технологическая карта урока по математике.Нумерация. Числа от 1 до 1000
план-конспект урока по математике (3 класс)
Помещены задачи,физминуткак,рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass_matematika.docx | 24.76 КБ |
prezentatsiya_1_po_matematike.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.
Цели урока: - познакомить: с новой счётной единицей – 1000;
- образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.
Задачи урока:
· Обучающие: закрепить изученные устные и письменные приемы сложения и вычитание трехзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; закрепить материал о нахождении площади, периметра фигур, отрабатывать умение анализировать задачи и решать их.
· Развивающая: развивать устную речь; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, математические способности, образное и логическое мышление, познавательную активность.
· Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.
Планируемый результат:
Личностных УУД:
Формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивных УУД:
Выполнять учебные действия, используя алгоритм.
Познавательных УУД:
Определять порядок устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать свое мнение.
Коммуникативных УУД:
Формировать понятные высказывания, используя термин, в рамках учебного диалога.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный | 1 мин | - Здравствуйте!Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь. | Организовать свое рабочее место | Л: эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация знаний. Устный счет. | 4 мин | - Решите задачи (презентация) Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8*5=40) Бабушке 54 года, а внук в 9 раз моложе. Сколько лет внуку? (54:9=6) Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных. (40-5=35) Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12*3=36) Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5*10=50) Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8*5=40) Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23*2=46) Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных. ( Половину рубля уменьшить на число хвостов у 10 котов. (50-10=40) У рыбы с усами три зуба. Умножить число зубов у рыбы на число гномов у Белоснежки. Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. - Сравните: 22,23,24,25,26,28 17,27,37,47,57,67,100 - Что общее между числами в 1 строчке? Во 2-й строчке? - Что общего между рядами чисел? (двузначные числа ) - Что изменилось? (100) - Какое число лишнее?Почему? | Решать задачи. Называть числа натурального ряда Сравнивать ряды чисел | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений |
3. Постановка проблемной задачи и ее решение | 2 мин | - Чем мы сегодня будем делать на уроке? - Что научимся делать? - Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого. | Принимать и сохранять учебную задачу | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков |
4. Объяснение нового материала | 8 мин | - Назовите самое маленькое однозначное число? (1) - 1 единица - К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.) - Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток) - Один десяток –это самое маленькое двузначное число? Давайте запишем в тетради: 10 ед. = 1 дес. - Давайте с вами посчитаем десятками. Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.) - 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня) - Какое это число? - Самое маленькое трехзначное число. Почему? - Давайте запишем в тетради. 10 дес.=1 сот. - Кто знает, как еще называют число 100? (сотня) - Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100. - если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.) Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс. - Откройте учебники на с.41. - Рассмотрите рисунки и скажите, как называют единицу счета, в которой 10 ед? - Как называется единица счета, в которой 10 дес.? - Как называется единица счета, в которой 10 сотен? - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные) - сейчас я буду называть число, а вы закрывайте руками связки так, чтобы оставалось названное мной число: триста, пятьсот, девятьсот и т.д. - сколько закрыли? Сколько осталось? | Отвечать на вопросы Считать десятками Понимать появление числа 100 Считать сотнями Рассматривать рисунок Называть количество единиц в каждом рисунке 1 десяток 1 сотня 1тысяча Заметить общее при счете десятками и сотнями Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками | П: осуществлять поиск информации в учебнике П: выявление затруднений в собственной деят-ти Р: контроль, коррекция |
Физминутка | 1-2 мин | - Повторяйте за мной упражнения. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. | Повторять упражнения за учителем | Л: ориентировка на ЗОЖ |
5. Закрепление | 15-20 мин | Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение) - Все действия с сотнями выполняются также как над единицами. - найдите №1 на с. 42. -Давайте с вами найдем значения выражений. 8 сот.+1 сот.=9 сот. - Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен. -Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это сколько? (800) 1 сот.- это сколько? (100) получается 9 сот.-это сколько? (900) 800+100=900 9сот.-6 сот.=3сот. 3 сот.*3=9 сот. 8сот./4=2 сот. В 1 тыс. сколько сотен? (10 сот.) 1тыс.-1сот.=9 сот. 1тыс.-5 сот.=5 сот. - Найдите №3(устно) - Прочитайте. Найдите№5.Прочитайте задачу. -Составим краткую запись задачи. Цветной-?,3 н.по 12 л. ? Белой-50 л. -Что обозначает число 3? (количество наборов цветной бумаги) -Что обозначает число12?(количество листов Цветной бумаги в 1 наборе.) -Что обозначает число 50?(количество листов Белой бумаги.) -Что нужно узнать в задаче?(Сколько всего листов бумаги купили?) -Запишите решение задачи по действиям. 1)12*3= 86(л.) 2)36+50=86(л.) (Составить и решить обратные задачи: Тюрин С, Зверев Н.Курчеева А.Першина Н ) №7(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)
Учитель ставит оценки. | Обобщить действия над сотнями Выполнять № 1 Записывать примеры числами Выполнять № 3 (устно) Выполнять№5
| П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: строить логическую цепь рассуждений Р: различать способ и результат действия П: осуществлять поиск информации в учебнике |
Информация о домашнем задании | 1 мин | -Запишите д-з: № 6,8 с. 42 | Записывать домашнее задание | Р: саморегуляция |
6. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | - Что нового узнали? - Как называется новая единица счёта? - Какие проводят действия над сотнями? - Что трудного было на уроке? | Находить и обобщать знания, полученные на уроке Повторить задачи урока, чего достиг | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: познакомить: с новой счётной единицей – 1000; - образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных вид
Реши задачи: 1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. 2.Бабушке 54 года, а внук в 9 раз моложе. Сколько лет внуку? 3.Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных. 4.Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.
5.Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. 6.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. 7.Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? 8.Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных. 9.Половину рубля уменьшить на число хвостов у 10 котов. 10.У рыбы с усами три зуба. Умножить число зубов у рыбы на число гномов у Белоснежки.
Игра «Назови число». Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5.
Сравните: 22,23,24,25,26,28 17,27,37,47,57,67,100
Физминутка
Рефлексия У меня все получилось. Хочу знать больше. У меня ещё не всё получилось, но я постараюсь. Мне трудно было на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике Нумерация. Счет предметов. Разряды 4 класс
Данная разработкапоможет учителям начальных классов...
Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...
Технологическая карта урока математики по теме "Числа, которые больше 1000"
Универсальная технологическая карта урока математики , соответствующая требованиям ФГОС...