Конспект и презентация к уроку математики во втором классе на тему "Деление"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект и презентация к уроку математики во 2 классе на тему "Деление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike2.docx | 98.2 КБ |
pril.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Класс: 2
Тема: Деление
Цель урока: сформировать понятие “деление”, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой
Задачи:
Образовательные: формировать знания о действии делении.
Развивающие: Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к математике.
Оборудование: Учебник «Математика » 2 класс,2 часть, презентация……
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Орг. момент. II. Операционально - исполнительский этап 3. Постановка цели урока, открытие нового знания. 4. Физминутка Первичное закрепление 6. Работа над пройденным материалом. III. Рефлексивно - оценочный этап | - Здравствуйте ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Оксана Гизаровна. Слайд 1. (На слайде представлены схемы: – Я задумала число, прибавила к нему 7, получилось 15. – Я задумала число, вычла из него 9, получилось 7 – Я задумала число, прибавила к нему 36, получилось 60. – Как найти задуманные числа? – Что общего в данных записях? – Как найти неизвестный объект операции? – Назовите операции обратные данным. – Какая операция обратна сложению? – А вычитанию? – Найдите неизвестные числа. – Что интересного заметили? – Просчитайте хором через 8 до 80. Слайд 2. На слайде – рисунок: – Придумайте задачу по рисунку. (Н-р: “ В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких же коробках?) Слайд – Составьте схему и решите задачу. – Какая величина неизвестна? – Как её найти? – Что значит шесть умножить на три? – Назовите объект операции, операцию, результат. – А теперь составьте и решите обратную задачу. – Как решать такую задачу? (У каждого ребёнка на столе должны лежать счётные палочки) (Отв.: Сначала положить по одному карандашу в каждую коробку, затем ещё по одному, и т.д. Кто знаком с действием делением может сразу сказать, что можно разложить по 6 карандашей) – Как записать решение? – Кто же сможет сформулировать тему нашего урока? – Какова цель урока? Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем , И опять считать начнем. – Так какая операция обратна умножению? – Как её записать? (На слайде появляется схема и запись: 6 х 3 = 18 (кар.) 18 : 3 = 6 (кар.) – Что можно сказать о действии делении и умножении? – Вам часто ли в жизни приходилось выполнять деление поровну? Приведите примеры. Работа в парах по учебнику Открываем учебники стр59 выполняем № 1
Слайд – Разделите конфеты на две равные части. Как изобразить искомое число, пользуясь умножением. (а) слайд Слайд Слайд 2) На слайде схема операции умножения и деления. Дети) – Как связаны между собой операции умножения и деления? – Как найти результат деления? Слайд 1) – Настало время самостоятельной деятельности по выбору. (на слайде записаны примеры с разным уровнем сложности, дети должны выбрать для себя один пример и решить): 1 уровень: 80 – 20 + 7 (Проверка по образцу на слайде, самооценка: 1уровень: 67 2) Рефлексия – Где можно было допустить ошибку? – Как вы охарактеризовали бы операцию деления? Вот и подходит наш урок к концу. 1) какую цель мы поставили в начале урока? 2) удалось ли нам достичь этой цели? 3) возникали ли у вас затруднения? Домашнее задание: Слайд Д/з: стр. 59 № 2 | Неизвестен объект операции) Подобрать число при подстановке которого вместо неизвестного получается данный результат. Выполнить обратную операцию) а) вычесть 7, б) прибавить 9, вычесть 39 ) Вычитание) Сложение) (Отв.: 8, 16, 24)Числа увеличиваются на 8, идёт счёт через 8) Ответы: 8,16, 24, 32, …, …80) Неизвестно число целое. 6 х 3 = 18 (кар.)) Это значит найти сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно шести) Объект операции – число 6, операция – умножение на 3, результат – 18) “ В трёх одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в одной такой коробке?”) (Кто-то из детей предложит записать решение с помощью деления) Действие деление) Познакомиться с действием деления, научиться решать задачи на деление) Деление. Умножение обратно делению, а деление обратно умножению Один ученик должен прокомментировать решение. На слайде появляется правильная запись решения данных задач: При делении 6 на 2 получается число 3, которое при умножении на 2 даёт число 6 При делении 10 на 2 получается число 5, которое при умножении на 2 даёт 10 (отвечают на вопросы, записывают в тетради, делают вывод, заполняют пропуски, записывают в тетрадь) Вывод: Операция деления обратна операции умножения. Чтобы разделить а на число в, надо подобрать такое число с, которое при умножении на в даёт а.) В выборе действий, в вычислениях) (Обратная умножению) Резервные задания, если останется время |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАК НАЙТИ ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО? + 7 - 9 + 36 ? 15 ? 7 ? 60
ПРИДУМАЙТЕ ЗАДАЧУ ПО РИСУНКУ.
? 1 1 1 6 6 18 х 3 : 3 6 х 3 = 18 (кар.) 18 : 3 = 6 (кар.)
6 ? : 2 х 2
6 ? : 2 х 2
6 : 2 = 3 3 х 2 =6
10 ? : 2 х 2
10 ? : 2 х 2
10 : 2 = 5 5 х 2 = 10
ВЫВОД а ? : в х в а : в = с х = с в а
80 – 20 + 7 70 – (2 х 5) 48 – (12 : 2 х 2)
Д/З: стр. 91, № 5 стр. 92 № 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО
Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм...
Конспект урока математики во втором классе по учебнику Моро Тема:Решение задач.
Урок проходит в виде путешествия в сказку "Гуси-лебеди" Дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные задания по теме урока....
Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...
Конспект урока математики во втором классе (М.И.Моро) на тему "Квадрат"
Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника....
Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Что сначала? Что потом?"
Данная разработка поможет в проведении урока по УМК "Перспектива" в 1 классе. Тема урока: "Что сначала? Что потом?"....
Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе "Знакомимся с числами от 11 до 20"
Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чи...
Презентация к уроку математики во втором классе по теме: "Умножение", Перспектива.
Второй урок по теме: Умножение, устный счёт, целеполагание, работа по теме урока, парная работа, д.з....