Рабочая программа "Математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Приозерская начальная школа-детский сад,
реализующая адаптированные образовательные программы»
Рассмотрена на заседании МО начальных классов Протокол № | Утверждена распоряжение № |
Адаптированная рабочая программа
по предмету Математика
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 - 4 класс,
2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 170 ч
Уровень базовый (вариант 7.1, 7.2)
(базовый, профильный)
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Петрова Анна Николаевна
г. Приозерск
2019
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- ООП ФГОС НОО МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад, реализующая адаптированные образовательные программы»;
- Положение об адаптированной рабочей программе для детей ОВЗ МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад, реализующая адаптированные образовательные программы».
- Авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., утвержденной МО РФ 2011г;
Адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является
- Формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования,
- Решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР во 2 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
Учебные:
• формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
• формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
• формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
• развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
• развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
• формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
• знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
• формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
• формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
• формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ
1. Отношение к людям. Во взаимоотношениях с окружающими "доминирующий" социально-педагогический тип ведет себя по-разному. Со старшими, даже в дошкольном возрасте, общается на равных, держится уверенно и спокойно. Сверстников же стремится унизить, наделяя их обидными кличками, не считаясь с их интересами, либо даже притесняя их. Со взрослыми осторожен в словах и в действиях, однако может быстро сорваться, так как очень вспыльчив. Вспыльчивость чаще всего связана с самолюбием и не зависит от того, справедливо сделано замечание или нет. Что касается их личностного Я, дети этого типа готовы беспощадно расправиться с обидчиком. Достигая успеха в каком бы то ни было деле, они очень гордятся этим перед другими и даже могут хвастаться, при этом становясь чванливо самоуверенными. Как правило, высокомерное отношение к окружающим людям очень часто связано с победами над другими. В то же время они всячески хотят понравиться людям, от которых зависит достижение их целей, амбиций и притязаний. Если не удается себя показать в каком-либо деле, они депрессируют и бросают заниматься чем бы то ни было.
2. Отношение к деятельности. С самого раннего детства занимаются самыми разнообразными видами деятельности, особенно надолго останавливаются на тех. которые у них получаются и за которые хвалят. Занимаясь деятельностью, они бегут к родителям и демонстрируют свои достижения. Высокая активность этих детей позволяет им рано достигать значительных успехов, особенно в условиях конкуренции. Желание быть первым, лучшим, подчас толкает их на безнравственные поступки по отношению к соперникам, но они считают, что в борьбе все средства хороши, если приносят успех. В любом виде деятельности, прежде всего видят, какую славу им принесет их занятие, могут ли они в ней максимально раскрыть себя. В любой деятельности их прельщает не процесс и характер работы, от которой они могли бы получить удовольствие, а, прежде всего, результат: будет ли он оценен другими, позволит ли им подняться еще на одну ступеньку, возвысить свой статус в обществе или нет.
3. Отношение к своим возможностям. Постоянное завышение своих возможностей, хвастовство достигнутыми успехами, пренебрежительное отношение к неудачникам приводят к тому, что дети доминирующего социально-педагогического типа очень часто попадают в конфликтные ситуации как со взрослыми, так и со сверстниками. Очень часто дети такого типа хвастают тем, что все могут, а если не получается, то обвиняют других либо обстоятельства. Они берутся за любые дела, готовы отвечать на любые вопросы лишь бы быть как-то замеченными, а главное, отмеченными другими. Отсутствие ожидаемой оценки за выполненную работу приводит их в состояние ярости, тогда они делаются агрессивными и готовы уничтожить и собственную работу, и ту, чья лучше и заслуживает большего внимания.
4. Отношение к коллективу. В любом коллективе, детском или взрослом, люди этого типа стремятся быть его лидерами, в особенности официальными. Коллектив для этого типа людей не только место, где он может выделиться, но и орудие, с помощью которого он может "подняться на Олимп", на новую ступеньку в социуме. Будучи рядовыми членами коллектива, они всячески стремятся возвыситься над другими за счет демонстрации своих достижений. Встав во главе коллектива, без устали будут подстегивать его членов, чтобы ими руководимая группа, отряд, отдел, подразделение и т.д. были лучшими среди других, так как этим самым они еще раз подчеркнут перед вышестоящими свое превосходство как руководителя. Поэтому дети этого типа очень любят командовать и распоряжаться другими, а будучи взрослыми, наслаждаются и упиваются этим. Школьники доминирующего типа никогда не защищают своих товарищей и друзей.
5. Отношение к себе. Эгоцентризм у этого типа личности достигает своего апогея. Они не терпят возражений и готовы "раздавить" любого, кто пытается им противостоять. В спорах всегда ссылаются на авторитеты, а если это не помогает, готовы прибегнуть к силе. Как дети, так и взрослые этого типа требуют уважительного отношения к себе, хотя к другим, считают, можно относиться как угодно, смотря по обстоятельствам, то есть, можно и нагрубить, и оскорбить. И, напротив, если кто-то пытается поступить точно так же по отношению к ним или их деятельности, то он получит отпор, скандал, конфликт и даже может нажить себе врага в их лице на многие годы. Но своих обидчиков не прощают и готовы им мстить до конца жизни.
6. Отношение к критике. Отрицательное отношение к критике этих детей и взрослых приводит к множеству конфликтов как в бытовых условиях, так и в школе или на производстве. Не терпят критических замечаний в свой адрес, считают себя непогрешимыми. Если и допускают промахи, то предпочитают о них не говорить и запрещают это другим. Они тут же могут припомнить вам все ваши недостатки как личности, так как очень наблюдательны. Подмечают в людях их недостатки, чтобы при конфликтном случае можно было бы это вспомнить и заставить молчать с критикой в их адрес. Отрицательное отношение к критике не позволяет им в последующем заниматься самовоспитанием, оставляя их самодовольными до конца жизни.
7. Отношение к волевым проявлениям. Это очень волевой тип личности, для которого волюнтаризм является главной чертой, проявляемой в деятельности. Постоянно стремятся подчинить не только собственную волю для достижения поставленных ими целей, но и сломить волю всех тех. кто оказывает им сопротивление в намеченных планах. С детства это могут быть очень организованные, но не всегда дисциплинированные дети, так как подчинение чужой воле - для них самая большая проблема, часто приводящая к конфликтам. Высокая инициативность в делах, граничащая часто с вероломством, позволяет им, действительно, в жизни достигать значительных вершин за счет других людей, о которых они быстро забывают, поднявшись на новую социальную ступень.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы. Однако иногда даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение необходимым учебным содержанием вызывает трудности по разным причинам.
При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.
Изучение учебного материала по математике имеет большое значение в общей системе коррекционно-развивающей работы. В ходе обучения математике совершенствуются возможности произвольной концентрации внимания, расширяется объем оперативной памяти, формируются элементы логического мышления, улучшаются навыки установления причинно-следственных связей и разнообразных отношений между величинами. Развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков оперативной и долговременной памяти. Требования пояснять ход своих рассуждений способствуют формированию умений математического доказательства. Усвоение приемов решения задач является универсальным методом развития мышления. Выделение обобщенных способов решений примеров и задач определенного типа ведет к появлению возможностей рефлексии. Математика как учебный предмет максимально насыщена знаково-символическими средствами, активизирующими отвлеченное мышление.
При усвоении программного материала по учебному предмету «Математика» обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящую работу, контролировать правильность выполнения задания, рассказывать о проведенной работе и давать ей оценку, что способствует совершенствованию произвольной регуляции деятельности.
Содержание материала рекомендует педагогу соблюдать следующие принципы коррекционно-развивающей работы:
* принцип соблюдения интересов ребенка. Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;
* онтогенетический принцип предполагает учет возрастных, психофизических особенностей учеников, характера имеющихся нарушений, развитие моторных возможностей (кинетических и кинестетических) как онтогенетически наиболее ранних базовых составляющих психического развития;
* принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;
*принцип деятельного подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;
* принцип усложнения заданий, упражнений;
* принцип развивающей направленности обучения;
* принцип наглядности и занимательности обучения;
* принцип доступности обучения;
* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок, считалок, заучивание стихов;
*принцип вариативности;
*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Адаптированная программа на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:
* диагностическая работа;
* коррекционно-развивающая работа способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
* консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ЗПР;
* информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса – обучающимися, их родителями.
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
• развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
• развитие навыков каллиграфии;
• развитие артикуляционной моторики
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
• развитие зрительного восприятия и узнавания;
• развитие зрительной памяти и узнавания;
• формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие временных понятий;
• развитие слухового внимания и памяти;
• развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа
3. Развитие основных мыслительных операций:
• формирование навыков относительно анализа;
• развитие навыка группировки и классификации(на базе овладения основными родовыми понятиями);
• формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
• формирование умения планировать свою деятельность;
• развитие комбинаторных способностей
4. Развитие различных видов мышления:
• развитие наглядно-образного мышления;
• развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);
5. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.
6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
7. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.
8. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.
9. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.
10.Системный разносторонний контроль с помощью специалистов ЦПМСС (врачей, дефектологов, логопедов, психологов).
В соответствии с учебным планом на 2018-2019 учебный год на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 5 часов в неделю, то есть 170 часов в год. Курс рассчитан на 34 учебные недели.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.
Планируемые результаты
Личностными результатами являются:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Познавательный интерес к математической науке.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;
- решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;
- пользоваться знаками: >, <,=, м, кг, г;
- узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Учебно - методическое и материальное обеспечение
Учебно-методические комплекты для учащихся:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. 2011 г.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. 2017 г.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.
Учебно-методические комплекты для учителя:
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математики к УМК «Школа России» М.И.Моро и др. 2 класс. Москва. «ВАКО» 2012 г.
- Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. 2011.
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс.
Технические средства:
1. Классная магнитная доска;
2. Персональный компьютер с принтером;
3. Мультимедийный проектор;
4. Экран для мультимедийного проектора.
Календарно-тематическое планирование по математике
2 класс I четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация. | ||||
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. | Повторение материала, изученного в 1 классе. Обрабатывание навыков табличного сложения и вычитания. Развитие умения решать простые и составные задачи. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Числа от 1 до 20. | Повторение материала, изученного в 1 классе. Обрабатывание навыков табличного сложения и вычитания. Развитие умения решать простые и составные задачи. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Десятки. Счет десятками до 100. | Обучение считать десятками, как простыми единицами. Образование чисел, состоящих из десятков. Знакомство с названиями этих чисел. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Обучение считать десятки и единицы. Образование чисел из десятков и единиц. Совершенствование вычислительных навыков. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Обучение записи и чтению чисел от 21 до 99. Определение поместного значения цифр. Умение сравнивать именованные числа. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Однозначные и двузначные числа. | Знакомство с понятиями «однозначные» и «двузначные» числа. Определение поместного значения цифр. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Миллиметр. | Знакомство с новой единицей измерения длины-миллиметр. Выполнение чертежа развертки коробочки, используя новую единицу измерения. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Миллиметр. Закрепление. | Закрепление знаний о новой единице измерения длины. Умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Наименьшее трехзначное число. Сотня. | Знакомство с образованием и записью наименьшего трехзначного числа. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Метр. Таблица мер длины. | Знакомство с новой единицей измерения длины- метр. Формирование наглядного представления о метре. Развитие умения преобразовывать одни единицы измерения в другие. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30. | Знакомство со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи и сравнение именованных чисел. | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Входная диагностическая работа. | Проверка знаний по курсу математики за 1 класс. | Развитие внимания. | ||
Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Развитие умения заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Знакомство с единицами стоимости – рубль, копейка. Проведение расчетов монетами разного достоинства. Выполнение преобразования величин. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Решение задач изученных видов. | Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Выполнение нестандартных заданий. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Решение задач и выражений. | Закрепление умений читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. Решение текстовых задач. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Решение задач и выражений. | Решение текстовых задач. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Соотношение величин – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Решение задач и выражений. | Закрепление умений читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. Решение текстовых задач. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | ||||
Задачи, обратные данной. | Знакомство с понятием «обратные задачи». Совершенствование вычислительных навыков. Умения преобразовывать величины и выполнение задания геометрического характера. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Сумма и разность отрезков. | Закрепление умения составлять и решать задачи, обратные данной. Выполнение сложения и вычитания длин отрезков. Развитие вычислительных навыков. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. Совершенствование вычислительных навыков. Сравнение, различие геометрических фигур и называние их. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Знакомство с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого. Совершенствование вычислительных навыков. Умение преобразовывать величины. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Решение задач и выражений. | Закрепление умения решать задачи. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Единицы времени. Час. Минута. | Знакомство с новой величиной. Формирование представлений о единицах времени – часе и минуте. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Длина ломаной. | Знакомство с двумя способами нахождения длины ломаной. Развитие умения сравнивать и преобразовывать величины. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Длина ломаной. | Знакомство с двумя способами нахождения длины ломаной. Развитие умения сравнивать и преобразовывать величины. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Решение задач и выражений. | Закрепление умения находить длину ломаной. Определение времени. Составление условия задач по кратким записям. | Развитие устойчивого внимания | ||
Решение задач изученных видов. | Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Порядок выполнения действий. Скобки. | Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях. Нахождение значения выражений со скобками. Развитие умения решать текстовые задачи и задачи логического характера. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Решение выражений со скобками. | Повторение правил порядка выполнения действий при вычислениях. Нахождение значения выражений со скобками. Развитие умения решать текстовые задачи и задачи логического характера. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Числовые выражения. | Знакомство с понятием «выражения», «значение выражения». Совершенствование вычислительных навыков. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Числовые выражения. | Нахождение значения выражений со скобками. Закрепление умения решать задачи. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Решение выражений. | Составление числовых выражений со скобками и нахождение их значений. Использование графических моделей при решении задач. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Сравнение числовых выражений. | Сравнение числовых выражений. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Развитие умения выполнять задания логического характера. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Периметр многоугольника. | Знакомство с понятием «периметр многоугольника». Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Периметр многоугольника. Закрепление. | Нахождение периметра многоугольника. Развитие умения решать текстовые задачи и задачи логического характера. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Свойства сложения. | Знакомство с переместительным свойством сложения. Использование переместительного свойства при упрощении выражений. Выбор способа действий. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Свойства сложения. Закрепление. | Формирование навыков практического применения переместительного свойства сложения. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Контрольная работа за 1 четверть. | Проверка знаний, умений, навыков. Соотношение знаний с заданиями. Планирование хода работы. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Работа над ошибками. Решение задач и выражений. | Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Решение задач изученных видов. | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи. Выбор способа действий. Соотношение знаний с заданиями, которые необходимо выполнить. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Решение выражений. | Анализирование ошибок, допущенных в контрольной работе. Выполнение работы над ошибками. Развитие интереса к математике. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Решение задач и выражений. | Знакомство с алгоритмом решения некоторых логических задач. Развитие умения применять полученные знания при выполнении нестандартных задач. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Проверка вычислительных навыков. Решение задач изученных видов. | Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Закрепление изученного материала. | Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках. Совершенствование умения решать задачи. | Развитие логического мышления, восприятия. |
II четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Решение задач и выражений. | Совершенствование вычислительных навыков, умения решать текстовые и геометрические задачи. Умение сравнивать выражения. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | Подготовка к восприятию новой темы. Совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать выражения. Решение текстовых и геометрических задач. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | Знакомство с приемом вычислений вида 36+2, 36+20. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие устойчивого внимания, логического мышления | ||
Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20. | Знакомство с приемом вычислений вида 36 – 2, 36 – 20. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие устойчивого внимания, логического мышления | ||
Прием вычислений вида 26+4. | Знакомство с приемом вычислений вида 26+4. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Прием вычислений вида 30 – 7. | Знакомство с приемом вычислений вида 30 – 7. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Прием вычислений вида 60 – 24. | Знакомство с приемом вычислений вида 60 – 24. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Решение задач на движение. | Решение задач на нахождение суммы. Совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Решение задач и выражений. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Формирование умения проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Решение выражений. | Формирование умения решать простые и составные задачи. Совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать. | Развитие познавательной активности, восприятия | ||
Прием вычислений вида 26+7. | Знакомство с приемом вычислений вида 26+7. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Прием вычислений вида 35 – 7. | Знакомство с приемом вычислений вида 35 – 7. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Решение задач и выражений. | Применение правил сложения и вычитания при устных вычислениях. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | Применение правил сложения и вычитания при устных вычислениях. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Закрепление изученного. Решение примеров. | Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Развитие умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Странички для любознательных. | Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Развитие умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Что узнали. Чему научились. | Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Развитие умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Что узнали. Чему научились. | Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Развитие умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Буквенные выражения | Знакомство с понятием «буквенные выражения». Формирование умения читать и записывать буквенные выражения, находить их значение. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Буквенные выражения. Закрепление. | Закрепление умения находить значения буквенных выражений. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Буквенные выражения. Закрепление. | Закрепление умения находить значения буквенных выражений. Совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Уравнение. | Знакомство с понятием «уравнение». Формирование умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствование вычислительных навыков. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Решение уравнений способом подбора. | Формирование умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствование вычислительных навыков. Составление верных равенств и решение текстовых задач. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Решение уравнений способом подбора. | Закрепление умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать, решение текстовых задач. | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Уравнение. Закрепление. | Чтение, запись и решение уравнений. Совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать, находить значение выражений. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Проверка сложения. | Формирование умения проверять вычисления, выполненные при сложении. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Проверка вычитания. | Формирование умения проверять вычисления, выполненные при вычитании. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | Закрепление умения проверять вычисления, выполненные при сложении, вычитании. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Контрольная работа за 2 четверть. | Проверка знаний, умений, навыков. Соотношение знаний с заданиями. Планирование хода работы. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Работа над ошибками. Решение задач и выражений. | Применение правил сложения и вычитания при устных вычислениях. Правильное использование термина «буквенные выражения», решение уравнений. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Решение уравнений. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Выполнение работы над ошибками. Решение уравнений и составных задач в два действия. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Решение задач и выражений. | Применение правил сложения и вычитания при устных вычислениях. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Решение задач. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении задач. Ориентирование в разнообразии способов решения задач. | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Проверка вычислительных навыков. Решение задач на нахождение периметра. | Нахождение периметра многоугольника. Развитие умения решать текстовые задачи и задачи логического характера. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Закрепление изученного материала. | Использование различных приемов проверки правильности выполнения вычислений. Решение составных задач. | Развитие внимания, мышления, воображения. |
III четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Сложение вида 45+23. | Знакомство с письменным приемом сложения двузначных чисел; повторение места расположения десятков и единиц. Умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнение письменных вычислений (сложение двузначных чисел); проверка правильности выполненных вычислений | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Вычитание вида 57-26. | Знакомство с письменным приемом вычитания двузначных чисел. Умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнение письменных вычислений (вычитание двузначных чисел); проверка правильности выполненных вычислений | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Проверка сложения и вычитания. | Формирование умения выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Решение задач и выражений. | Формирование умения пользоваться изученной математической терминологией; выполнение устно арифметических действий над числами в пределах сотни; решение текстовых задач арифметическим способом | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Угол. Виды углов. | Знакомство с понятием «прямой угол». Формирование умения отличать прямой угол от острого при помощи модели прямого угла, чертить углы разных видов. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Решение задач и выражений. | Формирование умения пользоваться изученной математической терминологией; нахождение значений числовых выражений со скобками и без них; решение текстовые задач арифметическим способом | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Сложение вида 37+48. | Знакомство с письменным приемом сложения двузначных чисел. Формирование умения записывать и находить значение суммы в столбик; преобразовывать величины. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Сложение вида 37+53. Закрепление изученного. | Знакомство с письменным приемом сложения двузначных чисел. Формирование умения записывать и находить значение суммы в столбик; преобразовывать величины; чертить отрезки. Нахождение периметра многоугольника. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Прямоугольник. | Формирование умения выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Прямоугольник. Закрепление изученного. | Формирование умения выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Решение текстовых задач арифметическим способом; вычисление периметра многоугольника; проверка правильности выполненных вычислений. | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Сложение вида 87+13. | Знакомство с последовательностью чисел в пределах 100. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять вычисление с нулём | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Решение задач. Закрепление изученного. | Закрепление знания о видах углов (четырёхугольники, многоугольники, прямые углы); решение текстовых задач. Формирование умения пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Вычисления вида 32+8, 40-8. | Уметь: Знакомство с письменным приемом сложения и вычитания двузначных чисел на однозначное. Формирование умения представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Вычитание вида 50-24. | Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие внимания. | ||
Странички для любознательных. | Формирование умения рассуждать и делать выводы. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Решение выражений. | Закрепление умений читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Решение задач и выражений. | Закрепление умений выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Закрепление пройденного материала. | Закрепление умений читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Что узнали. Чему научились. | Закрепление умений выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Решение задач на нахождение периметра. | Нахождение периметра многоугольника. Развитие умения решать текстовые задачи и задачи логического характера. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Вычитание вида 52 - 24. | Знакомство с письменным приемом вычитания двузначных чисел, записывая вычисления столбиком. | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | Закрепление умений читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | Закрепление умений читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Формирование умения пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника. Распознавание изученных геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки). Чертеж с помощью линейки отрезков заданной длины; измерение длины заданного отрезка. | Развитие устойчивого внимания | ||
Свойство противоположных сторон прямоугольника Закрепление. | Формирование умения практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны. Выполнение письменных вычислений изученных видов в пределах 100, определение состава второго десятка. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Квадрат. | Формирование умения пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. Выделение квадрата из других четырёхугольников. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Квадрат. Закрепление изученного. | Формирование умения пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки). Чертеж с помощью линейки отрезка заданной длины; измерение длины заданного отрезка. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Страничка для любознательных. | Формирование умения выполнять задания творческого и поискового характера. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Решение выражений. | Закрепление умений читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Решение задач и выражений. | Закрепление умений выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Закрепление пройденного материала. | Закрепление умений читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Что узнали. Чему научились. | Закрепление умений выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Решение задач на нахождение периметра. | Нахождение периметра многоугольника. Развитие умения решать текстовые задачи и задачи логического характера. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Конкретный смысл действия умножения. | Знакомство с названием и обозначением действий умножения. Формирование умения решать текстовые задачи арифметическим способом. Решение задач в одно действие, раскрывающих конкретный смысл умножения. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Конкретный смысл действия умножения. | Усвоение, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Формирование умения моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Формирование умения пользоваться изученной математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых. Решение текстовых задач арифметическим способом; решение задач в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | Развитие связной речи, внимания. | ||
Задачи на умножение. | Знакомство с понятиями при действии умножения: «множитель», «произведение». Формирование умения читать примеры разными способами; решать задачи разными способами. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Периметр прямоугольника. | Знакомство с записью краткого условия задачи с использованием схем и рисунков; рассмотрение различных способов решения одной задачи. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Умножение нуля и единицы. | Знакомство с конкретным смыслом действия умножения в случаях умножения единицы и нуля. Формирование умения выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); выполнять вычисления с нулем. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Название компонентов и результата действия умножения. | Формирование умения использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметического действия умножение. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | Формирование умения составлять задачи на умножение по их решению. Умение видеть различные способы решения одной задачи. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Переместительное свойство умножения. | Усвоение, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется. Формирование умения применять переместительное свойство умножения при вычислениях. Вычисление значения произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей). Применение переместительного свойства умножения при вычислениях. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Переместительное свойство умножения. | Повторение переместительного свойства умножения. Формирование умения вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Контрольная работа за 3 четверть. | Проверка знаний, умений, навыков. Соотношение знаний с заданиями. Планирование хода работы. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Работа над ошибками. Конкретный смысл действия деления. | Понимание смысла действия деление с использованием предметов и рисунков. Повторение названия компонентов и результата умножения. Знакомство с конкретным смыслом действия деления. Решение задач в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Проверка вычислительных навыков. Конкретный смысл действия деления. | Понимание смысла действия деление с использованием предметов и рисунков. Повторение конкретного смысла действия деления. Решение задач в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Решение задач на деление по содержанию. | Формирование умения понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков. Чтение выражений со знаком (:). | Развитие связной речи, внимания. |
IV четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Решение задач на деление на равные части. | Формирование умения решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Названия компонентов и результата деления. | Знакомство с названиями компонентов и результата деления. Повторение конкретного смысла действия умножения и деления. Формирование умения вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Что узнали. Чему научились. | Повторение конкретного смысла действия умножения и деления. Формирование умения вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие внимания, мышления, памяти. | ||
Решение выражений. | Повторение конкретного смысла действия умножения и деления. Формирование умения вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие внимания, мышления, памяти. | ||
Решение задач | Закрепление умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением. Решение уравнений. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Решение задач и выражений. | Моделирование с помощью схематических рисунков, запись решения задач на деление. Выполнение письменных вычислений в пределах 100. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Решение задач на нахождение периметра. | Нахождение периметра многоугольника. Развитие умения решать текстовые задачи и задачи логического характера. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Умножение и деление. Закрепление. | Закрепление умения находить произведение, заменяя его сложением. Совершенствование вычислительных навыков. Умение решать задачи на деление и умножение | Развитие вариативного и логического мышления. | ||
Связь между компонентами и результатом умножения. | Раскрытие связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Знакомство с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета. Умение решать задачи | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Приём умножения и деления на число 10. | Знакомство с приемами умножения и деления на 10. Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета. Умение решать задачи | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета. | Развитие мышления, внимания, памяти | ||
Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | Формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета. | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | Закрепление умения решать задачи изученных видов. Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Умножение числа 2 и на 2. | Составление таблицы умножения с числом 2. Совершенствование вычислительных навыков. Умение решать задачи изученных видов. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Умножение числа 2 и на 2. | Уметь: Завершение составления таблицы умножения с числом 2. Совершенствование навыков устного счета. Умение решать задачи | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Приемы умножения числа 2. | Обобщение различных способов вычислений. Закрепление табличных приемов умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление. | Развитие внимания. | ||
Деление на 2. | Закрепление табличных случаев умножения с числом 2. Формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Деление на 2. Закрепление. | Закрепление табличных случаев умножения с числом 2. Формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения. Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | Повторение конкретного смысла действия умножения и деления. Формирование умения вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие внимания, мышления, памяти. | ||
Странички для любознательных. | Повторение конкретного смысла действия умножения и деления. Формирование умения вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие внимания, мышления, памяти. | ||
Что узнали. Чему научились. | Повторение конкретного смысла действия умножения и деления. Формирование умения вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие внимания, мышления, памяти. | ||
Умножение числа 3 и на 3. | Составление таблицы умножения с числом 3. Закрепление умения решать задачи на умножение и деление. Совершенствование вычислительных навыков. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Умножение числа 3 и на 3. | Уметь: Завершение составления таблицы умножения с числом 3. Закрепление навыков решения задач на умножение и деление. Совершенствование вычислительных навыков. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Деление на 3. | Закрепление знания табличных случаев умножения с числом 3. Формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. | Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения. | ||
Деление на 3. Закрепление. | Закрепление знания табличных случаев умножения с числом 3. Формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. | Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения. | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Развитие умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Развитие логического мышления, восприятия, воображения. | ||
Что узнали. Чему научились. | Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 2 и 3. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения. | Развитие внимания, памяти, мышления. | ||
Решение задач и выражений. | Формирование умения использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач. Оценивание правильности хода операций. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Решение выражений. | Применение правил сложения и вычитания при устных вычислениях. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие устойчивого внимания | ||
Решение задач. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении задач. Ориентирование в разнообразии способов решения задач. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Повторение. Нумерация. Числа от 1 до 100. | Повторение в ходе практических упражнений счета десятками, образование чисел, состоящих из десятков. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний, умений, навыков. Соотношение знаний с заданиями. Планирование хода работы. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Работа над ошибками. Повторение. Числовые и буквенные выражения. | Повторение понятий «выражение», «значение выражений», «буквенные выражения». Чтение и запись выражений, нахождение их значений. | Развитие устойчивости произвольного внимания. | ||
Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | Повторение умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать, решать текстовые задачи. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Повторение. Сложение и вычитание. | Повторение устных приемов сложения и вычитания, алгоритмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия. | ||
Повторение. Свойства сложения. Таблица сложения. | Закрепление навыков практического применения переместительного свойства сложения. Совершенствование вычислительных навыков. | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Повторение. Решение задач. | Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать задачи с величинами. Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Повторение. Решение задач. | Закрепление умения составлять и решать задачи, обратные данной. | Развитие внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Повторение. Решение задач. | Закрепление умения решать задачи изученных видов. Совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Повторение. Длина отрезка. Единицы длины. | Повторение способов нахождения длин отрезков и ломаной. Умение сравнивать и преобразовывать величины. | Развитие внимания, памяти, логического мышления. | ||
Повторение. Геометрические фигуры. | Повторение материала о геометрических фигурах, их построении, нахождении периметра, видах отрезков и линий. | Развитие творческого воображения, внимания. | ||
Проверим себя и оценим свои достижения. | Проверка и закрепление знаний, умений и навыков, полученных во 2 классе. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...
- Мне нравится (1)