Конспект занятия " Путешествие в страну математики"
план-конспект урока по математике
Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 202.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну математики»
Тема: Сравнение множеств
Форма организации детской деятельности: решение проблемных ситуаций.
Цель: закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения
Задачи:
1.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
2 .Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух Количество и счет. Операции над множествами предметов (сравнение, уменьшение, увеличение)
3 .Ориентирование в пространстве и на плоскости
4 Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),о величине предметов (большой-маленький);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Закреплять название геометрических фигур
- Закрепить представление о числе «1», использования слов «один,одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.
Развивающие задачи:
1 Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
2. Развивать речь, наблюдательность.
3.Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту и отзывчивость.
Ресурсное обеспечение: картинки утка и утята
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все готовы? Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться путешествовать? (на транспорте) Каким видом транспорта мы пользуемся. (Машина, такси, автобус) А чтобы узнать, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) картинка автобуса
Правильно, это автобус!
Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер Выбираем шофера ( на него надевается фуражка )
- Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.
Самый нужный транспорт – Я!
Посмотрите на меня,
Лишь билетики купите,
И, в, автобус заходите!
Но чтобы занять свои места в автобусе и номер автобуса, нужно приобрести билетики. Сейчас каждому из вас я раздам билеты, посмотрите, что на них изображено?
Дети покупают билетики, определяют номер автобуса.
2. Задания на закрепление знаний о цвете
Игра «Найди свое место».
Дидактическая задача: тренировать способность соотносить предметы по цвету.
- С обратной стороны посмотрите, какого цвета билетик
Найдите себе стульчики с такими же цветом и садитесь на свои места в автобусе
Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста ,свои места и мы отправимся с вами в путешествие. (Дети занимают места в соответствии с цветом билетика)
Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. (проверяет соответствие стульчика и билетика)
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей, споем веселей.
(Исполняется I куплет песни «Веселые путешественники»).
Кондуктор: Остановка «Птичник».
- Угадайте, кто в птичнике живет?
На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот. (Утка) показ картинки
- как называется жилище ( домик где живут уточки) « Птичник»
Игра « Много, мало, больше, меньше»
Давайте внимательно посмотрим на картинки. Кого много? (уток или утят). А кто один? (мама утка). Кого много? (утят) Одинакового размера? ( НЕТ) Давайте сравним их по высоте. Кто выше, утка или утята ? (мама утка выше, утята ниже) Кто покажет самую большую и самую маленькую? Покажите, выходит воспитанник и показывает большую ( высокую уточку). Теперь другой воспитанник – показывает маленькую уточку.
Остановка «Пальчиковая гимнатика»
Пальчиковая гимнатика«Уточка»
Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому. («Идут» двумя пальцами по столу, переваливаясь)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (Загибают безымянный и большой палец)
И среднего, и меньшого, (Загибают средний и мизинец)
И самого любимого. (Загибают указательный палец) .
3.Задание на сравнения множеств:
Цель: актуализировать представления о числах 1 , умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
Дети садятся за столами по 4 человека. На середине стола находятся изображения гнезд с множеством утят.
Воспитатель рассказывает, что из гнезда, который находится внутри птичника, вышла пообедать 1уточка.
– Подвиньте к себе 1 уточку.
Дети отсчитывают от общего количества 1 уточку и кладут перед собой.
– Как вы думаете, чем можно накормить уточку?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что уточки едят червячков, улиток маленьких рыбок и крупы, а сегодня у них на обед – маленькие рыбки.
Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 1 изображению рыбки.
– Сколько рыбок принесли уточке? (Одину)
– Хватит ли уточке рыбок? (Да.)
– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что уточка – одна, рыбка– одина. Один и один – поровну.)
4.Затруднения в ситуации.
Цель: создать мотивационную ситуацию о представлении числа 2, умение считать до двух;
Воспитатель рассказывает, что из домика вышла еще одна уточка, и кладет на таблицу еще одну уточку (по 2 изображения уточек). Дети отсчитывают по одной.
– сколько стало уточек?
– Как получилось две уточки ? (Была одна , пришла еще одна и их стало 2.)
Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две
– Поровну ли теперь уточек и рыбок? (Нет.)
– Кого больше? (уточек.)
- Мы всех уточек накормили ( Нет!)
Воспитатель рассказывает, что уточки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем уточек рыбок.
– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что уточек и рыбок поровну? (Надо каждой уточке дать по одной рыбке.)
- Тогда возьми еще рыбку и накорми уточку
Дети кладут около каждой уточки по рыбке
Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около уточки.
– Сколько рыбок ? (две.)
– Как получилось 2 рыбки ? (Была 1, добавили еще одну, стало две.)
– Теперь уточек и рыбок поровну? (Да.)
Воспитатель делает вывод: уточек – две, рыбок – две. Два и два – поровну
После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до двух.
– Смогли вы сосчитать уточек ? (Нет.)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)
– Кто знает, какое число при счете следует за числом 1?
Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до двух, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа один идет число два. Дети вместе с воспитателем считают уточек, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две. После этого обводят всех пересчитанных уточек и говорят: «Всего две уточки».
Остановка отдыхайка
Динамическая пауза « Мы на наших на утят быть похожими хотят»
Остановка«Найди свой домик
Игра «Найди свой домик». На полу разложены геометрические фигуры — домики (например, у девочек — это треугольник,а у мальчиков — круг). Дети выходят гулять на полянку: собирают воображаемые цветочки, перепрыгивают через ручейки и т. д. По сигналу «Дождь» нужно быстро спрятаться в домик — стать на свою геометрическую фигуру.
Игра «Не ошибись!»
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. Напротив, на столе, лежат предметы разных форм. Каждая команда должна найти определенные формы предметов. Например, первая команда находит предметы треугольной, вторая – предметы в форме круга.
По сигналу первые игроки всех команд должны добежать до стола, взять предмет нужной формы и принести к треугольнику , а др.команда к кругу,
который стоит рядом с командой. После этого второй игрок каждой команды бежит к столу. Игра заканчивается, когда все предметы нужной формы будут собраны.
Итог занятия.
А сейчас мы отправимся с вами в Детский сад , наше путешествие подошло концу.
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.
Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Детский сад».
–Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
-Где мы с вами побывали?
- Кого встретили в птичнике?
- Что делали?
Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
-Кому вы сегодня помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"
Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....
Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"
Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"...
конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...
Конспект занятия "Путешествие в мир домашних животных"
Внеклассное занятие в ГПД...
Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Внеклассное занятие в ГПД...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Внеклассное занятие в ГПД...
Конспект занятия «Путешествие в страну Оригами»
Цель: эмоционально-нравственное воспитание детей с использованием предметной практики в технике модульное оригами.Задачи:· Закреплять умение собирать фи...