Учитель, нажимает на кружок с ответом, кружок становится на пример. Если ответ неверный, то фишка вращается вокруг своей оси и становится при щелчке чёрной. После того, как всё поле закрыто фишками, команда называет 1 сектор, который они хотели бы открыть для того, чтобы угадать название сказки (открытие производиться щелчком по фишке и по сектору). После открытия сектора команда угадывает из какой сказки фрагмент. Если по какой-либо причине команда не может угадать сказку, она имеет право открыть следующий сектор и так далее, до того, как команда отгадает сказку. Счёт подводится по количеству ошибок, а также по количеству открытых секторов, т.е. если отгадали сразу с первого сектора, то выше балл, если отгадали со второго – балл ниже, и так далее.)
Открываем седьмой сектор нашего поля “Головоломка” (слайды №№ 9, 25).
- В математическом государстве весь народ, и стар, и млад, любят головоломки. Царь желает знать, кто сможет разгадать его головоломки?
Каждой команде предлагается своя головоломка. В течение 2 минут вы обдумываете и считаете, сколько геометрических фигур, затем вы нам сообщаете их количество. А мы проверяем.
“3 «А»” - сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):
“3 «Б»” - сколько квадратов на рисунке (ответ: 7):
3 «В» - сколько треугольников на рисунке (ответ:8):
Подведение итогов конкурса.
Открываем восьмой сектор нашего поля “Соображалки” (слайды № 10, 26).
- В государстве у царя не прожить задач, они решаются на каждой улице и в каждом переулке, в каждом доме. Жители математического государства предлагают каждой команде по 1 своей задаче. В течение 1 минуты вы обсуждаете решение этой задачи и называете ответ. Если команда правильно ответит – получает 1 балл, если ошибается – 0 баллов.
Задача для 3 «А» класса - Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?
Задача для 3 «Б» класса - Тройка лошадей пробежала 9 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Задача для 3 «В» класса - 8 пирожков жарились на сковороде 10 минут. Сколько времени будет жарится каждый пирожок?
Подведение итогов конкурса
Открываем девятый сектор нашего поля “Трудная задача” (слайды №№ 11, 27)
Больше всего на свете царь и его жители любят измерять. Измеряют всё что, под руку попадёт. Царь даёт следующее задание для участников турнира.
Каждой команде предлагается задача. В течении 2 минут вы обдумываете решение задачи. После чего команда даёт ответ. Победит та команда, у которой задача решена правильно, то есть правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
“3 А” P квадрата = 32 см. S квадрата - ? | “3 Б” P квадрата = 28 см. S квадрата - ? | “3 В” P квадрата = 36 см. S квадрата - ? |
Подведение итогов игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...
Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".
Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...
Конспект внеклассного занятия тема: Математические игры.
Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.• Понимать количественный и порядковый смысл числа.• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитан...
Конспект занятия кружка «Подвижные игры народов мира»
Конспект занятия кружка "Подвижные игры народов мира"...
Внеклассное занятие по математике. Игра-путешествие в 4-м классе "Математическая мозаика"
Разработка внеклассного мероприятия...