Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона
план-конспект урока по математике (4 класс)

Петрова Яна Сергеевна

Конспект урока на тему "Закрепление устных и письменных вычислительных навыков

в пределах миллиона "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4Б классе МОУ «СОШ№12»

Учитель: Петрова Я.С.

Тема урока: Закрепление устных и письменных вычислительных навыков
в пределах миллиона 

Цель: закрепление знаний устной и письменной нумерации

Задачи:

  1. Закрепить знания устной и письменной нумерации;
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона;
  3. Закрепить умения находить площадь,  решать задачи и уравнения;
  4. Развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию;
  5. Совершенствовать навык самостоятельности в работе, работы в парах;
  6. Воспитывать интерес к предмету математики;
  7. воспитывать бережное отношение к природе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Орг.момент

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку математики.

II.Сообщение темы урока

(Cлайд 3) Тема  урока: “Закрепление устных и письменных вычислительных навыков
в пределах миллиона ”.

Смотрят слайд

Познавательные:

Закрепление пройденного материала;

совершенствование

Навыков устного и письменного счёта;

Закрепление навыка извлекать информацию из предложенного материала.

III.Актуализация знаний

  1. Устный счет.

(Фронтальная работа)

(Слайд 4)

103 х 7 =
508 х 2 =
220 х 4 =  
710 х 3 =
606 х 2 =
230 х 3 =
1800 : 2 =

840 : 2 =

Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

Какое слово получилось? Как вы понимаете значение этого слова?(Слайд 5)

“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

   

Устно находят ответы

 …О
…Г
…Л
…Я
…И
…К
…О

…Э

(Экология)

Получается, это наука о доме.

Личностные:

-Закреплять умение высказывать и отстаивать свою точку зрение;

-продолжать развивать чувство ответственности ,сострадания.

Формирование познавательных мотивов –интереса к новому;

Развитие эмпатии  и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Понимание возможности разных оснований для оценки;

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Выделение  и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

IV.Работа по

Теме урока

  1. Устное решение задач.

(Слайд 6, 7, 8)

  1. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
  2. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
  3. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на вашу семью?

2.Письменное решение примеров. (Слайд 9)

(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)

3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
*** + 263 = 423 (Столько тли съедает за день божья коровка.)
**** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

120 насекомых

Т.к. в одном часе 60 минут,значит,умножая

20 на 60,мы получим верны ответ.

Ответы с объяснением решения.

Выслушивается несколько версий, затем выбирается верная на основе рассуждений.

-Нахожу вычитаемое. Из уменьшаемого вычитаю разность.

-Нахожу первое слагаемое.Из суммы вычит. Второе слаг.

-Нахожу уменьшаемое.К вычитаемому прибавляю разность.

V.Физкультурная минутка

VI.Анализ и решение задач

  1. (Работа в парах)

(Слайд 11, Слайд 12)

1.В лесах России гнездится очень много  птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

2. Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость гепарда 65 км/ч, а зебры– 12 км/ч?

3.Логическая задача:

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Насчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?

Проверка:

1)  1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.

 2)  253  x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.

 3)  1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов.

Ответ. На 506 гусениц больше.

I способ  (18+12) x 4 = 120 (км)

II способ  18 x 4 + 12 x 4 = 120 (км)

 Ответ: 120 километров будет между ними через 4 часа.

Решают логическую задачу, с объяснением вариантов ответов.

Дети, которые справились быстрее, получают более сложное задание на карточках.

VII.Контроль знаний

Итоговый тест (приложение 1)

Выполняют самостоятельно. После выполнения взаимопроверка в группах.

IIX.Итог урока

1.Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. (Слайд 19)  

2.Домашнее задание

Высказывание обучающихся по теме.

IX.Рефлексия

Определи свое настроение.(Слайд 20)

Молодцы! Спасибо всем за урок! (Слайд 21)

Выбирают ступеньку смайлику.

Приложение 1

Итоговый тест.

       1.Отметь верную запись числа триста восемь тысяч сорок семь.

                          а) 38047           б) 308470              в) 308047

2. Найди выражение, в котором произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в                                                          100 раз.

                а) (640+20):100             б) (640-20):100                в) 640х20:100

 3. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием.

                  а) 790-Х=10                   б) Х:10=790                   в) 790:Х=10

 4. Найдите истинные высказывания 8906 кг это…

                  а) 89ц 6кг                     б) 9т 96кг                    в) 89т 6кг

 5. Если число 50000 увеличить в 2 раза, то получится:

                 а) 50002                         б) 1000000                      в) 100000

 6. Найдите выражение, при помощи которого можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

                  а) 8х6                             б) 8+6                            в) (8+6)х2

7. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км?

                  а) 90 км/ч                       б) 60 км/ч                      в) 540 км/ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование способов и приемов устных и письменных вычислительных навыков младших школьников на уроках математики.

Отечественная школа всегда уделяла большое внимание проблеме формирования прочных и осознанных вычислительных умений и навыков, так как содержательную основу начального математического образования сос...

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...

Тема: Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам

Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам...

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА»

Урок математики в 4 классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения....

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА»

Урок математики в 4 классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения....