Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_4_klass.docx | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колосовская средняя школа»
Рассмотрено Утверждено
на методическом совете И.О.директора БОУ «Колосовская
Протокол № 1 от 31.08.2020 средняя школа» Л.А.Казакова ________
Приказ № 98 от 31.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 4 класса на 2020 – 2021
учебный год
Составитель Лавринович Е.А.
с учётом авторской программы (М. И. Моро, Волкова С. В, Степанова,
М. А.Бантова, Г. В. Бельтюкова. Математика. Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России»,
Москва «Просвещение», 2019 г.)
2020
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознания значения математических знаний в жизни человека при изучении других школьных дисциплин.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Обучающийся научится:
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до
1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3–4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения, геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
2.Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч.) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1. Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись чисел. Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Наш город (село)».
Величины (15 ч.) Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел (12 ч.) Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида Х +15 = 68 : 2; 24 +Х = 79-30. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида Х -34 = 48 : 3 ; 75 – Х = 9 х7. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.
Умножение и деление (76 ч.)
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4. Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида Х х 8 = 26 + 70; Х : 6 = 18 х 5; 80 : Х = 46 – 30. Деление 0 и на 1. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорционное деление. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное движение. Проект «Математика вокруг нас».
Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу. Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.
Итоговое повторение (10 ч.) Нумерация чисел. Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия (сложение и вычитание). Арифметические действия (умножение и деление). Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | ||
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч.) | |||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 01.09. | 01.09. |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 02.09. | 02.09. |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 03.09. | 03.09. |
4 | Приемы письменного вычитания. | 04.09. | 04.09. |
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 08.09. | 08.09. |
6 | Умножение на 0 и 1. | 09.09. | 09.09. |
7 | Прием письменного деления на однозначное число. | 10.09. | 10.09. |
8 | Прием письменного деления на однозначное число (закрепление). | 11.09. | 11.09. |
9 | Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное число. | 15.09. | 15.09. |
10 | Сбор и представление данных. Диаграммы. | 16.09. | 16.09. |
11 | Входная контрольная работа | 17.09. | 17.09. |
12 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 18.09. | 18.09. |
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) | |||
13 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 22.09. | |
14 | Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение чисел. | 23.09. | |
15 | Письменная нумерация чисел больше 1000. Запись чисел. | 24.09. | |
16 | Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. | 25.09. | |
17 | Сравнение многозначных чисел. | 29.09. | |
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | 30.09. | |
19 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 01.10. | |
20 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 02.10. | |
21 | Проект «Наш город (село)». | 06.10. | |
22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 07.10. | |
23 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». | 08.10. | |
Величины (15 ч.) | |||
24 | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. | 09.10. | |
25 | Единицы длины (закрепление). | 13.10. | |
26 | Контрольная работа за 1 четверть | 14.10. | 22.10. |
27 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 15.10. | 14.10. |
28 | Таблица единиц площади. | 16.10. | |
29 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 20.10. | |
30 | Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. | 21.10. | |
31 | Единицы времени. Год. | 22.10. | |
32 | Время от 0 часов до 24 часов. | 23.10. | |
33 | Решение задач на начало, конец и продолжительность события. | 27.10. | |
34 | Единицы времени. Секунда. | 28.10. | |
35 | Единицы времени. Век. | 29.10. | |
36 | Таблица единиц времени. | 30.10. | |
37 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 10.11. | |
38 | Контрольная работа по теме «Величины». | 11.11. | |
Сложение и вычитание многозначных чисел (12 ч.) | |||
39 | Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 12.11. | |
40 | Прием письменного вычитания | 13.11. | |
41 | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого | 17.11. | |
42 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 18.11. | |
43 | Нахождение нескольких долей целого. | 19.11. | |
44 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | 20.11. | |
45 | Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. | 24.11. | |
46 | Сложение и вычитание величин. | 25.11. | |
47 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | 26.11. | |
48 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 27.11. | |
49 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 01.12. | |
50 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 02.12. | |
Умножение и деление (76 ч) | |||
51 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 03.12. | |
52 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 04.12. | |
53 | Приемы письменного умножения | 08.12. | |
54 | Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. | 09.12. | |
55 | Решение уравнений | 10.12. | |
56 | Деление 0 и на 1. | 11.12. | |
57 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. | 15.12. | |
58 | Контрольная работа за 1 полугодие | 16.12. | |
59 | Работа над ошибками.Решение и сравнение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме. | 17.12. | |
60 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 18.12. | |
61 | Решение задач на пропорционное деление. | 22.12. | |
62 | Упражнение в делении многозначного числа на однозначное. | 23.12. | |
63 | Упражнение в решении задач на пропорционное деление. | 24.12. | |
64 | Деление многозначного числа на однозначное. | 25.12. | |
65 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 29.12. | |
66 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | ||
67 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач и уравнений. | ||
68 | Скорость. Единицы скорости. | ||
69 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||
70 | Решение задач на движение. | ||
71 | Решение задач на движение. | ||
72 | Умножение числа на произведение. | ||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
74 | Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
75 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | ||
76 | Решение задач на встречное движение. | ||
77 | Перестановка и группировка множителей. | ||
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
79 | Контрольная работа | ||
80 | Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | ||
81 | Деление числа на произведение. | ||
82 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. | ||
83 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | ||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
85 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
87 | Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
88 | Решение задач на противоположное движение. | ||
89 | Решение задач на противоположное движение. Закрепление приемов деления. | ||
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
91 | Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | ||
92 | Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас». | ||
93 | Умножение числа на сумму. | ||
94 | Прием устного умножения на двузначное число. | ||
95 | Письменное умножение на двузначное число. | ||
96 | Письменное умножение на двузначное число (закрепление). | ||
97 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | ||
98 | Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | ||
99 | Прием письменного умножения на трехзначное число. | ||
100 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | ||
101 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | ||
102 | Упражнение в письменном умножении на двузначные и трехзначные числа. | ||
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | ||
105 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
106 | Письменное деление на двузначное число. | ||
107 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | ||
108 | Прием письменного деления на двузначное число. | ||
109 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | ||
110 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | ||
111 | Упражнение в письменном делении многозначных чисел на двузначное число. | ||
112 | Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначных чисел на двузначное число». | ||
113 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | ||
114 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. | ||
115 | Решение задач на совместную работу. | ||
116 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
117 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
118 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число». | ||
119 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. | ||
120 | Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число. | ||
121 | Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число (закрепление). | ||
122 | Упражнение в письменном делении многозначных чисел на трехзначное число. Решение задач. | ||
123 | Деление с остатком на трехзначное число. | ||
124 | Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение задач. | ||
125 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на трехзначное число». | ||
126 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число». | ||
Итоговое повторение (10ч.) | |||
127 | Работа над ошибками. Нумерация чисел. Разряды чисел. | ||
128 | ВПР | ||
129 | Повторение. Арифметические действия (сложение и вычитание). | ||
130 | Повторение. Арифметические действия (умножение и деление). | ||
131 | Итоговая контрольная работа | ||
132 | Работа над ошибками. Повторение. Порядок выполнения действий. | ||
133 | Повторение. Величины. | ||
134 | Повторение. Геометрические фигуры. | ||
135 | Повторение. Решение задач. | ||
136 | Повторение. Решение задач |
Контрольно - измерительные материалы итоговой контрольной работы
по математике за 4 класс
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по математике у учащихся 4 классов
1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся по математике за 4 класс.
2. Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»)
2) Программа М. И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение», 2019 г.)
3. Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из 6 заданий на определение уровня усвоения программного материала по темам:
- решение составных задач
- сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000000
- порядок действий в выражениях
- периметр и площадь прямоугольника
- сравнение величин
- решение логических задач.
Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по количеству заданий, уровню сложности, порядку следования заданий.
4. Время выполнения работы – 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование – бланки с текстом контрольной работы по числу учащихся.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение всей работы, - 20 баллов.
По итогам проверки работы выставляются тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе суммы первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
18-20 баллов | «5» («отлично») |
14-17 баллов | «4» («хорошо») |
10 – 13 баллов | «3» («удовлетворительно») |
менее 10 баллов | «2» «неудовлетворительно» (задание не выполнено) |
КОДИФИКАТОР ТРЕБОВАНИЙ (УМЕНИЙ),
проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов
по математике за 4 класс
Код раздела | Код контролируемого умения | Умения, проверяемые заданиями работы |
1. Величины | ||
1.1 | применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами | |
1.2 | сравнивать величины | |
1.3 | находить площадь и периметр квадрата, зная длины его сторон | |
2. Сложение и вычитание многозначных чисел | ||
2.1 | выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |
2.2 | решать логические задачи на нахождение каждого из неизвестных слагаемых по двум известным суммам. | |
3. Умножение и деление многозначных чисел | ||
3.1 | выполнять письменные вычисления (уможение и деление многозначных чисел) | |
3.2 | применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их |
Текст итоговой контрольной работы
Вариант №1.
1.Решите задачу.
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км одновременно вышли на встречу друг другу два теплохода. Они встретились через 3 часа. Один теплоход шёл со скоростью 22 км/ч. Найди скорость второго теплохода.
2. Вычисли столбиком
27500-19780 25324 : 52
750984 + 98032 468 х 75
3. Укажите порядок действий и найдите значение выражения.
8250 - 400 : 8 х (500 : 100) +2000
4. Начерти квадрат со стороной 2 см 5 мм. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни:
35 см * 3 дм 5 см
8 т 400 кг * 8040 кг
9 мин 20 сек * 920 сек
6*. На двух каруселях катались дети. Когда на первые карусели сели ещё 12 детей, а на вторые -8,то на двух каруселях детей стало поровну, а всего - 40. Сколько детей было на каждой карусели?
Вариант №2.
1.Решите задачу.
От вокзала в противоположных направлениях одновременно отошли два поезда. Через 4 часа расстояние между ними было 480 км. С какой скоростью шёл второй поезд, если скорость первого 70 км/ч ?
2. Вычисли столбиком
70083 - 4509 15424 : 64
678032 + 54190 359 х 83
3. Укажите порядок действий и найдите значение выражения.
6120 - 300 : 5 х (200 : 100) + 4000
4. Начерти квадрат со стороной 3 см 5 мм. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни.
68 м* 6 м 8 дм
2 ч 40 мин * 240 мин
4 кг 1000 г * 5 кг
6*. В двух клетках сидели несколько попугаев и канареек. Когда в клетку с попугаями посадили ещё 18 птиц, а в клетку с канарейками - 9 птиц, то птиц в двух клетках стало поровну, а всего 60. Сколько попугаев и канареек было в каждой клетке сначала?
Критерии оценивания работы
№ задания | Количество баллов |
№ 1 | Максимальное количество баллов – 4 Ставится балл за каждый правильно решённый пример |
№ 2 | Максимальное количество баллов – 4 3 балла – допущена 1 вычислительная ошибка или неправильно сформулирован ответ либо пояснение к действию. 2 балла - допущено 2 вычислительных ошибки 1 балл – допущено более 2 вычислительных ошибок и неправильно сформулирован ответ либо пояснение к действию. 0 баллов – допущена хотя бы одна ошибка в решении |
№ 3 | Максимальное количество баллов – 4 3 балла – допущена 1 ошибка в определении порядка действий и не более 2 вычислительных ошибок ИЛИ 1 ошибка в определении порядка действий и 1 вычислительная ошибка 2 балла - допущено 2 ошибки в определении порядка действий и не более 3 вычислительных ошибок ИЛИ 2 ошибки в определении порядка действий и не более 3 вычислительных ошибок 1 балл – допущено 3 ошибки в определении порядка действий и не более 4 вычислительных ошибок ИЛИ 3 ошибки в определении порядка действий и не более 3 вычислительных ошибок 0 баллов – во всех остальных случаях |
№ 4 | Максимальное количество баллов – 3 2 балла – допущена 1 ошибка в вычислениях или неправильно начертан прямоугольник 1 балл – неправильно найден периметр или площадь и допущена 1 ошибка в вычислениях и неправильно начертан прямоугольник ИЛИ допущено 2 ошибки в вычислениях и неправильно начертан прямоугольник 0 баллов – во всех остальных случаях |
№ 5 | Максимальное количество баллов – 3 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено не более 2 ошибок 0 баллов – во всех остальных случаях |
№ 6 | Максимальное количество баллов – 2 1 балл – допущены вычислительные ошибки НО ход рассуждения верен |
Максимальное количество баллов – 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...