Конспект урока по математике «Свойство диагоналей прямоугольника» ( 4 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока «Свойство диагоналей прямоугольника»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «диагональ» и со свойствами диагоналей прямоугольника.
Задачи урока
Дидактические:
- Учить проводить диагонали в многоугольниках
- Формировать умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника
- Совершенствовать навык работы с линейкой
Развивающие:
- Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
- развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике «Свойство диагоналей прямоугольника» | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 4 | Студент: Меркасимова Алина Группа: 401НК |
Тема урока «Свойство диагоналей прямоугольника»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «диагональ» и со свойствами диагоналей прямоугольника.
Задачи урока
Дидактические:
- Учить проводить диагонали в многоугольниках
- Формировать умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника
- Совершенствовать навык работы с линейкой
Развивающие:
- Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
- развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | И, Ф, метод: словесный | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку Создание эмоционального настроя - Доброе утро, сегодняшний урок математики проведу я, меня зовут Алина Руслановна Присаживайтесь, пожалуйста. - Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На ваших столах должен быть учебник, тетрадь, письменные принадлежности. - Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Будьте старательными и внимательными. А за активную работу и правильные ответы вы будете получать наклейки. В конце урока мы посмотрим, у кого их больше и кто в классе самый активный. Запишите сегодняшнее число и вид работы: классная. | Показывают готовность к уроку. Включение в учебный процесс. | Р: вырабатывает учебную мотивацию, устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: формирует готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. | Презентация наклейки | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И, метод: практический; | Чистописание: используя цифры 4,5,6 составьте всевозможные трехзначные числа так, чтобы цифры в числе не повторялись. Запишите эти числа.
| 456,546,465, 564, 645,654 68 9 80 1000 В 6 раз 831= 800+ 30+1 250= 200+50 406= 400+6 Расшифровывают слово Прямоугольник это четырехугольник, у которого все углы прямые. | П: выполняет задания, знает, как его надо выполнить К: умеет выражать свои мысли. Умеет сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. знает, что такое десяток; -знает способы сложения чисел с переходом через разряд; - знает состав чисел первого десятка, решать простые задачи. | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, диалог, моделирование, пробное задание | Сформулируйте тему нашего урока. Мы с вами будем разбирать свойство диагоналей прямоугольника
План урока:
| Ставят перед собой цель урока. Осознают учебную задачу. Диагональ, свойства диагонали | К: умеет оформлять свои мысли в устной речи и понимает речь других. Метапредметные результаты: Анализирует учебную задачу и принимает её, сравнивает свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушает; умеет выражать свои мысли. | Презентация, наклейки | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | И, Ф метод практический, наглядный; составление алгоритма | Задает наводящие вопросы для создания алгоритма. Объяснение нового материала Знакомство с новым материалом: -что такое прямоугольник? -начертите прямоугольник с длиной 6 см, а шириной в 3 раза меньше. - какие свойства сторон прямоугольника вы можете назвать? -назовите этот прямоугольник. Как вы прочитаете его название? - соединим вершины А и С, В и D отрезками. Эти отрезки в геометрии называются диагоналями. Запишем: АС, BD – диагонали прямоугольника. - Найдите точку, где эти диагонали пересекаются. Назовем ее точка О. -сравните по длине диагонали, т.е. отрезки AC, BD. Какой вывод можно сделать? Итак, первое свойство диагоналей прямоугольника: диагонали прямоугольника равны. - теперь сравните отрезки OA, OB, OC, OD. Что можно сказать об этих отрезках? Второе свойство диагоналей прямоугольника: все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника равны. - какие два свойства диагоналей прямоугольника мы с вами сформулировали? Попробуйте убедиться в том, что наши выводы верны, поработав с прямоугольником самостоятельно. Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. - расскажите, в чем вы убедились? какие свойства имеют диагонали прямоугольника? -Давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника? Что такое периметр? Запишем решение. Р = (а+в) 2, при а = 4 см, в= з см (4+3) 2 = 14 (см) Ответ: Р = 14 см. Ответ: S=12 см. | Прямоугольник это четырехугольник, у которого все углы прямые. | Метапредметные результаты: Регулятивные: оценивает ход и результат выполнения задания; сравнивает свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самостоятельно создает алгоритм деятельности. | Презентация, наклейки. | |
Первичное закрепление | Уусвоение нового способа действий | П; метод: практический | Работа с учебником: Исследовательская работа. Верно! Молодцы! А почему? Прочитайте вывод в учебнике. | Ответы детей Объяснения детей. Повторение свойств диагоналей прямоугольника. Выполняют работу Они равны. Квадрат – это тоже прямоугольник. Равные. Прямоугольный треугольник прямые | Метапредметные результаты: Регулятивные: оценивает ход и результат выполнения задания; | Презентация, наклейки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
Урок по математике "Свойства сторон прямоугольника"2класс школа России
Ребята знакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника. На уроке применяется работа парами и групповая.Выполняя практические задания ребята делают вывод....
Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2 класс
Коспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...
Конспект урока по математике "Обобщение знаний", 2 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: повторение учащимися изученного материала, подготовка к контрольной работе.Планируемые результаты:Предметные: знать способы решения математических задач; уметь складывать и ...
Конспект урока по математике. Тема: «Площадь прямоугольника» (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.Планируемые результа...