проверочная работа
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
3 класс.
Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 100 до 1000. Сравнение чисел»
Цели
Проверить:
- умение решать задачи по действиям или выражением;
- умение сравнивать трёхзначные числа;
- умение сравнивать величины;
- знание таблиц умножения и деления.
1.За три дня катер прошёл по реке 98км. За первый день он прошёл 26км, за второй – 43км. Сколько км прошёл катер за третий день? 2.12кг помидоров разложили поровну в 3 баллона для засолки. Сколько надо баллонов, чтобы засолить 20кг помидоров? 3.Площадь прямоугольника 24см². Длина 8см. Найди периметр этого прямоугольника. 4. Найди значения выражений: (380 – 80) + 5 620 + (704 – 700) 245 – (9 х 5) 64 : (958 – 950) 5. Сравни числа: 456 и 465 678 и 768 808 и 688 307 и 303 438 и 428 799 и 1000 6. Сравни величины: 5м 4см и 6м 5дм 75дм и 8м 354см и 3м 54см 5м и 50мм | 2 вариант 1.За три дня улитка проползла 79см. За первый день она проползла 16см, за второй – 23см. Сколько см проползла улитка за третий день? 2.Площадь прямоугольника 24см². Ширина 4см. Найди периметр этого прямоугольника. 3. От куска проволоки длиной 45м отрезали пятую часть. Сколько м проволоки осталось? 4.Найди значения выражений: 280 + (504 – 500) (630 – 30) + 7 72 : (349 – 340) 432 – (8 х 4) 5.Сравни числа: 505 и 588 434 и 443 778 и 868 879 и 1000 907 и 903 417 и 419 6.Сравни величины: 68дм и 7м 6м 8см и 8м 6дм 4м и 40мм 223см и 2м 23см |
Контрольная работа № 2 по теме: «Величины и их измерение»
Цели
Проверить:
- умение решать задачи с величинами;
- умение складывать, вычитать и сравнивать величины;
- умение выполнять построение ломаной.
1 вариант 1. Собрали 45кг синего винограда и 36кг зелёного винограда. Весь виноград разложили в ящики по 9кг в каждый. Сколько ящиков с виноградом получилось? 2. Катер плыл 4 часа, проходя по 8км за каждый час. После этого ему осталось проплыть 17км. Сколько всего км должен был проплыть катер? 3. Начерти ломануюМАКСР, если МА = 2см, АК = 3см 5мм, КС = 2см 5мм, СР = 4см. Найди длину ломаной МАКСР. 4. Сравни при помощи знаков <, >, = 9м 2см… 9м 2дм 654г…564г 20кг…19кг 700г 641см…6м 41см 5. Вычисли: 4кг 250г + 3кг 6кг 600г – 300г 14км 700м – 2км 300м 305л + 60л 6. Вырази: 3дм 8см = …мм 60дм = …м 700см =…м 85дм = …м…дм | 2 вариант 1. В ларьке было 70кг картофеля. После того как часть картофеля разложили в сетки по 6кг, осталось 22кг картофеля. Сколько сеток с картофелем получилось? 2. Было 25м синей ткани и 15м зелёной ткани. Из ткани сшили костюмы, расходуя на каждый 5м ткани. Сколько костюмов сшили? 3. Начерти ломаную ОНАСК, если ОН = 2см 5мм, НА = 3см, АС = 2см, СК=4см 5мм. Найди длину ломаной ОНАСК. 4. Сравни при помощи знаков <, >, = 8м 3дм… 8м 2см 874г…784г 29кг 800г …30кг 2м 76см…276см 5. Вычисли: 6кг 460г + 2кг 8км 300м + 200м 15кг 400г – 2кг 300г 375л – 75л 6. Вырази: 4дм 2см = …мм 70дм = …м 300см =…м 29дм = …м…дм |
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
Цели
Проверить:
- умение складывать и вычитать трёхзначные числа;
- умение решать задачи;
- умение выполнять логические задания.
1 вариант 1.В первый день в лагерь привезли 120 детей, во второй день на 116 человек больше, чем в первый. Сколько детей привезли в лагерь в третий день, если всего в лагерь приехало 460 детей? 2.На складе было 275 красных коробок и 459 синих коробок. Сколько коробок на складе всего? На сколько больше синих коробок, чем красных коробок? 3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: 679 – 346 456 – 395 728 – 439 970 – 484 900 – 358 456 + 243 509 + 156 278 + 86 478 + 222 375 + 435 4. Задание на смекалку: Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего. | 2 вариант 1.В библиотеке записано 615 читателей. Взрослых 315 человек, подростков на 88 человек меньше, чем взрослых, а остальные дети. Сколько детей посещают библиотеку? 2.В первом баке 308л молока, во втором 467л молока. Сколько всего л молока в двух баках? На сколько л молока меньше в первом баке? 3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: 569 – 346 456 – 283 737 – 448 860 – 475 900 – 347 345 + 353 608 + 156 268 + 95 534 + 266 485 + 325 4. Задание на смекалку: Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего |
Контрольная работа № 4 по теме: «Законы сложения и умножения»
Цели
Проверить:
- умение решать задачи выражением двумя способами;
- умение проводить сложение и умножение удобным способом.
1.Реши задачу выражением, двумя способами: На рынок привезли 125кг помидоров, 187кг огурцов и 113кг лука. Сколько кг овощей привезли? 2.Обведи числа, которые удобно сложить первыми и найди значение выражения: 127 + 123 + 48 145 + 155 + 63 299 + 85 + 101 228 + 71 + 72 65 + 208 + 135 398 + 11 + 102 3. Реши задачу выражением, двумя способами: В коробке 6 простых карандашей. Купили 3 коробки карандашей. Сколько стоила покупка, если один карандаш стоит 2 рубля? 4. Обведи числа, которые удобно умножить первыми и найди значение выражения: 9 · 2 · 2 6 · 5 · 2 21 · 8 · 0 8 · 3 · 3 7 · 4 · 2 6 · 2 · 3 |
1.Реши задачу выражением, двумя способами: На каток в I смену пришли 85 человек, во II смену – 163 человека, а в III – 137человек. Сколько человек посетили каток за этот день? 2. Обведи числа, которые удобно сложить первыми и найди значение выражения: 128 + 122 + 43 135 + 165 + 29 199 + 76 + 201 118 + 113 + 82 55 + 109 + 145 497 + 19 + 103 3.Реши задачу выражением, двумя способами: В коробке 6 двухлитровых банок сока. Купили 4 таких коробки. Сколько литров сока купили? 4.Обведи числа, которые удобно умножить первыми и найди значение выражения: 8 · 5 · 2 6 · 4 · 2 19 · 0 · 9 9 · 3 · 3 7 · 2 · 2 8 · 2 · 3 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
Цели
Проверить:
- умение решать задачи выражением;
- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях.
1 вариант 1. Реши задачу выражением: В столовую привезли муку. Расходовали 5 дней по 9кг муки и после этого осталось ещё 27кг муки. Сколько кг муки привезли в столовую? 2. Реши задачу выражением: На склад привезли 80 банок сока. В киоск отправили 26 банок сока, а остальные разложили в 6 коробок поровну. Сколько банок сока в одной коробке? 3. Определи порядок действий и найди значение выражений: 48 : 8 · 4 – 19 5 · 4 – 12 + 27 24 : 4 + 8 · 5 65 – 25 : 5 – 30 4. Найди значение выражений, выделив их части: (26 – 8 · 3) · (34 – 25) : (64 : 8 – 2) (7 · 4· 2) – (48 : 6 + 9) + (200 – 137) | 2 вариант 1. Реши задачу выражением: В большой коробке 30 новогодних шаров, а в 7 маленьких коробках по 8 шаров. Сколько всего шаров повесят на ёлку? 2. Реши задачу выражением: Собрали 70кг яблок. В столовую отправили 28кг яблок, а остальное разложили в 6 ящиков поровну. Сколько кг яблок в одном ящике? 3. Определи порядок действий и найди значение выражений: 55 – 30 : 6 – 40 5 · 5 + 42 : 6 56 : 8 · 3 – 14 7 · 3 – 11 + 43 4. Найди значение выражений, выделив их части: (6 + 18:9) · (32 – 29) : (32 : 8 + 2) (200 – 126) – (5 · 3· 3) + (36 : 6 + 11) |
Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые равенства и неравенства»
Цели
Проверить:
- умение выбирать из предложений высказывания, определять верное высказывание или неверное;
- различать равенства и неравенства, определять верное или неверное равенство и неравенство;
- составлять равенства и неравенства, используя знаки =, >,<.
1 вариант
1. Прочитай предложения. Найди высказывания. Верные высказывания подчеркни зелёным карандашом, неверные – красным карандашом.
- В неделе 7 дней.
- 45 + 32
- 6 < 3
- Завтра закончится январь.
- Мне 14 лет.
- Почему опоздал ученик?
- Птица – живая природа.
- 6 + 7 = 13
- С праздником!
- Квадрата - это прямоугольник.
2. Спиши в два столбика: в один равенства, в другой неравенства. Укажи верное (в) или неверное (н).
24 + 68 = 90 26 · 0 = 45 · 0 78 – 24 > 64 – 13 253 < 300 – 60
345 > 435 4д. + 5ед. = 54 6 · 9 < 8 · 7 345 = 300 + 40 + 5
равенства: неравенства: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Подбери и впиши такие числа, чтобы неравенства были верными:
4 · 7 > ___ 9 + 5 <___ · 5 8 · 4 > 5 · ___
4. Сравни выражения и вставь один из знаков <, =, >. Запиши, что получилось равенство или неравенство?
9 · 5 ___ 6 · 7 __________________
10 · 4___35 + 5 ___________________
9 · 3 ___4 · 9 __________________
3 · (7 + 2) ___3 · 8 + 3 _______________
5. Поставь знаки действий так, чтобы получилось верное равенство или верное неравенство.
9 ___ 0 = 0 3 ___ 2 > 5 4 ___4 = 1 8 __ 5 < 10 14 __7 = 21
6. Используя следующие выражения, составь одно верное равенство и одно верное неравенство: 40 – 6 60 – 27 33 + 17 16 + 18
Равенство: ___________________________________
Неравенство:__________________________________
2 вариант
1. Прочитай предложения. Найди высказывания. Верные высказывания подчеркни зелёным карандашом, неверные – красным карандашом.
- В 1 килограмме 1000 грамм.
- 67 – 28
- Моя фамилия Козявочкин.
- Надо чистить зубы по утрам.
- 6 > 9
- Мы пойдём в кино?
- Облако – неживая природа.
- 17 – 8 = 5
- Квадрата - это четырёхугольник.
- С Новым годом!
2. Спиши в два столбика: в один равенства, в другой неравенства. Укажи верное (в) или неверное (н).
34 + 58 = 82 37 · 0 = 65 · 0 323 < 400 – 80 88 – 34 > 75 – 24
543 > 453 8д. + 5ед. = 85 7 · 9 < 8 · 8 286 = 200 + 70 + 6
равенства: неравенства: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подбери и впиши такие числа, чтобы неравенства были верными.
4 · 6 > ___ 7 + 5 <___ · 5 8 · 5 > 5 · ___
4. Сравни выражения и вставь один из знаков <, =, >. Запиши, что получилось равенство или неравенство?
6 · 5 ___8 · 4 _______________
30 · 3 ___40 + 50 __________________
7 · 4 ___ 5 · 7_________________
4 · (5 + 2) __ 6 · 4 + 4 _______________
5. Поставь знаки действий так, чтобы получилось верное равенство или верное неравенство.
8 ___ 2 > 15 6 __ 0 = 0 8 ___8 = 1 17 ___5 = 22 9 __ 4 < 8
6. Используя следующие выражения, составь одно верное равенство и одно верное неравенство: 22 + 19 44 + 16 50 – 14 50 – 9
Равенство: ___________________________________
Неравенство:__________________________________
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение числа, запись которого оканчивается нулём»
Цели
Проверить:
- умение выполнять умножение на 10 и на 100;
- умение выполнять умножение вида 50 х 9 и 200 х 4;
- выполнять умножение суммы на число;
- умение решать задачи изученных видов.
1 вариант 1. Купили 3 пачки тетрадей по русскому языку по 40 штук в каждой и 5 пачек тетрадей по математике по 30 штук в каждой. Сколько тетрадей купили всего? 2. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4дм и 8см. 3. Найди значение выражения, разложив первый множитель на слагаемые (10 + …). 12 · 6 18 ·5 13 ·8 4. Найди значение выражения: 40 · 10 7 · 100 38 · 10 100 · 4 10 · 25 3 · 100 20 · 6 300 · 3 60 · 5 200 · 4 80 · 4 5 · 200 8 · 30 8 · 300 5*. Даша придумала верное равенство и закрыла одно число в нём карточкой. Какое это число? Запиши получившееся равенство. 81 : 9 = █ : 7 | 2 вариант 1. Купили 4 коробки с цветными карандашами по 20 штук в каждой и 3 коробки с простыми карандашами по 60 штук в каждой. Сколько карандашей купили всего? 2. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3дм и 6см. 3. Найди значение выражения, разложив первый множитель на слагаемые (10 + …). 14 · 8 16 ·5 13 · 9 4. Найди значение выражения: 50 · 10 6 · 100 24 · 10 100 · 9 10 · 47 5 · 100 30 · 6 400 · 2 80 · 5 4 · 600 90 · 3 200 · 5 7 · 40 7 · 300 5*. Даша придумала верное равенство и закрыла одно число в нём карточкой. Какое это число? Запиши получившееся равенство. 72 : 9 = █ : 6 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение трёхзначного числа на однозначное число»
Цели
Проверить:
- умение выполнять умножение двузначного числа на однозначное число;
- умение выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число;
- умение находить значение буквенных выражений;
- умение решать задачи изученных видов;
- знание таблицы единиц времени.
Контрольная работа № 9 по теме «Деление на однозначное число»
Цели
Проверить:
- умение выполнять деление на однозначное число в столбик и деление с остатком;
- умение выполнять деление способом подбора;
- умение решать задачи изученных видов.
1вариант 1.Бабушка испекла 19 пирожков и раздала 4 внукам поровну. Сколько пирожков получил каждый внук? Сколько пирожков осталось? 2.6 порций мороженого стоят 144 рубля. Сколько стоят 9 порций мороженого? 3.Выполни деление с остатком, пользуясь знанием таблицы умножения: 19 : 6 20 : 3 5 : 18
4.Выполни деление способом подбора
5.Выполни деление в столбик
6.Впиши пропущенное делимое. ____: 7 = 5 (ост. 3) ____: 6 = 4 (ост. 1) ____ : 5 = 6 (ост. 2) | 2вариант 1.Мама разложила 22 сливы на 4 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке? Сколько слив осталось? 2.Масса 8 леденцов 512грамм. Какова масса 5 леденцов? 3.Выполни деление с остатком, пользуясь знанием таблицы умножения:
32 : 6 2 : 8 40 : 9 4. Выполни деление способом подбора
5. Выполни деление в столбик
6.Впиши пропущенное делимое. ____: 6 = 4 (ост. 3) ___ : 7 = 4 (ост. 5) ___: 5 = 8 (ост. 4) |
Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число»
Цели
Проверить:
- умение решать задачи изученных видов;
- умение умножать и делить на однозначное, двузначное числа в столбик и методом подбора;
- умение переводить величины в указанные единицы измерения.
1вариант 1.Для демонстрации на 1 мая заготовили 175 флажков, а шаров в 3 раза больше. На сколько больше шаров, чем флажков? 2.Длина огорода прямоугольной формы 30м, ширина 18м. Найди площадь огорода, периметр огорода. 3. Найди значение выражения: 48 · 23 - 675 : 5 + 936 : 78 4. Вырази: 5м 8дм = …дм 7м 4см = …см 45мм = …см …мм 1ч 28мин = …мин 4 мин = …с 78с = … мин …с | 2 вариант 1. Кеды стоят 127рублей, кроссовки в 4 раза дороже. На сколько рублей кроссовки дороже, чем кеды? 2.Длина спортивной площадки прямоугольной формы 40м, ширина 16м. Найди площадь площадки, периметр площадки. 3. Найди значение выражения: 43 · 26 - 486 : 3 + 615 : 15 4. Вырази: 6м 3дм = …дм 5м 7см = …см 52мм = …см …мм 1ч 24мин = … мин 3 мин = … с 85с = … мин …с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»
Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» ...
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...