Конспект урока на тему:" Прием подбора при делении с остатком" 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyom_podbora_pri_delenii_s_ostatkom.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Тема:«Прием подбора при делении с остатком»

Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- научатся использовать приём подбора при делении числа с остатком;

- закрепят умение самостоятельно делить числа и находить остаток;

- закрепят навык письменной записи деления;

- закрепят умение решать текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Тип урока: урок открытия нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

№ 4. Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

№ 5. Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70. Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72.

Задание на смекалку.

Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки?

Продолжите второй ряд чисел:

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, … .

участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

характеризовать собственные знания по предмету;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

наглядный;

словесный,

фронтальный опрос

метод:

проблемный диалог;

фронтальный опрос

4

Очень важно познакомить всех учащихся со способом подбора частного при делении с остатком, который хорошо был усвоен для случаев деления без остатка при изучении табличного и внетабличного деления.

Решим пример 48 : 8 = 8

На какое число надо умножить 8, чтобы получилось 48?

Это число 6, так как 8 • 6 = 48, значит, 48 : 8 = 6.

Если умножить 8 на 5, получится 40, а надо получить 48, значит, надо взять не 5 раз по 8, а 6 раз.

В частном будет 6.

Аналогично строится и рассуждение при делении с остатком.

– Пусть надо 50 : 8.

– Будем подбирать частное: возьмем 5, умножим 8 • 5 = 40, то тогда остаток будет 50 – 40 = 10, а 10 больше, чем 8, значит, взяли мало, в частном будет больше. Пробуем 8 • 6 = 48, остаток 50 – 48 = 2. Он меньше делителя, значит, в частном получится 6, а в остатке 2. Определим тему и цели урока.

устанавливают закономерности в числовой последовательности,

составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

прогнозируют результат вычисления;

определяют цели и пути их достижения.

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

Чтобы подготовить детей к сознательному восприятию рассмотренного приема, как это видно из приведенного выше объяснения, важно предварительно вспомнить с ними прием подбора частного на примерах из табличного и внетабличного умножения:

48 : 8                 96 : 32

Повторить ещё, что остаток всегда должен быть меньше делителя. Проведя после этого приведенное выше объяснение (в случае необходимости можно в ходе этого объяснения использовать и наглядность), учитель должен предложить детям прочитать объяснение по учебнику и решить с пояснением задание № 1 (можно использовать оба рассмотренных способа).

узнают новую информацию;

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

№1: 53 : 8

I способ:

Учащиеся. 53 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 8 без остатка. Это 48.

Найдём частное: 48 : 8 = 6

Найдём остаток: 53 – 48 = 5

53 : 8 = 6 (ост. 5)

II способ: 53 : 8

Надо 53 разделить на 8. Пробуем в частном 2. Проверим 8 • 2 =16; найдём остаток и сравним его с делителем: 53 – 16 = 37, 37 > 8, значит, 2 мало.

Пробуем в частном 3. Проверим: 8 • 3 = 24, 53 – 24 = 29, 29 > 8, значит, 3 мало.

Пробуем в частном 4. Проверим: 8 • 4 = 32, 53 – 32 = 21, 21 > 8, значит, 4 мало.

Пробуем в частном 5.  8 • 5 = 40, 53 – 40 = 13, 13 > 8, значит, 5 мало.

Пробуем в частном 6.  8 •6 = 48, 53 – 48 = 5, 5 < 8, значит, частное 6, а остаток

выполняют задание;

используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения;

планируют решение задачи.

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

характеризовать явления и события с использованием величин;

строить логическую цепь рассуждений;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение

5

Для самостоятельной работы можно предложить задачу № 3 (учащимся полезно предварительно под диктовку записать ее кратко в форме таблицы):

В 1 день

Кол-во дней

Всего мешков

Одинаковое

3 д.

48 меш.

?

80 меш.

1) 48 : 3 = 16 (меш.) – в 1-й день

2) 80 : 16 = 5 (д.)

О т в е т: на 5 дней хватит 80 мешков.

контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

Ребята, чему учились вы сегодня на уроке?

Мы учились решать примеры на деление с остатком методом подбора.

Что закрепляли сегодня на уроке?

Закрепляли умение решать задачи и примеры.

Домашнее задание: с. 26, № 6.

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....

План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...

План-конспект урока по теме: "Прием устного вычитания с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного вычитания с переходом через разрядТип ур...

Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока по теме "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся об алгоритме письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; совершенствование устных и письменных вычисл...

Конспект урока по теме "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...