Математика 3 класс Конспект урока "Квадрат"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Варзар Елена Викторовна

Конспект урока и презентация по математике тема "Квадрат" 3 класс программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_konspekt_uroka.docx21.83 КБ
Файл kvadrat.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: квадрат

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.

Тип урока: усвоение новых знаний

Организационный момент

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь и акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, нее поймешь!

Открываем тетради. Отступаем 4 вниз, 10-вправо. Записываем число

18.02.21

Классная работа.

Чистописание пропишем число 18

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Актуализация знаний

Математическая разминка.

Назовите соседей числа 18 (17, 19)

На сколько число 18  больше 15? (на 3)

Чему равна разность чисел 18 и 14?  (4)

На сколько 18 меньше 25? (на 7)

Работа над задачами

Дополни задачи числовыми данными и вопросами и реши их

В ларек привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель. Сколько пар обуви привиели? (24+12=36) На сколько пар сапог больше туфель(24-12=12)

На катке было 28 детей. С катка ушли мальчики. Сколько детей осталось на катке?

На заводе за день выпускают 40 комбайнов, а тракторов – на 7 больше. Сколько тракторов выпускают на заводе за один день? 40+7=47

Работа с геометрическим материалом

Сейчас вы будете работать в парах. Перед вами на парте конверт.  Возьмите его и достаньте фигуры на парту.

Разделите эти фигуры на 2 группы. (1 группа – с углами, 2 группа – без углов)

Правильно, отложите круги на край парты и разделите оставшиеся фигуры еще на 2 группы (1 группа – с прямыми углами, 2 группа – острые и  тупые углы)

Оставьте перед собой  фигуры у которых все углы прямые. Теперь разделите оставшиеся фигуры на 2 группы (1 группа – прямоугольники, 2 группа - квадраты)

Давайте вспомним, что мы знаем о прямоугольнике? Все углы прямые, противоположные стороны равны.

Как вы думаете, какая тема урока у нас с вами сегодня? Ответы детей

Для того, чтобы проверить правильно мы определи тему урока нам с вами нужно выполнить письменные вычисления.

Давайте вспомним, как выполнять письменные вычисления (единицы записываем под единицами, десятки под десятками)

38

+

24

  62            А

75

-

26

 49   Р

14

+

26

40   Д

82

-

79

3       К

27

+

73

100     Т

91

-

55

36      А

83

-

69

14           В

Расположи числа в порядке  возрастания, и мы проверим нашу тему урока.

3        14        36        40        49        62        100

Сегодня на уроке мы познакомимся со свойством квадрата и узнаем, что такое ось симметрии.

Работа по теме урока

Перед вами остались квадраты и прямоугольники.

Давайте сравним  эти фигуры.

Кто мне скажет, что такое прямоугольник? (многоугольник у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)

Как вы думаете, что такое квадрат? (ответы детей)

Назовите общие признаки: 4 угла, все углы прямые , 4 стороны.

Чем квадрат отличается от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны)

Давайте проверим свойство равных сторон у квадрата. Возьмите каждый себе по квадрату.

Повторяем за мной (складываем квадрат сторонами)

Какую функцию выполняет эта линия? (Линия делит фигуру пополам.)

 Эту линию называют осью симметрии.

Ось симметрии – это прямая линия, по которой можно сложить фигуру. Её половинки совпаду

Как вы думаете сколько осей симметрии может быть у квадрата?

Давайте попробуем найти у квадрата все оси симметрии.

- Сложим его пополам и четко обозначим линию сгиба.

- Что мы получили? Покажите!

- Обведём карандашом получившуюся прямую. Это 1 ось симметрии.

- Давайте попробуем сложить квадрат вновь пополам, но по-другому.

- Что получили?

- Покажите!

- обведите. Это 2 ось симметрии.

- Как еще можно сложить квадрат? (по диагонали)

- Так сколько же осей симметрии у квадрата? (4)

Пока мы с вами находили оси симметрии, мы подтвердили, что у квадрата действительно все стороны равны.

Кто мне теперь может сказать, что же такое квадрат?

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Давайте проверим, сколько осей симметрии у наших четырехугольников.

Я вам даю 1 минуту

1 рад проверяет у ромба (2 оси)

2 ряд-  трапецию (1 ось)

3 ряд – прямоугольник (2 оси)

Молодцы, все правильно определили

Давайте немного отдохнем. Встали все

Физкультминутка 

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Продолжение урока

Сейчас мы с вами выполним чертеж квадрата в тетради.

Нам нужно начертить квадрат со стороной 4 см.

Сможем ли мы начертить квадрат, зная только 1 сторону?  (да, так как все стороны равны).

У нас с вами получился квадрат со сторонами 4 см.

Давайте найдем периметр нашего квадрата.

Кто мне скажет, что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

Р=4+4+4+4=16 см

Как можно по другому прочитать данное выражение? Берем 4 раза по 4 см)

Работа по учебнику. Стр. 34 №6

Привезли – 100кг

Продали – 30 кг и 26 кг

Осталось? Кг

  1. 30+26=56 кг – продали
  2. 100-56=44 кг – осталось

100-(30+26)=44 кг

Ответ: 44 кг винограда  осталось

№ 5 если осталось время

Подведение итогов.

Перед вами карточки со словами с «+» и «-« . Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с правильным ответом.

квадрат это :

  1. геометрическая фигура – да
  1. Многоугольник – да
  2. Имеет 6 сторон - нет
  3. Имеет 4 стороны – да
  4. Имеет 8 осей симметрии - нет
  5. Имеет 4 угла – да
  6. Все углы прямые- да
  7. Можно ли сказать, что любой прямоугольник является квадратом? Нет, только тот у которого все стороны равны

Рефлексия

С какой фигурой мы сегодня работали?

Что о ней узнали?

Чему научились?

Вы все молодцы и хорошо потрудились.

Если вам понравился урок и вам все было понятно, то вложите в свою тетрадку карточку со знаком «+»

Если вы что-то не поняли и вам было трудно на уроке, то вложите в свои тетрадки карточку со знаком «-

 

На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

18.02.21. Классная работа.

Слайд 4

18.02.21. Классная работа.

Слайд 5

18.02.21. Классная работа.

Слайд 6

18.02.21. Классная работа.

Слайд 7

18.02.21. Классная работа.

Слайд 8

18.02.21. Классная работа.

Слайд 9

18.02.21. Классная работа.

Слайд 10

18.02.21. Классная работа. 62 * 49 * 40 * 3 * 100 * 36 * 14 *

Слайд 11

18.02.21. Классная работа. 3 14 36 40 49 62 100 К В А Д Р А Т

Слайд 12

18.02.21. Классная работа.

Слайд 13

18.02.21. Классная работа.

Слайд 14

18.02.21. Классная работа. Ось симметрии – это прямая линия, по которой можно сложить фигуру и ее половинки совпадут.

Слайд 15

18.02.21. Классная работа. К вадрат имеет ч етыре оси симметрии

Слайд 16

18.02.21. Классная работа.

Слайд 17

18.02.21. Классная работа.

Слайд 18

18.02.21. Классная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика, 1 класс, конспект, презентация, "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое"

Конспект урока по системе развивающего обучения Л. В. Занкова по математике по теме "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое". Презентация....

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ КОНСПЕКТ

НА УРОКЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 2...

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс

Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...