Умножение многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок-закрепление по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА «Умножение многозначного числа на однозначное» (стр. учебника 77,стр.) | Цели урока: способствовать формированию умения умножать многозначные числа на однозначные УМК «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип знания: письменные приемы Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ | ||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: Формируется представление того, что одна и та же математическая модель может отражать одни и те отношения между различными объектами; Формируется элементарное умение в проведении самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Принимают, понимают и сохраняют учебную цель, решать ее в сотрудничестве с учителем
Строят модели математических понятий и отношений, описанных в задачах Описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи Осуществляют поиск информации в учебнике,
Строят речевые высказывания в устной форме, используя математические термины Строят уважительный диалог с товарищами, учителем; стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения Принимают активное участие в работе с одноклассниками; определять общую цель работы, намечать способы ее достижения ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
повторить правило умножения суммы на число;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма эмоциональное.начало урока Форма организации учебной деятельности: фронтально Дидактические средства: отсутствуют Формы и методы контроля: фронтально | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
| Садятся за парты | ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания: умножение многозначного числа на однозначное | |||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: фронтально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля: фронтально | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
122‧4=488 | Первый множитель, второй множитель, произведение | ||||||||||
| Поднимают руки | ||||||||||
8 умножить на 8 (64) | |||||||||||
На доске: (300+30)‧2 | |||||||||||
| 300 умножили на 6, затем 30 умножили на 6, а получившиеся произведения сложили | ||||||||||
| Выходит ребенок и записывает (300+30) ‧2=300‧2+30‧2=600+60=660 | ||||||||||
| Правилом умножение суммы на число | ||||||||||
На слайде: Чтобы умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты, или произведения | Чтобы умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты, или произведения | ||||||||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: индивидуально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля фронтально | |||||||||||
| |||||||||||
- Посмотрите на доску и внимательно проверьте, верно ли вы записали эти числа На доске: 600, 2057, 34209 | проверяют | ||||||||||
Кто верно записал все 3 числа? Поднимите руки | Поднимают руки | ||||||||||
Кто допустил ошибки? Поднимите руки | Поднимают руки | ||||||||||
Какие ошибки вы допустили? | Называют (путали разряды, пропускали разряды) | ||||||||||
Ребята, эти ошибки связаны с невнимательностью. Теперь слушайте еще внимательнее и сидите еще тише, чтобы все было слышно | |||||||||||
- Ребята, мне надо 3 смельчака, которые выйдут к доске и выполнят следующее задание | Дети выходят к доске | ||||||||||
Ребята, найдите значение выражений: … 223‧4 (892), … 322‧3 (966) и … 253‧3 (759). Решаем, остальные решают на листочках. | Дети решают | ||||||||||
Проверяем, как вы думаете, кто из ребят решил пример неверно? | Называют, кто верно, кто неверно | ||||||||||
Итак, в первом примере вы должны были получить 892, во втором – 966, в третьем – 759. Верно ли ребята решили примеры? | Да/нет | ||||||||||
Кто верно нашел значение всех выражений? | Поднимают руки | ||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| Нет | ||||||||||
| Для того чтобы узнать что-то новое | ||||||||||
- Было ли сложно находить значение выражения? | Да/нет | ||||||||||
- Если сложно, то что именно было сложным? | |||||||||||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы (темы урока, вопроса по звучанию, не совпадающему с темой урока), построению плана достижения цели. | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | ||||||||||
Задание. Форма организации учебной деятельности: фронтально, индивидуально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля: фронтально | |||||||||||
38645‧3= (115935) | |||||||||||
| Поднимают руки | ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| Слишком большое число | ||||||||||
| Из 6 чисел | ||||||||||
| Многозначным | ||||||||||
| однозначным | ||||||||||
| |||||||||||
| Умножение многозначного числа на однозначное | ||||||||||
| Учиться умножать многозначные числа на однозначные | ||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
На доске (только глаголы) Узнать, как умножать многозначные числа на однозначные Составить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные и проверим его Потренироваться в решении таких примеров Проверить себя | |||||||||||
| К первому пункту плана: узнаем, как решать такие примеры | ||||||||||
Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | ||||||||||
| Выходит ребенок | ||||||||||
| Решает пример столбиком | ||||||||||
| Мы можем найти значение выражения, используя правило умножения суммы на число | ||||||||||
| |||||||||||
| Правило умножения суммы на число | ||||||||||
| Ребенок выходит к доске | ||||||||||
| 2334 = (2000+300+30+4) | ||||||||||
| 2334‧2= (2000+300+30+4) | ||||||||||
| На 2 | ||||||||||
| Да | ||||||||||
| (2000+300+30+4) = 2000‧2+300‧2+30‧2+4‧2 | ||||||||||
| (2000+300+30+4) = 2000‧2+300‧2+30‧2+4‧2 = 4000+600+60+8=4668 | ||||||||||
| |||||||||||
| Да | ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
- Чем? | Здесь есть умножение на единицы тысяч и сотни тысяч | ||||||||||
- Верно, но суть самого алгоритма не изменилась | |||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| Первый пункт плана: узнали, как умножать многозначные числа на однозначные | ||||||||||
| Ко второму пункту плана: составим алгоритм решения таких примеров | ||||||||||
Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме составления алгоритма | |||||||||||
Форма организации учебной деятельности: фронтально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля: фронтально | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | ||||||||||
Задание | |||||||||||
На доске в перепутанном виде:
|
| ||||||||||
| - Верно восстановить последовательность алгоритма | ||||||||||
| Восстанавливает последовательность | ||||||||||
| Поднимают руки | ||||||||||
| Можем | ||||||||||
| |||||||||||
Форма организации учебной деятельности: фронтально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля: фронтально | |||||||||||
| Выходит ребенок | ||||||||||
| Аккуратно | ||||||||||
| |||||||||||
| Надо умножить 5435 на 4 1. Пишу единицы под единицами 2. Умножаю единицы: 5 умножаю на 4, получу 20. 20 – это 2 десятка и ноль единиц Пишу единицы под единицами: 0 пишу под единицами, а 2 десятка запоминаю и прибавляю к десяткам после умножения десятков 3. Умножаю десятки: 3 умножаю на 4, получу 12, да еще 2 десятка, которые были получены при умножении единиц. Получу 14 десятков. 14 десятков – это 1 сотня и 4 десятка Пишу десятки под десятками: пишу 4 под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен 4. Умножаю сотни: 4 умножаю на 4, получу 16, да еще 1 сотня, которая была получена при умножении десятков, получаю 17 сотен. 17 сотен – это 1 единица тысяч и 7 сотен Пишу сотни под сотнями: пишу 7 под сотнями, а 1 тысячу запоминаю и прибавляю к единицам тысяч после умножения единиц тысяч. 5. Умножаю единицы тысяч: 5 умножаю на 4, получу 20, да еще 1 единица тысяч, которая была получена при умножении сотен, получаю 21 единицу тысяч. 21 единица тысяч – это 2 десятка тысяч и 1 единица тысяч Пишу единицы тысяч под единицами тысяч: пишу 1 под единицами тысяч и 2 слева, в разряде десятков тысяч 6. Читаю ответ: 21740 | ||||||||||
| 26547‧5=132 735 | ||||||||||
| - Да, работает | ||||||||||
| |||||||||||
| Да | ||||||||||
| Выполняют физминутку | ||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| Второй: составили алгоритм умножения многозначного числа на однозначного и убедились, что он работает | ||||||||||
| К третьему: потренируемся решать примеры | ||||||||||
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) | |||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: фронтально Дидактические средства: аудиальные Формы и методы контроля: фронтально | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
- Ребята, найдем значение следующего выражения: На доске: 2 т 375 кг ‧ 3= | |||||||||||
- Есть желающие выполнить решение у доски? | К доске выходит ребенок | ||||||||||
- Как будем находить значение выражения? | Сначала крупные единицы измерения массы переведем в более мелкие. В нашем случае – это т необходимо перевести в кг. Затем надо умножить получившееся числа на 3, после этого надо перевести в крупные единицы измерения: из кг в т | ||||||||||
- Выполни это у доски, остальные ребята в тетради. Умножение выполни с опорой на алгоритм | 2 т 375 кг надо умножить на 3. Сначала т переведу в кг. В 1 т 1000 кг. Значит 2 т – это 2000 кг, да еще 375 кг – это 2 375 кг. Теперь 2375 кг надо умножить на 3. Пишу единицы под единицами. Умножаю единицы. 3 умножить на 5 получится 15. 5 пишу под единицами. 1 запоминаю Умножаю десятки. 7 умножить на 3 получится 21, да еще 1, получится 22 десятка. 2 пишу под десятками. 2 запоминаю Умножаю сотни. 3 умножить на 3 получится 9, да еще 2, получится 11 сотен. 1 пишу под сотнями, а 1 запоминаю Умножаю единицы тысяч. 2 умножить на 3 получится 6, да еще 1, получится 7. Пишу 7 под единицами тысяч Читаю ответ: 7125 Теперь 7125 кг надо перевести в т и кг. 1 т = 1000 кг. Тогда в 7125 кг = 7 т 125 кг | ||||||||||
- А теперь откройте ваши учебники на странице 77 и проверьте, верно ли мы нашли значение этого выражения | - Да, верно | ||||||||||
Промежуточная рефлексия. | |||||||||||
| - Третий пункт плана: потренировались решать такие примеры | ||||||||||
| - Выполнить самостоятельную работу | ||||||||||
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. | |||||||||||
Задание Форма организации учебной деятельности: индивидуально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля: индивидуально | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
| Поднимают руки | ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| Выполняют самостоятельную работу | ||||||||||
| Дети проверяют | ||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| Четвертый пункт плана: выполнили самостоятельную работу | ||||||||||
| Да | ||||||||||
Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа:
| |||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | ||||||||||
Задание 2 Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | |||||||||||
| |||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| Поднимают руки | ||||||||||
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
| |||||||||||
Уважаемые студенты, описывайте работу над задачей НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА по следующему плану | |||||||||||
I этап. Анализ задачи | |||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |||||||||||
II этап. Поиск решения задачи. | |||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | |||||||||||
III этап. Решение задачи. | |||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |||||||||||
IV этап. Проверка решения задачи. | |||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | |||||||||||
V этап. Дополнительная работа над задачей (по необходимости/возможности) | |||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс
Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...