Главные вкладки
умножение
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Как объяснить умножение!
Сначала всё прочитать!
ВАЖНО: не надо сразу подсовывать ребенку таблицу умножения! Даже если он уже с ней знаком! Первые 2—3 дня просто поиграйте с ним в «ленивых математиков». Называйте разные числа, придумывайте разные примеры с предметами, суммами и т.п. Прописывайте и проговаривайте все действия вместе с ребёнком. Можете даже записывать вместо него примеры, потому что в фокусе в Вас сейчас – чтобы ребёнок понял суть умножения (сложение одинаковых чисел).
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых (чисел).
Первый множитель (число) указывает, какое слагаемое мы складывали, второй множитель (число) показывает, сколько раз мы взяли одинаковое слагаемое. Понятие множитель, произведение можно ввести позже, когда поймет суть умножения.
ТЕХНИКА «Ленивые математики»
Попробуйте продиктовать ребенку длинный-предлинный пример вроде 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2… таким образом, чтобы ему пришлось записать его как минимум на двух строчках. Посчитайте пример, складывая числа вместе с ребенком.
Важно понимать, что, когда Вы чему-то обучаете детей, важно всегда ставить себе цель: а чему Вы хотите, чтобы он сейчас научился?
Итак, вы поставили целью – объяснить ребёнку, что же такое умножение. И начинаете вместе с ним складывать числа. Потому что часто детей большие объемы страшат.
Считаем и проговариваем вместе с ним (2+2 четыре +2 шесть и т.д…)
Пишете следующий пример, уже с другим числом, и снова помогаете ребенку считать, если он затрудняется, проговаривая вслух то, что получается. Например: 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=
Запишите несколько таких примеров с разными числами и скажите ребенку, как здорово у вас получилось сосчитать сумму.
А затем спросите его, где нам может это пригодиться? И ребёнок, возможно, с Вашей подсказкой, а, возможно, и сам, скажет, что это может пригодиться, например, в магазине – когда нам нужно взять несколько чупа-чупсов по 5 рублей, когда нужно взять определенное количество одинаковых вещей, одинаковые суммы в рублях и т.п.). Ключевое слово – взять что-то одинаковое (сколько-то чего-то).
А теперь предложите ребёнку поиграть: а про что это может быть? 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= Например, 2 – это количество рук у детей. В классе 10 человек, сколько рук у всего класса и т.п. (принцип понятности)
Можно даже «играть» с большими числами: 1000+1000+1000+1000 100+100+100+100+100 = 50+50+50+50+50=
– Легко писать?
– Нет, писать долго.
А ведь математики – очень ленивые люди. Они всегда все упрощают и сокращают. Поэтому вместо того, чтобы так длинно писать, они сократили пример, и получилось «по 100 взяли 4 раза», «по 2 взяли 9 раз», «по 50 взяли 5 раз». Но писать тоже длинно, поэтому запись еще упростили, и поставили между числами точку, которую назвали – умножением: 100∙4=200, 2∙9=18, 50∙5=200
Поиграйте с ребенком. Напишите примеры сложением с одной стороны, со знаком умножение, с другой стороны. Предложите соединить стрелочкой.
Например, 2+2+2 2∙5
2+2+2+2+2 2∙3
2+2+2+2+2+2+2+2+2 2∙9
2+2+2 3∙2 (Это ловушка! Правильно 2∙3, т. е 3 взяли 2 раза. А как исправить, чтобы соответствовало 2+2+2. Какое одинаковое слагаемое брали? Слагаемое 2. Сколько раз его складывали? 3 Значит, правильно будет, 2 взяли 3 раза. Значит, 2∙3 )
И т.д.
Дайте ребенку прочувствовать это открытие, подключайте эмоции!
Спросите ребенка: интересно ли это? Полезно? Может пригодиться в жизни? Удобно считать? А писать?..
А давай теперь поиграем? Пиши: 5+5+5+5. Сколько получается? Как это можно записать? По пять взяли 4 раза или 5*4
Продиктуйте такой пример: 3+3+3+3+3+3+3 и запишите его, используя знак умножения по 3 взяли 7 раз или 3*7 100+100+100+100+100+100+100 По 100 взяли 7 раз 100*7
Такой пример: 5+5+5+4
А можно ли это записать также, как в предыдущем примере? Скорее всего, ребенок скажет, что нет. Вот здесь мы и вводим то самое важное понятие, что умножение – это сложение одинаковых чисел.
Можно сумму и произведение соединить в следующее равенство. Например, 2∙6 = 2+2+2+2+2+2 и др.
Попробуйте с детьми заменить произведение суммой и наоборот.
Это помогает лучше понять суть умножения!
Вывод
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых (чисел).
Первый множитель (число) указывает, какое слагаемое мы складывали, второй множитель (число) показывает, сколько раз мы взяли одинаковое слагаемое. Понятие множитель, произведение можно ввести позже, когда поймет суть умножения.
2 ∙ 3 можно прочитать по 2 взяли 3 раза получили 6! (Читаем указываем на числа и знаки. При слове взяли на знак умножить, при слове получили , на знак =).
Так прочитать несколько примеров.
Только на следующий деть, после повторения сути умножения, начинаем учить таблицу умножения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....