Математика 3 класс Конспект урока "Квадрат"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока и презентация по математике тема "Квадрат" 3 класс программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadrat_konspekt_uroka.docx | 21.83 КБ |
kvadrat.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: квадрат
Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.
Тип урока: усвоение новых знаний
Организационный момент
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь и акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А узнав, нее поймешь!
Открываем тетради. Отступаем 4 вниз, 10-вправо. Записываем число
18.02.21
Классная работа.
Чистописание пропишем число 18
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.
Актуализация знаний
Математическая разминка.
Назовите соседей числа 18 (17, 19)
На сколько число 18 больше 15? (на 3)
Чему равна разность чисел 18 и 14? (4)
На сколько 18 меньше 25? (на 7)
Работа над задачами
Дополни задачи числовыми данными и вопросами и реши их
В ларек привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель. Сколько пар обуви привиели? (24+12=36) На сколько пар сапог больше туфель(24-12=12)
На катке было 28 детей. С катка ушли мальчики. Сколько детей осталось на катке?
На заводе за день выпускают 40 комбайнов, а тракторов – на 7 больше. Сколько тракторов выпускают на заводе за один день? 40+7=47
Работа с геометрическим материалом
Сейчас вы будете работать в парах. Перед вами на парте конверт. Возьмите его и достаньте фигуры на парту.
Разделите эти фигуры на 2 группы. (1 группа – с углами, 2 группа – без углов)
Правильно, отложите круги на край парты и разделите оставшиеся фигуры еще на 2 группы (1 группа – с прямыми углами, 2 группа – острые и тупые углы)
Оставьте перед собой фигуры у которых все углы прямые. Теперь разделите оставшиеся фигуры на 2 группы (1 группа – прямоугольники, 2 группа - квадраты)
Давайте вспомним, что мы знаем о прямоугольнике? Все углы прямые, противоположные стороны равны.
Как вы думаете, какая тема урока у нас с вами сегодня? Ответы детей
Для того, чтобы проверить правильно мы определи тему урока нам с вами нужно выполнить письменные вычисления.
Давайте вспомним, как выполнять письменные вычисления (единицы записываем под единицами, десятки под десятками)
38 + 24 62 А | 75 - 26 49 Р | 14 + 26 40 Д |
82 - 79 3 К | 27 + 73 100 Т | 91 - 55 36 А |
83 - 69 14 В |
Расположи числа в порядке возрастания, и мы проверим нашу тему урока.
3 14 36 40 49 62 100
Сегодня на уроке мы познакомимся со свойством квадрата и узнаем, что такое ось симметрии.
Работа по теме урока
Перед вами остались квадраты и прямоугольники.
Давайте сравним эти фигуры.
Кто мне скажет, что такое прямоугольник? (многоугольник у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)
Как вы думаете, что такое квадрат? (ответы детей)
Назовите общие признаки: 4 угла, все углы прямые , 4 стороны.
Чем квадрат отличается от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны)
Давайте проверим свойство равных сторон у квадрата. Возьмите каждый себе по квадрату.
Повторяем за мной (складываем квадрат сторонами)
Какую функцию выполняет эта линия? (Линия делит фигуру пополам.)
Эту линию называют осью симметрии.
Ось симметрии – это прямая линия, по которой можно сложить фигуру. Её половинки совпаду
Как вы думаете сколько осей симметрии может быть у квадрата?
Давайте попробуем найти у квадрата все оси симметрии.
- Сложим его пополам и четко обозначим линию сгиба.
- Что мы получили? Покажите!
- Обведём карандашом получившуюся прямую. Это 1 ось симметрии.
- Давайте попробуем сложить квадрат вновь пополам, но по-другому.
- Что получили?
- Покажите!
- обведите. Это 2 ось симметрии.
- Как еще можно сложить квадрат? (по диагонали)
- Так сколько же осей симметрии у квадрата? (4)
Пока мы с вами находили оси симметрии, мы подтвердили, что у квадрата действительно все стороны равны.
Кто мне теперь может сказать, что же такое квадрат?
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Давайте проверим, сколько осей симметрии у наших четырехугольников.
Я вам даю 1 минуту
1 рад проверяет у ромба (2 оси)
2 ряд- трапецию (1 ось)
3 ряд – прямоугольник (2 оси)
Молодцы, все правильно определили
Давайте немного отдохнем. Встали все
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Продолжение урока
Сейчас мы с вами выполним чертеж квадрата в тетради.
Нам нужно начертить квадрат со стороной 4 см.
Сможем ли мы начертить квадрат, зная только 1 сторону? (да, так как все стороны равны).
У нас с вами получился квадрат со сторонами 4 см.
Давайте найдем периметр нашего квадрата.
Кто мне скажет, что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
Р=4+4+4+4=16 см
Как можно по другому прочитать данное выражение? Берем 4 раза по 4 см)
Работа по учебнику. Стр. 34 №6
Привезли – 100кг
Продали – 30 кг и 26 кг
Осталось? Кг
- 30+26=56 кг – продали
- 100-56=44 кг – осталось
100-(30+26)=44 кг
Ответ: 44 кг винограда осталось
№ 5 если осталось время
Подведение итогов.
Перед вами карточки со словами с «+» и «-« . Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с правильным ответом.
квадрат это :
- геометрическая фигура – да
- Многоугольник – да
- Имеет 6 сторон - нет
- Имеет 4 стороны – да
- Имеет 8 осей симметрии - нет
- Имеет 4 угла – да
- Все углы прямые- да
- Можно ли сказать, что любой прямоугольник является квадратом? Нет, только тот у которого все стороны равны
Рефлексия
С какой фигурой мы сегодня работали?
Что о ней узнали?
Чему научились?
Вы все молодцы и хорошо потрудились.
Если вам понравился урок и вам все было понятно, то вложите в свою тетрадку карточку со знаком «+»
Если вы что-то не поняли и вам было трудно на уроке, то вложите в свои тетрадки карточку со знаком «-
На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа. 62 * 49 * 40 * 3 * 100 * 36 * 14 *
18.02.21. Классная работа. 3 14 36 40 49 62 100 К В А Д Р А Т
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа. Ось симметрии – это прямая линия, по которой можно сложить фигуру и ее половинки совпадут.
18.02.21. Классная работа. К вадрат имеет ч етыре оси симметрии
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа.
18.02.21. Классная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика, 1 класс, конспект, презентация, "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое"
Конспект урока по системе развивающего обучения Л. В. Занкова по математике по теме "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое". Презентация....
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ КОНСПЕКТ
НА УРОКЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 2...
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс
Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...