Разработка урока по математике 4 класс по теме:«Нахождение доли от её величины и величины по её доле»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели урока: Научиться находить доли от её величины и величины от её доли.
Планируемые результаты:
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_17.02_.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тупицына Марина Леонидовна
Преподаватель начальных классов
Коммунаровская СОШ филиал
МАОУ Шороховской СОШ
п. Коммунар, Тюменской области
Тема урока: «Нахождение доли от её величины и величины по её доле» (ПНШ) 4 класс.
Цели урока: Научиться находить доли от её величины и величины от её доли.
Планируемые результаты:
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели деятельности.
Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент Практический: показывают настроение на начало урока | 1-2 мин | Начинаем ровно в срок, | -Показывают свое настроение к началу урока, с помощью цветных кружочков. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
Мотивационный Словесный: отвечают на вопросы, размышляют. | 3-5 мин | – Сейчас мы посмотрим мультфильм, чтобы узнать тему нашего урока. (Просмотр мультфильма) – Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много) – Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька) – Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? – Сегодня на уроке мы узнаем, что такое доли, научимся находить доли от величины и величины по его доле. | -Отвечают на вопросы | К: Сроят устные речевые высказывания. |
Актуализация знаний. Практический: Работа в группах Практический: Самостоятельная работа. Практический: Работа в группах | 5-6 мин 7 мин | – Приглашаю вас на чай. (Слайд 1) А у нас будет необычное математическое чаепитие. К чаю принято подавать угощения. Ой, к нам пришли гости. У нас есть шоколадка. Давайте их угостим шоколадкой. Нам её нужно разделить на равные части. В математике равные части называются долями. – На сколько частей нужно разделить шоколадку? (на три части). – Какую долю получит каждый гость? (третью) – А вот еще гости, давайте и их теперь угостим шоколадкой. На сколько частей надо ее разделить? (6 гостей, значит на 6 частей) – Какую долю получит каждый гость? (шестую) (Слайд 2) – А теперь посмотрите, как разрезали торт. Сколько частей получилось? – А если мы возьмем одну часть, какая это будет доля? (Здесь в вопросе ловушка, так как доля – это равная часть, а торт разрезан на неравные части) (Слайд 3) – К нам пришли в гости мыши. Они не едят торт. Они любят сыр. – Сколько мышей? (2) (Слайд 4) – Если разделить сыр, какую долю получит каждая мышь? (вторую) – К ним пришли подружки, какую долю получит каждая? (четвёртую) – Ой, на запах сыра прибежали еще мыши, придется для них еще головку сыра достать. (Слайд 5) – На сколько частей надо поделить сыр? (на 8) – Какую часть получит каждая мышь? – А теперь проверим вашу сообразительность. Вот вам еще одна головка сыра. Её нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее в парах. Подготовьтесь для объяснения. (Слайд 6) | -Выполняют задание в группах, высказывают свою точку зрения. Работа по учебнику в парах | К: Донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Продолжение 3 этапа Практический: Самостоятельная работа, взаимопроверка | 11 мин | а) Нахождение доли от величины (Учебник стр.28)
1) №88 – Скажите, какую долю составляет закрашенная часть полоски от всей полоски. Сделай это для каждой из трёх полосок. Используй следующие названия: половина, треть, четверть. На какое число нужно разделить величину, чтобы найти её половину? А для того, чтобы найти её треть? Её четверть?
2) №89 – Начертите квадрат с длиной стороны 4 см. Вычисли площадь этого квадрата. Раздели квадрат на 4 равные части. Вычисли площадь четверти, или одной четвёртой части, этого квадрата. Раздели квадрат на 8 равных частей. Вычисли площадь восьмой доли, или одной восьмой части, этого квадрата. S = 4*4 =16 кв.см. 16/4 = 4 кв.см. 16/8 = 4 кв.см.
3) Задача 90. Туристам нужно преодолеть расстояние 75 км. В первый день они преодолели треть намеченного пути. Какое расстояние туристы преодолели за первый день? 75/3 = 25 км.
4) Работа в тетради на печатной основе №38(1) (Работа в парах)
Вывод: – Каким действием находим долю от величины? (Делением) – Как это сделать? (Нужно разделить данную величину на соответствующее число.)
б) Нахождение величины по её доле
1) №91 – Во сколько раз нужно увеличить треть данной величины, чтобы получить всю величину? Вычисли длину отрезка, если треть этого отрезка имеет длину 5 см.
2) №92 – Торт разделили на 8 равных частей. Одна такая часть имеет массу 125 г. Какую массу имеет весь торт.
3) Сколько стоит батон колбасы, если его пятая часть стоит 32 руб?
4) Работа в тетради на печатной основе №39 (1) (Работа в парах)
Вывод: – Каким действием находим величину по его доле? (Умножением) – Как это сделать? (Нужно долю умножить на соответствующее число.)
в) Решение задания №96
г) Дифференцированный подход
– Выберите задачу и решите её (Задачи на разных карточках: на красной – трудная, на зелёной – средняя, на жёлтой – лёгкая.)
В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Сколько тонн картофеля собрали в хозяйстве?
Решение: 300*4 = 1200 (т)
В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Во второе хранилище привезли треть всего собранного картофеля. Сколько тонн картофеля привезли во второе хранилище?
Решение: (300*4)/3 = 400 (т)
В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Во второе хранилище привезли треть всего собранного картофеля. А оставшийся картофель отвезли в третье хранилище. Сколько тонн картофеля привезли в третье хранилище? Решение: (300*4)/3 =400 (т) 1200-300-400 = 500 (т) | Самостоятельная работа, в тетрадях, взаимопроверка. Формулируют правило | П: Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К:Слушают и понимают речь других. |
Закрепление | – Каким действием находим долю от величины? (Делением) – Как это сделать? (Нужно разделить данную величину на соответствующее число.) – Каким действием находим величину по его доле? (Умножением) – Как это сделать? (Нужно долю умножить на соответствующее число.) | |||
Итог урока. Словесный: Отвечают на вопросы | 3 мин | -Ребята, какова была тема нашего урока? -какие задачи мы ставили с вами на сегодняшний урок? -как найти долю, и величину? -мы достигли решения этих задач? -кто может сказать, что может решить подобные задачи? | Отвечают на вопросы учителя | К: Строят устные речевые высказывания |
Рефлексия Практический: Показывают настроение к концу урока. | 5 мин | Ребята, в начале урока вы показали свое настроение, теперь ваша задача таким же образом показать настроение к концу урока. | -Показывают свое настроение к концу урока, с помощью кружков. | Л: воспроизводят самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"
данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Нахождение доли от её величины и величины по её доле (конспект)
для учащихся 4 класса...
Учебно-методический комплект по математике на тему «Нахождение доли от её величины и величины по её доле» (ПНШ)
Конспект урока + презентация...
Конспект к уроку математики «Нахождение доли от величины и величины по её доле».
Конспект урока по математике на тему:«Нахождение доли от величины и величины по её доле».Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования умений находить долю от величины и велич...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...
Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Нахождение нескольких долей целого
Класс: 4ВУМК: Школа РоссииТема: Нахождение нескольких долей целогоТип урока: открытие новых знанийЦель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.Задачи...