Конспект по математике "Числовые выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Математика
Тема: Числовые выражения
Цели деятельности учителя: : сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.
Планируемые результаты:
Предметные: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них; решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.
Метапредметные:
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.
Познавательные: умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.
Личностные: понимание значения и смысла учебной деятельности для последующего образования и развития, математических знаний в жизни человека.
Тип урока: Открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat2.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА Математика
Тема: Числовые выражения
Цели деятельности учителя: : сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.
Планируемые результаты:
Предметные: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них; решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.
Метапредметные:
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.
Познавательные: умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.
Личностные: понимание значения и смысла учебной деятельности для последующего образования и развития, математических знаний в жизни человека.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Презентация, учебник.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 | Мы пришли сюда учиться, Если хочешь отвечать, Руку надо поднимать. Сегодня на уроке вам потребуется усердие, воля, упорство при выполнении заданий, старательность и активность. | Приветствие учителя. Проверка подготовки к уроку. | Личностные Коммуникативные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 12-15 |
-А сейчас, ребятки, математическая зарядка (занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1). Р е ш е н и е: 11 7 + 1+ 3 7 + 4 + 0 4 + 5 +2 5 + 1 + 5 14 5 + 2 + 7 2 + 3 + 9 3 + 5 + 6 | Работа с учебником, решение примеров. | Регулятивные Логические |
III. Постановка учебной задачи | 3-4 | У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его. - Чему равна сумма чисел 4 и 3? А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение) | Решают задания, отвечают на вопросы. | Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные |
IV. Открытие нового знания | 8-9 | То, что мы называли примерами, Сегодня назовем выражением, А ответ у него найдем- Назовем значением. - Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение) На доске появляется запись: Числовое выражение. Значение выражения. - Сегодня на уроке вы научитесь составлять выражения, находить их значения, решать задачи, записывая решение выражением, повторите порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без. - Прочитайте записи: 9+7= 23-3= 30+6+1= 15-7+3= 18-(4+6)= 25-(15-10)=
- Найдите значения этих выражений. | Ответы на вопросы, решают примеры. | Познавательные Регулятивные Логические Коммуникативные |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 |
1. Работа с учебником с. 40 № 2 - Прочитайте задание про себя. Запиши выражения и найди их значения. 1) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7. 2) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5. - Вспомним правило выполнения порядка действий.
2. Решение задачи (с. 40 № 4) - Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4. (Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух) - Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже. Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.) – Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили еще 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение: 6 + 3 – 2.) – Составьте задачи по оставшимся выражениям. Например: 1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехало из гаража, а 2 вернулось. Сколько машин стало в гараже?) 2) 6 + 3 + 2. (На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем еще 2. Сколько машин стало на стоянке?) 3) 6 – 3 – 2. (Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?) | Работа с учебником. Решение примеров. Решение задачи. | Регулятивные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 | Найди значения выражений (13 - 6) + 4 9 + 3 – 6 5 + (8 - 6) 12 – 8 + 9 48 – 8 70 + 6 - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего соседа по эталону (на обороте карточки) и оцените (ставят цветные плюсы). | Решение примеров со взаимопроверкой. | Коммуникативные Личностные |
VII. Включение в систему знаний | 4-5 | |||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 | - Какие знания вы получили сегодня на уроке? Чему учились? - А вот как вы научились мы сейчас проверим. Выполните задание. - На доске даны карточки с числами и знаками. Используя числа 10,9,1,знаки «+», «-» и скобки ,составь 5 выражений и найдите их значения. Р е ш е н и е: 10 – (9 – 1) = 2 10 – (9 + 1) = 0 10 + (9 – 1) = 18 10 + (9 + 1) = 20 (10 + 9) – 1 = 18 И т. д. – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
| Отвечают на вопросы | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)
Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...