Конспект урока математики 3 класс: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики 3 класс специальной (коррекционной) школы для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_kl.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Цель урока: закреплять навыки счета в пределах 20, без перехода через разряд
Задачи:
Образовательные:- закреплять умение складывать и вычитать в пределах 2-го десятка, закреплять знания по нумерации в пределах 20 на этапе устного счета.
Развивающие:- формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу, коррегировать математическую речь, развивать мышление и память.
Воспитательные: - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Предметные: применение математических знаний для постановки и решения познавательных задач, учебно- практических задач, уметь сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 2- го десятка.
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
-Все ли правильно сидят?
-Все ль внимательно глядят?
-Все расселись по местам, никому не тесно,
-По секрету скажу вам: "Будет интересно!'"
-Ребята, к какому уроку мы приготовились? ( ответ уч-ся)
-Какой он по счету? ( ответ уч-ся)
-Что мы делаем на уроке математике? ( ответ уч-ся)
А сейчас отгадайте загадку:
Первоклассник, старшеклассник-
Каждый любит этот праздник.
Любит елку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном,
Дедушку Мороза ждать.
О каком празднике говорится в загадке? А вы ждете этот праздник?
Сегодня на урок к нам в гости пришел Дедушка Мороз (1 слайд), давайте узнаем, что он нам приготовил.
(Дед Мороз приглашает в гости, но для этого мы должны выполнить все его задания)
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие к Деду морозу, который вам приготовили различные математические задания. Мы будем работать по числовому ряду, решать примеры, и вспомним геометрические фигуры. И в конце урока самые внимательные и активные детки получат подарки.
3. Устный счет
-Дед Мороз перепутал снежинки. На снежинках написаны числа, назовите их: 7, 13, 5, 20, 19, 1, 3, 11.
Нам нужно каждую снежинку положить в свой мешочек. В красный мешочек, снежинки с однозначным числом, синий мешочек с двухзначным числом.
Молодцы, а теперь скажите, почему данные числа являются однозначными? И двузначными?
- а теперь следующее задание, выложить все снежинки в порядке возрастания.
- Дидактическая игра:
- Со следующим заданием справятся только самые внимательные.
- Закройте глаза. Я уберу снежинку с цифрой, а вы должны сказать, какой цифры не хватает.
- Молодцы!
Подведение итогов устного счета.
- Самыми внимательными на устном счете были …. (называю имена детей)
- И так, отправляемся дальше.
4.Минутка чистописания.
- Ребята, а кто помнит, как называются месяцы зимы? -Давайте повторим.
( ответы детей)
-А какой сейчас по счету зимний месяц? (первый)
-Правильно, декабрь первый месяц зимы.
И д. Мороз на минутку чистописания приготовил следующее задание: мы пропишем цифру 1. Но посмотрите на систему написания данной цифры. Как мы продолжим написание ? ( ответ детей)
1 11 111 …..
Но сначала проведем разминку
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных
частей тела)
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на ножки,
Падают на щечки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес.
- Сели ровно, спины прямые, тетради положили с наклоном.
(1 гр. -самостоятельно, 2 гр.- по образцу, 3 гр.- раскрашивает цифру с рукой учителя, тьютора)
5. Закрепление
-работа по учебнику стр. 118, №13
- задача ( на слайде)
6. Геометрический материал
Ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим на дом деда Мороза
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Сколько вы видите всего треугольников?
- Сколько четырёхугольников?
- Сколько кругов?
7. Рефлексия
- Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.
Самоанализ урока математика проведенного в 3 «а» классе
В классе обучается 16 детей. По уважительной причине отсутствовало 2 детей. Из присутствующих детей 5 детей по 2 варианту, 9 детей основная программа обучения.
Тема урока: « Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Цель урока: закреплять навыки счета в пределах 20, без перехода через разряд
Задачи:
Образовательные:- закреплять умение складывать и вычитать в пределах 2-го десятка, закреплять знания по нумерации в пределах 20 на этапе устного счета.
Развивающие:- формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу, коррегировать математическую речь, развивать мышление и память.
Воспитательные: - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Предметные: применение математических знаний для постановки и решения познавательных задач, учебно- практических задач, уметь сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 2- го десятка.
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся.
Данный урок является повторением программы по математике за 2 класс. Весь урок объединен одной темой «Новый год», этапы взаимосвязаны друг с другом именно этой темой, после каждого этапа подводился итог. Это позволяет активизировать познавательную деятельность, мотивирует на четкость и правильность выполнения операций.
Первый этап урока – организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - приветствие. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки.
Учебная мотивация детей сохранялась, поддерживалась и развивалась на протяжении всего урока.
Второй этап урока – устный счет. Устный счет проводился с целью повторения нумерации в пределах 20, отработки понятия однозначное и двухзначное число, и выстраивание чисел в порядке возрастания.. На этом этапе каждое из заданий было с коррекционной направленностью.
Минутка чистописания также несла в себе определенную нагрузку, данные задания я даю для коррекции мышления.
Была проведена музыкальная физминутка, которая помогла снять напряжение и внесла положительный заряд эмоций у учащихся.
На этапе закрепления, пусть небольшое количество детей, но показали, что усвоили решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд. В решении примеров всегда используем счетный материал. Некоторые дети уже выполняют примеры самостоятельно.
Т.к. темп работы в нашем классе небольшой, задачу мы решили устно. Учащиеся справились с решением задачи.
На шестом этапе урока была проведена работа с геометрическим материалом, где обучающиеся показали знание простых геометрических фигур.
Цель заключительного седьмого этапа урока – рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности учащихся. Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали содержание урока. Пока оценка своей деятельности и деятельности одноклассников проходит трудно, но все же ребята попытались оценить, похвалить других детей.
На протяжении всего урока учащиеся были активны, внимательны, заинтересованы ходом урока. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психоэмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.
Я считаю, что данный урок цели достиг.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на уроке.
Так же велась работа с детьми, обучающимися по 2 варианту. Им было предложено так же прописать цифру 1. Далее они работали со своим материалом, по составлению рисунков из палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс
Тест проводится после изучения темы. Задания подобраны на среднего ученика....
Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России
Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России...
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20....
Конспект урока по математике (2 класс) "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 11, 12, 13,15, 18......
Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...