Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Кузьминова Елена Владимировна

Дети знакомятся с основными математическими понятиями, получают знания через игру. В ходе занятия развиваются умственные способности детей, логическое мышление, умения решать как простейшие математические примеры, так и сложные задачи, требующие знаний в различных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету математики через игру.

ВЕД. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня  у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами. Открывают наше путешествие «Цифры».

Выходят ученики с карточками цифр 1, 2, 3… 7 и читают стихотворения.

1-й уч.      Наш юный друг!

                 Сегодня ты пришел сюда,

                 Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

                 Увидеть наш веселый праздник,

                 Умом своим на все взглянуть.  

2-й уч.         Математика повсюду,

                    Глазом только поведешь-

                   И примеров разных уйму

                   Ты вокруг себя найдешь.

3-й уч.          Вот строительство большое.

                     Прежде чем его начать

                     Нужно было все подробно

                     Начертить и рассчитать.

4-й уч.          А иначе в этом доме

                     Счастья нам не увидать:

                    Стекла будут с перекосом,

                    Потолок провалится.

                    А кому, друзья, скажите

                    Это может нравиться?

5-й уч.         Чтоб водить корабли,

                     Чтобы в небо взлететь,

                     Надо многое знать,

                     Надо много уметь!

                     И при этом, и при этом

                     Вы заметьте- ка, друзья,

                     Очень важная наука - математика!

6-й уч.          Почему корабли не садятся на мель,

                     А по курсу идут сквозь туман и метель?

                   Потому что, потому что

                    Вы заметьте-ка, друзья,

                    Капитанам помогает математика!

7-й уч.         Чтоб врачом, моряком

                    Или летчиком стать,

                    Надо, прежде всего

                     Математику знать!

                     И на свете нет профессии,

                     Вы заметьте-ка, друзья,

                     Где бы нам ни пригодилась математика!

ВЕД. А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Стране математики на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Ну а как же нам быть без Королевы Математики? Давайте ее позовем. (дети зовут Королеву Математики)

Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука в мире. Мое королевство не имеет границ. При прохождении станций вам необходимо:

- быть внимательными;

- активными;

- соблюдать тишину и порядок.

Сели в поезд - поехали!

РАЗМИНКА (проводит Королева)

  1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9).
  2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать» (часы).
  3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года).
  4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут).
  5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (нисколько).
  6. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, чтобы выполнила желания старухи? (5 раз)

ВЕД. Молодцы, ребята! Пока была разминка, наш поезд подошел к первой станции.

1-я станция «Эстафетная»

 На доске из чисел и знаков для 1 класса. Дети по очереди выходят и заполняют кружки.

        +4          -2         +3        +1           -2           +5         -4          -1          +2

        

2-я станция «Ребусная»

ПО 2 Л                        5, НИЦА              С 3 ЖИ              7 Я                      40 А             100 Л

ВЕД. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, кА на нашем пути уже другая станция, и называется она…

3-Я СТАНЦИЯ «Цифроград»

Задание: вставить недостающее число.

ВЕД.        А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки- периной, а лепесток розы- одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка). Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей). Грош- это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.

На доске цепочка:  8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ?

Итак, один грош – 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24)

ВЕД. Ребята, вспомните литературные произведения, в названиях которых встречаются числа.

Молодцы, ребята! Мы подъехали к следующей станции, где понадобятся ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите. А вот и станция…

4-я станция «Смекалистых»

Хитрые задачи с цветными кубиками (коробка, 2 красных и 2 зеленых кубика)

- Какое наименьшее количество кубиков надо достать, не глядя в коробку, чтобы было 2 одинаковых кубика?

ОТГАДАЙ - КА!

Вспомните название породы собаки, состоящей из 3 букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (дог- год).

Ежики с яблоками           15  - 4, 8, 3                     18 – 5, 7, ?

ВЕД.  Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, сообразительные, знающие. А сейчас, ребята, мы поиграем! Игру проведет Королева Математика.

- Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру… (пять)

О чудесной цифре… (пять)

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остается только…(пять).

Тем, кто к звездам в высь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на…(пять).

Надо хорошо учиться,

Надо дома помогать,

Коль работать не лениться,

Так обязательно на…(пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой…(пять).

Кто урок совсем не знает

И трудиться не желает,

Спишет у других страничку,

Тот получит…(единичку).

5 - я станция «Головоломки»

Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.

6 – я станция «Кроссворды»

По вертикали:

  1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?
  2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.
  3. Число меньше 10 на 2.
  4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

По горизонтали:

  1. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.
  2. Число меньше одного на один.
  3.  Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.
  4. Число больше 3 на 4.

ВЕД.  Наше путешествие подошло к концу. Мы очень хорошо потрудились. Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что с честью выдержали предложенные вам испытания.

- Сейчас ребята 1 класса дадут клятву. (Клятву читает Королева Математика.)

КЛЯНЕМСЯ!

  1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашние задания.
  2. Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.
  3. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
  4.  Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.
  5. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам – научи другого».
  6. Любить, уважать и слушаться учителя математики как родную маму.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

ВЕД.  Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!

Математику учить! Математику любить!

С математикой навеки крепко – накрепко дружить!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

урок математики "Путешествие в страну математику"

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математики"

Данный материал поможет воспитанникам подготовительной группы  закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, закрепить знания  в решение за...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...