Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Аннотация к рабочей программе «Математика» 3 класс
1. Наименование программы
Программа «Математика. Начальные классы».Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В— М. : Просвещение, 2021 г. – (Школа России).
2. Цель рабочей программы
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
3. Структура учебной дисциплины.
1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел.
2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел.
3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
4. Числа от 1 до 1000. Нумерация.
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
7. Приёмы письменных вычислений.
4. Особенности организации учебного процесса по предмету
Формы организации учебного процесса:
- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, классные и внеклассные
Виды организации учебной деятельности:
-игры, экскурсия, путешествие, проекты, викторины
Виды контроля:
-входной, текущий, итоговый
-фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- устный опрос, самостоятельная работа, тест, контрольная работа, самоконтроль
5.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» представлены в рабочей программе
6. Общая трудоемкость дисциплины.
136 часов за год обучения.
7. Формы оценивания.
Устный опрос, проект ,диагностика, математический диктант, контрольная работа, тест,
проверочная работа, контрольно-измерительные материалы
8. Составитель:
Учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ им.В.Г.Подпругина с.Троица»
Микрун Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 3 класс | 83.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты - Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА
Составитель:
Микрун Елена Викторовна,
учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
2021 /2022 учебный год
Данная программа «Математика» для 3 класса разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:
- Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы., Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др.
УМК "Школа России" М. И. Моро, ISBN: 978-5-09-078999-8.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В Математика 3 класс: Учебник для общеобразоват. организаций в 2-х частях/ 7-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2017. – (Школа России).
- Контрольно-измерительные материалы.Математика-3класс./Сост.Ситникова-8 изд.-М.:ВАКО,2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
-Целостное восприятие окружающего мира.
-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
В результате изучения курса математики обучающиеся 3 класса:
-научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
-овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
-научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
-получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
-познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
-приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Ученик научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
- Ученик получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Ученик научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Ученик научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Ученик получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Ученик научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- площадь фигуры, составленной из прямоугольников
Работа с информацией
Ученик научится:
- ·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Ученик получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9ч. |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55ч. |
3 | Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление | 29 ч. |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч. |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12ч. |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5ч. |
7 | Приёмы письменных вычислений | 13ч. |
Итого: | 136ч. |
Тематическое планирование по математике 3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | |
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 |
3 | Выражение с переменной | 1 |
4 | Решение уравнений. | 1 |
5 | Решение уравнений. | 1 |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
7 | Страничка для любознательного. Проверочная работа. | 1 |
8 | Входная контрольная работа по теме «Повторение. Сложение и вычитание» | 1 |
9 | Сложение и вычитание. | 1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 | |
10 | Связь умножения и деления. | 1 |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | 1 |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 |
15 | Порядок выполнения действий. | 1 |
16 | Порядок выполнения действий. | 1 |
17 | Порядок выполнения действий. | 1 |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
19 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3» | 1 |
20 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 |
21 | Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. «Во сколько раз больше или меньше?» | 1 |
24 | Задачи на уменьшение в несколько раз | 1 |
25 | Решение задач | 1 |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 |
27 | Задачи на краткое сравнение | 1 |
28 | Задачи на краткое сравнение | 1 |
29 | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
31 | Решение задач | 1 |
32 | Решение задач | 1 |
33 | Решение задач | 1 |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 |
35 | Странички для любознательных. Закрепление. Умножение и деление. | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | 1 |
37 | Решение задач | 1 |
38 | Анализ проверочной работы | 1 |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
41 | Квадратный сантиметр. | 1 |
42 | Площадь прямоугольника. | 1 |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
44 | Закрепление. Умножение на 6,7,8 | 1 |
45 | Решение задач | 1 |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
47 | Квадратный дециметр. | 1 |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
49 | Закрепление изученного. Квадратный метр. Тест «Периметр и площадь» | 1 |
50 | Квадратный метр. | 1 |
51 | Закрепление изученного | 1 |
52 | Странички для любознательных.Закрепление. | 1 |
53 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
54 | Что узнали. Чему научились.Тест «Задачи на деление и умножение» | 1 |
55 | Умножение на 1. | 1 |
56 | Умножение на 0. | 1 |
57 | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число. | 1 |
58 | Закрепление изученного. Умножение и деление с числами 1 и 0. | 1 |
59 | Доли. Проверочная работа «Таблица умножения. Табличные случаи деления» | 1 |
60 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 |
61 | Круг. Окружность | 1 |
62 | Диаметр круга. Решение задач | 1 |
63 | Единицы времени. | 1 |
64 | Странички для любознательных. | 1 |
Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление | 29 | |
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
66 | Деление вида 80:20 | 1 |
67 | Умножение суммы на число | 1 |
68 | Умножение суммы на число | 1 |
69 | Умножение двузначных чисел на число | 1 |
70 | Умножение двузначных чисел на число | 1 |
71 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
72 | Деление суммы на число | 1 |
73 | Деление суммы на число | 1 |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 |
75 | Делимое. Делитель. | 1 |
76 | «Проверка деления» | 1 |
77 | «Случаи деления вида 87:29» | 1 |
78 | «Проверка умножения» | 1 |
79 | Решение уравнений. | 1 |
80 | Решение уравнений. | 1 |
81 | Закрепление изученного | 1 |
82 | Закрепление изученного | 1 |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 |
84 | Анализ контрольной работы. | 1 |
85 | Деление с остатком | 1 |
86 | Деление с остатком | 1 |
87 | Деление с остатком | 1 |
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 |
90 | Проверка деления с остатком Тест «Деление с остатком» | 1 |
91 | Что узнали. Чему научились | 1 |
92 | Наши проекты. | 1 |
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | |
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 |
95 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 |
96 | Запись трёхзначных чисел | 1 |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
98 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз | 1 |
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Тест «Чтение и запись трёхзначных чисел» | 1 |
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000.ест «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 1 |
103 | Единицы массы. Грамм | 1 |
104 | Закрепление изученного | 1 |
105 | Закрепление изученного. | 1 |
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | |
107 | Анализ контрольных работ. Приём устных вычислений | 1 |
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 – 200 | 1 |
109 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 – 90 | 1 |
110 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670 – 140 | 1 |
111 | Приемы письменных вычислений Тест «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Устные приёмы» | 1 |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 |
114 | Виды треугольников | 1 |
115 | Закрепление . Приемы письменного сложения и вычитания | 1 |
116 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
117 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 | |
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | 1 |
120 | Приёмы устных вычислений. | 1 |
121 | Приёмы устных вычислений. | 1 |
122 | Виды треугольников | 1 |
123 | Закрепление изученного. Тест «Итоговый по программе 3 класса» | 1 |
Приёмы письменных вычислений | 13 | |
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 |
125 | Алгоритм письменного умножения на однозначное число | 1 |
126 | Закрепление изученного. Умножение на однозначное число | 1 |
127 | Закрепление изученного. Умножение на однозначное число | 1 |
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000.Проверочная работа «Письменные приёмы умножения и деления» | 1 |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 1 |
130 | Проверка деления | 1 |
131 | Закрепление изученного. Деление, умножение | 1 |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 |
133 | Закрепление изученного. Деление, умножение | 1 |
134 | Годовая контрольная работа «Действия с многозначными числами» | 1 |
135 | Закрепление изученного | 1 |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...