Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 36+2, 36+20" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Полникова Валерия Алексеевна

Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 36+2, 36+20" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priem_362_3620.doc108.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 2        

УМК: Школа России

Тема: Вычислительный прием вида 36 + 2, 36 + 20

Тип урока: «открытие» новых знаний

Вид урока: беседа - практикум

Цель: формирование знаний об устном вычислительном приеме вида 36 + 2, 36 + 20

Задачи:

Образовательная:

-Познакомиться с приемом вычислений 36 + 2, 36 + 20

-Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающая:         

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на сериацию, анализ, сравнение;

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий;

- Воспитывать аккуратность на основе выполнения записей в тетради

Планируемые результаты:

Предметные:

П-1. Складывать разрядные числа

П-2. Уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых

П-3. Знать компоненты действия сложения и вычитания

П-4. Применять табличное сложение и вычитание в пределах 10

П-5. Уметь складывать целые десятки

Метапредметные:

Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее;

Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,

К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;

К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя.

К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

Познавательные:

Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:        

Л-1. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Л-4. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий

Оборудование: учебник        

№ этапа, название

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята .Проверьте, чтобы у каждого лежал учебник,тетрадь, пенал, дневник. Присаживайтесь. Желаю вам отличного настроения и успехов на уроке!

-Приветствие, проверяют готовность к уроку

Р-1

К-1

2.Актуализация знаний

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Сейчас мы проведем математический диктант. Вам нужно записывать только ответ. Ответы записываем в строчку. Один человек будет писать ответы на доске, кто хочет? (Учитель вызывает одного ученика к доске)

-Запишите число, в котором 5 десятков и 4 единицы

-Запишите сумму чисел 30 и 8

-Запишите разность чисел 57 и 7

-Запишите число, которое больше 45, но меньше 47

-Запишите число, которое больше 61 на 1

-Уменьшаемое -39, вычитаемое -9. Запишите разность чисел

-Запишите число, в котором 5 десятков и 8 единиц

-Запишите сумму чисел 60 и 6

-Запишите число, которое больше 33, но меньше 35

-Запишите число, которое меньше 43 на 1

-Давайте посмотрим, какие ответы получились у … (имя ученика). Прочитай записанные числа по порядку.

-Прочитайте ответы по порядку.

-Поднимите руку, у кого получились другие числа. Прочитай вслух свои ответы по порядку. (учитель спрашивает одного ученика)

-Сверьте свои ответы с правильными ответами на доске.

-Расположите числа в порядке возрастания. Какая закономерность в ряду чисел у вас получилась?

- Правильно!

-На доске записаны числовые выражения. Чем отличаются выражения первого столбика от выражений второго столбика?

На доске:

43+2=                  43+20=

36+2=                    36+20=

-Как вы думаете, в учебе и в других жизненных ситуациях могут встретиться такие выражения? Поднимите руку, кто хочет научиться решать такие примеры.

-Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке будем учиться решать примеры вида 36+2 и 36+20

-Записывают число, классная работа

-Записывают ответы в строчку. Один ученик работает на доске

-54

-38

-50

-46

-62

-30

-58

-66

-34

-42

-Ученик у доски читает ответы

-54, 38, 50, 46, 62, 30, 58, 66, 34, 42 (Если получились другие числа, один ученик читает свои ответы вслух).

-Сверяют свои ответы с правильными ответами на доске

-Располагают числа в порядке возрастания, один ученик работает на доске. 30, 34, 38, 42, 46, 50, 54, 58, 62, 66. Увеличение следующего числа на 4.

-В первом столбике прибавляют однозначное число, во втором двузначное

-Могут встретиться. Поднимают руку

-Учиться складывать двузначные числа с однозначными и двузначными

П-1,3

Р-2,3

К-1,2,3,4

Позн-1,2,3

Л-1,2,34

3.Первичное восприятие нового материала

-Запишите в тетради выражение 36+2=

-Прочитайте данное выражение по-разному.

-Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых?

-Получаем: к сумме чисел 30 и 6 прибавляем 2 (30+6)+2

-Как удобнее сложить числа?

-Все верно. Получаем: к 30 прибавить сумму чисел 6 и 2

30+(6+2)

-Найдите сумму чисел в скобках. Сколько получим?

-Прибавим к 30 восемь. Сколько получится?

-Назовите значение выражения.

-Таким образом мы будем складывать двузначные и однозначные числа

-Запишите решение примера в тетрадь

-Запишите в тетрадь выражение 36+20=  Кто уже догадался, как решить такой пример?

-Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых?

-Верно. Получим: к сумме чисел 30 и 6 прибавить 20

(30+6)+20=

-Как удобнее сложить числа?

-Получим: к сумме чисел 30 и 20 прибавить 6   (30+20)+6

-Найдите сумму в скобках. Сколько получим?

-Верно. И теперь прибавьте к 50 шесть. Сколько получится?

-Назовите значение выражения

-Запишите решение в тетрадь

-Ребята, видите, как совсем не сложно складывать двузначные числа

-Откройте учебник на стр.58. И прочитайте правило в красной рамке. Кто прочитает вслух? Это правило нужно запомнить

-В каком примере мы складывали единицы с единицами?

-А в каком десятки с десятками?

-Давайте немного отдохнем и проведем физминутку:

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем.(Вращение корпусом влево и вправо.)

Чтобы ноги отдохнули, сделаем 5 приседаний

Мы размяться все успели, И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

-В учебнике на стр.58 выполним №1. Прочитайте задание, что нужно сделать?

-Кто объяснит, как решать первый пример?

-Как решать второй пример?

-Правильно

-Записывают выражение

-первое слагаемое-36, второе слагаемое-2, найти сумму;  к 36 прибавить 2;  сумма чисел 36 и 2

-36=30+6

-Удобнее к 6 прибавить 2

-8

-38

-38

-Записывают решение в тетрадь

-Ответы детей

-36=30+6

-Удобнее сложить круглые числа 30 и 20

-50

-56

-56

-Записывают решение в тетрадь

-Читают правило в учебнике

-36+2

-36+20

-Выполняют физминутку. Повторяют движения а учителем

-Устно вычислить и объяснить

-Заменяем 1-ое слагаемое суммой разрядных слагаемых. Получаем к сумме чисел 20 и 7 прибавить 2. Удобнее сложить единицы 7 и 2. Получаем 9. К 20 прибавляем 9, получаем 29.

-Заменяем 1-ое слагаемое суммой разрядных слагаемых. Получаем к сумме чисел 50 и 6 прибавить 30. Удобнее сложить десятки 50 и 30. Получаем 80. К 80 прибавляем 6, получаем 86

П-1,2,3,4,5

Р-2

К-1,2,3,4

Позн-1,2,3

Л-1,2

4.Закрепление новых знаний и способов действий

-Выполним №2. Вам нужно решить примеры. Первый вариант решает первую строчку, второй вариант - вторую строчку. Два человека будут работать на доске. Кто желает?

-Проверяем. Читай пример и ответ, который получился. Поднимите руку, у кого получилось по-другому. (Сначала 1 вариант, затем 2)

-Молодцы, вы справились с заданием

-Решим задание №3. Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи, прочитайте вопрос.

-Сделаем краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради

-О чем говорится в задаче?

-Сколько маленьких салфеток вышила Аня? Сколько больших?

-Сколько салфеток она подарила маме?

-Что нужно найти? Ставим знак вопроса

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Как узнать, сколько всего салфеток вышила Аня?

-Как теперь узнать, сколько салфеток осталось у Ани?

-Запишите решение задачи по действиям и одним выражением. Кто решит задачу на доске?

-Проверяем. Что узнали 1-ым действием? Что узнали 2-ым действием? Сколько салфеток осталось у Аня?

-Поднимите руку, у кого получилось по-другому.

-Как записать решение задачи одним выражением?

-Решают примеры. Два человека решают на доске

-Ученик у доски читает примеры и ответы, остальные проверяют, при необходимости корректируют ответы

-Читают задачу, условие и вопрос

-Делают краткую запись вместе с учителем

-О салфетках

-Маленьких-6, больших-3

-2

-Сколько салфеток осталось

-Нет, не известно, сколько всего салфеток вышила Аня

-Сложить количество больших и маленьких салфеток

-Вычесть из общего количества салфетки, которые Аня подарила маме

-Решают задачу в тетради, один человек на доске

-1-ым действием нашли общее количество салфеток. 2-ым действием - сколько осталось

(6+3)-2

П-1,2,4,5

Р-2,3

К-1,2,3,4

Позн-1,2

Л-1,2,4

5.Подведение итогов

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-С каким правилом познакомились?

-Откройте дневник и запишите домашнее задание: в учебнике на стр.58 выполнить №4 и №6

-Складывать двузначные числа с однозначными и двузначными

-Единицы складывают с единицами, десятки складывают с десятками

-Записывают д/з

К-1,2,3

Позн-1

Л-2

6.Рефлексия

-Ребята, поднимите руку вверх те, кто понял тему урока, смог справиться со всеми заданиями и доволен собой. А теперь поднимите руку те, кто не понял тему рука, не смог выполнить задания и недоволен собой

-Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен, до свидания.

-Оценивают свою работу на уроке.

К-1

Л-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....

Конспект урока по математике «Прием умножения и деления на 10» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.Планируемые результаты:Предметные: - знать приёмы умноже...

Конспект урока по математике.Тема "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторонам...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +5» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +5. Планируемые результатыПредметные: Знать:• Приемы работы над ...