Урок 34. Умножение 0 и 1.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики по теме "Умножение 0 и 1" к УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_34._umnozhenie_chisel_0_i_1.docx | 50.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Умножение чисел 0 и 1. (2 класс) | ||||||||||
Место урока в разделе | Умножение. | ||||||||||
Тип урока | Урок открытия знаний. | ||||||||||
Цель урока | Ознакомление учащихся с приемами умножения нуля и единицы на любое число | ||||||||||
Задачи урока | Формировать умение применять на практике приемов умножения чисел нуля и единицы; развивать вычислительные навыки, навыки устного счета, мыслительные операции сравнения, классификации; воспитывать интерес к изучению предмета, умения работать в группах | ||||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Научить использовать правила умножения чисел 0 и 1 при вычислениях; прогнозировать результат вычисления на основе свойств умножения чисел; учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. | Познавательные УУД осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Регулятивные УУД под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные УУД использовать простые речевые средства для общения на уроке; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной. | |||||||||
Ресурсы | |||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||||
учебник «Математика 2 класс 1 часть, автор Г.В.Дорофеев и др., рабочая тетрадь | И.Ф. Яценко. Поурочные разработки. Математика. 2 класс | Мультимедиа, презентация, приложение к учебнику, карточки с правилами. | |||||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир. | ||||||||||
Организация пространства | Классно-урочная система. | ||||||||||
Этапы урока | |||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||
1 | Организационный момент (1 мин.) | Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | Беседа (фронтальная) Подготовка к уроку, создание положительного настроя к учебной деятельности | Слушают учителя, готовятся к уроку. | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. | |||||
2 | Актуализация знаний (5 мин.) | Актуализировать ранее изученный материал, необходимый для изучения темы. Развивать восприятие, память любовь к предмету. Воспитывать усидчивость. | - Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? - А сейчас я попрошу вас, ребята, быть внимательными и решить логическую задачу: Логическая разминка Десять котят в прятки играли, Десять лисят к ним прибежали, Восемь лисят скрылись у речки, Двое - в канаве, в тёмном местечке. Трое котят за забор убежали, Четверо в будку, их видно едва ли. Дайте ответ: все ль разбежались? Или немногие всё же остались? - Обратите внимание на доску, что вы видите на доске? Примеры: Δ – 9 = □ ● * 4 = ◊ ○ – 10 = ● 2*6 = Δ □ * 5 = ○ ◊ – 10 = ? - Как вы думаете, какой пример будет первым, а какой последний? -Давайте с вами решим эти примеры и найдем ответ у последнего примера. | Беседа/самостоятельная работа (фронтальная/индивидуальная) Подготовка к изучению нового материала. | - Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением. - Осталось 3 котёнка, лисят не осталось - Примеры с различными символами. - 2 * 6 = Δ – первый пример ◊ – 10 = ? – последний пример Решают по очереди: 2 * 6 = Δ / 2 * 6= 12; Δ – 9 = □ / 12 – 9 = 3; □ * 5 = ○ / 3 * 5 = 15; ○ – 10 = ● / 15 – 10 = 5; ● * 4 = ◊ / 5 * 4 = 20; ◊ – 10 = ? / 20 – 10 = 10. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. | |||||
3 | Определение темы и цели урока (6 мин.) | Подвести обучающихся к постановке темы и цели урока. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность | А теперь обратите внимание на доску, сейчас ваша задача будет заключаться в том, чтобы заменить запись умножения суммой одинаковых слагаемых: На доске: 1* 5 = 5 * 2 = 0 * 10 = 4 * 3 = 0 * 6 = 0 * 7 = 1 * 7 = 0 * 12 = 3 * 5 = Самостоятельно решают, затем происходит устная проверка. - Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? - А при умножении нуля на число? - Почему так получается? - Так как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Беседа(фронтальная) Выявление основной проблемы урока. | 1+1+1+1+1=5 5+5=10 0+0+0+0+0+0+0+0+0+0=0 4+4+4=12 0+0+0+0+0+0=0 0+0+0+0+0+0+0=0 1+1+1+1+1+1+1=1 0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+ +0=0 3+3+3+3+3=15 - В ответе получается то же число, на которое умножали. - Получается ноль. - Сколько бы мы раз не прибавляли нули, в сумме все равно получается ноль. - Решать примеры на умножение чисел 0 и 1. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | |||||
4 | Открытие новых знаний (12 мин) | Определить новые знания, смысл изученного. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность. | Работа по учебнику: №1 (с.59) Вычисли: (Коллективное выполнение, далее чтение правила.) 1*6, 1*5,1*8, 1*2, 1*10. Какой можем сделать вывод? - Прочитаем правило: При умножении числа 1 на любое число – получается то же самое число. №2 (с.59) В каких примерах ответы можно найти сразу, не вычисляя? 5-0, 1*4, 3+9, 0+7, 14-6. - Какими правилами при этом воспользовались? -Давайте решим все примеры. (ребенок отвечает у доски) №4 (с.60) - Вычисли. (Коллективное выполнение, далее чтение правила.) 0*5, 0*2, 0*8, 0*9, 0*6 - Какой вывод можем сделать? - Прочитаем правило: При умножении числа 0 на любое число – получается 0. - Ребята, сделайте вывод: с какими правилами мы с вами познакомились на уроке? Вывешиваются по очереди на доске карточки: 1 * а = а 0 * а = 0 | Беседа (фронтальная) Создание проблемной ситуации. Работа в парах (групповая) Решение проблемной ситуации. | -6,5,8,2,10 - Если 1 умножить на число – получится то же самое число. Читают правило. -5-0, 1*4, 0+7. - Если из числа вычесть ноль, то получим то же самое число. Если 1 умножить на число – получится то же самое число. Если ноль прибавить к числу, то получим то же самое число. -5-0=5,1*4=4, 3+9=12, 0+7=7, 14-6=8. -0*5=0, 0*2=0, 0*8=0, 0*9=0, 0*6=0. - Если 0 умножить на число – получится в ответе 0. Читают правило. - Мы познакомились с правилами умножения единицы на число: то, что всегда будет получаться то число, на какое умножали. И с правилом умножения нуля на число: будет всегда в ответе ноль. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | |||||
5 | Физкультминутка (3 мин.) | Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, каши съесть, Поскакать, за парту сесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться. | Физкультминутка (фронтальная) | Выполняют упражнения. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; | |||||
6 | Закрепление нового материала (13 мин) | Закрепить систематизированные знания по изученной теме. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность. | Работа по учебнику: №3 (с.59) У Зои 9 монет, по 1 рублю каждая.
- О чем говорится в задаче? - Что нам необходимо узнать? - Выполним схематический чертеж:
- Сколько денег было у Зои? - Как это узнать? - Сколько денег надо заплатить Зое за булочки? - Как это узнать? - Что надо узнать в задаче? - Как узнать оставшееся число денег у Зои? Решение задачи у доски. Работа в тетради на печатной основе: №3 (с. 56) Составь примеры на умножение. (Выполняют самостоятельно, проверка устно.) Примерное выполнения: 1*6=6 3*3=0 3*5=15 1*7=7 2*4=8 4*3=12 0*9=0 2*9=18 1*5=5 5*2=10 4*4=16 2*7=14 | Закрепление полученных знаний (фронтальная) Применение знаний на практике Самостоятельная работа (индивидуальная) Закрепление новых знаний | - В задаче говорится о том, что Зое надо купить 2 булочки по 4 рубля, а у нее 9 монет по 1 рублю. - Хватит ли Зое денег? - Это неизвестно, но сказано, что 9 монет по 1 рублю. - Надо 1 умножить на 9. - Это неизвестно, но сказано, что 2 булочки по 4 рубля. - Надо 4 умножить на 2. - Хватит ли Зое денег. - Необходимо из общего числа денег вычесть то, что истратила Зоя. Выполняют задание самостоятельно. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. | |||||
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин.) | Подвести итог работы на уроке. Развивать память, кругозор, внимательность. Воспитывать уважение к учебной деятельности. | - Какое открытие мы сделали с вами сегодня на уроке? - Если 1 умножить на число, то что мы с вами получим в ответе? - А если 0 умножить на число, то что мы с вами получим в ответе? | Беседа/рефлексия (фронтальная/индивидуальная) Подведение итогов урока | - Мы научились умножать 1 и 0 на число. - То число, на какое умножили. - Мы получим в ответе 0. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. | |||||
8 | Домашнее задание. (2 мин.) | Тетрадь на печатной основе: № 2 (с. 56) – необходимо заполнить пропуски в таблице. Учебник: №9, с.61- необходимо начертить 2 прямые, отметить на каждой по 2 точки, причем, чтобы всего получилось 3 точки. | Записывают домашнее задание в дневнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс
-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых...
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
Технологическая карта урока математики «Умножение. Смысл умножения»
Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых....
Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...
Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»
Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения числа 2.Планируемые результатыПредметные:1. Называть таблицу умножения числа 2.2. Освоить формулу умножения на 2.3....