Рабочая программа по математике 1-4 кл.
рабочая программа по математике (3 класс)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 101.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»
Рекомендована к утверждению Утверждена приказом
протокол ШМО №____1______ ГБОУ «КШ-ИСОО»
от _26_.___08___._2021г_ № 28/1 О/Д_ от _28_._08_._2021г_
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«____математика____»
для_______1-4______класса (ступени)
на период четыре года обучения
Автор (составитель) Шойенова Дарима Валерьевна
учитель начальных классов, первой категории
2021г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» адресована учащимся начальных классов ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования», разработана на основе:
- требований к результатам освоения учебного предмета ФГОС НОО авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой М: «Просвещение», 2014 г. ;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ №273 от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. №373»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015).
- Положения о рабочей программе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»;
- Основной образовательной программы НОО ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»;
- Программы воспитания «Мℽшэн» ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования».
Обоснование актуальности программы
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели и задачи курса
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальныхматематических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- – формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- – развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- – развитие пространственного воображения;
- – развитие математической речи;
- – формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- – формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- – формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- – развитие познавательных способностей;
- – воспитание стремления к расширению математических знаний;
- – формирование критичности мышления;
- – развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприемы проверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности – на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Данная программа адресована учащимся 1-4 классов ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования».
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе в 2-4 классах, в 1 классе при 33 недельной нагрузке.
Курс рассчитан на 540 ч: в I классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Личностные результаты
– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.
– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
– Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы ее осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Система оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, контрольные работы, тестирования и др.). Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Счет предметов. Сравнение групп предметов. Отношения: больше – меньше, выше-ниже, длиннее – короче. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: сверху – снизу, выше - ниже, слева- справа, левее - правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: налево, направо, верх, вниз. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов
и их изображений. Прибавление к числу по 1 , вычитание из числа по 1. Число 0. Чтение, запись и сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «+», «-», «=», > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (48ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений.Связь между суммой и слагаемыми. Таблица сложенияпределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Килограмм. Литр.
Числа от 11 до 20. Нумерация (16ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Текстовые задачи в два действия. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приемов вычислений. Состав чисел второго десятка. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Общие приемы вычитания с переходом через десяток.
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
2 КЛАСС (136ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Число 100.Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними Рубль, копейка. Решение задач в 2 действия.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (78ч)
Решение и составление задач, обратных данной. Время. Единицы времени: час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатомсложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа + 12, в-15. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решениезадач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (34 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Итоговое повторение (6ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
3 КЛАСС (136ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(9 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3 четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Умножение, деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравненийна основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Повторение и обобщение изученного материала (7ч)
4 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (12ч)
Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Столбчатые диаграммы. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов.Класс миллиардов.
Числа, которые больше 1000. Величины (13ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения междуними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10ч)
Сложение и вычитание многозначных чисел, обобщение и систематизация знаний. Сложение и вычитание значений величин. Задачи в косвенной форме. Переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77ч)
Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Задачи, решаемые умножением и делением. Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида 18*20, 25*12. Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число. Деление числа на произведение. Деление с остатком. Решение задач на одновременное встречное движение; на одновременное движение в противоположных направлениях. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Решение задач нанахождение неизвестного по двум разностям. Куб, пирамида, шар. Развертка, изготовление моделей.
Итоговое повторение (13ч)
Повторение изученных тем за год.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА СОВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
1 КЛАСС
№ | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 ч | 1 |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28 ч | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 48 ч | 1 |
4 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 48ч | 2 |
5 | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 16 ч | 2 |
6 | Сложение и вычитание | 22 ч | 2 |
7 | Итоговое повторение | 6 ч | 1 |
Итого: | 132 | 9 |
2 КЛАСС
№п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18ч | 2 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 78 ч | 3 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 34ч | 2 |
4 | Итоговое повторение | 6 ч | 1 |
Итого: | 136 | 8 |
3 КЛАСС
№п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 ч | 1 |
2 | Умножение и деление | 56 ч | 4 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 28 ч | 2 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 ч | 1 |
5 | Сложение и вычитание | 11 ч | 2 |
6 | Умножение и деление | 14 ч | 2 |
7 | Повторение и обобщение изученного материала | 7 ч | 2 |
Итого: | 136 | 14 |
4 КЛАСС
№п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 12 ч | 1 |
2 | Нумерация | 11ч | 1 |
3 | Величины | 13 ч | 1 |
4 | Сложение и вычитание | 10 ч | 2 |
5 | Умножение и деление | 77 ч | 6 |
6 | Итоговое повторение | 13ч | 1 |
Итого: | 136 |
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Моро М.И. Математика. Учебник. 1-4 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.1-4 класс. – М.: Просвещение, 2014
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1-4 классы М.: Просвещение 2014
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, В.Н. Рудницкая. Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: ВАКО 2014
- С.В. Савинова, В.А. Савинов Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: ВАКО 2014
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 1-4 класса начальной школы М.: Просвещение 2014
- М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 1-4 класса начальной школы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2014
7. Информационно-коммуникативные средства.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193.
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
4. www.km.ru/education
5. www.uroki.ru
6. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662
7. http://pgymuv1893.mskobr.ru/files/files/математика.docx
8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
9. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-miru-1-4-fgos-shkola-rossii-moro
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛ
№п/п | Тема урока | часы |
I четверть | 36 | |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 | |
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных | 1 |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 |
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, | 1 |
5 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? | 1 |
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше | 1 |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 1 |
8 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 1 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | |
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 |
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник, | 1 |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник, | 1 |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, | 1 |
19 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры | 1 |
20 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 1 |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 |
22 | Многоугольник. | 1 |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 |
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 |
26 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 |
30 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 1 |
31 | Число 0. | 1 |
32 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 |
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 |
34 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. | 1 |
35-36 | Работа над ошибками. Итоговый контроль. | 2 |
II четверть | 28 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 48 | |
37 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | 1 |
38 | Прибавить и вычесть 1. | 1 |
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 |
40 | Слагаемые. Сумма | 1 |
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 |
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 |
46 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 |
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 |
48 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 |
49 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 |
51 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 |
52 | Решение задач. | 1 |
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 |
54 | Закрепление изученного материала. | 1 |
55 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 |
56 | Работа над ошибками. Обобщение | 1 |
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 |
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
60 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 |
61 | Закрепление изученного материала. | 1 |
62 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 |
63 | Решение задач | 1 |
64 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 |
III четверть | 36 | |
65 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 |
66 | Перестановка слагаемых. | 1 |
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
69 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 |
70 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 |
71 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | 1 |
72 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
73 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
74 | Решение задач. | 1 |
75 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 |
76 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 |
77 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 |
78 | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 |
79 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 |
80 | Вычитание из числа 10. | 1 |
81 | Закрепление изученного материала. | 1 |
82 | Килограмм. | 1 |
83 | Литр. | 1 |
84 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 |
Числа от 11 до 20. Нумерация | 16 | |
85 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
86 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
88 | Дециметр. | 1 |
89 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
90 | Чтение и запись чисел. | 1 |
91 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 |
92 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 |
93 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 |
94 | Контрольная работа | 1 |
95 | Работа над ошибками. | 1 |
96 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 |
97 | Решение задач. | 1 |
98 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 |
99 | Решение задач в два действия. | 1 |
100 | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 |
IV четверть | 32 | |
Сложение и вычитание | 22 | |
101 | Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток. | 1 |
102 | Сложение вида + 2, + 3. | 1 |
103 | Сложение вида + 4. | 1 |
104 | Сложение вида + 5. | 1 |
105 | Сложение вида + 6. | 1 |
106 | Сложение вида + 7. | 1 |
107 | Сложение вида + 8, + 9. | 1 |
108 | Таблица сложения. | 1 |
109 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 |
110 | Закрепление изученного материала. | 1 |
111 | Проверка знаний. | 1 |
112 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
113 | Вычитание вида 11 – . | 1 |
114 | Вычитание вида 12 – . | 1 |
115 | Вычитание вида 13 – . | 1 |
116 | Вычитание вида 14 – . | 1 |
117 | Вычитание вида 15 – . | 1 |
118 | Вычитание вида 16 – . | 1 |
119 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 |
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 |
121 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 |
122 | Работа над ошибками в контрольной работе. | 1 |
Итоговое повторение | 10 | |
123-124 | Закрепление изученного материала. | 2 |
125-126 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 2 |
127-128 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 2 |
129 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 |
130 | Контрольная работа. Учебник, с. 110–111 | 1 |
131 | Работа над ошибками. Р/т, с. 47–48 | 1 |
132 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. Р/т, с. 47–48 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛ
№п/п | Тема урока | часы |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. | 18 ч | |
1 | Повторение. Числа от 1 до 20 | 1 |
2 | Числа от 1 до 20. «Табличное сложение и вычитание». | 1 |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 |
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа № 1 | 1 |
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 |
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 |
9 | Стартовая диагностика. Контрольная работа № 1 (за 1 класс) «Числа от 1 до 20». | 1 |
10 | Анализ контрольной работы. Число 100. Сотня. | 1 |
11 | Метр. Таблица единиц длины. Проверочная работа № 2 стр. 6,7. | 1 |
12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1 |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 |
15 | Рубль. Копейка. Закрепление. Странички для любознательных. | 1 |
16 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
17 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 |
18 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ). | 49 ч | |
19 | Задачи, обратные данной. Проверочная работа № 3, стр. 8,9. | 1 |
20 | Сумма и разность отрезков. Проверочная работа № 4, стр. 10, 11. | 1 |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
23 | Решение задач. Закрепление изученного. Проверочная работа, стр. 12, 13 | 1 |
24 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. Проверочная работа, стр. 14, 15. | 1 |
25 | Длина ломаной. | 1 |
26 | Длина ломаной. Закрепление изученного материала Проверочная работа № 5,стр. 16, 17. | 1 |
27 | Решение задач. Странички для любознательных. Проверочная работа № 6, стр. 18, 19. | 1 |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 |
29 | Числовые выражения. Проверочная работа № 7, стр. 20, 21. | 1 |
30 | Сравнение числовых выражений | 1 |
31 | Периметр многоугольника. | 1 |
32 | Свойства сложения. Проверочная работа № 8, стр. 22, 23. | 1 |
33 | Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом. | 1 |
34 | Повторение и обобщение изученного материала. Проверочная работа № 9,стр. 22, 23. | 1 |
35 | Странички для любознательных. Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». Проект № 1. | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились. Решение задач. | 1 |
37 | Что узнали. Чему научились. Тест № 3. Проверочная работа, стр. 24, 25. | 1 |
38 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученных знаний. | 1 |
39 | Контрольная работа № 3 по изученным темам. | 1 |
40 | Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
41 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Проверочная работа, стр. 26, 27 | 1 |
42 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 |
43 | Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | 1 |
44 | Приём вычислений вида 26+4. | 1 |
45 | Приём вычислений вида 30 – 7. | 1 |
46 | Приём вычислений вида 60 - 24. Проверочная работа №10, стр. 28, 29. | 1 |
47 | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа № 11, стр. 30, 31. | 1 |
48 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
49 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
50 | Приём вычислений вида 26+7. | 1 |
51 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 |
52 | Закрепление изученного материала. | 1 |
53 | Странички для любознательных. | 1 |
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
55 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 12,с. 32, 33 | 1 |
56 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 1 |
57 | Буквенные выражения. | 1 |
58 | Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала. | 1 |
59 | Уравнения. | 1 |
60 | Уравнения. Проверочная работа № 13, стр 34,35 | 1 |
61 | Проверка сложения вычитанием | 1 |
62 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 |
63 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 |
64 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Проверочная работа № 14, стр. 36, 37. | 1 |
65 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа, стр. 38, 39. | 1 |
66 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
67 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. Проверочная работа, стр. 40, 41. | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) | 29 ч | |
68 | Сложение вида 45+23. | 1 |
69 | Вычитание вида 57-26. | 1 |
70 | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
71 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 15, с. 42, 43. | 1 |
72 | Угол. Виды углов. | 1 |
73 | Решение задач. | 1 |
74 | Сложения вида 37+48. | 1 |
75 | Сложение вида 37+53. | 1 |
76 | Прямоугольник. Проверочная работа № 16, стр. 44, 45. | 1 |
77 | Сложение вида 87+13. | 1 |
78 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
79 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 |
80 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 |
81 | Странички для любознательных. | 1 |
82 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
83 | Решение текстовых задач. Проверочная работа № 17, с. 46, 47. | 1 |
84 | Решение текстовых задач. | 1 |
85 | Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 |
86 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач. Странички для любознательных. | 1 |
87 | Вычитание вида 52 -24. | 1 |
88 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
89 | Свойства противоположных сторон прямоугольника Проверочная работа № 18, стр. 48, 49. | 1 |
90 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. | 1 |
91 | Квадрат. | 1 |
92 | Странички для любознательных. Проект № 2 «Оригами». | 1 |
93 | Что узнали. Чему научились | 1 |
94 | Контрольная работа № 5 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 |
95 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 |
96 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Проверочная работа, стр. 50, 51. | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (23 ч). Конкретный смысл действия умножения (9 ч) | 34 | |
97 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 |
98 | Связь умножения со сложением. Проверочная работа № 19, стр. 52, 53 | 1 |
99 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 |
100 | Периметр прямоугольника. | 1 |
101 | Приёмы умножения на 1 и 0. | 1 |
102 | Название компонентов и результата действия умножения. | 1 |
103 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Проверочная работа № 20,стр. 54, 55. | 1 |
104 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
105 | Переместительное свойство умножения. Проверочная работа № 21, стр. 56, 57. | 1 |
Конкретный смысл действия деления (8 ч) | ||
106 | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
107 | Конкретный смысл действия деления | 1 |
108 | Конкретный смысл действия деления. Решение задач | 1 |
109 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 |
110 | Название компонентов и результата действия деление. Проверочная работа № 22, стр. 58, 59. | 1 |
111 | Что узнали. Чему научились.. | 1 |
112 | Странички для любознательных. | 1 |
113 | Что узнали Чему научились. | 1 |
Связь между компонентами и результатом умножения (6 ч) | ||
114 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
115 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
116 | Приём умножения и деления на число 10 | 1 |
117 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
118 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 1 |
119 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление. | 1 |
Табличное умножение и деление (11ч) | ||
120 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
121 | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
122 | Деление на 2. | 1 |
123 | Деление на 2. Закрепление. | 1 |
124 | Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных. Проверочная работа № 23,стр. 60, 61 | 1 |
125 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
126 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
127 | Деление на 3. | 1 |
128 | Деление на 3. «Странички для любознательных». Проверочная работа № 24, стр. 62, 63. | 1 |
129 | Итоговая контрольная работа № 6. | 1 |
130 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 |
Итоговое повторение. | 6 ч | |
131 | Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 100. Нумерация. Проверочная работа, стр. 64, 65. | 1 |
132 | Повторение изученного материала. Числовые и буквенные выражения. Решения задач. Проверочная работа, стр. 66, 67 | 1 |
133 | Повторение изученного материала. Равенство, неравенство, уравнение. Проверочная работа, стр. 68, 69. | 1 |
134 | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. Проверочная работа, стр. 70, 71. | 1 |
135 | Повторение изученного материала. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1 |
136 | Закрепление изученного материала. Решение задач. Итоговый урок года. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 3 КЛАСС
№ | тема | Кол-во часов |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 | 8ч | |
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия | 1 |
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 |
4 | Решение уравнений | 1 |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 |
8 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
Умножение и деление | 56ч | |
9 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 |
10 | Связь умножения и деления | 1 |
11 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления | 1 |
12 | Таблица умножения с числом 3 | 1 |
13 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
14 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 |
15 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 1 |
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 |
17 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 |
18 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
19 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 |
20 | Таблица Пифагора | 1 |
21-22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 |
23-24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 |
26-27 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 2 |
28 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 1 |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
30 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 |
31-32 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 2 |
33 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 |
34-35 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 |
36 | Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
37 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 |
38 | Единица площади – квадратный сантиметр | 1 |
39 | Площадь прямоугольника | 1 |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 |
41-42 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» | 2 |
43 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 |
44 | Единица площади – квадратный дециметр | 1 |
45 | Сводная таблица умножения | 1 |
46 | Решение задач | 1 |
47 | Единица площади – квадратный метр | 1 |
48 | Закрепление по теме «Таблица умножения» | 1 |
49 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
50 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 |
51 | Умножение на 1 | 1 |
52 | Умножение на 0 | 1 |
53 | Деление вида: а : а, 0 : а | 1 |
54 | Деление вида: а : а, 0 : а | 1 |
55 | Текстовые задачи в три действия | 1 |
56 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 |
57-58 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 2 |
59 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 |
60-61 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 2 |
62-63 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 |
64 | Закрепление. Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
Внетабличное умножение и деление | 28ч | |
65 | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 1 |
66 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 |
67 | Умножение суммы на число | 1 |
68 | Решение задач несколькими способами | 1 |
69 | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 |
70 | Закрепление приемов умножения и деления | 1 |
71 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 |
72 | Выражение с двумя переменными | 1 |
73-74 | Деление суммы на число | 2 |
75 | Закрепление. Деление суммы на число | 1 |
76 | Связь между числами при делении | 1 |
77 | Проверка деления умножением | 1 |
78 | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 | 1 |
79 | Проверка умножения с помощью деления | 1 |
80-81 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 2 |
82 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
83-84 | Деление с остатком | 2 |
85-87 | Приемы нахождения частного и остатка | 3 |
88 | Деление меньшего числа на большее | 1 |
89 | Проверка деления с остатком | 1 |
90-91 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему | 2 |
92 | Проект «Задачи-расчеты». Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 | 12ч | |
93 | Устная нумерация | 1 |
94 | Письменная нумерация | 1 |
95 | Разряды счетных единиц | 1 |
96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 |
97 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 |
98 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
99 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 |
100 | Сравнение трехзначных чисел | 1 |
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 |
102 | Единицы массы: килограмм, грамм | 1 |
103 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 |
104 | Контроль и учет знаний | 1 |
Сложение и вычитание | 11ч | |
105-107 | Приемы устных вычислений | 3 |
108 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 |
109 | Приемы письменных вычислений). | 1 |
110-111 | Алгоритм письменного сложения | 2 |
112 | Виды треугольников(по соотношению сторон) | 1 |
113 | Закрепление изученного материала | 1 |
114-115 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 |
Умножение и деление | 14ч | |
116 | Приемы устных вычислений | 1 |
117-118 | Приемы устного умножения и деления | 2 |
119 | Виды треугольников по видам углов | 1 |
120 | Закрепление | 1 |
121-123 | Прием письменного умножения на однозначное число | 3 |
124 | Закрепление изученных приемов умножения | 1 |
125-126 | Прием письменного деления на однозначное число | 2 |
127-128 | Проверка деления умножением. Закрепление | 2 |
129 | Знакомство с калькулятором | 1 |
Повторение и обобщение изученного материала | 7ч | |
130 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
131-132 | Обобщение и систематизация изученного материала | 2 |
133 | Итоговый контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление чисел» | 1 |
134 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
135-136 | Обобщение и систематизация изученного материала | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛ
№ | Разделы и темы уроков | Часы |
| ||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 |
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | 1 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 |
4 | Приемы письменного вычитания | 1 |
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначно | 1 |
6 | Умножение на 0 и 1 | 1 |
7 | Прием письменного деления на однозначное число | 4 |
11 | Сбор и представление данных. Диаграммы | 1 |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| ||
1 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы | 1 |
2 | Письменная нумерация. Чтение чисел | 1 |
3 | Письменная нумерация. Запись чисел | 1 |
4 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые | 1 |
5 | Сравнение многозначных чисел | 1 |
6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз | 1 |
7 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 |
8 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 |
9 | Проект «Наш город (село)" | 1 |
10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
11 | Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» | 1 |
12 | Единицы длины. Километр | 1 |
13 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | 1 |
14 | Таблица единиц площади | 1 |
15 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 |
16 | Единицы измерения массы: тонна, центнер | 1 |
17 | Таблица единиц массы | 1 |
18 | Единицы времени. Год | 1 |
19 | Время от 0 часов до 24 часов | 1 |
20 | Решение задач на время | 1 |
21 | Единицы времени. Секунда | 1 |
22 | Единицы времени. Век | 1 |
23 | Таблица единиц времени | 1 |
24 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» . | 1 |
| ||
1 | Устные и письменные приемы вычислений | 1 |
2 | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032 | 1 |
3 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 |
5 | Нахождение нескольких долей целого | 1 |
6 | Решение задач . | 1 |
7 | Сложение и вычитание величин | 1 |
8 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме | 1 |
9 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
10 | Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание» | 1 |
1 | ||
1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 |
2 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число | 1 |
3 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 • 7, 50 801 • 4 | 1 |
4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 |
5 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 |
| ||
1 | Деление 0 и на 1 | 1 |
2 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 |
3 | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач | 1 |
4 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | 1 |
5 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 |
6 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 |
7 | Решение задач на пропорциональное деление . | 1 |
8 | Деление многозначного числа на однозначное . | 1 |
9 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
11 | Контроль и учет знаний по итогам I полугодия | 1 |
12 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
13 | Скорость. Единицы скорости | 1 |
14 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
14 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости | 1 |
16 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием | 1 |
| ||
1 | Умножение числа на произведение | 1 |
2 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
3 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями . | 1 |
4 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 |
5 | Решение задач на встречное движение | 1 |
6 | Перестановка и группировка множителей | 1 |
7 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» . | 1 |
9 | Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | 1 |
| ||
1 | Деление числа на произведение | 1 |
2 | Деление числа на произведение . | 1 |
3 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 | 1 |
4 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 |
5 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
6 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
7 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
8 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.. | 1 |
9 | Решение задач на противоположное движение | 1 |
10 | Решение задач. Закрепление приемов деления | 1 |
11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» .. | 1 |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» ... | 1 |
13 | Проект «Математика вокруг нас» | 1 |
| ||
1 | Умножение числа на сумму | |
2 | Прием устного умножения на двузначное число | 1 |
3 | Письменное умножение на двузначное число | 1 |
4 | Письменное умножение на двузначное число . | 1 |
5 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 |
6 | Решение задач | 1 |
7 | Прием письменного умножения на трехзначное число | 1 |
8 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули | 1 |
9 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули | 1 |
10 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала | 1 |
11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 1 | 1 |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 2 | 1 |
| ||
1 | Письменное деление на двузначное число | 1 |
2 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 |
3 | Прием письменного деления на двузначное число | 1 |
4 | Прием письменного деления на двузначное число . | 1 |
5 | Прием письменного деления на двузначное число 1 | 1 |
6 | Прием письменного деления на двузначное число 2 | 1 |
7 | Решение задач. Закрепление пройденного | 1 |
8 | Прием письменного деления на двузначное число 3 | 1 |
9 | Прием письменного деления на двузначное число4 | 1 |
10 | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число» | 1 |
11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 3 | 1 |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 4 | 1 |
Деление на трехзначное число (10ч) | ||
1 | Письменное деление на трехзначное число | 1 |
2 | Письменное деление на трехзначное число . | 1 |
3 | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 |
4 | Прием письменного деления на трехзначное число . | 1 |
5 | Прием письменного деления на трехзначное число1 | 1 |
6 | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 |
7 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 4 | 1 |
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 5 | 1 |
9 | Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число» | 1 |
10 | Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число» | 1 |
| ||
1 | Повторение изученного | 1 |
2 | Повторение изученного 1 | 1 |
3 | Повторение изученного 2 | 1 |
4 | Повторение изученного 3 | 1 |
5 | Повторение изученного 4 | 1 |
6 | Повторение изученного 5 | 1 |
7 | Повторение изученного 6 | 1 |
8 | Повторение изученного 7 | 1 |
9 | Повторение изученного 8 | 1 |
10 | Повторение изученного 9 | 1 |
11 | Итоговый контроль и учет знаний | 1 |
12 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
13 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...