Внеклассное занятие по математике: «Математический калейдоскоп »
методическая разработка по математике
Цель: Способствовать развитию интереса к математике.
Задачи:
1. Показать практическую значимость математики.
2. Формировать умения выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи)
3. Воспитывать чувство товарищества, умения разделять чувство успеха, радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kaleydoskop.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа- интернат» г. Сорочинска Оренбургской области
Внеклассное занятие по математике:
«Математический калейдоскоп »
(игровая программа)
Подготовила:
учитель математики
Бикбулатова Р.Р.
2021– 2022 учебный год
Математический калейдоскоп.
Цель: Способствовать развитию интереса к математике.
Задачи:
1. Показать практическую значимость математики.
2. Формировать умения выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи)
3. Воспитывать чувство товарищества, умения разделять чувство успеха, радости.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, геометрические фигуры, медали.
Ход мероприятия:
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Основная часть.
- Беседа (Слайд 1)
Вступительное слово учителя.
Наше мероприятие посвящено веселой, занимательной математике.
Девиз: взялся за математику, не пищи, легкой жизни не ищи.
Задумывались ли вы о том, когда появилась математика?
Математика пришла к людям из глубин веков и продолжает служить им и привлекать их своими законами и тайнами. С математикой мы встречаемся на каждом шагу, с утра и до вечера. Многое при этом зависит от нашего любопытства, упорства и трудолюбия. Часто математику считают сухой и скучной наукой. Это не так. Сегодняшнее занятие поможет нам узнать о математике много нового и интересного. Нужно смотреть, слушать, принимать активное участие в решении различных заданий. За каждый правильный ответ каждый ученик получает геометрическую фигуру (окружность, треугольник, прямоугольник, квадрат). У кого этих фигур будет больше, тот и выиграл!
Так ли уж важна математика в жизни человека? Она возникла одновременно с появлением разумного человека. Но он не мог существовать один, трудно одному. Люди стали объединяться в группы, в племена, общины. Стали обмениваться предметами быта, надо было вести учет этих предметов, считать их. Так появилась арифметика. Занятие земледелием вызвало необходимость измерять земельные участки, на которых люди сеяли различные культуры. Так появилась геометрия. Основоположником геометрии является древнегреческий ученый Евклид (Слайд 2)
Великим русским ученым-геометром является Николай Иванович Лобачевский. Он говорил, что всё в мире должно быть подсчитано и измерено (Слайд 3)
М.В.Ломоносов - великий русский ученый, химик, физик, поэт, художник, историк (Слайд 4) который не был математиком, но очень точно заметил, что - математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
Кроме арифметики и геометрии есть еще алгебра, планиметрия, тригонометрия и другие науки, которые объединяет математика. Некоторые ребята говорят: «Зачем нам эти дроби, деление, умножение?» Но если внимательно присмотреться к нашей жизни, то можно увидеть, что мы постоянно пользуемся математикой. Даже простые игры в прятки не обходятся без счета, режем хлеб - дробим, делим, рисуем узоры, орнамент - изображаем геометрические фигуры и т. д.
Чтоб швеей, маляром или столяром стать, надо прежде всего математику знать
Так что же такое – математика?
Математика - царица всех наук
Арифметика - царица математики
Сегодня мы постараемся выяснить, как вы знаете математику в процессе веселых игр и различных математических развлечений.
- Веселые тесты (Слайд 5-19)
- Какие числа употребляются при счете? (природные, естественные, натуральные)
- Какими бывают современные фотоаппараты? (цифровые, числовые, дробные)
- Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок? (цифру, число, номер, формулу)
- Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? (сложение, вычитание, умножение, деление)
- Что получается при делении чисел? (личное, частное, общественное, коллективное)
- Что нужно брать с героев, а также со всех честных,
добрых и порядочных людей? (задачу, пример, уравнение) - Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как…»? (дважды два, трижды три, пятью пять, шестью шесть)
- Математические сказки - это здорово!
Жаль только, что мало их. Прослушайте несколько сказочных историй.
- Шел солдат по дороге: раз, два! Ранец за спиной, сабля на боку — отвоевал свое, а теперь домой. Вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Здравствуй, служивый! Ишь сабля-то у тебя славная какая и ранец какой
большой! Молодец солдат, только денег у тебя нет. - Это верно, говорит солдат.
- Хочешь, расскажу, где взять?
- Буду премного благодарен, - отвечает солдат.
- Иди прямо на север по этой дороге и дойди до башни, потом сверни налево
и пройди столько же через дремучий лес. Потом по топкому болоту пройди
путь в два раза короче того, что уже прошел строго на юг.
Выйдешь на тропинку - она под прямым углом идет от болота вправо. Пройди в три раза меньше, чем прошел всего. В конце пути - клад.
Стоит ли идти солдату по этому маршруту? Что ответил солдат?
- Давным-давно в стране Математике жил-был Ноль. Жил он скромно, одиноко, не было у него друзей. От нечего делать он рассматривал карту страны и однажды заметил, что около деревни Нулёвка, в которой он жил, лежит село Единёвка. Решил Ноль туда переехать. И нашёл он там подругу. Пришла к нему в гости Единица, они подружились. Вместе они смотрелись очень хорошо: 1 и 0. Так появились числа: 10, 100, 1000 и так далее. Стали они жить-поживать и добра наживать. Скажите, ребята, как называются числа 10, 100, 1000 и т.д.?
- Жили-были подружки: Параллельные Линии, Окружность и Кривая. И заспорили они, кто нужнее и главнее. Окружность была важная, надутая и уверяла, что она самая главная, ведь из её формы сделаны и колёса, и воздушные шарики и многое другое. Кривая же говорила, что она самая важная и изящная, потому что волны в море на неё похожи, да и горы тоже. Тут заговорили Параллельные Линии. Они очень значимы - принимают участие в построении многих геометрических фигур. А ещё они бесконечны и, сколько бы их не продолжали, они никогда не пересекаются. Кто же из них важнее?
- Веселая геометрия: « Кто самый внимательный» (Слайд 20)
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник,
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных,
Рассмотри. Всё внимательно исследуй,
И по краю, и внутри.
- Продолжи стороны четырехугольника так, чтобы
получилось 4 треугольника - Как, не отрывая карандаша от бумаги, разделить
фигуру на 6 равных треугольников? - Сколько четырехугольников содержит данная
фигура?
(Слайд 21) Физминутка для глаз.
- Скороговорки (Слайд 22)
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать!
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесёт,
Тот очко себе для счета
Непременно принесёт!
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.
Под горой у сосновой опушки
Жили – были четыре старушки.
Жили – были четыре старушки,
Все четыре – большие болтушки
- Ребусы (Слайд 23-28)
- Станция «Загадочная» (Слайд 29-33)
8. Игра: «Что это?»
С завязанными глазами угадать, что за предмет?
9.Игра на внимание.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых….две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри
А жди команду: раз, два… марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли
Когда была возможность взять.
- Итог занятия (Слайд 34)
Подведём итог занятия, подсчитав геометрические фигуры. У кого больше всех, тот и оказался победителем! (Награждение)
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам до свиданья, до счастливых новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Математический КВН"
Презентация предлагает задания развивающего характера по математике.Цель:развивать интерес детей к математике.математические способности.Задания направлены на развитие логического мышления....
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический калейдоскоп".
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры КВН. Развивается логическое мышление, умение работать в команде,коммуникативное общение....
Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".
Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....
Конспект внеклассного мероприятия по математике: "Математический калейдоскоп".
Занятие по математике во внеурочное время для учеников 2 класса....
Внеклассное занятие по математике "Математический базар"
Внеклассное занятие проводилось во время проведения декады математики. Это игра-соревнование между ребятами 2-ых классов....
Внеклассное занятие по математике " Математический калейдоскоп"
- “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным”. Это слова великого математика Паскаля. С его именем вы будете часто встречаться при д...
Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс
Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс...