Материал к математическому турниру для 2 класса.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Задания , разминки для болельщиков математического турнира во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_matematicheskomu_turniru_dlya_2_klassa.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал к математическому турниру для 2 класса.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Разминка
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.
Вопросы 1команде:
- Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
- Может ли при делении получиться ноль? (Да)
- Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
- У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
- Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
Вопросы 2 команде:
- Может ли при умножении получиться ноль (Да)
- Как называется результат вычитания? (Разность)
- Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
- На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
- Найдите четверть от ста. (25)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Весёлая разминка.
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
Самое красивое число
Попрошу капитанов выбрать по 1 человеку из своей команды.
Сейчас я каждому загадаю число, ваши товарищи напишут его с закрытыми глазами. (23, 48, 72) Потом мы выберем самое красивое число.
«Дальше»
Не более чем за 5 минут решить как можно больше задач из 19 на смекалку.
Команда № 1
1. У Синдбада сундук с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее число, записанное двумя одинаковыми цифрами. (11)
2. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы отправился в магазин один? (3 коп.)
3. Длина бревна 5м. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин.)
4. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3)
5. У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда, когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну и отцу? (24 года и 48 лет)
6. Как сделать из двух спичек десять, не ломая их? (X - римская цифра 10)
7. В корзине 4 яблока. Как разделить их между 4 детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине? (Одному ребёнку яблоко отдать с корзиной)
8. Две бабушки отправились пешком в город и вместе прошли 60км. Сколько километров прошла каждая из них, если они шли с одинаковой скоростью? (По 60км каждая)
9. Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (10 концов, 12 концов)
10. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке? (10)
11. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он окажется, если переплывёт реку 8 раз? (На том же.)
12. Лампочки в ёлочной гирлянде чередуются в таком порядке: красная, зелёная, синяя. Сколько лампочек в гирлянде, если зелёных лампочек 5? (15)
13. На перемене из класса вышли 4 мальчика и 6 девочек. На сколько человек уменьшилось число учеников в классе? (На 10)
14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек ниже всех ростом? (Наташа)
15. Рядом растут три молодых дерева. Ствол дуба тоньше ствола берёзы, а ствол берёзы тоньше ствола сосны. Какое дерево тоньше? (Дуб)
16. Через 3 месяца Боре исполнится 7 лет. Определите возраст Бори (6 лет 9 месяцев)
17. Сколько оборотов делает часовая стрелка часов за сутки? (2)
18. Капитан пиратской шхуны приказал пиратам собраться на шхуне в 8 часов. Верно ли, что пираты соберутся вовремя? Почему? (Нет, надо уточнить 8 утра или 8 вечера)
19. В ящике 2 красных и 3 зелёных кубика. Из ящика, не глядя, взяли 3 кубика. Окажется ли среди них зелёный кубик? (Да)
Команда № 2
1. Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
3. Как сделать из двух спичек 5, не ломая их? (Римская цифра 5 –V)
4. Два отца и два сына съели 3 апельсина, причём каждому из них досталось по целому апельсину. Как это могло случиться? (Дед, его сын и внук)
5. В восьмирожковой люстре 3 лампочки перегорело. Сколько лампочек нужно заменить? (3)
6. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он окажется, если переплывёт реку 5 раз? (На другом)
7. В кино пошли 3 девочки, каждая со своей мамой. Сколько человек пошли в кино? (4, 5 или 6. Три решения)
8. Верно ли, что из 8 учащихся нашего класса хотя бы двое отмечают свой день рождения в одни и тот же день недели. Почему? (Верно, потому что в неделе 7 дней)
9. На столе 12 стаканов с напитками. Они чередуются в такой последовательности: молоко, какао, чай. Дети выпили всё какао. Сколько стало пустых стаканов? (4)
10. В автобусе едут пассажиры. На остановке из автобуса никто не вышел, но в него вошли пятеро мужчин и три женщины. На сколько увеличилось число пассажиров в автобусе? (На 8 человек)
11. Ствол сосны распилили на 12 частей. Сколько распилов пришлось сделать? (11)
12. Сколько оборотов делает минутная стрелка часов за один час? (1)
13. В шкафу лежат белые и жёлтые салфетки. Не глядя, из шкафа достали две салфетки. Верно ли, что взятые салфетки будут обязательно одного и того же цвета? (Нет)
14. Часы показывают 7 часов 20 минут утра. Известно, что они спешат на 3 минуты. Какое время в действительности? (7 часов 17 минут)
15. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8)
16. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, коричневый тяжелее зелёного. Какой мяч самый тяжёлый? (Красный)
17. Сейчас 12 часов дня и идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? Почему? (Нет, будет ночь)
18. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был не первым, а Лиса не последняя? (Лиса – 1 место, Волк – 2 место)
19. У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезала его по
прямой линии на 2 фигуры. Какие могли получиться фигуры?
(2 треугольника или четырёхугольник и треугольник)
«Перо вверх»
Оборудование: перо на каждую команду или воздушный шарик.
Нужно как можно дольше удержать перо в воздухе, дуя на него. Побеждает та команда, которая сумеет удержать в воздухе перо дольше других.
Конкурс «Фантазёры»
Учитель:
Я покажу необыкновенного робота, который состоит из геометрических фигур.
(Показать и убрать)
Вот проверим мы сейчас, У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите, Ничего не пропустите.
Как скажу я слово «три»,Все закрыть глаза должны. Раз, два, три!
Конкурс «Тайное послание»
Рассмотрите, что находится у вас в конверте. Расположите изображения (карточки с записями арифметических действий) в определенной последовательности, так, чтобы можно было составить небольшое числовое выражение (решите выражение) .
Конкурс «Плюсы – Минусы»
Поставьте после каждой цифры знак + или – так, чтобы равенство было верным.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9=9
(Ответ: 0+1+2+3-4+5-6+7-8+9=9)
Конкурс капитанов.
Капитаны получают по две головоломки.
Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.
Задание 1-му капитану:
по?л Р?а ак?са
Задание 2-му капитану:
с?жка ?янин смор?а
Ответы: по-два-л, Р-один-а, ак-три-са, с-три-жка, семь-янин, смор-один-а.)
«Знаете ли вы…»
Вопросы для команды № 1 «Цифры»
1. В 1557 году английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (Знак равенства)2. Как из 4 палочек сделать 15? (Вместе с вопросом команда получает 4 счетные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать.) (IIII – XV)3. В древнекитайской «Книге перемен» (VIII в. до н.э.) приведены следующие 9 чисел: 4 9 2 3 5 7 8 1 6 Что они обозначают? (Это первый «математический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны.)
Вопросы для команды № 2 «Числа»
- У южноамериканского племени таманаки число 6 – это один палец другой руки, 11 – один палец ноги. А как по-таманакски будет 21? (Один палец руки другого человека.)2. Как разделить число 1 888 на равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1 000? ( Горизонтальной чертой посередине)3. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, сотни еще левее и т.д., а не наоборот? (Цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево).
Исторический конкурс .
- Какие меры длины вы знаете? Теперь перед вами некоторые древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, пядь, вершок. Каждая команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере убывания. Выиграет команда, которая быстрее выполнит это задание. (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок.)
Сведения о некоторых старинных единицах измерения длины
АРШИН – единица измерения длины, пришла на Русь более 500 лет назад с купцами из восточных стран. Купцы привозили очень красивые ткани – парчу, бархат, тафту и отмеряли ее, натягивая на собственную руку, до плеча. Но так как длина рук у людей разная, купцы нанимали приказчиков (продавцов) с короткими руками. Однажды власти ввели «казённый аршин» - линейку, длиной в чью-то руку и разослали копии этой линейки во все концы России (концы линейки оковывали железом). Аршин равен 71см1,2мм, или 16 вершкам, или 28дюймам.
ЛОКОТЬ – расстояние от сгиба руки до конца или середины среднего пальца. Локоть равен примерно 50см.
САЖЕНЬ – это размах рук. Эта единица измерения существует под таким названием в русском языке около 900 лет. Сажень равна 213см3,6мм, или 3 аршинам, или 7футам.
Как единица измерения в нашей стране давно не используется, но про могучего человека иногда говорят: «Саженного роста», «косая сажень в плечах».
ПЯДЬ – старинная русская мера длины. Это расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами руки. Слово произошло от слова «пять». Другое название этой меры – четверть, так как пядь составляла четверть аршина. Пядь равна примерно 15см.
ВЕРШОК – старая мера длины, равная примерно 4,4см.
ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1,06км. Название происходит от слова «вертеть», первоначально означало поворот плуга, а потом – расстояние от одного до другого поворота плуга при пахоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический турнир 3 класс
Занимательный урок математики по теме "Закрепление"...
Игра "Математический турнир" 2 класс
Игра "Математический турнир" 2 класс...
Внеклассное мероприятие "Математический турнир", 4 класс
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" для учащихся 4 -х классов...
Математический турнир 1 класс
Внеклассное мероприятие для 1 класса. Математический турнир. В турнире принимают участие команда «Квадрат» и команда «Треугольник». Победителем станет команда, набравшая больше...
Математический турнир 4 класс 2022-2023
Сценарий математического турнира для 4 класса...
Математический турнир 4 класс
Математический турнир 4 класс...
Презентация к уроку математики на тему "Что узнали? Чему научились?. Математический турнир" 2 класс
Интерактивная презентация к уроку математики на тему "Что узнали? Чему научились?" предназначена для 2 класса. Интерактивная презентация сделанна в виде математического турнира, где учавству...