Решение задач на уроках математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Жукова Алина Александровна

Технологическая карта урока подойдет для учителй начальной школы 3 классов. можно активно использовать в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_kl._2.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач

Тип: Изучение нового материала

        Задачи:

- формировать умение решать задачи с пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы;

- совершенствовать умение выполнять порядок действий не только сложения и вычитания, но и деления и умножения со скобками и без скобок

Планируемые результаты

Предметные:

- применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;

- решать текстовые задачи;

- развивать вычислительные знания и умения

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке;

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач

Личностные:

- развивать целостное восприятие окружающего мира;

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Межпредметные связи: Технология, использование нумерации для решения практических задач, определение формы и размеров деталей изделия. Окружающий мир, определение признаков различных объектов природы (цвета, формы, размеров)

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика», ч. 1, с. 27; Рабочая тетрадь, ч.1. с. 17; Электронное приложение к учебнику М.И. Моро

             Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация познавательной деятельности

  •  Предлагает учащимся открыть учебник на с. 27, определить задачу урока, рассмотреть задания, определить готовность выполнять задания на уроке

Самостоятельность   Решение задач  Вычисления

  • Ставят крестик на данной шкале, зная, что вверху ставят крестик в том случае, если данный критерий будет выполнен полностью.
  • Фиксируют по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов)
  • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает составить задачи по таблице и решить их:

Цена

Количество

Стоимость

2 р.

8 шт.

?

?

10 шт.

50р.

3р.

?

24р.

Обращает внимание на корректность условий задач.

  • Проводит математический диктант, организует самопроверку:

1. Вычислите произведение: 4 и3; 5 и 10;9 и 2; 2 и 8.

2. Вычислите частное: 18 и 6; 18 и 3; 20 и 2; 20 и 10.

3. Запишите решение задачи6 16 тетрадей разложили на две полки поровну. Сколько тетрадей на каждой полке?

4. На сколько 80 больше 17? Увеличьте 21 на 29.

5. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получилось 17?

Задаёт вопросы: Кому необходимо повторить таблицу умножения? Кто забыл, как решаются уравнения? Рекомендует выполнить индивидуальное домашнее задание. Создаёт условия для осознания смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере  зависит от ученика

  • Рассматривают таблицу, формулируют алгоритм выполнения задания. Составляют задачи, решают, выполняют вычисления с опорой на знание табличных случаев деления или на правило, которое связывает умножение и деление.

  • Упражняются в устных вычислениях, решении простых задач, решении уравнений. Сверяют с образцом, оценивают работу.
  • Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач

  • Развивать вычислительные знания и умения

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает вспомнить алгоритм выполнения действий, помогает, стимулирует. Организует коллективное выполнение задания №1, с. 27. Помогает, задаёт уточняющие вопросы.

  • Организует самостоятельное выполнение задания №2 с. 27, взаимопроверку. Направляет рассуждения учеников в нужное русло с помощью соответствующих вопросов. Обращает внимание на необходимость не только правильно выполнять порядок действий, но и внимательно подбирать числа (делимое делится на делитель без остатка, уменьшаемое больше или равно вычитаемому).

  • Организует устное выполнение задания №3 на с. 27. Обращает внимание на условие задачи и процесс вычисления ответа. Обязательно объясняет, что костюмы должны быть одинаковыми, иначе задача не имеет однозначного решения.

  • Предлагает выполнить задание №4 на с. 27. Задаёт вопросы на понимание условия задачи, обращает внимание на наличие двух вопросов. Помогает, контролирует, оценивает.

Расход ткани на 1 плащ

Количество

плащей

Общий расход

ткани

  • Организует самостоятельное выполнение заданий                      

№27,28, с. 17 в Рабочей тетради.

  • Организует работу по выполнению задания в электронном приложении к учебнику, предлагает провести взаимопроверку в парах и оценить работу друг друга.  

  • Рассказывают правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий, находят значения выражений, читают равенства.

  • Демонстрируют знание правила о порядке выполнения действий, упражняются в вычислениях и чтении равенств.

  • Устанавливают зависимость между данными, представленными в таблице, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи.

  • Формулируют вопрос к задаче. Решают простую задачу, устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, заполняют таблицу, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи.

  • Выполняют задание, самостоятельно планируют свою деятельность. Под руководством учителя оценивают свою работу.

  • Выполняют задание, самостоятельно планируют свою деятельность. Сверяют с образцом, оценивают работу.

  • Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения

  • Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему

  • Решать текстовые задачи

  • Развивать целостное восприятие окружающего мира

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке

  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Подведение итогов урока

  • Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, обсудить домашнее задание, №29, 30, с.17 в Рабочей тетради.

  • Просит продолжить предложения: « Я умею/не умею составлять и решать задачи по образцу». «Я умею/не умею составлять схемы к задаче». «Для выполнения задания мне потребуется помощь»

  • Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

  • Продолжают предложения. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.
  • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке

  • Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Дополнительный материал: Волкова С.И. Математика. Устные упражнения: Пособие для учителя

Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи», с. 27

Дополнительные творческие задания: Выполнить задание №5, с. 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового материала при решении задач на уроках математики.

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач". Конспект урока сопровождается презентацией....

Методы решения задач на уроке математики.

В курсе математики начальной школы задачи занимают большое место. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни умения,  связанные с решением то и дело возника...

Статья "Продуктивные задания при решении задач на уроках математики в начальной школе".

Для формирования УУД, достижения метапредметных результатов необходимо изменить подходы к организации образовательного пространства, а именно- предоставить учащимся возможность самостоятельно приобрет...

Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс

Конспект урока по теме «Решение задач на движение»           Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...

Развитие самостоятельной логики мышления при решении задач на уроках математики в начальной школе.

Данные  методы развития логического мышления учащихся начальных классов на уроках математики, способны развивать самостоятельность логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключени...

Организация деятельности учащихся при обучении решению задач на уроках математики в первом классе.

Организация деятельности учащихся при обучении решению задач на уроках математики с целью целенаправленно использовать различные методические приемы при решении учащимися задач....