Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Шенхорова Клавдия Валерьевна

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа Россиии" 136 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mat_2kl_2.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО НК

Протокол от _________ № __

__________ К.В. Шенхорова

Согласована

зам. директора по УВР

«__»___________2021г

________ Т.В.Дальбакова

Утверждена

приказом директора

от ______________ № ___

________Т.Г.Токуренова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: математика

для  2 класса

на 2021-2022 учебный год

ФИО учителя: Шенхорова Клавдия Валерьевна

Категория:   первая

п. Зун-Мурино

                                             2021-2022 учебный год

Рабочая программа по математике составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
  • Учебным планом МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

     Учебник:  «Математика» 2 класс в двух частях.  

     Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

     Издательство, год издания: М.: «Просвещение». 2014г.

    Количество часов  по учебному плану:  136 ч/в год; 4 ч/в неделю.

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Математика» во 2 классе.

Личностные результаты.

Учащийся научится:

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-самостоятельно выполнять работу и осознавать личную  ответственность за проделанную работу;

-элементарным правилам  общения (знание правил общения и их применение);

-понимать основы гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважать семейные ценности, понимать  необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность научиться:

-отражать математическими способами отношения между различными объектами окружающего  мира;

-первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и  умению  решать практические задачи с использованием математических знаний;

-проводить  самоконтроль и оценку  результатов учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

-выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные

Числа и величины

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

-определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

-решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

-решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

Пространственные отношения. Геометрические величины.

Учащийся научится:

-распознавать и называть углы  разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

-проводить логические рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией

Учащийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Содержание учебного предмета «Математика» .

Числа от 1 до 100. Нумерация . (16 ч) Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (72ч)Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (25ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

Табличное умножение  деление . ( 23ч)Умножение числа 2. Умножение на 2. Приёмы  умножения числа 2. Умножение числа 3. Умножение на 3. Приёмы  умножения числа 3. Деление на 2..Деление на 3. Итоговое повторени

Тематическое планирование

название разделов и тем

Часы

Контрольные работы

1

Числа от 1 до100. Нумерация

16

1

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

48

3

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. ( Письменные вычисления)

24

1

4

Умножение и деление

25

2

5

Табличное умножение и деление

23

2

6

Итого

136

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема  раздела/урока

Кол-во ч.

Дата

Числа от 1 до 100. Нумерация . 18ч.

Знакомство с учебником. Повторение изученного. Числа от 1 до 20.  

1

 Повторение изученного. Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. Числа от 1 до 20

1

Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100. Счёт десятками до 100  

1

Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100.  

1

Письменная нумерация чисел от 11 до 100.

1

Входная контрольная работа №1. «Повторение изученного в 1 классе».

1

Анализ контрольной работы.  Однозначные и двузначные числа.  

1

Единицы измерения длины .Миллиметр.

1

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач.

1

 Наименьшее трёхзначное число. Сотня.  

1

Метр. Таблица единиц длины Р.к№1  

1

Сложение и вычитание в случаях 30+5.  

1

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Единицы стоимости: Рубль. Копейка. Р.к№2.  

1

Закрепление изученного материала.

1

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме  «Числа от 1 до 100. Нумерация»  

1

Проверочная   работа « Числа от 1 до 100. Нумерация.»

1

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль.копейка Странички для любознательных. Р.к№3.  

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.75ч.

Обратные задачи.

1

Решение задач. Сумма и разность отрезков  

1

Решение задач и выражений.

1

Р.к№4.Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.  

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.  

1

Единицы  времени. Час.  Минута. Определение времени по часам Р.к№5  

1

Ломаная линия. Длина ломаной .

1

Решение задач и выражений.

1

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

1

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Решение задач в два действия.

1

Числовые выражения  

1

Сравнение выражений  

1

Периметр многоугольника.  

1

Свойства сложения.

1

Решение задач и выражений.

1

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

Р.к№6.Странички для любознательных.

1

Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 100. Нумерация»  за 1 четверть.

1

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.  

1

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.  

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные вычисления.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Случаи сложения  вида: 36+2, 36+20.

1

Случаи  вычитания вида:  36+2, 36+20.

1

Случаи сложения вида: 26+4.

1

Случаи вычитания вида: 30-7.  

1

Случаи вычитания вида: 60-24.

1

Решение задач на нахождение суммы. Запись решения в виде выражения.  

1

Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Запись решения в виде выражения.  

1

Решение задач на нахождение суммы. Запись решения в виде выражения   Р.к№7.

1

Сложение и вычитание вида: 26+7  

1

Вычитание вида: 35-7  

1

Закрепление навыков применения приёмов сложения и вычитания вида: 26+7, 35-7.  

1

Решение задач и выражений.  

1

Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания».Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»(тестовая форма).

1

Странички для любознательных. Р.к№8  

1

Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа №3 « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приемы»

1

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.  

1

Буквенные выражения.  

1

Знакомство с уравнениями.  

1

Уравнение. Решение уравнений методом подбора Закрепление  

1

Проверка сложения.  

1

Проверка вычитания.  

1

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Что узнали? Чему научились? Решение задач.   Р.к№9.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления

Письменный прием сложения вида:45 + 23.  

1

Письменный прием вычитания вида : 57 – 26.

1

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

1

Решение задач и выражений.  

1

Виды углов.

1

Виды углов. Решение задач и выражений.  

1

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37 + 48.  

1

Письменный прием сложения вида: 37 + 53.  

1

Прямоугольник.  

1

Прямоугольник .Решение задач. Р.к.№10.  

1

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87+13.

1

Решение и сравнение выражений.

1

Письменное вычитание с переходом через  десяток. 40-8    

1

Письменное вычитание с переходом через  десяток в случаях вида: 50-24.  

1

Проверочная работа «Сложение и вычитание»

1

Решение задач.

1

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52-24.с 29

1

Работа над задачами и выражениями.  

1

Решение задач и выражений.  

1

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника  

1

Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Подготовка к умножению.  

1

Квадрат.

1

Квадрат. Решение задач и выражений. Рк  

1

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.  

1

Закрепление знаний учащихся.  

1

Закрепление знаний учащихся.  

1

Контрольная работа № 4 "Сложение и вычитание. Письменные приёмы».

1

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных  

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 39 часов.

Конкретный  смысл  действия  умножения. Действие умножение. Знак умножения.

1

Составление и решение примеров на умножение  

1

Решение текстовых задач и выражений на умножение

1

Решение текстовых задач и выражений на умножение.  

1

Решение текстовых задач на умножение. Периметр прямоугольника.  

1

Особые случаи умножения. Умножение на 1 и на 0  

1

Название чисел при умножении.  

1

Работа над задачами и выражениями.  

1

Переместительный закон умножения.  

1

Повторение изученного  

1

Деление.  

1

Решение задач действием деления.  

1

Решение задач действием деления. Р.к№11.  

1

Составление таблицы на 2.  

1

Название чисел при делении.  

1

Закрепление знаний обучающихся.  

1

Проверочная работа  «Решение задач в два действия».

1

Решение задач. Р.к№12.  

1

Связь между компонентами и результатом умножения  

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения  

1

Приёмы умножения и деления на 10  

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость  

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого  

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого  

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого  

1

Умножение числа 2 и на 2.  

1

Контрольная работа №5 «Умножение и деление чисел»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы умножения числа 2  

1

Деление на 2.  

1

Деление на 2. Закрепление  

1

Закрепление изученного. Решение задач. С 85 Р.к№13.

1

Странички для любознательных  

1

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.  

1

Умножение числа 3 и на 3.

1

Умножение числа 3 и на 3

1

Деление на 3  

1

Деление на 3

1

Деление на 3. Закрепление.  

1

Странички для любознательных.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе?  

1

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.   Р.к№14

1

Повторение изученного во 2 классе  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...