Конспект урока по математике 2кл, Тема «Порядок действий. Скобки.»
проект по математике (2 класс)
Создание условий для усвоения новых знаний, обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание знаний (учить детей решать выражения со скобками)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс.
Тема: «Порядок действий. Скобки.»
Цель: создание условий для усвоения новых знаний, обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание знаний (учить детей решать выражения со скобками)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи:
- познакомить с алгоритмом нахождения значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение составлять задачи по условию;
- развивать математическую речь, мышление, внимание, познавательную активность, умение работать в парах;
-способствовать формированию коммуникативных умений, навыков, действий контроля и самоконтроля.
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, для коллективного диалога. Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадка. - Проверим готовность к уроку. Пожелайте удачи, новых открытий, улыбнитесь. | Демонстрируют готовность к уроку Включаются в учебную деятельность. Первичная мотивация. |
2. | Каллиграфическая минутка. | Создает эмоциональный настрой на урок, дает объяснение и показ письма цифры 5. - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в Тридевятое государство, а отнесут нас туда волшебные пятёрки. Чем лучше вы напишите, тем быстрее мы окажемся в сказке.
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Прописывают цифру 5. |
3. | Актуализация знаний. | Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память.
- Прочитайте числа; - На какие 2 группы их можно разделить? - Какое число лишнее? Почему? - 1в. Запишите числа в порядке возрастания. - 2в. Запишите числа в порядке убывания. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга. - А теперь сравните с порядком чисел на экране. (слайд №3) 1в. 2, 4, 7, 9, 23, 46, 63, 70,82. 2в. 82,70, 63, 46, 23, 9, 7, 4, 2,. -Поднимите руку, у кого нет ошибок. Читает задачи. * У Серёжи было 7яблок. Ему дали ещё несколько и стало 10 яблок. Сколько яблок дали Серёже? * Когда из трамвая вышло 6 человек, в нём осталось ещё 30 человек. Сколько человек было в трамвае? * У Миши 8 тетрадей в клетку и несколько в линейку. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линейку? (нет решения) * На столе 9 глубоких тарелок. Таня заменила 5 глубоких тарелок на мелкие. Сколько тарелок стало на столе? - Вы хорошо считали, работали и теперь знаете, кто похитил Василису Прекрасную. - Кто это? (Кощей) | Участвуют в диалоге. Проявляют личную заинтересованность. Выделяют признаки для группировки. Строят высказывания. Записывают числа в тетради. Проводят взаимопроверку, проверку по эталону. Демонстрируют умение устно решать задачи. |
4. | Целеполагание. Планирование деятельности. | Создает проблемную ситуацию. Идёт Иван – Царевич и видит: густой лес, избушка на курьих ножках стоит, а в ней Баба Яга. Она говорит Ивану: «Если сделаешь то, что раньше никогда не делал, скажу, где живёт Кощей.» - Ребята, поможем Ивану – Царевичу? И пошёл Иван – Царевич искать Кощея, чтобы забрать Василису Прекрасную. (слайд №4) 10 – 9 + 2 = 7 10 – 5 + 2 = 3 - Рассмотрите выражения. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Какой из этих примеров решён верно? Как выполняли? - Кто уже знает, что нужно сделать со вторым выражением, чтобы оно было верным? ( поставить скобки) Побуждает к осознанию темы и цели урока. - А теперь попробуйте назвать тему урока. - Какую цель поставим на урок? | Участвуют в диалоге. Проводят сравнение, выявляют общие признаки. Строят высказывания. Формулируют тему и цель урока. |
5. | « Открытие» и отработка нового знания. | Проводит работу по знакомству с правилом. - В каком порядке надо выполнять действия в этом выражении?
(слайд №5) 10- (5+ 2) Знакомит учащихся с тем, как нужно читать такие выражения. - Сравни свой способ вычисления с правилом в учебнике, с.38. - Прочитайте правило ещё раз и расскажите его соседу по парте. Организует работу по отработке новых знаний. - Расставь скобки в выражениях так, чтобы равенства стали верными. Учебник с.38 №2 1в. - 1строчку 2в.- 2 строчку - Поменяйтесь тетрадями, проверьте выражения друг у друга. -У кого нет ошибок? (Кто допустил ошибки, выявить причину.) -Какое правило использовали? - Молодцы! Справились с заданием. Баба Яга сказала, как найти Кощея. Иван - Царевич отправился в путь дальше, но Кощей послал Змея Горыныча погубить Ивана – Царевича. Поможем Ивану – Царевичу победить все 3 головы Змея? Организует работу в парах по закреплению нового знания с проговариванием действий.(карточки с заданием на столе учащихся) - Решите в паре выражения, поочерёдно проговаривая их друг другу и указывая порядок действий. 15 + (12 - 8) = (14 - 6) + 4 = 13 – (6 + 5) = (13 - 7 ) + 6 = 9 + (15 - 8) = (11- 4) + 5 = Проводит проверку. – Прочитайте выражения, результат которого равен 19, 12, 16 , 2. - Свалили мы змеиные головы. Молодцы. | Проговаривают порядок действий. Дети слушают, а затем проговаривают за учителем и самостоятельно. Читают правило в учебнике, рассказывают друг другу, определяют границу знания и незнания. Дети самостоятельно подбирают способ решения поставленной проблемы. Проводят взаимопроверку (+,-) Проговаривают правило. Слушают учителя. Работают в парах, проговаривая алгоритм. Находят значения выражений. Проверяют, оценивают (+,-) |
6. | Физминутка. | - Давайте отдохнём, наберёмся сил. Игровое упражнение «Будь внимательнее!» | Выполняют упражнение. |
7. | Включение нового в систему знаний. | Организует работу над задачей. Добрался Иван – Царевич до Кощея. Встретил его Кощей такими словами: «Раз ты смог добраться до меня, выполни моё задание, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч». -Составить задачу по краткому условию. ( запись на доске). I -11 II -?, на 5 меньше - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. - Обозначьте вопрос на краткой записи. - Составьте план решения. - Запишите решение по действиям (один ученик у доски, остальные самостоятельно). - Кто записал решение задачи выражением? (запись на доске) - Какое правило использовали при составлении этих выражений? Организует работу с геометрическим материалом. Ведет диалог, формулирует задание. Учебник, с. 38 №7 -Назовите фигуры, изображенные на чертеже. -На какие две группы их можно разделить? Постарайтесь найти несколько способов решения - Ну, Иван, забирай Василису – сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она? (слайд №6 ) У меня 4 башни. ( 4башни разные по высоте расположены друг за другом.) Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой, но и не в самой маленькой. Где она? - Молодцы. Спасли Василису.
| Составляют задачи. Предлагают вопросы. Предлагают план решения задачи. Проверяют, оценивают ( +,-) Отмечают, что при решении этой задачи выражением нужно использовать новое правило. Называют фигуры. Делят на группы. Находят разные способы решения. Проверяют, оценивают ( +,-) Решают логическую задачу. Строят высказывания. |
8. | Рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке? - Что особенно понравилось? - Что вызывало затруднения? - Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь? Выставление «собирательных» оценок. Василиса Прекрасная в благодарность, что вы ей помогли, приготовила вам волшебные кружочки. • Если вам было интересно и легко на уроке, закрасьте зелёным цветом кружок. • Если были сомнения – жёлтым. • Если трудно, то – красным. Поднимите кружочки. Спасибо! | Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают, приходят к общему выводу. Дают самооценку работы на уроке. Адекватно воспринимают оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс 2
УМК: школа России
Предмет: математика
Тема: « Порядок действий. Скобки. »
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок девятый по теме «Сложение и вычитание» .
Цель: создание условий для усвоения новых знаний, обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание знаний ( учить детей решать выражения со скобками) .
Задачи: : - познакомить с алгоритмом нахождения значения выражений со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение составлять задачи по условию;
- развивать математическую речь, мышление, внимание, познавательную активность, умение работать в парах;
- способствовать формированию коммуникативных умений и навыков, действий контроля и оценки.
Планируемые результаты
Предметные знания и предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, и с числовыми выражениями, проводить их группировку; - умение применять способ решения выражений со скобками; -анализировать условие задачи с опорой на краткую запись; -составлять план решения текстовой задачи. - называть и группировать геометрические фигуры и находить разные способы решения. | -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -принимать учебную задачу; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке; -осуществлять пошаговый контроль, различать способ и результат действия. | - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -учиться понимать информацию; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; -владеть общим приемом решения задач. | - слушать и понимать речь других; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -договариваться, приходить к общему решению; -сотрудничать. | -мотивационная основа учебной деятельности; -умение применять правила поведения при сотрудничестве; - способность к самооценке на основе критерия успешности. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент. | Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне, обеспечение положительного эмоционального настроя. | фронтальная | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Л.Самоопределение, выбор позиции школьника. | Положительные эмоции. Участие в диалоге. | Наблюдение учителя за состоянием детей |
3 | Актуализация знаний. | Актуализировать учебное содержание материала, зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности. | фронтальная индивидуальная | Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)
| Участвуют в диалоге. Выявляют закономерность. П.Проводят сравнение, учатся понимать информацию. Л.Знают причины успеха на уроке. Р.Принимают учебную задачу и контролируют себя при ее выполнении; Определяют границу знания и незнания. К.Понимают задаваемые вопросы, контролируют свою речь. | Овладение логическими действиями и умственными операциями (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации). | Беседа. Ответы на вопросы, используемые знаки +, -. |
4 | Целеполагание. Планирование деятельности | Подведение детей к формулированию темы и цели урока | фронтальная | Ведёт побуждающий диалог. Побуждает к осознанию темы и цели урока. | Участвуют в диалоге. Формулируют тему и цель урока. Л.Формируют познавательный интерес к новому учебному материалу. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. П. Строят речевое высказывание. К.Воспринимают точку зрения других людей, понимают задаваемые вопросы. | Совместное определение темы и цели урока, принятие общего решения совместной деятельности. Проявление учебного интереса. | Коллективный диалог |
5 | «Открытие» и отработка нового знания.
| Поиск решения учебной задачи. Конструирование и освоение нового способа действий. Формирование действий контроля и оценки | Фронтальная индивидуальная парная |
Проводит работу по знакомству с правилом. Организует работу по применению нового способа действия. Организует работу в парах по закреплению нового знания с проговариванием действий.
Организует деятельность по контролю и оценке. | П. Дети самостоятельно выбирают способ решения и делают вывод. Л. Осуществляют самооценку на основе критерия успешности. Р. Осуществляют пошаговый контроль, различают способ и результат действия, в сотрудничестве с учителем находят вариант решения учебной задачи, проговаривают вслух последовательность производимых действий. П. Строят суждения. К.Контролируют свои действия, свою речь на уроке; выражают свою точку зрения. Л.Признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Р.Дают оценку своего умения по овладению нового способа действия. | Открыт новый способ. Используют новый способ при решении выражений со скобками.
| Наблюдение за активностью. Фиксация во внешней речи места и причин затруднения Коллективный диалог Ответы на вопросы, используемые знаки (+,-) |
6 | Физминутка. | Сохранение физического здоровья. | Установка на здоровый образ жизни | ||||
7 | Включение нового в систему знаний.
| Закрепление умения решать текстовые задачи, называть и группировать геометрические фигуры. Применение нового способа действия. Создание ситуации успеха. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | индивидуальная, фронтальная. | Даёт инструктаж по выполнению задания. Организует индивидуальную работу с последующей самопроверкой по эталону. | Работают у доски, индивидуально. Выстраивают цепочку суждений. Р. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, коррекцию. П.Владеют общим приемом решения задач. П.Проводят сравнение, классификацию. Л. Осуществляют самоанализ результата деятельности. | Выстраивание индивидуальной траектории движения . | Круг успешности освоения способа. |
8 | Рефлексия учебной деятельности. | Оценивание результатов собственной деятельности; соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Фиксация нового знания. | фронтальная | Организует рефлексию.
Оценивание работы учащихся проводит через выборочное оценивание карточек, через «собирательные» оценки. | П.Проговаривают по плану новые знания. Л.Высказывают свои впечатления об уроке. Р.Адекватно воспринимают оценку учителя.
| Осознаёт качество и уровень усвоения нового материала. Аргументирует свои высказывания. Адекватная самооценка. | Проводят рефлексию своей деятельности Проговаривают то, что усвоено, осознают качество и уровень усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Порядок действий в примерах"
Цель: познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век". Содержит в себе игру - путешествие с героями любимых мультфильмов....
Конспект урока по математике на тему "Порядок действий. Скобки"
Конспект урока по математике на тему "Порядок действий. Скобки"...
Конспект урока по математике на тему "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"
Конспект урока закрепления на темы: "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"...
Конспект урока по математике. На тему: Порядок действий. Скобки.
Тема: « Порядок действий. Скобки.»Цель: знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях.Задачи урока: Образовательные: -Закрепить изученные вычислительные приемы а...
Конспект урока по математике на тему "Порядок действий"
Тема: «Порядок выполнения действий»Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о установлении порядка действий в выражениях в процессе решения математиче...