Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 36+2, 36+20" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 36+2, 36+20" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_362_3620.doc | 108.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема: Вычислительный прием вида 36 + 2, 36 + 20
Тип урока: «открытие» новых знаний
Вид урока: беседа - практикум
Цель: формирование знаний об устном вычислительном приеме вида 36 + 2, 36 + 20
Задачи:
Образовательная:
-Познакомиться с приемом вычислений 36 + 2, 36 + 20
-Совершенствовать вычислительные навыки
Развивающая:
-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на сериацию, анализ, сравнение;
-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий;
- Воспитывать аккуратность на основе выполнения записей в тетради
Планируемые результаты:
Предметные:
П-1. Складывать разрядные числа
П-2. Уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых
П-3. Знать компоненты действия сложения и вычитания
П-4. Применять табличное сложение и вычитание в пределах 10
П-5. Уметь складывать целые десятки
Метапредметные:
Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее;
Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;
Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Коммуникативные:
К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,
К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;
К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя.
К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
Познавательные:
Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;
Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
Л-1. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Л-4. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий
Оборудование: учебник
№ этапа, название | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап | -Здравствуйте, ребята .Проверьте, чтобы у каждого лежал учебник,тетрадь, пенал, дневник. Присаживайтесь. Желаю вам отличного настроения и успехов на уроке! | -Приветствие, проверяют готовность к уроку | Р-1 К-1 |
2.Актуализация знаний | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Сейчас мы проведем математический диктант. Вам нужно записывать только ответ. Ответы записываем в строчку. Один человек будет писать ответы на доске, кто хочет? (Учитель вызывает одного ученика к доске) -Запишите число, в котором 5 десятков и 4 единицы -Запишите сумму чисел 30 и 8 -Запишите разность чисел 57 и 7 -Запишите число, которое больше 45, но меньше 47 -Запишите число, которое больше 61 на 1 -Уменьшаемое -39, вычитаемое -9. Запишите разность чисел -Запишите число, в котором 5 десятков и 8 единиц -Запишите сумму чисел 60 и 6 -Запишите число, которое больше 33, но меньше 35 -Запишите число, которое меньше 43 на 1 -Давайте посмотрим, какие ответы получились у … (имя ученика). Прочитай записанные числа по порядку. -Прочитайте ответы по порядку. -Поднимите руку, у кого получились другие числа. Прочитай вслух свои ответы по порядку. (учитель спрашивает одного ученика) -Сверьте свои ответы с правильными ответами на доске. -Расположите числа в порядке возрастания. Какая закономерность в ряду чисел у вас получилась? - Правильно! -На доске записаны числовые выражения. Чем отличаются выражения первого столбика от выражений второго столбика? На доске: 43+2= 43+20= 36+2= 36+20= -Как вы думаете, в учебе и в других жизненных ситуациях могут встретиться такие выражения? Поднимите руку, кто хочет научиться решать такие примеры. -Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Сегодня на уроке будем учиться решать примеры вида 36+2 и 36+20 | -Записывают число, классная работа -Записывают ответы в строчку. Один ученик работает на доске -54 -38 -50 -46 -62 -30 -58 -66 -34 -42 -Ученик у доски читает ответы -54, 38, 50, 46, 62, 30, 58, 66, 34, 42 (Если получились другие числа, один ученик читает свои ответы вслух). -Сверяют свои ответы с правильными ответами на доске -Располагают числа в порядке возрастания, один ученик работает на доске. 30, 34, 38, 42, 46, 50, 54, 58, 62, 66. Увеличение следующего числа на 4. -В первом столбике прибавляют однозначное число, во втором двузначное -Могут встретиться. Поднимают руку -Учиться складывать двузначные числа с однозначными и двузначными | П-1,3 Р-2,3 К-1,2,3,4 Позн-1,2,3 Л-1,2,34 |
3.Первичное восприятие нового материала | -Запишите в тетради выражение 36+2= -Прочитайте данное выражение по-разному. -Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых? -Получаем: к сумме чисел 30 и 6 прибавляем 2 (30+6)+2 -Как удобнее сложить числа? -Все верно. Получаем: к 30 прибавить сумму чисел 6 и 2 30+(6+2) -Найдите сумму чисел в скобках. Сколько получим? -Прибавим к 30 восемь. Сколько получится? -Назовите значение выражения. -Таким образом мы будем складывать двузначные и однозначные числа -Запишите решение примера в тетрадь -Запишите в тетрадь выражение 36+20= Кто уже догадался, как решить такой пример? -Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых? -Верно. Получим: к сумме чисел 30 и 6 прибавить 20 (30+6)+20= -Как удобнее сложить числа? -Получим: к сумме чисел 30 и 20 прибавить 6 (30+20)+6 -Найдите сумму в скобках. Сколько получим? -Верно. И теперь прибавьте к 50 шесть. Сколько получится? -Назовите значение выражения -Запишите решение в тетрадь -Ребята, видите, как совсем не сложно складывать двузначные числа -Откройте учебник на стр.58. И прочитайте правило в красной рамке. Кто прочитает вслух? Это правило нужно запомнить -В каком примере мы складывали единицы с единицами? -А в каком десятки с десятками? -Давайте немного отдохнем и проведем физминутку: Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем.(Вращение корпусом влево и вправо.) Чтобы ноги отдохнули, сделаем 5 приседаний Мы размяться все успели, И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) -В учебнике на стр.58 выполним №1. Прочитайте задание, что нужно сделать? -Кто объяснит, как решать первый пример? -Как решать второй пример? -Правильно | -Записывают выражение -первое слагаемое-36, второе слагаемое-2, найти сумму; к 36 прибавить 2; сумма чисел 36 и 2 -36=30+6 -Удобнее к 6 прибавить 2 -8 -38 -38 -Записывают решение в тетрадь -Ответы детей -36=30+6 -Удобнее сложить круглые числа 30 и 20 -50 -56 -56 -Записывают решение в тетрадь -Читают правило в учебнике -36+2 -36+20 -Выполняют физминутку. Повторяют движения а учителем -Устно вычислить и объяснить -Заменяем 1-ое слагаемое суммой разрядных слагаемых. Получаем к сумме чисел 20 и 7 прибавить 2. Удобнее сложить единицы 7 и 2. Получаем 9. К 20 прибавляем 9, получаем 29. -Заменяем 1-ое слагаемое суммой разрядных слагаемых. Получаем к сумме чисел 50 и 6 прибавить 30. Удобнее сложить десятки 50 и 30. Получаем 80. К 80 прибавляем 6, получаем 86 | П-1,2,3,4,5 Р-2 К-1,2,3,4 Позн-1,2,3 Л-1,2 |
4.Закрепление новых знаний и способов действий | -Выполним №2. Вам нужно решить примеры. Первый вариант решает первую строчку, второй вариант - вторую строчку. Два человека будут работать на доске. Кто желает? -Проверяем. Читай пример и ответ, который получился. Поднимите руку, у кого получилось по-другому. (Сначала 1 вариант, затем 2) -Молодцы, вы справились с заданием -Решим задание №3. Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи, прочитайте вопрос. -Сделаем краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради -О чем говорится в задаче? -Сколько маленьких салфеток вышила Аня? Сколько больших? -Сколько салфеток она подарила маме? -Что нужно найти? Ставим знак вопроса -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Как узнать, сколько всего салфеток вышила Аня? -Как теперь узнать, сколько салфеток осталось у Ани? -Запишите решение задачи по действиям и одним выражением. Кто решит задачу на доске? -Проверяем. Что узнали 1-ым действием? Что узнали 2-ым действием? Сколько салфеток осталось у Аня? -Поднимите руку, у кого получилось по-другому. -Как записать решение задачи одним выражением? | -Решают примеры. Два человека решают на доске -Ученик у доски читает примеры и ответы, остальные проверяют, при необходимости корректируют ответы -Читают задачу, условие и вопрос -Делают краткую запись вместе с учителем -О салфетках -Маленьких-6, больших-3 -2 -Сколько салфеток осталось -Нет, не известно, сколько всего салфеток вышила Аня -Сложить количество больших и маленьких салфеток -Вычесть из общего количества салфетки, которые Аня подарила маме -Решают задачу в тетради, один человек на доске -1-ым действием нашли общее количество салфеток. 2-ым действием - сколько осталось (6+3)-2 | П-1,2,4,5 Р-2,3 К-1,2,3,4 Позн-1,2 Л-1,2,4 |
5.Подведение итогов | -Чему мы учились сегодня на уроке? -С каким правилом познакомились? -Откройте дневник и запишите домашнее задание: в учебнике на стр.58 выполнить №4 и №6 | -Складывать двузначные числа с однозначными и двузначными -Единицы складывают с единицами, десятки складывают с десятками -Записывают д/з | К-1,2,3 Позн-1 Л-2 |
6.Рефлексия | -Ребята, поднимите руку вверх те, кто понял тему урока, смог справиться со всеми заданиями и доволен собой. А теперь поднимите руку те, кто не понял тему рука, не смог выполнить задания и недоволен собой -Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен, до свидания. | -Оценивают свою работу на уроке. | К-1 Л-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:" Прием подбора при делении с остатком" 3 класс.
конспект по математике...
Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...
Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....
Конспект урока по математике «Прием умножения и деления на 10» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.Планируемые результаты:Предметные: - знать приёмы умноже...
Конспект урока по математике.Тема "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторонам...
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)
Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +5» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Планируемые результатыПредметные: Знать:• Приемы работы над ...