проверочная работа
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Любарова Наталия Николаевна

проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._matem_3_klass.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс.

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 100 до 1000. Сравнение чисел»

Цели

Проверить:

  • умение решать задачи по действиям или выражением;
  • умение сравнивать трёхзначные числа;
  • умение сравнивать величины;
  • знание таблиц умножения и деления.
  1. вариант

1.За три дня катер прошёл по реке 98км. За первый день он прошёл 26км, за второй – 43км. Сколько км прошёл катер за третий день?

2.12кг помидоров разложили поровну в 3 баллона для засолки. Сколько надо баллонов, чтобы засолить 20кг помидоров?

3.Площадь прямоугольника 24см². Длина 8см. Найди периметр этого прямоугольника.

4. Найди значения выражений:

(380 – 80) + 5               620 + (704 – 700)              

245 – (9 х 5)                  64 : (958 – 950)

5.  Сравни числа:

456 и 465             678 и 768         808 и 688        

307 и 303             438 и  428         799 и 1000

6. Сравни величины:

5м 4см  и  6м 5дм                 75дм  и  8м

354см  и  3м 54см                5м  и  50мм

2 вариант

1.За три дня улитка проползла 79см. За первый день она проползла 16см, за второй – 23см. Сколько см проползла улитка за третий день?

2.Площадь прямоугольника 24см². Ширина 4см. Найди периметр этого прямоугольника.

3. От куска проволоки длиной 45м отрезали пятую часть. Сколько м проволоки осталось?

4.Найди значения выражений:

280 + (504 – 500)                 (630 – 30) + 7              

72 : (349 – 340)                     432 – (8 х 4)      

5.Сравни числа:

505 и 588        434 и 443             778 и 868        

879 и 1000      907 и 903             417  и  419  

6.Сравни величины:

68дм  и  7м         6м 8см  и  8м 6дм                

4м  и  40мм         223см  и  2м 23см        

Контрольная работа № 2 по теме: «Величины и их измерение»

Цели

Проверить:

  • умение решать задачи с величинами;
  • умение складывать,  вычитать и сравнивать величины;
  • умение выполнять построение ломаной.

1 вариант

1. Собрали 45кг синего винограда и 36кг зелёного винограда. Весь виноград разложили в ящики по 9кг в каждый. Сколько ящиков с виноградом получилось?

2. Катер плыл 4 часа, проходя по 8км за каждый час. После этого ему осталось проплыть 17км. Сколько всего км должен был проплыть катер?

3. Начерти ломануюМАКСР, если  МА = 2см, АК = 3см 5мм, КС = 2см 5мм,  СР = 4см. Найди длину ломаной МАКСР.

4. Сравни при помощи знаков <, >, =

9м 2см… 9м 2дм                654г…564г                      

20кг…19кг 700г                   641см…6м 41см              

 5. Вычисли:

4кг 250г + 3кг                          6кг 600г – 300г            

14км 700м – 2км 300м            305л + 60л                    

6. Вырази:

3дм 8см = …мм            60дм = …м              

700см =…м                   85дм = …м…дм

2 вариант

1. В ларьке было 70кг картофеля.  После того как часть картофеля разложили  в сетки по 6кг, осталось 22кг картофеля. Сколько сеток с картофелем получилось?

2. Было 25м синей ткани и 15м зелёной ткани. Из ткани сшили  костюмы, расходуя на каждый 5м ткани. Сколько костюмов сшили?

3. Начерти ломаную ОНАСК, если ОН = 2см 5мм, НА = 3см, АС = 2см, СК=4см 5мм. Найди длину ломаной ОНАСК.

4. Сравни при помощи знаков <, >, =

8м 3дм… 8м 2см              874г…784г                      

29кг 800г …30кг               2м 76см…276см              

5. Вычисли:

 6кг 460г + 2кг                          8км 300м + 200м                    

15кг 400г – 2кг 300г                 375л – 75л                      

6. Вырази:

4дм 2см = …мм                 70дм = …м            

300см =…м                        29дм = …м…дм

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Цели

Проверить:

  • умение складывать и вычитать трёхзначные числа;
  • умение решать задачи;
  • умение выполнять  логические задания.

1 вариант

1.В первый день в лагерь привезли 120 детей, во второй день на 116 человек больше, чем в первый. Сколько детей привезли в лагерь в третий день, если всего в лагерь приехало 460 детей?

2.На складе было 275 красных коробок и 459 синих коробок. Сколько коробок на складе всего? На сколько больше синих коробок, чем красных коробок?

3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:

679 – 346        456 – 395                728 – 439             970 – 484         900 – 358

456 + 243        509 + 156                278 + 86               478 + 222         375 + 435

4. Задание на смекалку:

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее  слагаемое на 50  больше предыдущего.

2 вариант

1.В библиотеке записано 615 читателей. Взрослых 315 человек, подростков на 88 человек меньше, чем взрослых, а остальные дети. Сколько детей посещают библиотеку?

2.В первом баке 308л молока, во втором 467л молока. Сколько всего л молока в двух баках? На сколько л молока меньше в первом баке?

3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:

 569 – 346       456 – 283            737 – 448              860 – 475         900 – 347

345 + 353         608 + 156            268 + 95              534 + 266         485 + 325

4. Задание на смекалку:

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, а каждое следующее            слагаемое на 50 меньше  предыдущего

Контрольная работа № 4 по теме: «Законы сложения и умножения»

Цели

Проверить:

  • умение решать задачи выражением двумя способами;
  • умение проводить сложение и умножение удобным способом.

  1. вариант

1.Реши задачу выражением, двумя способами:

На рынок привезли 125кг помидоров, 187кг огурцов и 113кг лука. Сколько кг овощей привезли?

 2.Обведи числа, которые удобно сложить первыми и найди значение выражения:

127 + 123 + 48                       145 + 155 + 63

299 + 85 + 101                       228 + 71 + 72

65 + 208 + 135                       398 + 11 + 102

3. Реши задачу выражением, двумя способами:

В коробке 6 простых карандашей. Купили 3 коробки карандашей. Сколько стоила покупка, если один карандаш стоит 2 рубля?

4. Обведи числа, которые удобно умножить первыми и найди значение выражения:

9 · 2 · 2             6 · 5 · 2                  21 · 8 · 0

8 · 3 · 3             7 · 4 · 2                  6 · 2 · 3

  1. вариант

1.Реши задачу выражением, двумя способами:

На каток в I смену пришли 85 человек, во II смену – 163 человека, а в III – 137человек. Сколько человек посетили каток за этот день?

2. Обведи числа, которые удобно сложить первыми и найди значение  выражения:

128 + 122 + 43                       135 + 165 + 29

199 + 76 + 201                       118 + 113 + 82

55 + 109 + 145                       497 + 19 + 103

3.Реши задачу выражением, двумя способами:

В коробке 6 двухлитровых банок сока. Купили 4 таких коробки. Сколько литров сока купили?

4.Обведи числа, которые удобно умножить первыми и найди значение выражения:

8 · 5 · 2             6 · 4 · 2                  19 · 0 · 9

9 · 3 · 3             7 · 2 · 2                    8 · 2 · 3

Контрольная работа № 5 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Цели

Проверить:

  • умение решать задачи выражением;
  • знание порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1 вариант

1. Реши задачу выражением:

В столовую привезли муку. Расходовали 5 дней по 9кг муки и после этого осталось ещё 27кг муки. Сколько кг муки привезли в столовую?

2. Реши задачу выражением:

На склад привезли 80 банок сока. В киоск отправили 26 банок сока, а остальные разложили в 6 коробок поровну. Сколько банок сока в одной коробке?

3. Определи порядок действий и найди значение выражений:

48 : 8 · 4 – 19                  

 5 · 4 – 12 + 27              

 24 : 4  + 8 · 5                

65 – 25 : 5 – 30              

4. Найди значение выражений, выделив их части:

(26 – 8 · 3) ·  (34 – 25) : (64 : 8 – 2)                            

(7  · 4· 2) – (48 : 6 + 9) + (200 – 137)

2 вариант

1. Реши задачу выражением:

В большой коробке 30 новогодних шаров, а в 7 маленьких коробках по 8 шаров. Сколько всего шаров повесят на ёлку?

2. Реши задачу выражением:

Собрали 70кг яблок. В столовую отправили 28кг яблок, а остальное разложили в 6 ящиков поровну. Сколько кг яблок в одном ящике?

3. Определи порядок действий и найди значение выражений:

55 – 30 : 6 – 40        

5 · 5 + 42 : 6        

56 : 8 · 3 – 14                  

7 · 3 – 11 + 43              

4. Найди значение выражений, выделив их части:

(6 + 18:9) ·  (32 – 29) : (32 : 8 + 2)                            

(200 – 126) – (5  · 3· 3) + (36 : 6 + 11)

Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые равенства и неравенства»

Цели

Проверить:

  • умение выбирать из предложений высказывания, определять верное высказывание или неверное;
  • различать равенства и неравенства, определять верное или неверное равенство и неравенство;
  • составлять равенства и неравенства, используя знаки =, >,<.

1 вариант

1. Прочитай предложения. Найди высказывания. Верные высказывания подчеркни зелёным карандашом, неверные – красным карандашом.

  1. В неделе 7 дней.
  2. 45 + 32
  3. 6 < 3
  4. Завтра закончится январь.
  5. Мне 14 лет.
  6. Почему опоздал ученик?
  7. Птица – живая природа.
  8.  6 + 7 = 13
  9. С праздником!
  10.  Квадрата - это прямоугольник.

2. Спиши в два столбика: в один равенства, в другой неравенства. Укажи верное (в) или неверное (н).

24 + 68 = 90       26 · 0 = 45 · 0            78 – 24  > 64 – 13           253 < 300 – 60

345 > 435           4д. + 5ед. = 54           6 · 9 <  8 · 7                    345 = 300 + 40 + 5  

                          равенства:                                                           неравенства: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Подбери и впиши такие числа, чтобы неравенства были верными:

4 · 7 > ___                           9 + 5 <___ · 5                       8 · 4 > 5 · ___                      

4. Сравни выражения и вставь один из знаков <, =, >. Запиши, что получилось равенство или неравенство?

9 · 5 ___ 6 · 7    __________________      

10 · 4___35 + 5   ___________________

9 · 3 ___4 · 9     __________________      

3 · (7 + 2) ___3 · 8 + 3 _______________

5. Поставь знаки действий так, чтобы получилось верное равенство или верное неравенство.

9 ___ 0 = 0         3 ___ 2 > 5           4 ___4 = 1          8 __ 5 < 10          14 __7 = 21

6. Используя следующие выражения, составь одно верное равенство и одно верное неравенство:   40 – 6         60 – 27       33 + 17       16 + 18

Равенство: ___________________________________

Неравенство:__________________________________

2 вариант

1. Прочитай предложения. Найди высказывания. Верные высказывания подчеркни зелёным карандашом, неверные – красным карандашом.

  1. В 1 килограмме 1000 грамм.
  2. 67 – 28
  3. Моя фамилия Козявочкин.
  4. Надо чистить зубы по утрам.
  5. 6 > 9
  6. Мы пойдём в кино?
  7. Облако – неживая природа.
  8.  17 – 8 = 5
  9. Квадрата - это четырёхугольник.
  10.  С Новым годом!

2. Спиши в два столбика: в один равенства, в другой неравенства. Укажи верное (в) или неверное (н).

34 + 58 = 82       37 · 0 = 65 · 0             323 < 400 – 80               88 – 34  > 75 – 24            

543 > 453           8д. + 5ед. = 85           7 · 9 <  8 · 8                    286 = 200 + 70 + 6  

             равенства:                                                           неравенства: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подбери и впиши такие числа, чтобы неравенства были верными.

4 · 6 > ___                           7 + 5 <___ · 5                       8 · 5 > 5 · ___                      

4. Сравни выражения и вставь один из знаков <, =, >. Запиши, что получилось равенство или неравенство?

6 · 5 ___8 · 4     _______________      

30 · 3 ___40 + 50  __________________

7 · 4 ___ 5 · 7_________________      

4 · (5 + 2) __ 6 · 4 + 4  _______________    

5. Поставь знаки действий так, чтобы получилось верное равенство или верное неравенство.

8 ___ 2 > 15           6 __ 0 = 0         8 ___8 = 1          17 ___5 = 22        9 __ 4 < 8          

6. Используя следующие выражения, составь одно верное равенство и одно верное неравенство:   22 + 19           44 + 16       50 – 14       50 – 9        

Равенство: ___________________________________

Неравенство:__________________________________

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение числа, запись которого оканчивается нулём»

Цели

Проверить:

  • умение выполнять умножение на 10 и на 100;
  • умение выполнять умножение вида 50 х 9 и 200 х 4;
  • выполнять умножение суммы  на число;
  • умение решать задачи изученных видов.

1 вариант

1. Купили 3 пачки тетрадей по русскому языку по 40 штук в каждой и 5 пачек тетрадей по математике по 30 штук в каждой. Сколько тетрадей купили всего?

2. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4дм и 8см.

3. Найди значение выражения, разложив первый множитель на слагаемые (10 + …).

12 · 6      18 ·5       13 ·8

4. Найди значение выражения:

40 · 10                     7 · 100

38 · 10                     100 · 4

10 · 25                     3 · 100

20 · 6                       300 · 3

60 · 5                       200 · 4

80 · 4                       5 · 200

8 · 30                       8 · 300

5*. Даша придумала верное равенство и закрыла одно число в нём карточкой. Какое это число? Запиши получившееся равенство.

81 : 9 = █ : 7

2 вариант

1. Купили 4 коробки с цветными карандашами по 20 штук в каждой и 3 коробки с простыми карандашами по 60 штук в каждой. Сколько карандашей купили всего?

2. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3дм и 6см.

3. Найди  значение выражения, разложив первый множитель на слагаемые (10 + …).

14 · 8      16 ·5       13 · 9

4. Найди значение выражения:

50 · 10                     6 · 100

24 · 10                     100 · 9

10 · 47                     5 · 100

30 · 6                       400 · 2

80 · 5                       4 · 600

90 · 3                       200 · 5

7 · 40                       7 · 300

5*. Даша придумала верное равенство и закрыла одно число в нём карточкой. Какое это число? Запиши получившееся равенство.

72 : 9 = █ : 6

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение трёхзначного числа на однозначное число»

Цели

Проверить:

  • умение выполнять умножение двузначного числа на однозначное число;
  • умение выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число;
  • умение находить значение буквенных выражений;
  • умение решать задачи изученных видов;
  • знание таблицы единиц времени.

1 вариант

1.Для детского сада купили 18 упаковок фломастеров по 6 штук в каждой и 15 упаковок карандашей по 8 штук в каждой. На сколько штук карандашей купили больше, чем фломастеров?

2.Площадь прямоугольника 36см². Длина 9см. Найдите ширину прямоугольника  и его периметр.

3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:

42 ·  2

65 ·  3

58 ·  5

72 ·  4

321 ·  3

153 · 4

103 · 8

  1. 5

4. Найди значение буквенных выражений:

с · 4, если с =  8, 1, 0                

189 – а, если а = 117, 0, 78

5. Вырази в минутах:

4ч,   5ч,   3ч 20мин,   2ч 15мин

  1. вариант

1.В магазин  привезли 6 ящиков шоколадного печенья по 17кг в каждом ящике и 5 ящиков песочного печенья по 16 кг в каждом ящике. Сколько всего кг печенья привезли в магазин?

2. Площадь прямоугольника 32см². Ширина 4см. Найдите длину прямоугольника  и его периметр.

3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:

24 · 2

56 · 3

78 · 5

83 · 2

213 · 3

163 · 4

104 · 7

  1. 6

4. Найди значение буквенных выражений:

k: 4, если k =  4, 16, 0                

189 + f , если f = 111, 24, 0

5.  Вырази в секундах:

4мин,   7мин,   3мин 20с,   6мин 5с

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на однозначное число»

Цели

Проверить:

  • умение выполнять деление на однозначное число в столбик и деление  с остатком;
  • умение выполнять деление способом подбора;
  • умение решать задачи изученных видов.

1вариант

1.Бабушка испекла 19 пирожков и раздала 4 внукам поровну. Сколько пирожков получил каждый внук? Сколько пирожков осталось?

2.6 порций мороженого  стоят  144 рубля. Сколько стоят 9 порций мороженого?

3.Выполни деление с остатком, пользуясь знанием таблицы умножения:

   19 : 6             20 : 3                5 : 18            

  1. : 7              3 : 9               50 : 8

4.Выполни деление способом подбора

  1. 62             584 : 73          267 : 89

5.Выполни деление в столбик

  1. 2           504 : 8             825 : 3

6.Впиши пропущенное делимое.

____: 7 = 5 (ост. 3)        

____: 6 = 4 (ост. 1)      

____ : 5 = 6 (ост. 2)

2вариант

1.Мама разложила 22 сливы  на 4 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке? Сколько слив осталось?

2.Масса 8 леденцов  512грамм. Какова масса 5 леденцов?

3.Выполни деление с остатком, пользуясь знанием таблицы умножения:

  1. : 5             30 : 7                  4 : 13

      32 : 6               2 : 8                40 : 9

4. Выполни деление способом подбора

  1. 58              441 : 63          222 : 74

5. Выполни деление в столбик

  1. 3           504 : 9              714 : 2

6.Впиши пропущенное делимое.

____: 6 = 4 (ост. 3)      

___ : 7 = 4 (ост. 5)      

___: 5 = 8 (ост. 4)

Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число»

Цели

Проверить:

  • умение решать задачи изученных видов;
  • умение  умножать и делить на однозначное, двузначное числа в столбик и методом подбора;
  • умение переводить величины в указанные единицы измерения.

1вариант

1.Для демонстрации на 1 мая заготовили 175 флажков, а шаров в 3 раза больше. На сколько больше шаров, чем флажков?

2.Длина огорода прямоугольной формы 30м, ширина 18м. Найди площадь огорода, периметр огорода.

3. Найди значение выражения:  

 48 · 23 - 675 : 5 + 936 : 78

4. Вырази:

5м 8дм = …дм

7м 4см = …см          

45мм = …см …мм        

1ч 28мин  = …мин            

4 мин = …с              

78с = … мин …с

2 вариант

1. Кеды стоят 127рублей, кроссовки в 4 раза дороже. На сколько рублей кроссовки дороже, чем кеды?

2.Длина спортивной площадки прямоугольной формы 40м, ширина 16м. Найди площадь площадки, периметр площадки.

3. Найди значение выражения:

 43 · 26 - 486 : 3 + 615 : 15  

4. Вырази:

6м 3дм = …дм

5м 7см = …см          

52мм = …см …мм      

1ч  24мин  = … мин            

3 мин = … с              

85с = … мин …с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...