Главные вкладки
Технологическая карта урока по математике «Приближенное вычисление площадей» (УМК Перспектива,4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения определять приближенное значение площади фигуры с помощью палетки, повторение алгоритма оценки площади.
Задачи урока
Дидактические:
1. Создать условия для построения учащимися алгоритма нахождения приближённого значения площади фигуры и зафиксировать его в речи, графической и знаковой форме;
2. Направлять и следовать алгоритму нахождения приближённого значения площади фигуры;
3. Научить измерять площадь фигуры с помощью палетки.
Развивающие:
1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
2. Формировать умение работать в паре, в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 12.10.2021 г. Школа: 104 Класс: 4 «Б» Урок: 2 Время: 08:55 – 9:35 Кабинет: 203 | Студент: Цыс Вероника Евгеньевна Группа: 41 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока: «Приближенное вычисление площадей»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения определять приближенное значение площади фигуры с помощью палетки, повторение алгоритма оценки площади.
Задачи урока
Дидактические:
- Создать условия для построения учащимися алгоритма нахождения приближённого значения площади фигуры и зафиксировать его в речи, графической и знаковой форме;
- Направлять и следовать алгоритму нахождения приближённого значения площади фигуры;
- Научить измерять площадь фигуры с помощью палетки.
Развивающие:
1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать умение работать в паре, в коллективе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная форма. | 1. Приветствует класс. 2. Создаёт эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Ребята, улыбнитесь и пожелайте, пожалуйста, друг другу успехов. -Я тоже хочу вам пожелать успешно поработать сегодня на уроке.
| Приветствуют учителя. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Презентация | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: фронтальная беседа; Практический метод: устный счёт, | 2.Проводит устный счёт. 25*4= 24*3= 5*18= 153:3= 44:4= 96:6= 38*2= 2*19= 6*24= 96:4= 87:3= 72:2= 17*8= 4*21= 13*7= 48:8= 105:5= 24:12= -Начнём проверку с первого ряда. -Молодцы вы все хорошо справились с этим заданием. -Кто желает выйти к доске, собрать алгоритм в правильной последовательности и выполнить задание? Остальные записывают на этом же листочке.
- Что вы сейчас повторили? | Каждый ряд выполняет задание. 100 72 90 51 11 16
-Алгоритм оценки площади. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практический: выполнение упражнения Словесный метод. Беседа. | 1.Выдвигает проблемое задание. - Что вас ожидает дальше? - С какой целью я вам предлагаю такое задание? – С помощью алгоритма выполните оценку площади фигуры В и укажите ее приближенное значение. Запишите ответ в виде приближенного равенства: S ≈ … - Что нового в задании? - Чем вы пользовались? - Почему нам не подходит имеющийся алгоритм? - Значит, в чем причина затруднения? 2. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Сформулируйте цель и тему урока. Давайте составим с вами план работы: | Отвечают на вопросы: -Задание с затруднением. - Надо найти приближённое значение площади.
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: структурирование знаний. | Презентация | ||
Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | .Словесный: фронтальная беседа | 1. Организует работу с новым материалом. - По какому плану вы будете действовать? - Сейчас одна из групп объясняет, как они выполнили задание, остальные группы дополняют, корректируют ответ. 3. Продолжает работу с новым материалом - Сколько клеток находится между выделенными границами? - Чем они отличаются от заштрихованных клеток? - Может быть, принять за приближенное значение сумму 6 и 10? - Посмотрите внимательно, какая часть клеток входит в фигуру? -Договоримся брать половину неполных клеток. Тогда какая площадь из них составится? - А всего в фигуре сколько целых клеток? | Отвечают на вопросы. -Алгоритм. - Алгоритм оценки площади. Выполняют работу в группе. 2. Верхняя граница – наименьшее количество клеток, которое содержит фигуру: 16 клеток (указанные клетки обводятся). - Самое большое приближенное значение площади равно ее верхней границе – 16. - 10. | П: работать по предложенному плану. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | |||
На доске и в тетрадях ученики записывают: S ≈ 6 + 10 : 2 = 11 (ед.) S ≈ a + b : 2 (ед.) -Посмотрите на доску. - Сможете вы выполнить задание для фигуры С? - Что не хватает для выполнения задания? - В математике есть инструмент, который позволяет найти приближённое значение площади таких фигур, как вы думаете, из чего он состоит? - Называется такой инструмент – палетка. - Как вы будете использовать палетку для выполнения задания? | -Да.
- Клеточек.
- Надо её наложить на фигуру. Выполняют задание в группах. | |||||||
- Каким шагом надо дополнить наш алгоритм? На доске алгоритм дополняется первым блоком. - Как можно проверить правильно вы составили алгоритм? - Откройте учебники на стр. 53 и проверьте себя. - Что вы можете сказать? | - Должен быть первый шаг: наложить палетку на фигуру. - Можно посмотреть в учебнике. - Мы правильно построили алгоритм. | |||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: работа в парах; Словесный: фронтальная беседа | 1. Организует первичное закрепление материала в речи. № 1 (а), стр. 54 - Под буквой б, вы выполняете задание в парах, проговаривая алгоритм, затем проверим по образцу. № 1 (б), стр. 54 S = 9 + 16 : 2 = 17 (см2). | Отвечают на вопросы: - Отработать его, потренироваться в его использовании. Выполняют динамическую паузу. | П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Презентация | ||
Самостоятельная работа | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод, самостоятельная работа | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. Для самостоятельной работы предлагается № 1 (в, г) стр. 54. – один по выбору. минуты. 2. Организует проверку выполнения заданий.– Закончили работу! Что теперь надо сделать? – Что нам поможет уточнить причину ошибок и их исправить?
– В чем причина затруднения? – Разобрались? Постарайтесь в этом больше не ошибаться! – Молодцы! Поставьте себе «+»!. | Отвечают на вопросы: Выполняют задания самостоятельно.
Выполняют взаимопроверку по эталону.
| Л: развитие самостоятельности и личной ответственности П: учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Презентация Рабочая тетрадь | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: выполнение задания | 1.Закрепляет знания учащихся. | По одному ученику работают у доски, а остальные – на печатной основе. | П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. – Что вы использовали для построения нового алгоритма? – Достигли вы своей цели? Молодцы! – Что вы успели повторить? – У кого остались вопросы в конце урока? 2. Проводит анализ деятельности на уроке. - Спасибо за урок! Вы большие молодцы, я довольна вашей работой. | Отвечают на вопросы. - Построить способ приближенного вычисления площадей и научиться его применять. - Алгоритм оценки площади. Да.
Записывают домашнее задание. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс "Перспектива".
Площадь прямоугольника....
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника (закрепление)" 3 класс "Перспектива".
Площадь прямоугольника....
Технологическая карта урока по математике на тему "Трёхзначные числа" 3 класс "Перспектива".
Трёхзначные числа....
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....
Технологическая карта урока по математике "Правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Правила вычислений...
Технологическая карта урока по математике. Запись вычисления в столбик 2 класс
Запись вычитания в строчку и столбик. Способ вычитания столбиком....
Технологическая карта урока по математике «Письменные вычисления (сложение и вычитание)»
Технологическая карта урока по математике....