Технологическая карта урока « Многозначные числа»
методическая разработка по математике
Технологическая карта урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока « Многозначные числа» | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема: « Многозначные числа».
Автор: Козлова Т. В.
учитель начальных классов
Тип урока: « открытие нового знания»
Цель урока:создание дидактических условий для ознакомления с новой счетной единицей, развития умения читать и записывать четырехзначные числа
Планируемые результаты:
- личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
- предметные: повторить разрядный состав двузначных и трехзначных чисел, формировать умение правильно называть и записывать четырехзначные числа,развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.
- метапредметные: умения делать выводы, развитие познавательных способностей учащихся формировать умение использовать символические модели (схемы)
Понятия: монастырь
Этапы урока | Время | Содержание | Деят-ть учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 2. Актуализация знаний 3.Постановка целей, определение темы 4. Изучение нового материала 5 первичное закрепление 6. Вторичное закрепление | 1 мин. 5мин 10мин 5мин 1 мин 10мин 8мин | -Здравствуйте, ребята. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». ( задание по рядам на карточках) По какому признаку можно разбить числа на группы? 33, 64, 75, 22, 44, 86 (в одной группе количество дес. и ед. записано одинаковыми цифрами, в другой различными) Чем похожи все числа? (двузначные) По какому правилу записан ряд чисел? 995, 996, 997…(увеличение на 1) Продолжите ряд, записав в нем еще 5 чисел (998, 999, 1000, 1001, 1002) По какому признаку можно разбить числа, записанные в ряду, на две группы? -Почему возникло затруднение? Чего мы еще не знаем? (Последнее число нам не знакомо. С такими числами мы еще не работали) Ребята, а чем отличаются последние числа от предыдущих записей? (При записи числа используем четыре цифры) Сформулируйте тему урока (Четырехзначные числа) Значит, чему мы будем учиться на уроке? ( Учиться читать и записывать четырехзначные числа) Знаете ли вы, как называется самое маленькое четырехзначное число? (1000) Запишите это число в тетради, прочитайте его по-разному (число 1000 можно прочитать так: десять сотен, сто десятков). На доске ряд чисел: 1000, 2000, 3000, 4000, ..., 8000, 9000. -Догадайтесь, как называется новый разряд, который находится на четвертом месте справа? (четвёртая цифра обозначает количество тысяч в числе) Вывод: четвёртая цифра (справа налево) обозначает количество тысяч в числе. – Этот разряд называют тысячи или единицы тысяч. -Чтобы прочитать многозначные числа: 1)разбивают число на классы, отсчитывая справа 3 цифры. 2)читают, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего. Откройте учебники на стр. 23. Как записываются многозначные числа. Какие классы чисел ещё существуют после миллиона? (Класс квинтиллионов, класс квадраллионов, класс триллионов). - Самое маленькое пятизначное число? (10.000) - Самое большое пятизначное число? (99.999) - Самое большое шестизначное число? (1.000.000) Физминутка Например, первое число в таблице 145 312 Читается так: сто сорок пять тысяч триста двенадцать. Прочитайте остальные числа. (528915;454567;123456) игра по рядам Сейчас каждый загадает цифру (0-9) и с каждого ряда по 3 чел. Выйдут и запишут на доске и у нас получится многозначное число. - Прочитайте число. - Сколько единиц каждого класса в этом числе? - Сколько единиц каждого разряда в этом числе? - Откройте страницу 24, выполним задание 94. -По цепочке, начиная с первой парты. Читайте число и проговаривайте, сколько в нем единиц каждого класса. (7300 и 7340; 29608 и 29680; 305220 и 305020) -А как же записываются многозначные числа? Многозначные числа записываются по классам, начиная с высшего. Чтобы записать цифрами число, например, двести три тысячи пятьсот двенадцать (триста пятьдесят тысяч семь)
Для удобства чтения записанного числа часто отделяют один класс от другого промежутками Запись: 203 512(350 007 ) -Запишите в тетради число: восемьдесят три тысячи сто двадцать семь. -Теперь самостоятельно в тетради выполните задание 100 на странице 25. - N, запиши на доске число: 30 единиц 2 класса и 870 единиц 1 класса. Теперь прочитай его. (104 единицы 2 класса и 230 единиц 1 класса) Число, в котором есть единицы разных разрядов, можно заменить суммой разрядных слагаемых. Например: 1903=1000+900+3 -Замените каждое число суммой разрядных слагаемых: 205,2 005,20 050,250 000 (ключ на доске) | проверяет готовность обучающихся к уроку Предлагает в группах разбить числа на две группы Дает задание для повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» озвучивает темы и цели урока в виде вопроса Подводит итог Работа над алгоритмом Чтение чисел Игра Работа по цепочке Наблюдает за выполнением задания, дает рекомендацию Запись чисел Самостоятельная работа у Доски Работа в тетради | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, положительный эмоциональный настрой на урок. Выполняют задание на карточках Выявляют закономерности в записи ряда чисел Классифицируют по самостоятельно найденным основаниям Формулируют учебную задачу – научиться читать и записывать четырёхзначные числа формулируют тему и цель Анализируют вопрос, дают варианты ответов Работают над составом числа Слушают алгоритм Отвечают на вопросы Записывают числа в игровой форме Читают числа и определяют количество единиц каждого класса Работают у доски Анализируют выполненную работу, выполняют работу над ошибками Записывают числа, заменяя их суммой разрядных слагаемых. Самостоятельно выполняют задание, сверяют с правильным ответом | Л:Самоопределение к деятельности П: понимать информацию в схематической форме планировать шаги по устранению пробелов Р: Л: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу К:задавать вопросы с целью получения нужной информации; Р: планировать свои действия в соответствии с задачей К:высказывать свое мнение при обсуждении задания П:устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий Р:адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки П:видеть аналогии и использовать их при освоении математических операций |
7. итог урока 8.Рефлексия 9. информация о Д/З | 2мин 5 мин | - Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? - Продолжите предложение Я узнал как… Я понял… Я научился составлять… -Я научился записывать -Запишите домашнее задание(разноуровневое) на «5». Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых. Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши получившееся число. на «4». 1. Запиши число, в котором содержится: а) 500 ед 3 класса, 50 ед 2 классаи 5 ед 1 класса; б) 6 ед 2 класса и 172 ед 1 класса. 2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел: 72100, 73200, 74300, … Благодарю за работу на уроке, до свидания. | Акцентирует внимание на конечных результатах урока Д/З, поясняет задание | Выражают свое отношение к уроку, анализируют свою работу Записывают домашнее задание | К: формулировать собственное мнение и позицию Л: самоанализ П: слушать, извлекать необходимую информацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Прибавление числа 4"
Тип урокаИзучение нового(урок-путешествие)Цель урокаОбразовательные: научить прибавлять число 4 по частям. Объяснять свой выбор и свои действия;Деятельностная: рассмотреть способы прибавления числа 4 ...
Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»
конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс
Технологическая картаурока математика по программе «Гармония» 1 класспо теме "Число и цифра 6"Тип урока: Урок «открытия» нового...
Технологическая карта урока " Умножение числа на 1"
Тема Умножение числа на 1 Цель Формирование представления учащихся о смысле арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 1. ЗадачиОбразоват...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...
Технологическая карта урока математики "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с числом 10. Задачи урока: Дидактические: 1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложения ...
Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...