Математика. Конспект по теме "Решение задач с величинами"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
- МОТИВАЦИОННЫЙ
Вступительное слово
Слайд 1.
Математика повсюду,
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
– Как вы понимаете эти строки?
(В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами).
- АКТУАЛИЗАЦИЯ
Игра «Магазин»
(на экране изображение предметов с указанием цены под каждым из них)
Отправляемся в магазин за украшениями к новому году.
Мишура -9 руб
Елочный шар-5 руб
Гирлянда -50 руб
Снежный шар-12 руб
- Что продают в нашем магазине?
- Можно ли в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь?
- Так что же такое цена? (Это стоимость одного предмета).
- Если я куплю в нашем магазине 2 елочных шарика. Сколько денег я должна за них заплатить? (10 рублей).
- Как вы получили число 10? (5+5 или 5•2).
- Так что же обозначают 10 рублей? (Стоимость 2 шариков).
- Значит стоимость, это величина, которая обозначает сколько мы заплатили за весь товар.
-Сколько шариков мы купили? (два).
-Значит число 2 обозначает количество товара.
-Какие новые термины мы с вами только что назвали? Цена, количество, стоимость
(Учитель вывешивает на магнитную доску карточки с этими терминами)
-Ребята, давайте вместе составим план достижения нашей цели.
Узнать новые понятия «цена», «количество», «стоимость»; как их находить
Лист Самооценки
- ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Работа с учебником
Учебник на стр. 22
Прочитайте задачу 1, рассмотрите таблицу.
-Что нам известно?
-Как узнать сколько стоит одна открытка?
-Чему равна цена 1 открытки?
-Какой вывод можем сделать? (Чтобы найти цену надо стоимость разделить на количество) (составляют формулу Ц= С: К)
- Прочитайте задачу 2
- Что нам известно? Что нужно узнать?
-Как найти стоимость всей покупки?
-Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь. Давайте составим формулу: С=Ц*К
- Прочитайте задачу 3
- Что нам известно? Что нужно узнать?
-Запишите задачу в таблицу.
-Как будем узнавать количество открыток?
-Запишите решение себе в тетрадь. Давайте составим формулу: К=С:Ц
Лист самооценки
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Работа в парах (карточки) На время (планшеты)
Задача стр.22 в самом низу учебника
Лист самооценки
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГО
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Как узнать цену, зная стоимость и количество? ( С : К )
- Как узнать стоимость, зная цену и количество? (Ц * К )
- Как узнать количество, зная стоимость и цену? ( С : К )
6. РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость
Материал для проведения урока во 2 классе по учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...
Конспект урока по математике на тему ««Решение задач с величинами»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: совершенствование устных вычислительных навыков, умение решать задачи с величинамиПланируемые результатыПредметные:- уметь устанавливать соотношения между единицами;- ...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...
Конспект урока математики (2 класс) Тема: "Задачи с величинами цена, количество, стоимость" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «...
Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"
Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...