Технологичсекая карта урока математики «Повторение изученного. Умножение и деление» (УМК «Учусь учиться», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Боронина Елена Александровна

Цель урока: создание условий для развития умения решать уравнения на умножение и деление.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование умений видеть и решать уравнения;
  2. Развивать вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
  2. Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
  2. Воспитывать интерес к предмету;
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 09.03.21

Школа: МАОУ СОШ № 104

Класс: 2 «м»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35   Кабинет: 314

Студент: Боронина Елена

Группа: 31

Учитель: Савушкина Татьяна Петровна

Методист: Дрокина Марина Викторовна

Тема урока «Повторение изученного»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: создание условий для развития умения решать уравнения на умножение и деление.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование умений видеть и решать уравнения;
  2. Развивать вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
  2. Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
  2. Воспитывать интерес к предмету;
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

 Включение в учебную деятельность на лчностно -значимом уровне

Словесный (высказвыание)

Эмоциональный настрой на работу. 
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
- Ребята, как вы понимаете данный девиз:
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

- Попробуйте связать его с уроком математики.

Приветствуют учителя.


Выдвигают предположения.

- Если встречаются ошибки или трудности, не надо сдаваться, а надо бороться, искать ошибки, а когда найдешь их, исправлять.

Л.: мотивация к учебной деятельности

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический (упражнение), моделирование (аналитический)

- Откроем тетради, запишем число.

Производится устный счет.
- Сейчас мы с вами выполним устный счет.
- Как одним словом называются записи, которые вы видите на слайде?
- Какое задание нужно выполнить?
- Правильно, выполняем устно по цепочке.

__+6 = 13 

6  __ = 18

14-___= 8 

20 : __ = 10

___ 3 =12 

__ - 9 = 9

16 : ___=4   

17 -__ =9

___+ 9 =14  

__  3 = 21

___- 7 = 16 

15 : __= 5

- Молодцы.
Производится фронтальная работа. 
- Найдите и назовите уравнения.
9+6=15    х-9=5    7+6  16   18-10   9  5+6=11 а+3=12
- Почему это уравнение?


Производится решение у доски. 
- Верно. Давайте решим эти уравнения. Кто хочет пойти к доске?
- Посмотрите, как решили ребята у доски. Есть те, кто не согласны? У кого-то есть по-другому?
-Молодцы.

Открывают тетради, записывают число.

Отвечают. (Равенства)

(Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными)

7+6 = 13 

6  3= 18

14-6= 8 

20 : 2= 10

4  3 =12 

18- 9 = 9

16 : 4 =4   

17 -8 =9

5+ 9 =14  

7  3 = 21

23- 7 = 16 

15 : 3 = 5

Находят, отвечают. (х-9=5 ив а+3=12)

(Это равенство, содержащее неизвестное число, обозначающееся буквами)

Два ученика выходят и решают пример. (х-9=5; х=5+9; х=14 и а+3=12; а=12-3; а=9)

Отвечают.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные:
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (беседа, рассуждение)

Предоставляется возможность учащимся самим назвать тему урока.

- Посмотрите на экран. Угадайте слово.

ОГОННЕЧУЗИ ЕИНЕРОТВОП

- Предположите, какая тема урока у нас будет?

- Верно.

Предлагается самостоятельно поставить цели урока.
- Вспомните, какое задание мы выполняли с вами и какие темы вы изучали. С помощью этого давайте поставим цель на урок.

Поощрение учеников.

Отвечают.

(Повторение изученного)

Сами называют тему. (Повторение изученного)

Отвечают.

(Повторить, как решать уравнения; повторить ранее изученные темы).

Метапредметные:
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной. деятельности и ее мотивом
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
Л: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(20-25 мин)

Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический (упражнение), И

Производится работа в учебнике-тетради.

- Ребята, откроем учебник-тетрадь на странице 9 номер 1. Давайте с вами решим уравнения под буквой а. Вам дан пример, как правильно записать уравнение.

- Пример с каким действием представлен?

Фронтальная работа.

- Молодцы. Итак, кто хочет рассказать, как нам решить первое уравнение?

- Правильно. Реши это уравнение.

- Какое правило будет для второго выражения?

- Верно. Решите.
- Что вы скажите про 3 выражение. Как его решить?

- Правильно. Решите пример.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Теперь каждый сам решите по 3 примера под буквой б. 1 вариант решает верхнюю строчку, второй вариант решает нижнюю. Решаем в тетрадях в клетку.

Сверка с эталоном на экране.

- Посмотрите на экран. Сравните ответы. У кого получилось не так?

- Вы большие молодцы. Поставьте + рядом с этим заданием, у кого не было ни одной ошибки.

Дается задание у доски.

- Ребята, вы любите решать задачи?  

- Сейчас я вам предлагаю решить задачу. Но для начала составьте задачу по данной схеме.

                                ?

- Кто сможет сделать решение по той задаче, которую рассказал нам ученик?

- Кто самый смелый и хочет решить ее у доски? Выходи к доске.

Чтение задачи.

- Что мы можем найти сначала?

- А как ее найти?

Открывают.

Отвечают. (умножение)

(1 множитель, 2 множитель, произведение.)

(Чтобы найти неизвестную сторону прям-ка, нужно площадь разделить на известную сторону) (3•х=27, х=27:3, х=9)

(Чтобы найти неизвестную сторону прям-ка, нужно площадь разделить на известную сторону)

(Чтобы найти площадь прям-ка, нужно сторону умножить на другую сторону)

(х=7, х=2, =6. х=12, х=8, х=3)

Отвечают.

Отвечают. (да/нет)

Выходит ученик.

Отвечают.

Отвечает.

Отвечает. (2-ую сторону треугольника)
(к 17 см прибавить 8, так как в задаче написано, что2-ая сторона больше 1-ой)

Предметные: применить имеющиеся знания на практике.

Метапредметные:
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса
Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебное пособие

Учебное пособие

Включение в систему знаний, повторение

(20-25 мин)

Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический (упражнение), взаимопроверка, И, П

- Запишем это в тетради  и решим.

- Как вы думаете, что мы сделаем во втором действии?

- Как мы это найдем?

- Верно. Запишите и решите. Сколько получается?

- Прочитаем еще раз вопрос задачи. Нам нужно найти периметр. Как его найти?

- Правильно. Запишем действие и найдем ответ.

ФИЗМИНУТКА Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз, хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладем
И вразвалочку идем.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.
- Посмотрите на 5 задание и прочитайте. Давайте решим его по цепочке.

- Вернемся к номеру 4 и посмотри, что же здесь необычное в задаче под Б.

Под буквой б решите сейчас самостоятельно.

Взаимопроверка и сверка с эталоном.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как решил вас сосед по парте.

- Если без ошибок решил ваш сосед. Поставьте ему + рядом с заданием.

Выполнение задания. Фронтальная работа.

- Давайте откроем номер 8. Здесь уже не уравнения, но давайте с вами повторим. Итак, под буквой а. Посмотрите, как легче решить этот пример?

- Молодцы. Решим его.

- Буква б. Какой способ здесь легче?

- Да. Посмотрите на букву в. Помогите мне, как решать это легче?

- Вы такие умные! И последний пример.

-Я вам предлагаю решить интересную и легкую задачу, но условие и вопрос вы должны отгадать. Посмотрите номер 10.

(17+8=25 (см))

(найдем третью сторону треугольника)

(из 25 вычтем 6, так как в задаче указано, что 3-я сторона меньше 2-ой)

(25-6=19 (см))

(периметр треугольника равен сумме всех сторон)

(17+25+19=42+19=61 (см))

 

(80 см, 600см, 27см, 903см,425см, 962см)

8 дм 5 см = (8 * 10 + 5) см = (80 + 5) см = 85 см;
1 м 3 см = (1 * 100 + 3) см = (100 + 3) см = 103 см;
2 м 63 см = (2 * 100 + 63) см = (200 + 63) см = 263 см.
1) 85 + 103 = 188 (см) − сумма длин двух стороны треугольника;
2) 263 − 188 = 75 см = 7 дм 5 см − третья сторона треугольника.

Отвечают. (можно заменить два соседних слагаемых их суммой до округления, т.е. (289+11)+136

(436)

(Вычесть из числа слагаемые одно за другим, т.е 578-278-5=295)

(Вычесть первое слагаемое из одного слагаемого и к полученному результату прибавить 2 слагаемое – 382-182+509=709)

(можно заменить два соседних слагаемых их суммой до округления, т.е. (796+4)+167=967)

(Решают)

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебное пособие

Учебное пособие

Учебное пособие

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (аналитический)

Задает вопросы по пройденной теме.

- Ребята, вы большие молодцы. Давайте же вспомним, какая тема нашего урока была?

- Вспомните, какую цель мы ставили? Достигли мы ее?

Учитель задает вопросы по оцениванию на уроке.

- Вы молодцы, хорошо работали на уроке.

- Поднимите руку, кто сегодня работал хорошо. Погладьте себя по голове и похвалите себя.

- Вы все сегодня работали хорошо, трудились. Мне понравился наш с вами урок. А вам?

- Спасибо, до новых встреч. Урок окончен.

Отвечают. (Уравнение.)

Отвечают. (Да, достигли)

Поднимают.

Отвечают. (Да.)

Метапредметные:
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: осознавать личностный смысл учения

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...

Рабочий лист по математике Повторение изученного. Умножение и деление на 2.

Рабочий лист по математике   Повторение изученного. Умножение и деление на 2....

Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»

Планируемые результаты: Предметные: •          Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;&bull...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Табличное умножение и деление» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уме...

Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока:  закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс...

Технологическая карта урока математики "Повторение изученного "Что узнали?Чему научились?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урока:Дидактические:Закрепить умения решать примеры, уравнения и задачи изученных типов.Совершенствовать вычислител...