Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе
методическая разработка по математике

Шилкина Юлия Александровна

Материал предназначен для воспитателей детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»

г. Людиново Калужской области

Конспект НОД по финансовой грамотности

в старшей группе  по теме:

«Приключения в стране Экономики»

Разработали  воспитатели:

Шилкина Ю.А.

2021г.

Тема: «Приключения в стране Экономики».

Цель: продолжать формировать экономические представления и повышать финансовую грамотность детей.

Задачи:

  1. Закреплять  понятия  «купюры», «монеты», «банковская карта», «доход», «расход», «труд», учить экономить тепло, электричество, воду;
  2. Развивать мышление, память, аналитико-синтетические способности, речь;
  3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь, бережливость.

Оборудование: игрушка Буратино, золотой ключик, сейф, деньги в виде монет, купюр, банковских карт; картинки с изображением профессий и работы по дому; картинки, изображающие действия, приводящие к доходам и расходам; картинки с изображением нерационального использования электроэнергии, воды и тепла; карточки с цифрами для кода от сейфа.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино.

Воспитатель достает игрушку Буратино, от его лица здоровается с детьми и сообщает, что Лиса Алиса и Кот Базилио похитили и спрятали золотой ключик в сейф в стране Экономики. Чтобы его открыть, Лиса Алиса и кот Базилио придумали  сложные задания, в которых Буратино никак не может разобраться без помощи детей. Он просит детей помочь.

-Ребята, вы готовы помочь Буратино?

-Да!

-Произнесем заклинание:

Мы в ладоши дружно хлопнем и ногами громко топнем.

Полетим не на Луну, а в Экономики страну!

- Итак, первое задание.

Перед детьми картинки с изображением профессионального труда и домашнего. Нужно рассортировать картинки и объяснить, в чем отличие между ними. (Дети объясняют: доктор лечит людей – это профессиональный труд, мама готовит обед – это домашний труд. За профессиональный труд люди получают деньги (зарплату), а  работу по дому выполняют бесплатно для своих родных и близких.)

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! За это вы получаете  первую цифру кода от сейфа.

-А теперь задание второе.

Перед детьми на столе рассыпаны монеты, купюры и банковские карты. Им предстоит рассортировать все деньги и объяснить их особенности. За это дети получают вторую цифру от сейфа.

-Задание третье. Выберите карточки-действия, которые приведут к доходам, а какие к расходам. (Дети объясняют: если разбилась ваза, то это приведет к расходам, так как придется покупать новую. Если папа получил зарплату, то это приведет к доходам и т.д.)

За верное выполнение задания - очередная цифра.

-Дети, у вас хорошо получается помогать Буратино искать золотой ключик. Давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,  два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

-Четвертое задание – загадки:

Люди ходят на базар,
Там дешевле весь…
(Товар)

На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)

Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)

Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в …
(Банке)

И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
Очень вкусная витрина
Овощного…
(Магазина)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(Продавцы)

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет…
(Кассир)


Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)

Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(Деньги)

Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(Покупатель)

- Молодцы! Отгадали все загадки, получайте следующую цифру!

-Пятое задание – игра «Что не так?». Перед детьми картинки с изображением нерационального  обращения с водой, электроэнергией, отоплением. Дети объясняют ошибки и получают последнюю цифру от кода.

 (На улице день, а в комнате горит свет, забыли закрыть кран с водой, на улице зима, а окно открыто, в комнате никого нет, а телевизор работает и т.д.) 

Дети подходят к сейфу, открывают его и достают золотой ключик, отдают его Буратино.

Воспитатель говорит от лица Буратино:

-Ура!!! Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти ключик! Мне пора домой, до свидания!

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы отлично выполнили все задания, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись – в детском саду очутись!

-Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...

Конспект НОД по финансовой грамотности На тему: «Что такое деньги и как их тратить» (с использованием ТРИЗ технологий) для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: Создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Задачи:- формировать финансовую грамотность,  навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;- расширя...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...