Урок математики по теме "Деление круглых чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цель: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_delenie_kruglykh_chisel.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Учитель: Буреева Л.Н.
Класс: 3 А
Тема: Деление круглых чисел
Цель: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000.
Задачи:
Предметные:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Тип урока: открытия нового знания
Формы работы учащихся: Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийные средства, компьютер, проектор, интерактивная приставка mimio, ноутбук, планшет, учебник математики 3 класс, презентация, тесты, карточки
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Мотивационный этап.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (45)
- Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.
-Хотите ли вы узнать фамилию математика, который создал первый в России печатный учебник «Aрифметика», по которому обучались в школах России во времена царствования Петра I.
-За каждое правильно выполненное задание, можно будет открыть одну букву фамилии матаматика.
3. Актуализация знаний.
- Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки.
- Счет по 2, 3, 4, …10,11, 12, 13
а |
- Матем диктант с самопроверкой по эталону
- запишите число которое предшествует числу 5000
- запишите число которое следует за числом 20999
- запишите соседей числа 400000
- запишите число 523480
- увеличьте на 1, 10,100
- увеличьте в 10 раз, в 100 раз
- Какой алгоритм умножения числа на 10,100?
(4999, 21000, 399999, 400001, 523480, 523481, 523491, 523580, 5234800, 52348000)
Самопроверка: - Проверьте правильность выполнения задания.
Самооценка: - У кого всё правильно? Поставьте себе 3 балла.
- У кого 1 ошибка – 2 балла.
- У кого 2 и более ошибок – 0 баллов.
а | г |
- Задача в стихах (работа в паре)
Над болотцем тихо-тихо
В теплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха,
С ними куча комарят.
Комариха с Комаром говорят:
– Сосчитай-ка, Комар, комарят.
– Как же счесть, Комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже Комар.
Комарят Комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч пар и устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья? (2+40*2+13000*2=26082)
Проверка у доски
Самооценка: - У кого всё правильно? Поставьте себе 3 балла.
- У кого 1 ошибка – 2 балла.
- У кого 2 и более ошибок – 0 баллов.
- При счете комарят, какое правило вспомнили?
а | г | ц |
4. Постановка учебной цели.
-А сейчас мы готовы к открытию нового и неизвестного.
Групповая работа
- Разделите примеры на группы. И скажите по какому принципу делили
300*20= 7200:100= 890:10= 570*100= 53000:100= 60*4000= |
- Какой лишний пример в каждой группе? Почему?
- Тема урока
-Цель научиться делить на круглое число
- Проговорите алгоритм деления на круглое число.
Самооценка: - Кто активно принимал участие в рассуждении групповой работе. Поставьте себе 3 балла.
Кто менее активно – 2 балла.
Кто больше слушал. Поставьте себе 1 балл
м | а | г | н | ц |
5. Закрепление
- Работа по учебнику с.92 №2 с проговариванием вслух
Самооценка: - У кого всё правильно? Поставьте себе 3 балла.
- У кого 1-2 ошибка – 2 балла.
- У кого 3 и более ошибок – 0 баллов.
м | а | г | н | ц | и |
- Решение задачи
С.93 №8
P= 4*2+5*3+3+2=28 см
P= (2+3)*2+ (4+5)*2= 10+18=28см
S=5*5+4*3= 25+12=37
м | а | г | н | ц | и | й |
Самооценка: - У кого всё правильно? Поставьте себе 3 балла.
- У кого 1-2 ошибка – 2 балла.
- У кого 3 и более ошибок – 0 баллов.
- Итак. Назовите фамилию математика, создавшего первый в России печатный учебник «Aрифметика», по которому обучались в школах России во времена царствования Петра I.
– Занимаясь по учебнику «Арифметика», дети решали не только примеры, но и задачи.
Учитель читает задачи Л.Магницкого, учащиеся решают устно.
Задача 1. Некий человек продал 2 вещи. За одну он взял 170р., за другую же 130 р. Сколько стало у него рублей?
Задача 2. Другой человек собрал 3 мешка денег из купечества своего. В первом мешке 100 р., во втором - 120 р., в третьем - 80 р. Сколько денег у него получилось?
6. Рефлексия. – Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока. (научиться делить)
- Кто считает, что выполнил эту учебную задачу?
- Расскажите, как выполнить деление? (надо…………………..)
- Сосчитайте количество набранных за урок баллов и запишите результат на полях.
Если вы набрали от 9 до 11 баллов – “5”, если 6 – 8 баллов – “4”, если 5 баллов и меньше, то подумайте, что нужно сделать, чтобы в следующий раз результат был лучше.
- У кого 13 -15 баллов? У кого 9 - 12 баллов? У кого 8 и меньше?
- Кто хочет проанализировать свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "КРУГЛЫЕ ЧИСЛА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС "КРУГЛЫЕ ЧИСЛА"...
Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....
Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...
Презентация к уроку математики "Что бывает круглое"
Данная презентация подойдет для учителей начальной школы в коррекционном классе, а также для воспитателей ДС в старших группах....
Конспект урока математики 1 класс «Круглые числа», УМК «Перспектива»
Тема: «Круглые числа»Цели деятельности учителя: ознакомление со знаковой записью круглых десятков и значением каждой цифры в записи числа.Планируемые результатыПредметные:-знать, что такое...
Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...