Умножение многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ульнырова Ангелина Юрьевна

Урок-закрепление по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 пробного урока математики

ТЕМА «Умножение многозначного числа на однозначное»

(стр. учебника 77,стр.)

Цели урока: способствовать формированию умения умножать многозначные числа на однозначные

 УМК «Школа России»

Технология обучения – проблемно-диалогическая

Тип знания: письменные приемы

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формируется представление того, что одна и та же математическая модель может отражать одни и те отношения между различными объектами;

Формируется элементарное умение в проведении самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

Принимают, понимают и сохраняют учебную цель, решать ее в сотрудничестве с учителем

  1. познавательные:

Строят модели математических понятий и отношений, описанных в задачах

Описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи

Осуществляют поиск информации в учебнике,

  1. коммуникативные:

Строят речевые высказывания в устной форме, используя математические термины

Строят уважительный диалог с товарищами, учителем; стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения

Принимают активное участие в работе с одноклассниками; определять общую цель работы, намечать способы ее достижения

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. связанные с актуализацией:
  1. знают числа при умножении;
  2. знают правило умножения суммы на число
  3. знают разрядный состав числа
  4. знают таблицу умножения
  5. умеют умножать трехзначное число на однозначное
  1. связанные с изучением нового:
  1. сформировалось умение умножения многозначного числа на однозначное
  1. связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков:
  1. умеют переводить числа из одной величины в другую

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

  • повторить числа при умножении;

повторить правило умножения суммы на число;

  • актуализировать знания о разрядном составе числа;
  • повторить таблицу умножения;
  • повторить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное;
  • способствовать формированию умения умножать многозначное число на однозначное

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • формировать умение принимать, понимать и сохранять учебную цель, решать ее в сотрудничестве с учителем и коллективной деятельности
  • формировать умение оставлять под руководством учителя план действий по достижению учебной цели
  • формировать умение строить несложные модели математических понятий и отношений, описанных в числовом выражении
  • формировать умение описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  • формировать умение осуществлять поиск информации в учебнике
  • формировать умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины
  • формировать умение уважительно нести диалог с товарищами, учителем; стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения
  • формировать умение принимать активное участие в работе с одноклассниками; определять общую цель работы, намечать способы ее достижения

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • формировать элементарное умение в проведении самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности.
  • учить вести уважительный диалог с учителем и сверстниками

Оборудование.

  • у учителя: учебник, раздаточный материал, магниты, калькулятор

  • у учащихся: учебник, пенал, рабочая тетрадь

Библиографический список:

  1.    Моро М И., Бантова М. А., Бальтюкова Г. В. Математика. 4 класс. В 2 ч.Ч.1. [Текст]/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бальтюкова. – Изд. 2-е,  – М.: Издательство «Просвещение», 2014. – 76 с.
  2. Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.,Игушева И. А. Методические рекомендации. 4 класс [Текст]/ С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова. Г. В. Бельтюкова, И. А. Игушева – Изд. 2-е, - М.: Издательство «Просвещение», 2017. – 112 с.

Оформление доски

План:

Узнать…

Составить алгоритм…

Потренироваться…

Проверить себя…

3 декабря.

Классная работа.

Алгоритм:

Пишу единицы под единицами

Умножаю сотни

Умножаю единицы тысяч

Умножаю единицы

Умножаю десятки

Умножаю десятки тысяч

Читаю ответ

Умножаю сотни тысяч

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

ХОД  УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством приёма эмоциональное.начало урока

Форма организации учебной деятельности: фронтально

Дидактические средства: отсутствуют

Формы и методы контроля: фронтально

  • Всем добрый день!

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)
  • Садитесь

Садятся за парты

  • Ребята, меня зовут … и урок математики вы сегодня проведете со мной. Сегодня нас ждет новая тема, поэтому настраиваемся на хорошую работу. У нас обязательно все получится

  • А пока проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, пенал и листочек, который вам приготовила я

  1. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания: умножение многозначного числа на однозначное

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: фронтально

Дидактические средства: визуальные

Формы и методы контроля: фронтально

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Ребята, посмотрите на доску и назовите компоненты и результат умножения:

122‧4=488

Первый множитель, второй множитель, произведение

  • Кто согласен, поднимите руку

Поднимают руки

  • Ребята, давайте проверим, насколько вы хорошие знатоки таблицы умножения
  • Я буду называть пример, тот, кто быстрее всех вспомнит ответ – поднимает руку и отвечает
  • Итак, начали
  • 5 умножить на 7 (35)
  • 63 делить на 9 (7)
  • 56 делить на 8 (7)
  • 36 делить на 4 (9)

8 умножить на 8 (64)

  • Таблицу умножения вы знаете неплохо. А теперь я хочу узнать, насколько хорошо вы умеете находить значение выражений:

На доске:

(300+30)‧2

  • Как бы вы нашли значение этого выражения?

300 умножили на 6, затем 30 умножили на 6, а получившиеся произведения сложили

  • … выйди и быстро напиши решение

Выходит ребенок и записывает (300+30) ‧2=300‧2+30‧2=600+60=660

  • Каким правилом вы воспользовались, чтобы найти значение этого выражения?

Правилом умножение суммы на число

  • Отлично! В теперь давайте вспомним это правило. Взгляните на слайд и вставьте недостающие слова

На слайде:

Чтобы умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты, или произведения

Чтобы умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты, или произведения

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально

Дидактические средства: визуальные

Формы и методы контроля фронтально

  • Ребята, теперь подвиньте к себе листочки, которые уже заготовлены у вас на партах, достаньте ваши ручки и приготовьтесь слушать. Ваша задача: верно записать число, которое вы услышите
  • Запишите число, в котором 6 сотен; запишите число, в котором 2 единицы тысяч, 5 десятков и 7 единиц; запишите число, в котором 3 десятка тысяч, 4 единицы тысяч, 2 сотни и 9 единиц

- Посмотрите на доску и внимательно проверьте, верно ли вы записали эти числа

На доске:

600, 2057, 34209

проверяют

Кто верно записал все 3 числа? Поднимите руки

Поднимают руки

Кто допустил ошибки? Поднимите руки

Поднимают руки

Какие ошибки вы допустили?

Называют (путали разряды, пропускали разряды)

Ребята, эти ошибки связаны с невнимательностью. Теперь слушайте еще внимательнее и сидите еще тише, чтобы все было слышно

- Ребята, мне надо 3 смельчака, которые выйдут к доске и выполнят следующее задание

Дети выходят к доске

Ребята, найдите значение выражений: …  223‧4 (892), … 322‧3 (966) и … 253‧3 (759). Решаем, остальные решают на листочках.

Дети решают

Проверяем, как вы думаете, кто из ребят решил пример неверно?

Называют, кто верно, кто неверно

Итак, в первом примере вы должны были получить 892, во втором – 966, в третьем – 759. Верно ли ребята решили примеры?

Да/нет

Кто верно нашел значение всех выражений?

Поднимают руки

Промежуточная рефлексия

  • Узнали ли вы сейчас что-то новое?

Нет

  • Как вы думаете, для чего мы повторяли это

Для того чтобы узнать что-то новое

- Было ли сложно находить значение выражения?

Да/нет

- Если сложно, то что именно было сложным?

  1. Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы (темы урока, вопроса по звучанию, не совпадающему с темой урока), построению плана достижения цели.

  • Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

……….

Задание.

Форма организации учебной деятельности: фронтально, индивидуально

Дидактические средства: визуальные

Формы и методы контроля: фронтально

  • Ребята, теперь найдите значение этого выражения
  • На доске:

38645‧3=

(115935)

  • Кто нашел значение выражения?

Поднимают руки

  • Я заметила, что не все справились с решением

  • Побуждение к осознанию противоречия
  • Что вызвало трудности?

Слишком большое число

  • Ребята, посмотрите и скажите, из скольких чисел состоит первый множитель

Из 6 чисел

  • А как мы думаете, как мы можем назвать число, если оно имеет много чисел? (если оно имеет много значений?)

Многозначным

  • А каким тогда является второй множитель?

однозначным

  • Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме темы, цели и построению плана достижения цели
  • Так какая будет тема урока? (Какие числи мы будем умножать?)

Умножение многозначного числа на однозначное

  • А какую цель на урок мы себе поставим?

Учиться умножать многозначные числа на однозначные

Промежуточная рефлексия

  • А чтобы нам ничего не забыть, из того, что мы запланируем на урок – мы составим план урока. У меня на доске записаны ключевые слова, продолжите их, пожалуйста

На доске (только глаголы)

Узнать, как умножать многозначные числа на однозначные

Составить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные и проверим его

Потренироваться в решении таких примеров

Проверить себя

  • К какому пункту плана мы сейчас перейдем?

К первому пункту плана: узнаем, как решать такие примеры

  1. Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

  • Вариант 1. методом побуждающего диалога

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

……….

  • Ребята, давайте найдем значение выражения: 2334 умножим на 2. Мне нужен помощник у доски.

Выходит ребенок

  • Найди значение выражения столбиком

Решает пример столбиком

  • А как по-другому мы можем найти значение этого выражения? Вспомните, о чем мы говорили в начале урока, о каком правиле

Мы можем найти значение выражения, используя правило умножения суммы на число

  • Представьте число 2334 суммой разрядных слагаемых

  • Решим его по-другому, не столбиком, а суммой разрядных слагаемых. Какое правило нам поможет это сделать?

Правило умножения суммы на число

  • Кто сможет мне в этом помочь?

Ребенок выходит к доске

  • Суммой каких разрядных слагаемых мы можем заменить число 2334?

2334 = (2000+300+30+4)

  • Запиши

2334‧2= (2000+300+30+4)

  • На что надо умножить эту сумму?

На 2

  • Верно ли я думаю, что каждое слагаемое надо умножить на 2?

Да

  • Нам надо каждое слагаемое умножить на 2. Как мы это запишем?

(2000+300+30+4) = 2000‧2+300‧2+30‧2+4‧2

  • Что получим дальше?

(2000+300+30+4) = 2000‧2+300‧2+30‧2+4‧2 = 4000+600+60+8=4668

  • Проверим, верно ли мы решили. Ввожу это выражение на калькуляторе, и он выдает что 2334 умножить на 3, получается 4668

  • Верно ли мы решили?

Да

  • Объясни, пожалуйста, как ты решил этот пример
  • Сначала я умножил единицы на 3, получил 4единицы, затем умножил десятки на 3, получил 6 десятков. Потом умножил сотни на 3, получи 3 сони, и умножил единицы тысяч на 3, получил 4 единицы тысяч. Получившиеся результаты сложил и получил 4668
  • Проверим, верно ли мы решили. Ввожу это выражение на калькуляторе, и он выдает что 2334 умножить на 3, получается 4668
  • Верно ли мы решили?
  • Да
  • Теперь вернемся к нашему выражению, которое вызвало трудности. И попытаемся решить его вместе у доски, столбиком. Есть желающие?
  • Ребенок выходит к доске
  • Наше выражение 38645‧3. (115935). Найди значение выражения. Остальные могут выполнить это на листочке
  • Ребенок решает пример столбиком
  • Пишу единицы под единицами
  • Умножаю единицы. 5 умножаю на 3, получаю 15. 15 – это 1 десяток и 5 единиц. Пишу единицами. Под единицами пишу 5, а 1 десяток запоминаю и прибавляю к десяткам после умножения десятков
  • Умножаю десятки. 4 умножаю на 3, получаю 12, да еще 1 десяток, это 13 десятков. 13 десятков - это 1 сотня и 3 десятка. 3 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен
  • Умножаю сотни. 6 умножить на 3, получится 18, да еще 1, получаю 19 сотен. 19 сотен – это 1 единица тысяч и 9 сотен. Под сотнями пишу 9, а 1 единицу тысяч запоминаю и прибавляю к единицам тысяч после умножения единиц тысяч
  • Умножаю единицы тысяч. 8 умножить на 3 получиться 24, да еще 1, 25 единиц тысяч. 25 единиц тысяч – это 2 десятка тысяч и 5 единиц тысяч. Под единицами тысяч пишу 5, а 2 десятка тысяч запоминаю и прибавляю к десяткам тысяч после умножения десятков тысяч
  • Умножаю десятки тысяч. 3 умножить на 3, получится 9, да еще 2, получится 11 десятков тысяч. 11 десятков тысяч – это 1 десяток тысяч и 1 сотня тысяч. 1 десяток тысяч пишу под десятками тысяч, а 1 сотню тысяч пишу слева в разряде сотен тысяч
  • Читаю ответ: 11935
  • Сразу объясняй ребятам, как ты находишь значение выражения
  • Сколько у тебя получилось?
  • 38645‧3=115935
  • Итак, как же мы умножаем многозначные числа на однозначные?
  • Сначала умножали единиц на второй множитель, затем умножили десятки на второй множитель, затем умножили сотни на второй множитель, потом единицы тысяч умножили на второй множитель и десятки тысяч
  • Изменился ли алгоритм решения по сравнению с умножением трехзначного числа на однозначное?
  • Да, изменился

- Чем?

Здесь есть умножение на единицы тысяч и сотни тысяч

- Верно, но суть самого алгоритма не изменилась

Промежуточная рефлексия

  • Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

Первый пункт плана: узнали, как умножать многозначные числа на однозначные

  • К какому пункту планы мы сейчас перейдем?

Ко второму пункту плана: составим алгоритм решения таких примеров

  1. Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме составления алгоритма

  • Выражение решения

Форма организации учебной деятельности: фронтально

Дидактические средства: визуальные

Формы и методы контроля: фронтально

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

……….

Задание

  • Ребята, посмотрите на доску. Что вы там видите?

На доске в перепутанном виде:

Пишу единицы под единицами

Умножаю единицы

Умножаю десятки

Умножаю сотни

Умножаю единицы тысяч

Умножаю десятки тысяч

Умножаю сотни тысяч

Читаю ответ

  • Алгоритм, но в перепутанном виде

  • Как вы думаете, что вам необходимо сделать?

 - Верно восстановить последовательность алгоритма

  • Есть желающие мне помочь? Выходи к доске. Остальные могут помогать, но только с места и негромко

Восстанавливает последовательность

  • Если вы считаете, что алгоритм собран верно, поднимите правую руку вверх

Поднимают руки

  • Ребята, а как вы думаете, можем ли мы продолжить алгоритм? Например, умножить еще единицы миллионов, десятки миллионов и так далее?

Можем

  • И правда, мы с вами можем продолжить этот алгоритм, все зависит от числа, которое вы умножаете на однозначное числа

  • Реализация продукта

Форма организации учебной деятельности: фронтально

Дидактические средства: визуальные

Формы и методы контроля: фронтально

  • Мы большие молодцы! План составили. А вот работает этот план или нет, мы не знаем. Может, этот план нам вовсе и не нужен. Я предлагаю в этом убедиться. А чтобы в этом убедиться, надо попробовать решить пример, используя алгоритм. Для этого мне нужен один смельчак, который попробует решить пример, используя алгоритм

Выходит ребенок

  • А остальные ребята открывают тетради, записывают число. Сегодня 3 декабря. Вы решаете у себя в тетради, моете смотреть на доску, если возникают трудности, и чтобы проверить, верно ли вы нашли значение выражения.
  • Ребята, как надо писать в тетради?

Аккуратно

  • В тетрадях мы пишем красиво, аккуратно, стараемся, чтобы было как можно меньше ошибок

  • Реши пример 5435‧4

Надо умножить 5435 на 4

1. Пишу единицы под единицами

2. Умножаю единицы: 5 умножаю на 4, получу 20. 20 – это 2 десятка и ноль единиц

Пишу единицы под единицами: 0 пишу под единицами, а 2 десятка запоминаю и прибавляю к десяткам после умножения десятков

3. Умножаю десятки: 3 умножаю на 4, получу 12, да еще 2 десятка, которые были получены при умножении единиц. Получу 14 десятков. 14 десятков – это 1 сотня и 4 десятка

Пишу десятки под десятками: пишу 4 под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен

4. Умножаю сотни: 4 умножаю на 4, получу 16, да еще 1 сотня, которая была получена при умножении десятков, получаю 17 сотен. 17 сотен – это 1 единица тысяч и 7 сотен

Пишу сотни под сотнями: пишу 7 под сотнями, а 1 тысячу запоминаю и прибавляю к единицам тысяч после умножения единиц тысяч.

5. Умножаю единицы тысяч: 5 умножаю на 4, получу 20, да еще 1 единица тысяч, которая была получена при умножении сотен, получаю 21 единицу тысяч. 21 единица тысяч – это 2 десятка тысяч и 1 единица тысяч

Пишу единицы тысяч под единицами тысяч: пишу 1 под единицами тысяч и 2 слева, в разряде десятков тысяч

6. Читаю ответ: 21740

  • Найдем значение еще одного выражения, чтобы убедиться в том, что наш алгоритм работает
  • 26547‧5

26547‧5=132 735

  • Работает ли наш алгоритм?

- Да, работает

  • Наш алгоритм и правда работает, и он будет большим помощником вам при решении выражений

  • Давайте немного отдохнем. Я буду говорить вам высказывания, если вы с ним согласны, то вы тянетесь высоко-высоко, если же нет, то приседаете. Готовы?

Да

  • Верно ли что, у 180 коз 180 хвостов? (тянутся)
  • Верно ли что, у 30 мышат 30 ушей? (приседают)
  • Верно ли что, у 140 коров 280 рогов? (тянутся)
  • Верно ли что, у 25 лошадей 120 ног? (приседают)
  •  Верно ли что, если 1 яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут варится 5 минут? (тянутся)

Выполняют физминутку

Промежуточная рефлексия

  • Какой пункт плана мы выполнили?

Второй: составили алгоритм умножения многозначного числа на  однозначного и убедились, что он работает

  • К какому пункту плана мы сейчас перейдем?

К третьему: потренируемся решать примеры

  1. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: фронтально

Дидактические средства: аудиальные

Формы и методы контроля: фронтально

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- Ребята, найдем значение следующего выражения:

На доске:

2 т 375 кг ‧ 3=

- Есть желающие выполнить решение у доски?

К доске выходит ребенок

- Как будем находить значение выражения?

Сначала крупные единицы измерения массы переведем в более мелкие. В нашем случае – это т необходимо перевести в кг. Затем надо умножить получившееся числа на 3, после этого надо перевести в крупные единицы измерения: из кг в т

- Выполни это у доски, остальные ребята в тетради. Умножение выполни с опорой на алгоритм

2 т 375 кг надо умножить на 3.

Сначала т переведу в кг. В 1 т 1000 кг. Значит 2 т – это 2000 кг, да еще 375 кг – это 2 375 кг.

Теперь 2375 кг надо умножить на 3.

Пишу единицы под единицами.

Умножаю единицы. 3 умножить на 5 получится 15. 5 пишу под единицами. 1 запоминаю

Умножаю десятки. 7 умножить на 3 получится 21, да еще 1, получится 22 десятка. 2 пишу под десятками. 2 запоминаю

Умножаю сотни. 3 умножить на 3 получится 9, да еще 2, получится 11 сотен. 1 пишу под сотнями, а 1 запоминаю

Умножаю единицы тысяч. 2 умножить на 3 получится 6, да еще 1, получится 7. Пишу 7 под единицами тысяч

Читаю ответ: 7125

Теперь 7125 кг надо перевести в т и кг. 1 т = 1000 кг. Тогда в 7125 кг = 7 т 125 кг

- А теперь откройте ваши учебники на странице 77 и проверьте, верно ли мы нашли значение этого выражения

- Да, верно

Промежуточная рефлексия.

  • Какой пункт плана мы только что выполнили?

- Третий пункт плана: потренировались решать такие примеры

  • К какому пункту плана мы должны перейти сейчас?

- Выполнить самостоятельную работу

  1. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности: индивидуально

Дидактические средства: визуальные

Формы и методы контроля: индивидуально

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых будут примеры для самостоятельной работы. Она рассчитана по вариантам. Первый вариант, поднимите руки

Поднимают руки

  • Второй вариант, поднимите руки
  • Поднимают руки
  • На варианты поделились. Работы получили. Работу выполняем каждый в своей тетради

I вариант

II вариант

1. Решите примеры в столбик:

5463‧3

2.* 3 км 546 м  ‧ 4

1. Решите примеры в столбик:

5164‧4

2.* 4 т 243 кг ‧ 4

  • Приступаем к решению. Каждый работает самостоятельно у себя в тетради

Выполняют самостоятельную работу

  • Итак, заканчиваем и проверяем. Посмотрите на слайд и поставьте себе «+» рядом с примером, если вы решили его верно. Ставим себе плюсы на честность. Если вы кого-то и обманываете, то только себя

Дети проверяют

  • Поднимите руки те, кто все примеры решил верно
  • Поднимают руки
  • А теперь поднимите руки те, кто допустил ошибки
  • Поднимают руки
  • Ребята, которые все решили верно – вы большие молодцы! Так держать! Вы были очень внимательны и хорошо усвоили тему урока. А ребята, которые допустили ошибки, вам я рекомендую прочитать информацию в учебники на странице 77, чтобы лучше понять тему и быть внимательными

Промежуточная рефлексия

  • Какой пункт плана мы выполнили?

Четвертый пункт плана: выполнили самостоятельную работу

  • Все ли, что запланировали, мы выполнили?

Да

  1. Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

  1. выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.
  2. выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;
  3. выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

  • ….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

……….

Задание 2

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

  • ….

Промежуточная рефлексия

  • ….

  • ..

  1. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

  • фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

……….

  • Что сегодня нового мы узнали?
  • Узнали, как умножать многозначные числа на однозначные, узнали, как умножать величины на однозначное число
  • соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата
  • Какую цель на урок мы поставили?
  • Учиться умножать многозначные числа на однозначные
  • Мы эту цель достигли?
  • Да
  • рефлексия процесса учебной деятельности
  • Ребята, взгляните на картины природы. На одной картинке природа дождливая, пасмурная, а на другой яркая, солнечная. Радостная. Поднимите руки те, у кого урок прошел также плохо, как на первой картинке, а у кого как на второй

Поднимают руки

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

  • ….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Я надеюсь, что этот урок был для вас полезен. Спасибо вам за ваши ответы и за урок. Урок окончен. До свидания

Уважаемые студенты, описывайте работу над задачей НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА по следующему плану

I этап. Анализ задачи

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

II этап. Поиск решения задачи.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

……….

III этап. Решение задачи.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

IV этап. Проверка решения задачи.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

……….

V этап. Дополнительная работа над задачей (по необходимости/возможности)

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. ….. (Р)
  2. ….. (П)
  3. ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».

Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....

Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс

Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...

Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)

Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...