Математика. Конспект по теме "Решение задач с величинами"
план-конспект урока по математике (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ

Вступительное слово

Слайд 1. 

Математика повсюду,

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

– Как вы понимаете эти строки?

(В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами).

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ

Игра «Магазин»

(на экране изображение предметов с указанием цены под каждым из них)

Отправляемся в магазин за украшениями к новому году.

Мишура -9 руб

Елочный шар-5 руб

 Гирлянда -50 руб

Снежный шар-12 руб

- Что продают в нашем магазине?

- Можно ли в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь?

- Так что же такое цена? (Это стоимость одного предмета).

- Если я куплю в нашем магазине 2 елочных шарика. Сколько денег я должна за них заплатить? (10 рублей).

- Как вы получили число 10? (5+5 или 5•2).

- Так что же обозначают 10 рублей? (Стоимость 2 шариков).

- Значит стоимость, это величина, которая обозначает сколько мы заплатили за весь товар.

-Сколько шариков мы купили? (два).

-Значит число 2 обозначает количество товара.

-Какие новые термины мы с вами только что назвали? Цена, количество, стоимость

(Учитель вывешивает на магнитную доску карточки с этими терминами)

-Ребята, давайте вместе составим план достижения нашей цели.

Узнать новые понятия «цена», «количество», «стоимость»; как их находить

Лист Самооценки

  1. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Работа с учебником 

Учебник на стр. 22

Прочитайте задачу 1, рассмотрите таблицу.

-Что нам известно?

-Как узнать сколько стоит одна открытка?

-Чему равна цена 1 открытки?

-Какой вывод можем сделать? (Чтобы найти цену надо стоимость разделить на количество) (составляют формулу Ц= С: К)

- Прочитайте задачу 2

- Что нам известно? Что нужно узнать?

-Как найти стоимость всей покупки?

-Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь. Давайте составим формулу: С=Ц*К

- Прочитайте задачу 3

- Что нам известно? Что нужно узнать?

-Запишите задачу в таблицу.

-Как будем узнавать количество открыток?

-Запишите решение себе в тетрадь. Давайте составим формулу: К=С:Ц

Лист самооценки

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Работа в парах (карточки) На время (планшеты)

Задача стр.22 в самом низу учебника

Лист самооценки

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГО

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Как узнать цену, зная стоимость и количество? ( С : К )

- Как узнать стоимость, зная цену и количество? (Ц * К )

- Как узнать количество, зная стоимость и цену? ( С : К )

6. РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

Материал для проведения урока во 2 классе по  учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект урока по математике на тему ««Решение задач с величинами»» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: совершенствование устных вычислительных навыков, умение решать задачи с величинамиПланируемые результатыПредметные:- уметь устанавливать соотношения между единицами;- ...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Конспект урока математики (2 класс) Тема: "Задачи с величинами цена, количество, стоимость" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «...

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...