Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа Росии"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по теме "Что узнали. Чему научились." Повторение таблицы умножения, решение задач изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 29.14 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект урока математике
в рамках конкурса «Ура – урок!»
в 3 «а» классе
Тема « Что узнали? Чему научились?»
Выполнила учитель начальных классов
Тишакова Наталья Александровна
категория первая
дата 16.12.2021
Перелюб, 2021
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цель: закрепление вычислительных навыков, решение задач и выражений изученных видов.
Задачи: закреплять у обучающихся знания таблицы умножения и деления; умения решать задачи, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; продолжить развитие умения работать в паре, в группе; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, математическую речь; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль и самоконтроль.
Планируемые результаты: Научатся:
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов.
Регулятивные УУД:
-применять установленные правила в планировании способа решения;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные УУД:
-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять рефлексию способов и условий действий;
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умение работать в парах, группах, учитывать позицию собеседника.
Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.
Научатся:
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль результата;
- осуществлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок – закрепление
Оборудование: презентация, карточки с примерами, рисунок снеговика, письмо Деда Мороза, отдельные части трёх снеговиков, карточки – снежки с числовыми выражениями, карточки с геометрическими задачами, заготовки таблиц для решения текстовой задачи, коробочки с ёлочными игрушками, искусственная ёлка, листы успешности, сигнальные какрточки.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ждёт нас сегодня работа важная:
Что изучили – будем закреплять,
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
- Формулирование темы урока. Постановка цели.
- Ой ребята, посмотрите какую я сегодня коробочку интересную обнаружила в классе. В ней снежинки, да не простые, а с записочками.
(таблица умножения и деления, периметр и площадь прямоугольника и квадрата, числовые выражения в несколько действий, задачи)
- Скажите, это новая тема? Мы это знаем? Умеем?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?»
Какую цель поставим сегодня на уроке?
(повторение таблицы умножения, решение задач и примеров изученных видов)
- Самоопределение к деятельности.
Посмотрите, этого снеговика я встретила сегодня по пути в школу. Он нёс нам письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем. (чтение)
- Какая красивая ёлка. Спасибо дедушке Морозу. Ну, а мы начнём урок.
- Ребята, У каждого из вас на парте лежит «Лист самооценки», в котором вы будете отмечать свои успехи на уроке. Подпишите на нём свою фамилию.
За правильные ответы рисуем снежинку, за неправильные – сосульку.
Сегодня вы будете работать как индивидуально, так и в группе. Командирами групп я назначаю Диму, Машу и Рому.
Вспомните правила работы в группе.
(говори тихо, выслушивай мнение товарища до конца, не перебивай друг друга, будь вежлив и сдержан)
- Устный счёт. (работа командой)
-Помощник Деда Мороза Снеговик много путешествует, а как известно путешествовать веселее с друзьями.
-Давайте слепим ему друзей снеговичков.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
Задание 1.
Мы сейчас с вами поиграем, а заодно и вспомним таблицу умножения и деления.
Проведём соревнование. Кто быстрее?
Посмотрите, на доске для каждой команды по восемь примеров.
Цепочкой, по одному человеку от каждой группы выходим, решаем по два примера и прикрепляем к доске по одному снеговику.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее решит все примеры.
----------------
- Прошу командиров групп выйти, подойти к работе соседней команды и проверить правильность решенных примеров.
(командир даёт ответ)
Группа, если вы согласны со своим командиром покажите сигнал зелёного цвета, если нет – красным.
Сверим с ответами на экране.
- Если ваша команда выполнила все примеры верно, нарисуйте в «Листе самооценки» снежинку, если допустили ошибку – сосульку.
Посмотрите, сколько друзей стало у нашего Снеговика. Теперь ему будет не скучно путешествовать в такой весёлой компании.
А пока они останутся у нас на уроке и посмотрят как вы работаете.
V Решение геометрической задачи. (работа в парах)
Задание 2.
Отгадайте загадку:
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (коньки)
А где можно покататься на коньках? (на катке)
Ребята, какую геометрическую фигуру напоминает вам каток? (прямоугольник)
Что надо знать, чтобы вычислить площадь катка? (длину и ширину)
Как найти его площадь? (умножить длину на ширину)
Сейчас вам предстоит поработать в парах.
На вашем столе карточка с геометрической задачей.
Вам дана длина и ширина катка. Посчитайте его площадь.
Если пара закончила решать, просигнализируйте.
------------------
Проверим правильность решения.
(один командир зачитывает задачу, решение и ответ)
- У кого такая же задача, поднимите сигнальную карточку.
Сверим правильность ответа на экране.
(Командир другой команды зачитывает другую задачу, решение и ответ.)
- У кого такая же задача поднимите сигнальную карточку.
Сверим правильность ответа на экране.
У кого ответ правильный, нарисуйте в «Листе самооценки» снежинку, если неправильный – сосульку.
Физминутка
Вы наверное устали?
Настало время отдыхать!
Предлагаю вам усталость
Физминуткой снять.
Поиграем в игру.
(музыкальная игра «Снег руками загребаю…»)
VI Решение числовых выражений в несколько действий.
(индивидуальная работа)
- На коньках мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки.
Задание 3.
-Давайте вместе с друзьями снеговиками построим необычную горку из снежков.
-Но для того, чтобы слепить снежок нужно решить числовое выражение в несколько действий.
- Повторим правила выполнения действий в числовых выражениях.
- Вспомним, с чего мы начинаем решать такие выражения?
(С расстановки порядка действий. Сначала решаем то, что в скобках. Затем умножение и деление. Потом сложение и вычитание, начиная с лева направо.)
- Приступили к выполнению.
--------------
- Поменяйтесь снежками, проверьте правильность выполненной работы своего соседа.
(показываю снежок с ответом с одной стороны и другим ответом с другой стороны)
- А теперь проверим вместе со мной.
- Возьмите свой «Лист самооценки». Если в этом задании вы сделали всё без ошибок, рисуйте смело снежинку. Есть ошибка – сосульку.
Какие хорошие снежки мы слепили. Построим из них необычную горку
(каждая группа по очереди выходит к доске и крепит снежок – в виде горки)
- Будет теперь где кататься на санках.
Физминутка для глаз
VII Решение текстовой задачи (работа в группе)
- Ребята, Дед Мороз нам ёлку подарил, но чего то не хватает. Чего? (игрушек)
А вот игрушек то у нас и нет. Идём в магазин.
Задание 4.
Решите задачу:
В магазине купили ёлочные шары. В 9 одинаковых наборах 54 шара. Сколько ёлочных шариков в 5 (2 гр. в 7; 3 гр. в 4) таких наборах?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? (нам не известно сколько шариков в одной коробке)
Можем найти? (да)
Каким действием? (делением)
Когда найдём, сколько в одной коробке, сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)
- Работаем в группе (работа в листе, в котором заранее подготовлена таблица для условия задачи)
- Группа решившая задачу поднимает сигнальную карту.
-----------------------
-Капитаны команд, огласите свои ответы к задачам.
- Проверим правильность ответов на экране.
- Взяли «Лист самооценки».
За правильный ответ рисуем снежинку, за неправильный – сосульку.
- А вот и игрушки, можно наряжать ёлку.
Домашнее задание:
Выполнить числовые выражения в несколько действий.
Они записаны на зелёных карточках. Кто хочет посложнее, может дополнительно выполнить еще и задачу. Она на красной карточке.
Итог урока
- Какую цель мы поставили в начале урока?
(повторение таблицы умножения, решение задач и примеров изученных видов)
- Достигли поставленной цели? (да)
Оценивание
Загляните в свой «Лист оценивания»!
Если там только снежинки, смело ставьте себе пятёрку
Если висит одна или две сосульки – 4.
Командир группы (кто в твоей группе работал активнее всех, кого ты хочешь отметить в своей группе, какое задание вызвало затруднения, )
- Мне понравилось как вы сегодня работа, особенно ……
Рефлексия
-Ребята, если у вас сегодня на уроке всё получилось, и вам было интересно, повесьте на ёлку зелёный шарик.
-Если возникли небольшие затруднения, повесьте жёлтый шарик.
-Ну, а если было скучно на уроке, то красный.
- Давайте вместе нарядим нашу красавицу ёлку.
-Теперь снеговики будут веселиться с нами около ёлки.
_____________________________
Поздравляю всех вас с наступающим Новым годом и от души желаю, чтобы вместе с чудесным праздником в дом пришли удача и добро, радость и крепкое здоровье. Пусть все плохое забудется, а все хорошее непременно случится в Новом году.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
54 : 6 = 9 5 8 = 40 18 : 2 = 9 36 0 = 0 42 : 7 = 6 32 : 8 = 4 6 4 = 24 0 : 5 = 0
18 : 3 = 6 5 9 = 45 0 : 7 = 0 8 8= 64 32 : 4= 8 6 2= 12 56 : 8= 7 81 0= 0
3 7 = 21 42 : 6 = 7 5 9 = 45 0 : 7 = 0 72 : 9 = 8 7 7 = 49 32 1 = 32 15 : 3 = 5
И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные …
Найдите площадь ледового катка, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров. S= 8 5 = 40 ( м² )
Найдите площадь ледового катка, если его длина 9 метров, а ширина 6 метров. S= 9 6 = 54 ( м² )
В магазине купили ёлочные шары. В 9 одинаковых наборах 72 шара. Сколько ёлочных шаров в 5 таких наборах?
40 шаров
В магазине купили ёлочные шары. В 9 одинаковых наборах 72 шара. Сколько ёлочных шаров в 7 таких наборах?
56 шаров
В магазине купили ёлочные шары. В 9 одинаковых наборах 72 шара. Сколько ёлочных шаров в 4 таких наборах?
32 шара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Урок математики 1 класс УМК "Школа Росии"
Урок математики 1 класс УМК "Школа Росиии" по теме : "Повторение прибавить и вычесть число 2"...
Презентация к уроку математики 1 класс УМК "Школа Росии"
Презентация к уроку математики 1 класс УМК "Школа России " по теме "Повторение прибавить и вычесть 2"...