Умножение и деление на 10
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики по теме "Умножение и деление на 10". Каждый этап урока подробно разработан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики по теме "Умножение и деление на 10". | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Арзамаскова Наталья Анатольевна
Учитель начальных классов
МОУ«Средняя школа №37»г/о Саранск
Класс: 2
УМК: Образовательная система «Школа 2100».
Тема: «Умножение и деление на 10».
Цели:
1.Познакомить детей с частным случаем умножения и деления.
2.Развивать умения решать текстовые задачи.
2.Развивать умения решать нестандартные задачи.
Оборудование: индивидуальные карточки, интерактивная презентация, интерактивная доска, Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости. Я надеюсь вы порадуете себя, наших гостей и меня хорошими правильными ответами. Мысленно пожелайте себе и своим товарищам успеха.
-А что вы ждёте от урока?
II.Актуализация знаний.
1.Индивидуальная работа по карточкам (приложение).
1учащийся работает у доски, 4 учащихся на месте;
2.Работа с электронным диском «Игры и задачи». Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.
(интерактивные задания)
а) Найди соответствие между выражением и значением выражения:
5 × 3 12
15 × 2 15
6 × 5 50
7 × 4 25
44 × 2 28
30
88
б) Лабиринт ( пройти через ворота и набрать в сумме 61).
в) Логическая задача «Рыбалка».
Артур, Денис и Семён поймали леща, окуня и щуку, причём каждый из них поймал по одной рыбе. Когда их спросили, какую рыбу кто из них поймал, каждый сказал неправду. Артур: «Я поймал щуку». Денис: «Я поймал не окуня».
3. Проверка выполнения задания на доске.
Самооценка.
Какое было задание?
Справился или нет. Сам или с помощью.
4. Блиц – опрос.
1 слайд ( интерактивный)
Как найти делимое?
Как связаны между собой действия умножения и деления?
Во сколько одно число больше или меньше другого?
От перестановки множителей …
Какое число получится от деления любого числа на 1 ?
Дети читают задание на шарике, проговаривают ответ, нажимают на шарик. Он лопается, ребёнок сверяет свой ответ.
III. Открытие нового знания.
- Сегодня на урок к нам пришёл Незнайка.
- Из какой сказки?
- Кто её автор?
- Назовите других персонажей сказки.
- Мы будем выполнять задания от героев сказки.
2слайд
10 × 2
10 × 3
10 × 4
- Придумайте задание.
- Эти выражения для нас новые?
- Значит, мы не сможем их решить?
- Если да, то как?
Дети выполняют вычисления на интерактивной доске, заменяя умножение сложением.
3 слайд
2 × 10 5 × 10
3 × 10 8 × 10
4 × 10
4 слайд (интерактивный)
- Эти выражения для нас новые?
- Определите тип урока (открытие новых знаний).
- Какой возникает вопрос? ( как умножить число на 10)
- А умножение связано с каким действием?
- На какой ещё возникает вопрос? ( как разделить двузначное число на 10)
- Как будем искать ответы на вопросы? ( наблюдать за числами, делать выводы, применять новые знания)
Что мы сейчас делали? ( планировали свою деятельность)
3 слайд
-Какое свойство умножения мы знаем?
- Применяя это свойство, выполним вычисления.
Дети выполняют вычисления, на интерактивной доске.
- Что заметили в результате умножения?
- Сколько знаков в каждом произведении?
- Сколько десятков в каждом произведении?
- Какое число получится, если 10 умножить на однозначное число?
- Какое число получится, если однозначное число умножить на 10?
- Объясните запись.
10 × 5 = 1д. × 5= 5 д. = 50
5 слайд
- Сформулируйте ответ на вопрос урока.
- Сверьте свой вывод с авторским.
6 слайд
40 : 10
40 : 4
- Как будем выполнять вычисления? ( с помощью умножения , т. е. 10 умножить на 4 будет 40, значит 40 разделить на 10 будет).
- Какое число получится, если делимое – круглое двузначное число, а делитель – 10?
-Какое число получится, если делимое – круглое двузначное число, а делитель- однозначное число, равное числу десятков в делимом?
Найдите значения выражения, запишите ещё одно произведение и два частных. Работайте по образцу. Работа по рядам.
10 × 6 = 60 10 × 8= 80 2 × 10 = 20 9 × 10 = 90
6 × 10 = 60
60 : 10 =6
60 : 6 = 1
7 – 8 слайды
- Сформулируйте ответ на вопрос урока.
- Сверьте свой вывод с авторским.
IV. Физминутка.
Наш Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Повернулся, улыбнулся,
Тихо сел и на доску посмотрел.
V. Применение новых знаний.
9 слайд (интерактивный)
- стр. 63 №6 (найти значение выражений)
Дети нажимают на лягушку. Она квакает и выдаёт значение выражений. Учащиеся сверяют свой ответ с тем, что выдаёт лягушка.
Самооценка.
Какое было задание?
Справился или нет. Сам или с помощью?
10 слайд (интерактивный)
- Решение задачи стр.63 №9 (б)
- Ребёнок раскладывает 50 груш в корзины и находит количество корзин. Записывает решение на интерактивной доске, другие учащиеся сверяют своё решение с записью на доске.
11 слайд ( интерактивный)
Задание от Спрутса.
- Как разменять купюру достоинством 50 рублей на купюры достоинством 10 рублей?
Работа на интерактивной доске. Дети заменяют купюру 50 рублей на купюры достоинством 10 рублей, записывают решение.
- А как разменять эту купюру на монеты номиналом 5 рублей? Их будет больше или меньше купюр достоинством 10 рублей?
Работа на интерактивной доске. Дети заменяют купюру 50 рублей на монеты достоинством 5рублей, записывают решение.
А как найти 10 монет другим способом?
12 слайд
Найдите значения х.
Выполняем вычисления от числа 10 в обратном направлении.
Дети записывают числа, работая на интерактивной доске.
13 слайд
Составление задач по рисунку.
записать решение самостоятельно.
14 слайд (интерактивный)
VI.Рефлексия. Продолжите.
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Мне пригодятся эти знания…
Мне было трудно…
15 слайд ( шкала)
VII.Домашнее задание на выбор ( разноуровневое).
стр.74 №5(б), стр.65 №
стр.71 №1(б), стр.72 №4.
стр.63 № 9(в), стр.63№7.
Выставление оценок за индивидуальное задание, работу на уроке.
Дети награждаются портретами Незнайки, Знайки, Тюбика, Синеглазки, Шпунтика и Винтика и других.
Приложение.
Карточка №1.
1.Реши задачу:
Берёза выросла на высоту 9 метров, а дуб выше берёзы на 7 метров. Осина ниже дуба в 4 раза. Найдите высоту осины (в метрах).
2.Запиши выражение и найди его значение:
Произведение чисел 4 и 6 разделить на разность чисел 54 и 46.
Карточка № 2.
1.Реши задачу:
В саду распустилось 9 роз, а астр в 3 раза больше. На сколько больше астр, чем роз распустилось в саду?
2.Реши выражение:
51 – 7 × 4 + 72 : 8
Карточка № 3.
1.Реши задачу:
Шесть точилок стоят 48 рублей. Сколько стоят девять таких точилок?
2. Реши выражение:
54 – 54 : 6 + 19
Карточка № 4.
1.Реши задачу:
Для урока физкультуры школа приобрела 8 баскетбольных мячей, а волейбольных в 2 раза больше, чем баскетбольных. Сколько всего мячей приобрела школа для уроков физкультуры?
2.Реши уравнение :
Х : 8 = 8
Карточка № 5.
- Реши задачу
Из 27 метров ткани сшили 9 одинаковых пальто. Сколько таких пальто можно сшить из 18 метров ткани?
2.Реши выражение :
56 – 7 × 7 + 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...
Проверочная работа для 3 класса по теме: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление с числами 1 и 0»
задачи и примеры...
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...