Конспект урока по математике 2кл, Тема «Порядок действий. Скобки.»
проект по математике (2 класс)

Светлана Леонидовна Гимадеева

Создание условий для усвоения новых знаний, обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание знаний (учить детей решать выражения со скобками)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс.  

Тема: «Порядок действий. Скобки.»

Цель: создание условий для усвоения новых знаний, обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание знаний (учить детей решать выражения со скобками)

Тип урока: урок  открытия новых знаний.

Задачи:

- познакомить с алгоритмом нахождения значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение     составлять задачи по условию;

 - развивать математическую речь, мышление, внимание, познавательную активность,       умение работать в парах;

 -способствовать формированию коммуникативных умений, навыков, действий контроля и самоконтроля.                                                                                                                                                                 

                                                                                  Ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, для коллективного диалога.

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадка.

- Проверим готовность к уроку.

Пожелайте удачи, новых открытий,  улыбнитесь.

Демонстрируют готовность к уроку

Включаются в учебную деятельность.

Первичная мотивация.

2.

Каллиграфическая минутка.

Создает эмоциональный настрой на урок, дает объяснение и показ письма цифры 5.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в Тридевятое государство, а отнесут нас туда волшебные пятёрки. Чем лучше вы напишите, тем быстрее мы окажемся в сказке.

  1. - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
  2. - Письмо цифры  5. Ведём от верхней границы клетки линию до середины клетки, прописываем второй элемент – овал: закругление и ещё раз закругление. Отрываем руку от написанного и прописываем верхний элемент цифры.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Прописывают цифру 5.

3.

Актуализация знаний.

Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память.

  1. -  В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван – Царевич и Василиса Прекрасная (слайд №1). Однажды Василиса исчезла. Иван – Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, если правильно будем выполнять задания.
  2.  (слайд №2 )   82, 63, 7, 23, 4, 46, 70, 9, 2.

           - Прочитайте числа;

           - На какие 2 группы их можно разделить?

           - Какое число лишнее? Почему?

           - 1в.  Запишите числа в порядке возрастания.

           - 2в.  Запишите числа в порядке убывания.

           - Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга.

           - А теперь сравните с порядком чисел на экране.

(слайд №3)  1в.     2, 4, 7, 9, 23, 46, 63, 70,82.

                     2в.     82,70, 63, 46, 23, 9, 7, 4, 2,.

            -Поднимите руку, у кого нет ошибок.

Читает задачи.

            *   У Серёжи было 7яблок. Ему дали ещё несколько и стало 10 яблок. Сколько яблок дали Серёже?

            *   Когда из трамвая вышло 6 человек, в нём осталось ещё 30 человек. Сколько человек было в трамвае?

            * У Миши 8 тетрадей в клетку и несколько в линейку. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линейку? (нет решения)

         *    На столе 9 глубоких тарелок. Таня заменила 5 глубоких тарелок на мелкие. Сколько тарелок стало на столе?

          - Вы хорошо считали, работали и теперь знаете, кто похитил Василису Прекрасную.

          - Кто это? (Кощей)  

Участвуют в диалоге.

Проявляют личную заинтересованность.

Выделяют признаки для группировки.

Строят высказывания.

Записывают числа в тетради.

Проводят взаимопроверку, проверку по эталону.

Демонстрируют умение устно решать задачи.

4.

Целеполагание. Планирование деятельности.

Создает проблемную ситуацию.

           Идёт Иван – Царевич и видит: густой лес, избушка на курьих ножках стоит, а в ней Баба Яга. Она говорит Ивану: «Если сделаешь то, что раньше никогда не делал, скажу, где живёт Кощей.»

          - Ребята, поможем Ивану – Царевичу?

          И пошёл Иван – Царевич искать Кощея, чтобы забрать Василису Прекрасную.

          (слайд №4)    10 – 9 + 2 = 7

                                 10 – 5 + 2 = 3

        - Рассмотрите выражения. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

       

        - Какой из этих примеров решён верно? Как выполняли?

        - Кто уже знает, что нужно сделать со вторым выражением, чтобы оно было верным? ( поставить скобки)

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

         -  А теперь попробуйте назвать тему урока.

         -  Какую цель поставим на урок?

Участвуют в диалоге.

Проводят сравнение, выявляют общие признаки.

Строят высказывания.

Формулируют тему и цель урока.

5.

« Открытие» и отработка нового знания.

Проводит работу по знакомству с правилом.

           - В каком порядке надо выполнять действия в этом выражении?

                                               

   (слайд №5)                    10- (5+ 2)

Знакомит учащихся с тем, как нужно читать такие выражения.

           -  Сравни свой способ вычисления с правилом в учебнике, с.38.

           - Прочитайте правило ещё раз и расскажите его соседу по парте.

 Организует работу по отработке  новых  знаний.

           - Расставь скобки в выражениях так, чтобы равенства стали верными.

Учебник с.38 №2    1в. -  1строчку

                                  2в.-   2 строчку

              - Поменяйтесь тетрадями, проверьте выражения друг у друга.

              -У кого нет ошибок?

               (Кто допустил ошибки, выявить причину.)

                -Какое правило использовали?

              - Молодцы! Справились с заданием. Баба Яга сказала, как найти Кощея. Иван -  Царевич отправился в путь дальше, но Кощей послал Змея Горыныча погубить Ивана – Царевича.

                 Поможем Ивану – Царевичу победить все 3 головы Змея?

Организует работу в парах по закреплению нового знания с проговариванием действий.(карточки с заданием на столе учащихся)

               - Решите в паре выражения, поочерёдно проговаривая их друг другу и указывая порядок действий.

15 + (12 - 8) =        (14 - 6) + 4 =

13 – (6 + 5) =         (13 - 7 ) + 6 =

9 + (15 - 8) =          (11- 4) + 5 =    

  Проводит проверку.   – Прочитайте выражения, результат которого равен 19, 12, 16 , 2.                                                                                                                                                   

       - Свалили мы змеиные головы.  Молодцы.  

Проговаривают порядок действий.

Дети слушают, а затем проговаривают за учителем и самостоятельно.

Читают правило в учебнике, рассказывают друг другу, определяют границу знания и незнания.

Дети самостоятельно подбирают способ решения поставленной проблемы.

Проводят взаимопроверку (+,-)

Проговаривают правило.

Слушают учителя.

Работают в парах, проговаривая алгоритм.

Находят значения выражений.

Проверяют, оценивают (+,-)

6.

Физминутка.

       - Давайте отдохнём, наберёмся сил.

Игровое упражнение «Будь внимательнее!»

Выполняют упражнение.

7.

Включение нового в систему знаний.

 Организует работу над задачей.

Добрался Иван – Царевич до Кощея. Встретил его Кощей такими словами: «Раз ты смог добраться до меня, выполни моё задание, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч».

        -Составить задачу по краткому условию.  ( запись на доске).

                 I  -11

                 II -?,  на 5 меньше

       - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась  в два действия.

       - Обозначьте вопрос на краткой записи.

       - Составьте план решения.

       - Запишите решение по действиям (один ученик у доски, остальные самостоятельно).

      - Кто записал решение задачи выражением? (запись на доске)

       - Какое правило использовали при составлении этих выражений?

 Организует работу с геометрическим материалом. Ведет диалог, формулирует задание.

Учебник, с. 38 №7

-Назовите фигуры, изображенные на чертеже.

-На какие две группы их можно разделить? Постарайтесь найти несколько способов решения

      - Ну, Иван, забирай Василису – сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она? (слайд №6 ) У меня 4 башни. (  4башни разные по высоте расположены друг за другом.) Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой, но и не в самой маленькой. Где она?          

     -  Молодцы. Спасли Василису.                                                                                

     

Составляют задачи.

Предлагают вопросы.

Предлагают план решения задачи.

Проверяют, оценивают ( +,-)

Отмечают, что при решении этой задачи выражением нужно использовать новое правило.

Называют фигуры.

Делят на группы.

Находят разные способы решения.

Проверяют, оценивают ( +,-)

Решают логическую задачу.

Строят высказывания.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке?

     - Что особенно понравилось?

     - Что вызывало затруднения?

     - Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

      - Почему ты так считаешь? Выставление «собирательных» оценок.

     Василиса Прекрасная в благодарность, что вы ей помогли, приготовила вам волшебные кружочки.

       • Если вам было интересно и легко на уроке, закрасьте зелёным цветом кружок.

       • Если были сомнения – жёлтым.

       • Если трудно, то – красным.

         Поднимите кружочки. Спасибо!

Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают, приходят к общему выводу.

Дают самооценку работы на уроке.

Адекватно воспринимают оценку учителя.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Технологическая карта урока.

Класс  2

УМК:  школа России

Предмет: математика

Тема: « Порядок действий. Скобки. »

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок девятый по теме «Сложение и вычитание» .

Цель: создание условий для усвоения новых знаний, обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание знаний ( учить детей решать выражения со скобками) .

Задачи:  : - познакомить с алгоритмом нахождения значения выражений со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение составлять задачи по условию;

                  -  развивать математическую речь, мышление, внимание, познавательную активность, умение работать в парах;

                  -  способствовать формированию коммуникативных умений и навыков, действий контроля и оценки.

                                                                                                                Планируемые результаты

Предметные знания и предметные действия

                                                                               УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, и с числовыми выражениями, проводить их группировку;

 - умение применять способ решения выражений со скобками;

-анализировать условие задачи с опорой на краткую запись;

-составлять план решения текстовой задачи.

- называть и группировать геометрические фигуры и находить разные способы решения.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-принимать учебную задачу;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

-осуществлять пошаговый контроль, различать способ и результат действия.

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 -учиться понимать информацию;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

 - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

-владеть общим приемом решения задач.  

- слушать и понимать речь других;

 - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-договариваться, приходить к общему решению;

-сотрудничать.

-мотивационная основа учебной деятельности;

-умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению

планируемых

результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный  момент.

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне,   обеспечение положительного эмоционального настроя.  

фронтальная

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Л.Самоопределение, выбор позиции школьника.

Положительные эмоции.

Участие в диалоге.

Наблюдение учителя за состоянием детей

3

Актуализация знаний.

Актуализировать учебное содержание материала, зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.

фронтальная

индивидуальная

Ведёт подводящий диалог.

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

 

Участвуют в диалоге.

Выявляют закономерность.

П.Проводят сравнение, учатся понимать информацию.

 Л.Знают причины успеха на уроке.

 Р.Принимают учебную задачу и контролируют себя при ее выполнении;

Определяют границу знания и незнания.

 К.Понимают задаваемые вопросы, контролируют свою речь.

 Овладение логическими действиями и умственными операциями (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации).

Беседа.

Ответы на вопросы, используемые знаки +,  -.

4

Целеполагание.

Планирование

деятельности

Подведение детей к формулированию темы и цели урока

фронтальная

Ведёт побуждающий диалог.

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

Участвуют в диалоге.

Формулируют тему  и цель  урока.

 Л.Формируют познавательный интерес к  новому учебному материалу.  

 Р. Принимают и сохраняют  учебную задачу.

П. Строят речевое высказывание.

 К.Воспринимают точку зрения других людей, понимают задаваемые вопросы.

Совместное определение темы и цели урока, принятие общего решения совместной деятельности.

Проявление учебного интереса.

Коллективный диалог

5

«Открытие» и отработка нового знания.

 

Поиск решения учебной задачи.

Конструирование   и освоение нового способа действий.

Формирование действий контроля и оценки

  Фронтальная

индивидуальная

парная

 

Проводит работу по знакомству с правилом.

Организует работу по применению нового способа действия.

Организует работу в парах по закреплению нового знания с проговариванием действий.

 

 

 

 

Организует деятельность по контролю и оценке.

П. Дети самостоятельно выбирают способ решения и делают вывод.

 Л. Осуществляют самооценку на основе критерия успешности.

 Р. Осуществляют пошаговый контроль, различают способ и результат действия, в сотрудничестве с учителем находят вариант решения учебной задачи,

 проговаривают вслух последовательность производимых действий.

 П. Строят суждения.

К.Контролируют свои действия, свою речь на уроке;  выражают свою точку зрения.

 Л.Признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Р.Дают оценку своего умения по овладению нового способа действия.

 Открыт новый способ.

Используют новый способ при решении выражений со скобками.

 

Наблюдение за активностью.

Фиксация во внешней речи места и причин затруднения

Коллективный диалог

Ответы на вопросы, используемые знаки (+,-)

6

Физминутка.

Сохранение физического здоровья.

Установка на здоровый образ жизни

7

Включение нового в систему знаний.

 

Закрепление умения решать текстовые задачи, называть

 и группировать геометрические фигуры.

 Применение нового способа действия.

Создание ситуации успеха.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

индивидуальная,   фронтальная.

 Даёт инструктаж по выполнению задания.

 Организует индивидуальную работу с последующей  самопроверкой по эталону.

 Работают у доски, индивидуально.

Выстраивают цепочку суждений.

Р. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, коррекцию.

П.Владеют общим приемом решения задач.

П.Проводят сравнение, классификацию.

Л. Осуществляют самоанализ результата деятельности.

 Выстраивание индивидуальной траектории движения .

 Круг успешности освоения способа.

8

Рефлексия учебной деятельности.

Оценивание результатов собственной деятельности;

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.                   Фиксация нового знания.      

фронтальная

 Организует рефлексию.

 

Оценивание работы учащихся проводит через выборочное оценивание карточек,  через «собирательные» оценки.

 П.Проговаривают по плану новые знания.

Л.Высказывают свои впечатления об уроке.

Р.Адекватно воспринимают оценку учителя.

 

 

Осознаёт качество и уровень усвоения нового материала.

Аргументирует свои высказывания.

Адекватная самооценка.

Проводят рефлексию своей деятельности

Проговаривают то, что усвоено, осознают качество и уровень усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Порядок действий в примерах"

Цель: познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век".  Содержит в себе игру  - путешествие с героями любимых мультфильмов....

Конспект урока по математике на тему "Порядок действий. Скобки"

Конспект урока по математике на тему "Порядок действий. Скобки"...

Конспект урока по математике на тему "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"

Конспект урока закрепления на темы: "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"...

Конспект урока по математике. На тему: Порядок действий. Скобки.

Тема: « Порядок действий. Скобки.»Цель: знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях.Задачи урока: Образовательные: -Закрепить изученные вычислительные приемы а...

Конспект урока по математике на тему "Порядок действий"

Тема: «Порядок выполнения действий»Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о установлении порядка действий в выражениях в процессе решения математиче...