Математический турнир 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Внеклассное мероприятие для 1 класса. Математический турнир. В турнире принимают участие команда «Квадрат» и команда «Треугольник». Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический турнир 1 класс | 48.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир
Козлова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
Цель: формирование умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике, математических способностей, смекалки, быстроты реакции, внимания; воспитание доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, умения выслушать чужую точку зрения.
Ход мероприятия
Вступление
Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами собрались для очень важного дела. У нас математический турнир.
Математика – очень важная наука! Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкли голоса?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня свой рассказ.
Итак, наш турнир мы проведём под девизом: « Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведёт!!!».
В турнире принимают участие команда «Квадрат» и команда «Треугольник».
Ваши знания будут оценивать члены жюри (представление членов жюри). Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов.
Итак, математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
1 тур. «Математическая разминка». Максимальная оценка – 4 балла
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде:
- Сколько хвостов у 5 коров? (5)
- Сколько лап у 2 медвежат? (8)
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6)
Вопросы 2 команде:
- Сколько носов у 4 котов? (4)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок, кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)
2 тур – «Ребусы». Максимальная оценка – 4 балла
Ребята, ребусы – это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел. Каждая команда получает слова, в которых спрятались числа. Вам нужно их отыскать и записать. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»
столовая (100) актриса (3)
подвал (2) семья (7)
смородина (1) пистолет (100)
витрина (3) опять (5)
3 тур – «На фигуру посмотри». Максимальная оценка – 8 баллов
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам-то, как не знать!
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело треугольники считать.
Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»
Физминутка ЧУДАРИКИ- САМОЛЕТ.
4 тур – «Весёлые задачи». Максимальная оценка – 3 балла
Каждой команде сообща нужно решить задачи. За каждый правильный ответ –
1 балл.
Задачи для команды «Квадрат»
- Четыре гусёнка и пять утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (4+5=9)
- Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним три брата.
Им зайчата очень рады.
Прибежал ещё один.
Сосчитать мы всех хотим.
Сколько же всего зайчат
На лужайке в ряд сидят? (8+3+1=14)
- У малышки – мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек,
Скажет, сколько у мартышки книжек?(9+4=13)
Задачи для команды «Треугольник»
- У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Ещё три на полке.
Посчитай-ка их, сколько? (5+3=8)
- У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы?(3+10+2=15)
- 9 синиц на ветку сели,
К ним ещё 3 прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (9+3=12)
5 тур – «Математический цветок». Максимальная оценка – 3 баллов
С весенним тёплым солнышком
Проснулись все цветы,
А в царстве Математики
Цветочки непросты.
Хоть с виду все обычные,
Но есть один секрет:
На каждом нежном листике
Сумей найти ответ.
- У Бабы-Яги было 12 белых и 5 чёрных лебедей. Сколько всего лебедей было у Бабы-Яги? (12+5=17)
- У Федоры на верхней полке стояло 12 тарелок, а на нижней – на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок стояло у Федоры на нижней полке? (12-2=10)
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Как называется результат вычитания? (Разность)
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
- Стоит в поле дуб, на дубу 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно.
Сколько яблок осталось? (0)
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
6 тур – «Шифрограмма». Максимальная оценка – 4 балла
Нам предстоит выполнить последнее задание: нужно решить примеры и записать в таблицу слово. Вопросы командам буду задавать по очереди. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»
6-3= о 2+3= л
1+1= м 7-3= ц
5-4= о 3+3= д
8-1= ы 2-2= !
2 | 1 | 5 | 3 | 6 | 4 | 7 | 0 |
м | о | л | о | д | ц | ы | ! |
Подведение итогов турнира, награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри подводит итоги, и сейчас мы узнаем, какая команда стала победительницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к математическому турниру для 2 класса.
Задания , разминки для болельщиков математического турнира во 2 классе....
Математический турнир для учащихся 1-4 классов
Внеклассное мероприятие...
Математический турнир 3 класс
Занимательный урок математики по теме "Закрепление"...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР ДЛЯ 2 КЛАССА
ПОДБОРКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРНИРА 2 КЛАСС...
презентация "Математический турнир" для 1-4 классов
Презентация внеклассного мероприятия по математике для учащихся начальной школы...
Математический турнир «Весёлые математики» для 1-х классов
Увлекательные математические конкурсы для 1-х классов....
Математический турнир в 1 классе
Данный материал может быть использован при обобщении радела: "Счет в пределах 10". Дети выполняют задания на закрепление в группах....