Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока на тему "Закрепление устных и письменных вычислительных навыков
в пределах миллиона "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4Б классе МОУ «СОШ№12»
Учитель: Петрова Я.С.
Тема урока: Закрепление устных и письменных вычислительных навыков
в пределах миллиона
Цель: закрепление знаний устной и письменной нумерации
Задачи:
- Закрепить знания устной и письменной нумерации;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона;
- Закрепить умения находить площадь, решать задачи и уравнения;
- Развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию;
- Совершенствовать навык самостоятельности в работе, работы в парах;
- Воспитывать интерес к предмету математики;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Орг.момент | Приветствие. | Проверяют готовность к уроку математики. | |
II.Сообщение темы урока | (Cлайд 3) Тема урока: “Закрепление устных и письменных вычислительных навыков | Смотрят слайд | Познавательные: Закрепление пройденного материала; совершенствование Навыков устного и письменного счёта; Закрепление навыка извлекать информацию из предложенного материала. |
III.Актуализация знаний |
(Фронтальная работа) (Слайд 4) 103 х 7 = 840 : 2 = Поставьте полученные результаты в порядке возрастания. Какое слово получилось? Как вы понимаете значение этого слова?(Слайд 5) “Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе. |
Устно находят ответы …О …Э (Экология) Получается, это наука о доме. | Личностные: -Закреплять умение высказывать и отстаивать свою точку зрение; -продолжать развивать чувство ответственности ,сострадания. Формирование познавательных мотивов –интереса к новому; Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных оснований для оценки; Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
IV.Работа по Теме урока |
(Слайд 6, 7, 8)
2.Письменное решение примеров. (Слайд 9) (Как называется неизвестный компонент, как его найти?) 3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.) | 120 насекомых Т.к. в одном часе 60 минут,значит,умножая 20 на 60,мы получим верны ответ. Ответы с объяснением решения. Выслушивается несколько версий, затем выбирается верная на основе рассуждений. -Нахожу вычитаемое. Из уменьшаемого вычитаю разность. -Нахожу первое слагаемое.Из суммы вычит. Второе слаг. -Нахожу уменьшаемое.К вычитаемому прибавляю разность. | |
V.Физкультурная минутка | |||
VI.Анализ и решение задач |
(Слайд 11, Слайд 12) 1.В лесах России гнездится очень много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней? 2. Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость гепарда 65 км/ч, а зебры– 12 км/ч? 3.Логическая задача: По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят? | Проверка: 1) 1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней. 2) 253 x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов. 3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов. Ответ. На 506 гусениц больше. I способ (18+12) x 4 = 120 (км) II способ 18 x 4 + 12 x 4 = 120 (км) Ответ: 120 километров будет между ними через 4 часа. Решают логическую задачу, с объяснением вариантов ответов. Дети, которые справились быстрее, получают более сложное задание на карточках. | |
VII.Контроль знаний | Итоговый тест (приложение 1) | Выполняют самостоятельно. После выполнения взаимопроверка в группах. | |
IIX.Итог урока | 1.Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. (Слайд 19) 2.Домашнее задание | Высказывание обучающихся по теме. | |
IX.Рефлексия | Определи свое настроение.(Слайд 20) Молодцы! Спасибо всем за урок! (Слайд 21) | Выбирают ступеньку смайлику. |
Приложение 1
Итоговый тест.
1.Отметь верную запись числа триста восемь тысяч сорок семь.
а) 38047 б) 308470 в) 308047
2. Найди выражение, в котором произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в 100 раз.
а) (640+20):100 б) (640-20):100 в) 640х20:100
3. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием.
а) 790-Х=10 б) Х:10=790 в) 790:Х=10
4. Найдите истинные высказывания 8906 кг это…
а) 89ц 6кг б) 9т 96кг в) 89т 6кг
5. Если число 50000 увеличить в 2 раза, то получится:
а) 50002 б) 1000000 в) 100000
6. Найдите выражение, при помощи которого можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
а) 8х6 б) 8+6 в) (8+6)х2
7. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км?
а) 90 км/ч б) 60 км/ч в) 540 км/ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование по математике"Устная и письменная нумерация в пределах 1000".3 класс
Нетрадиционные уроки в начальной школе....
Приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000
Презентация. Тест....
Совершенствование способов и приемов устных и письменных вычислительных навыков младших школьников на уроках математики.
Отечественная школа всегда уделяла большое внимание проблеме формирования прочных и осознанных вычислительных умений и навыков, так как содержательную основу начального математического образования сос...
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...
Тема: Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам
Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам...
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА»
Урок математики в 4 классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения....
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА»
Урок математики в 4 классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения....