Технологическая карта урока математики в 3 классе "Знакомство с понятием дроби"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бережная Светлана Александровна

Урок по развивающей системе Л. В. Занкова, учебник Аргинской И. И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ponyatiem_drobi.odt35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова.

Тема: «Знакомство с понятием дроби».

Цель: ознакомление учащихся с математическим понятием - дроби.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием дроби (дробного числа);

- научить определять дробные числа;

Метапредметный результат:

Регулятивные умения:

- планировать свою деятельность, согласно поставленной задаче;

- формулировать тему урока и ставить учебные задачи;

- вести контроль своей деятельности и корректировать свою работу.

Познавательные умения:

- поиск необходимой информации в учебнике;

- на основе сравнения и анализа делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные умения:

- взаимодействовать со сверстниками при работе в паре;

- умение вести диалог.

Личностный результат:

- понимание важности изучаемого материала;

- соотнесение себя с окружающей действительностью;

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, ножницы, макет конфеты .

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Содержание  учебного материала

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Организационный этап

Организация учащихся на урок.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Демонстрация учителю готовности к уроку.

Л: положитель-

ное отношение к уроку.

II. Актуализация знаний.

1.Повторение изученного, необходимого для открытия нового знания.

2.Введение метапредметной темы урока.

3. Закрепление метапредметной темы, выход на проблему по предмету.

Прочитайте числа, записанные на доске:

  • Какие трудности у вас возникли?

– Какие числа вы можете прочитать?

– Как они называются? (Натуральные числа.)

  • А что такое натуральные числа?

      -  А остальные записи как называются?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

  • Не знаем, как читаются такие записи.
  • 2, 4, 24, 224, 422.

Числа 1, 2, 3, … , употребляемые при счете предметов, – натуральные числа.

  • Затрудняемся ответить.

– Сегодня мы узнаем, как называются записи, которые не смогли прочитать.

П: - устанавливать причинно-следственные связи;

- на основе анализа делать выводы.

Р: - формулировать тему урока.

П: установление причинно-следственных связей.

П: формулирование выводов на основе анализа.

III. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

Обсуждение затруднений. Чего мы не знаем?

- Предлагаю вам решить несколько задач. Решение записываете в тетрадь. (на доске)

1. Два брата разделили между собой поровну 6 конфет. Сколько досталось каждому?

2. Два брата разделили между собой поровну 2 конфеты. Сколько досталось каждому?

3. Два брата разделили между собой поровну 1 конфету. Сколько досталось каждому?

  • Каким действием решили первые две задачи?

- Назовите  частные в решении задач.

- Какие это числа?

- Назовите наименьшее и наибольшее натуральное число. (1 и нельзя назвать, т.к. бесконечное множество)

- Какое возникло затруднение при записи решения задачи?

- Объясните, можно ли записать ответ этой задачи натуральным числом?

-Мы обязательно найдём ответ на наш вопрос,  решив задание практически в парах.

Поработаем в паре.

Перед вами лежит конфета.

- Давайте разделим конфету на двоих поровну?  

-Разрежьте ножницами

- Сколько таких равных  частей досталось каждому?

-Одна из скольких?

-На что указывает число 1? 2?

- Конфета была целая?

-Попробуйте догадаться, как будет называться число, которое получилось в результате деления или дробления  целого на части?

  • Где мы можем проверить свои предположения? (с. 70)

- Прочитайте информацию под цифрой 4.

-Какая тема нашего урока?

- 3 6 : 2 = 3 (к.)

- 1 2 : 2 = 1 (к.)

- Половина 1 : 2 = ?

- Делением.

- 3 и 1.

- Натуральные.

- Это число, которое следует при счёте и обозначает целое количество предметов.

- Не можем записать ответ.

- Нет, так как число получится меньше 1.

-2

-1

- из двух

- 1 – сколько частей взяли, 2 – на сколько равных частей делили целое.

- Дробное

  • в учебнике

- Дробные числа

П: умение анализировать информацию и делать выводы.

Р: умение формулировать тему урока, исходя из наблюдений, ставить учебные задачи.

П: выстраивать математические высказывания.

IV. Первичное закрепление

Проговаривание нового знания.

1) - Покажите фигуру, на которой закрашена одна вторая ее часть, одна третья ее часть, одна четвертая, две третьих, одна пятая.

2)

- У вас у каждого на парте круг, разделенный на  4 равные части. Закрасьте 2 части. Покажите. Какое дробное число получилось?  Что показывает число 4? 2?

- У вас на парте лежит прямоугольник, разделенный на 8 равный частей. Закрасьте 3 равные части.

( если ребенок допускает ошибку — просим объяснить свою позицию, предлагаем ребятам помочь исправить его ошибку).

- две четверых

- три восьмых

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

V. Рефлексия

Каждый должен сделать вывод для себя, что он уже умеет.

Встаньте пожалуйста те ребята, у которых сегодня не было трудностей на уроке. А ребятам, у которых возникли трудности на уроке, я предлагаю выполнить дома № 395 5)

Р: самоконтроль

VI.  

_ Посмотрите на задание № 397. Как называется такой вид задания?

  • Прочитайте условие задачи.
  • Назовите условие задачи.

  • Что требуется узнать?

  • Оформите краткую запись  в виде таблицы.
  • Какие столбцы и строки мы можем выделить для решения этой задачи?

  • Составьте к задаче таблицу. (Подписываем данные в готовую таблицу, которая записана на доске).
  • Решите данную задачу.

Расход на 1

Количество
животных

Общий расход корма

Жеребята

? кг

6

54 кг

Лошади

? кг, в 2 раза >

8

? кг

Р е ш е н и е:

1) 54 : 6 = 9 (кг) – корма съедает 1 жеребенок.

2) 9 ∙  2 = 18 (кг) – корма съедает 1 лошадь.

3) 18 ∙  8 = 144 (кг) – корма съедают 8 лошадей.

      4)144 + 54 = 198 (кг)

Ответ: 198 кг корма получают ежедневно все обитатели конюшни.

  • Задача

- На конюшне 6 жеребят и 8 лошадей. Жеребята съедают в день 54 кг корма. Лошадь съедает в день в 2 раза больше, чем жеребенок.

- сколько корма получают ежедневно все обитатели конюшни?

- Животные, расход на 1 животного, кол — во животных, общий расход корма.

Оформляют краткую запись в таблицу с учителем, решают задачу самостоятельно.

Проверка решения задачи под камерой.

К: принимать участие в групповой работе, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; понимать важность своих действий для решения учебной задачи.

VII. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей деятельности на уроке. Итог по уроку.

  • Кто допустил ошибку в решении задачи?
  • Какие ошибки вы допустили?

- На следующих уроках математики мы продолжим с вами работу над такими задачами.

- В расчетах, не дописали пояснение, не верно определили последовательность этап решения задачи.

Р: умение анализировать и оценивать свои действия на уроке.

VIII. Итог урока.

  • Подведём итог по уроку.
  •  – Какую тему мы рассматривали на уроке?
  • - Как вы поняли, что такое «Дробь» или «Дробное число» ?
  •  Мы продолжим работу с данной темой на последующих уроках.

- А сейчас я прошу встать тех детей, который считают, что у них сегодня на уроке все получилось и не было трудностей. Спасибо за работу.

- Понятие дроби. Дробь – это число, которое обозначает количество частей целого).Цель — осознать, что дробь — это часть целого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Терминология. Предметный смысл дроби" 4 класс

Тема. Терминология. Предметный смысл  дробиЦель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).Формируемы...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; развитие навыков для решения текстовых задач. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о сложении и вычи...

Технологическая карта урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробях;Задачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильны...

Технологическая карта урока математики "Сложение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления сложения дробей с одинаковым знаменателем. Задачи урокаДидактические:1.закрепить способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями;2. повторит...

Технологическая карта урока математики "Измерения и дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о понятие дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измеренияЗадачи урокаДидактические:1.познакомить с понятием «дроби»...

Технологическая карта урока математики "Нахождение числа по его дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения читать и записывать дроби.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить сведения об образовании доли.2. Повторить с обучающимися определения понятия «дробь», &laq...