Конспект и презентация к уроку математики во втором классе на тему "Деление"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Усманова Оксана Гизаровна

Конспект и презентация к уроку математики во 2 классе на тему "Деление" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike2.docx98.2 КБ
Office presentation icon pril.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Класс: 2

Тема: Деление

Цель урока:  сформировать понятие “деление”, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой

Задачи:

Образовательные: формировать знания о действии делении.

Развивающие: Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к математике.

Оборудование: Учебник «Математика » 2 класс,2 часть, презентация……

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Орг. момент.

II. Операционально - исполнительский этап

3. Постановка цели урока, открытие нового знания.

4. Физминутка

Первичное закрепление

6. Работа над пройденным материалом.

III. Рефлексивно - оценочный этап

- Здравствуйте ребята.

Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Оксана Гизаровна.

Слайд

1. (На слайде представлены схемы:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604519/img1.gif

– Я задумала число, прибавила к нему 7, получилось 15.

– Я задумала число, вычла из него 9, получилось 7

– Я задумала число, прибавила к нему 36, получилось 60.

– Как найти задуманные числа?

– Что общего в данных записях?

– Как найти неизвестный объект операции?

– Назовите операции обратные данным.

– Какая операция обратна сложению?

– А вычитанию?

– Найдите неизвестные числа.

– Что интересного заметили?

– Просчитайте хором через 8 до 80.

Слайд

2. На слайде – рисунок:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604519/img2.gif

– Придумайте задачу по рисунку.

(Н-р: “ В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких же коробках?)

Слайд

– Составьте схему и решите задачу.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604519/img3.gif

– Какая величина неизвестна?

– Как её найти?

– Что значит шесть умножить на три?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604519/img4.gif

– Назовите объект операции, операцию, результат.

– А теперь составьте и решите обратную задачу.

– Как решать такую задачу?

(У каждого ребёнка на столе должны лежать счётные палочки)

(Отв.: Сначала положить по одному карандашу в каждую коробку, затем ещё по одному, и т.д.

Кто знаком с действием делением может сразу сказать, что можно разложить по 6 карандашей)

– Как записать решение?

– Кто же сможет сформулировать тему нашего урока?

– Какова цель урока?

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем ,

И опять считать начнем.

– Так какая операция обратна умножению?

– Как её записать?

(На слайде появляется схема и запись:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604519/img5.gif

6 х 3 = 18 (кар.)

18 : 3 = 6 (кар.)

– Что можно сказать о действии делении и умножении?

– Вам часто ли в жизни приходилось выполнять деление поровну? Приведите примеры.

Работа в парах по учебнику 

Открываем учебники стр59   выполняем №  1

Учебник-по-математике-2-класс-ч2-Моро-Умножение-и-деление-страница-59.jpg 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604519/img6.gif

Слайд

– Разделите конфеты на две равные части. Как изобразить искомое число, пользуясь умножением.

(а) слайд

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604519/img7.gif

Слайд

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604519/img8.gif

Слайд

2) На слайде схема операции умножения и деления. Дети)

– Как связаны между собой операции умножения и деления?

– Как найти результат деления?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604519/img9.gif

Слайд

1) – Настало время самостоятельной деятельности по выбору.

(на слайде записаны примеры с разным уровнем сложности, дети должны выбрать для себя один пример и решить):

1 уровень: 80 – 20 + 7
2 уровень: 70 – (2 х 5)
3 уровень: 48 – (12 : 2 х 2)

(Проверка по образцу на слайде, самооценка:

1уровень: 67
2 уровень: 60
3 уровень: 36

2) Рефлексия

– Где можно было допустить ошибку?

– Как вы охарактеризовали бы операцию деления?

Вот и подходит наш урок к концу.

1) какую цель мы поставили в начале урока?

2) удалось ли  нам достичь этой цели?

3) возникали  ли у вас затруднения?

 Домашнее задание:

Слайд

Д/з: стр. 59 № 2

 Неизвестен объект операции)

Подобрать число при подстановке которого вместо неизвестного получается данный результат.

Выполнить обратную операцию)

а) вычесть 7, б) прибавить 9, вычесть 39 )

Вычитание)

Сложение)

(Отв.: 8, 16, 24)Числа увеличиваются на 8, идёт счёт через 8)

Ответы: 8,16, 24, 32, …, …80)

Неизвестно число целое.

6 х 3 = 18 (кар.))

Это значит найти сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно шести)

Объект операции – число 6, операция – умножение на 3, результат – 18)

“ В трёх одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в одной такой коробке?”)

(Кто-то из детей предложит записать решение с помощью деления)

Действие деление)

Познакомиться с действием деления, научиться решать задачи на деление)

Деление.

Умножение обратно делению, а деление обратно умножению

Один ученик должен прокомментировать решение. На слайде появляется правильная запись решения данных задач:

При делении 6 на 2 получается число 3, которое при умножении на 2 даёт число 6

При делении 10 на 2 получается число 5, которое при умножении на 2 даёт 10

(отвечают на вопросы, записывают в тетради, делают вывод, заполняют пропуски, записывают в тетрадь)

Вывод: Операция деления обратна операции умножения. Чтобы разделить а на число в, надо подобрать такое число с, которое при умножении на в даёт а.)

В выборе действий, в вычислениях)

(Обратная умножению)

Резервные задания, если останется время


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛЕНИЕ

Слайд 2

КАК НАЙТИ ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО? + 7 - 9 + 36 ? 15 ? 7 ? 60

Слайд 3

ПРИДУМАЙТЕ ЗАДАЧУ ПО РИСУНКУ.

Слайд 4

? 1 1 1 6 6 18 х 3 : 3 6 х 3 = 18 (кар.) 18 : 3 = 6 (кар.)

Слайд 6

6 ? : 2 х 2

Слайд 7

6 ? : 2 х 2

Слайд 8

6 : 2 = 3 3 х 2 =6

Слайд 9

10 ? : 2 х 2

Слайд 10

10 ? : 2 х 2

Слайд 11

10 : 2 = 5 5 х 2 = 10

Слайд 12

ВЫВОД а ? : в х в а : в = с х = с в а

Слайд 13

80 – 20 + 7 70 – (2 х 5) 48 – (12 : 2 х 2)

Слайд 14

Д/З: стр. 91, № 5 стр. 92 № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО

Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм...

Конспект урока математики во втором классе по учебнику Моро Тема:Решение задач.

Урок проходит в виде путешествия в сказку "Гуси-лебеди" Дети  помогают Машеньке найти братца, выполняя различные задания по теме урока....

Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...

Конспект урока математики во втором классе (М.И.Моро) на тему "Квадрат"

Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника....

Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Что сначала? Что потом?"

Данная разработка поможет в проведении урока по УМК "Перспектива" в 1 классе. Тема урока: "Что сначала? Что потом?"....

Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе "Знакомимся с числами от 11 до 20"

Основное предметное  содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чи...

Презентация к уроку математики во втором классе по теме: "Умножение", Перспектива.

Второй урок по теме: Умножение, устный счёт, целеполагание, работа по теме урока, парная работа, д.з....