Представление количественной совокупности в виде составных частей на примере числа 9
план-конспект урока по математике (1 класс)

Фрагмент урока математики в 1 классе.  На данном этапе урока обучающиеся с помощью опосредованных действий с предметами представляют число 9 по разным признакам.

Данный материал создан в помощь учителям начальных, работающим по учебнику Л. Г. Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_9.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Представление количественной совокупности в виде составных частей на примере числа 9.

Цель: Представить совокупность предметов в виде составных частей на примере числа 9.

Задачи: 

1) Формировать знания о составе числа 9.

2) Закрепить знания взаимосвязи между частью и целым.

Ход урока

1. Вступительное слово

- Ребята, какой праздник скоро мы будем отмечать? (Новый год)

 - Как люди готовятся к Новому году?

2. Открытие новых знаний

1) - Сегодня на уроке будем украшать елочки.

- Для этого мы вместе с вами сделали вот такие шары.  Какие шары есть у нас? (Красные и жёлтые, большие и маленькие, с бантиками и без бантиков, сделанные и з кругов и сделанные из полосок).

2) - Давайте сосчитаем их (считают хором)

 - Сколько шаров?  (9)

 - О каком числе будем говорить на уроке? (О числе 9)

 - Будем развешивать эти шары на двух елочках.

  - Давайте вместе подумаем, как мы можем по –разному развесить 9 шаров на двух елках.

3) (Дети выходят к доске и вешают на елки игрушки. Комментируют)

- Красные шары на одной елке, желтые - на второй.

 - Сосчитайте число красных шаров, число жёлтых шаров. ( 5, 4)

 - Итак, число 9 разбили на части 5 и 4. Запишем равенства с этими числами. (1 ученик работает с комментированием у доски, остальные работают на местах)

-  3 большие и 6 маленьких. Итак, число 9 разбили на части 3 и 6. Запишем равенства с этими числами.

- 7 с бантиками и 2 без бантиков. Итак, число 9 разбили на части 7 и 2.  Запишем равенства с этими числами.

- 8 шаров сделаны из полосок, 1 шар – из кругов. Итак, число 9 разбили на части 8 и 1. Запишем равенства с этими числами.

- Как найти часть?

 - Как найти целое?

 

1 + 8 = 9

8 + 1 = 9

9 – 1 = 8

9 – 8 = 1

2 + 7 = 9

7+ 2 = 9

9 – 2 = 7

9 – 7 = 2

3 + 6 = 9

6 + 3 = 9

9 – 3 = 6

9 – 6 = 3

4 + 5 = 9

5 + 4 = 9

9 -4 = 5

9 – 5 = 4

 4) - Итак мы развесили 9 шаров на двух елочках по разным признакам. И выяснили, из каких частей состоит число 9.

3. Закрепление

 - Закрепим знание состава числа 9.

 -  Теперь украсим ещё и третью елочку

  - Украсим ее шарами с цифрами.  Покажем части числа 9 цифрами.

(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют круги – шары с цифрами. И проговаривают

9 – это 1 и 8, 8 и 1; 9 – это 2 и 7, 7 и 2; 9 – это 3 и 6, 6 и 3; 9 – это 4 и 5, 5 и 4).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

 - О чем говорили на уроке? (О числе)

 - Чему учились? (Составлять число 9 из разных частей).

 

… + … = …

… + … = …

… – … = …

… – … = …

… + … = …

…+ … = …

… – … = …

… – … = …

… + … = …

… + … = …

… – … = …

… – … = …

… + … = …

… + … = …

… - … = ….

… – … = …

… + … = …

… + … = …

… – … = …

… – … = …

… + … = …

…+ … = …

… – … = …

… – … = …

… + … = …

… + … = …

… – … = …

… – … = …

… + … = …

… + … = …

… - … = ….

… – … = …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников

Урок изобразительного искусства  в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников...

Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников.

Урок изобразительного искусства  в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников. Доклад сопровождается презентацией...

Развитие каллиграфического письма как составная часть логического мышления

Основная задача обучения родному языку в начальных классах - научить школьников оперировать полученными знаниями в процессе речевого общения, научить учащихся мыслить. Мышление не может успешно ...

урок математики 2 класса "Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну)".

Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: второклассники научатся решать задачи на деление на равные части; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, ...

Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...

«Дополнительное образование в школе- составная часть общего образования (на примере ГБОУ С(К)ОШИ V вида)»

Мы все знаем, что младший школьный возраст - важнейший период формирования и обогащения мировосприятия и развития личностных качеств ребенка. В силу специфики нашего учреждения, мы, педагоги школы-инт...

Адаптированный материал по математике "Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Нахождение процента числа"

Адаптированный материал по математике "Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Нахождение процента числа". Материал разработан для учеников 4 класса с РАС....