Тема: Арифметические действия с трёхзначными числами.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Калоева Марина Владимировна

Цели и задачи урока: обобщить и повторить знания учащихся по теме: Арифметические действия с трёхзначными числами; развивать умение анализировать, логическое мышление, познавательный интерес к предмету, смекалку, память, воображение; развивать навыка парной работы, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи,  умению слушать других;  расширить кругозор; развивать умение применять полученные знания на практике; воспитывать культуру общения на уроке; развивать умения рассуждать, доказывать, правильно высказывать мысли, монологическую речь с применением математических терминов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000141ec-d83aa43c.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Арифметические действия с трёхзначными числами.

Цели и задачи урока: обобщить и повторить знания учащихся по теме: Арифметические действия с трёхзначными числами; развивать умение анализировать, логическое мышление, познавательный интерес к предмету, смекалку, память, воображение; развивать навыка парной работы, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи,  умению слушать других;  расширить кругозор; развивать умение применять полученные знания на практике; воспитывать культуру общения на уроке; развивать умения рассуждать, доказывать, правильно высказывать мысли, монологическую речь с применением математических терминов.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Закрепление пройденного материала

1. У.  Сегодня у нас будет необычный урок. Необычный  потому, что вас ждёт сюрприз.  Вы будете исследователями, будете анализировать, рассуждать, доказывать,  делать выводы. Внимание на доску.

2-17

У.  Итак, устный счёт. 

Как вы догадались, надо расшифровать выражение. Для этого надо решить примеры быстрым и удобным способом. Что нам помогут решить быстро и удобно? (Свойства арифметических действий).

У.  Всегда ли нужно  применять арифметические свойства?

– Нам  удобно                                      Устный счет

т

5700: 10

л

7· (100+1)

к

(500+350) : 50

й

5· (2·27)

и

(831-830) ·764

о

137+472+63

в

17· (6+4)

я

 (600+30): 9

е

937+0

  д

0:(745-397)

р

234+(66+117)

ь

47·6+47·4

м

(640-72) : 8

с

(80-6) ·5

б

875: 1

672

570

17

417

672

270

0

707

70

370

937

875

70

170

937

370

470

71

764

417

о

т

к

р

о

й

д

л

я

с

е

б

я

в

е

с

ь

м

и

р

У.  Прочитайте, выражение, которое  получилось.  

«Открой для себя весь мир!»

Это выражение девиз нашего урока.  Вы догадались, какой сюрприз вас ждёт?  Мы на уроке будем путешествовать.  Но в путешествие мы отправимся чуть позже, а пока поработаем с числовым  рядом, который у нас образовался.

18

У. Кто самый внимательный? Какие числа повторяются? (672, 70, 937, 370, 417).  Уберём по одному из  них.

19

672

570

17

417

270

0

707

70

370

937

875

170

470

71

764

У.  Какое число лишнее? (Нуль).    Почему?    

672

570

17

417

270

707

70

370

937

875

170

470

71

764

20

У. На какие группы можно разделить данные числа? (Двузначные и трёхзначные; чётные и нечётные; круглые числа и числа, которые не оканчиваются на ноль).

У.   Назовите двузначные числа и скажите, чем похожи и чем отличаются? (70, 17, 71)

21

672

570

417

270

707

370

937

875

170

470

764

У.  Какое общее название есть у данных  чисел? (Трёхзначные числа)

У.  Тема урока: Арифметические действия с трёхзначными числами. Мы на уроке вспомним нумерацию трёхзначных чисел, выполним примеры и решим задачи с трёхзначными числами.

22

Работа  в группах

1 группа: выписать трёхзначные числа, которые не оканчиваются на ноль в порядке убывания, представить  самое большое из них (764) в виде суммы разрядных слагаемых.

2 группа: выписать трёхзначные числа, которые оканчиваются на ноль в порядке возрастания, угадать закономерность и продолжить числовой ряд.

3 группа: угадайте, какое число лишнее, выпишите его и запишите подобные числа.

 ( Проверить  работу уч-ся)

3.  Проектная работа.

У.  А чем похожи все числа?    (Число и цифра 7).

Дайте характеристику числу семь. (7 однозначное, нечетное; соседи числа 7 – это 6 и 8, делится только на 1 и на самого себя).    

У.   Интересно, как связано число 7 с человеком?  Как выдумаете, ребята?

(У  многих народов мира число 7 считается особым магическим и с древних времён люди поклоняются числу семь).

Культ числа 7 широко распространен и у осетин.

У.  А давайте мы выявим ключевые моменты числа семь. И в рамках урока организуем проектную работу.  Составим кластер- проект «Число 7 в жизни человека».

Продолжаем работу в группах. Помните о взаимоуважении и умении слушать друг друга.

У.  Итак, подумайте и запишите на листах крупным шрифтом, где и как встречается 7 в жизни, в природе, в литературе, музыке.

1 группа - число 7 в жизни;

2 группа - число 7 в  природе;

3 группа - число 7 в литературе, музыке.  Приведите примеры.

1 группа – число семь в жизни человека: неделя – это единица измерения времени, в неделе 7 дней;  7 отверстий в голове для восприятия; 7 дней творения;  авдæн;  святилище Авд дзуары, предки осетин поклонялись семи Богам,  осетины говорят æвдадзы хос – зелье семи Богов.

2 группа – число семь  в природе: 7 цветов радуги; по 7 звёзд в  созвездиях Малой и Большой медведицы; 7 чудес света;

3 группа - число 7 в литературе,  музыке: в сказках; пословицах;  загадках;  крылатых выражениях;  7 нот; девушка из «Даредзанти таурагъта»  была отдана замуж тоже за семь гор и рек; семь богов нартов: 1. Уастырджи, 2. Уацилла, 3, Курдалагон, 4. Фалвара, 5. Афсати, 6. Галагон, 7. Донбеттыр.

Кластер- проект

        

У.  Внимательно посмотрите на свое творение. Конечно, у нас  много неизведанного, пока.  Но всё по порядку. Хочу обратить ваше внимание на 7 чудес света и  предлагаю отправиться в путешествие и  познакомиться  с ними.  

23

«Семь чудес света» - это древнейшие грандиозные памятники архитектуры и искусства, которые по праву считаются самыми великими творениями рук человека.

Но увидеть их будет можно, выполнив правильно математические задания. Готовы?  Тогда в путь!

1 задание – с.122,  №18.

Задача.  Длина туристического маршрута 960 км. Туристы прошли четвёртую часть  пути.  Сколько км осталось им пройти до конца маршрута?

                                                                                        960 км

– Что известно в задаче?                    I–––––––I–––––––I–––––––––I–––––––––I

– Ещё что известно в задаче?                1/4

– Что спрашивается в задаче?

— Что значит четвёртая часть?                

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?  (Мы не знаем пройденный путь)

– Но мы можем найти пройденный путь?        

– Как найти четвёртую часть?

– А потом сможем ответить на вопрос задачи?

– Сколько действий в задаче?

– Что мы найдём в 1 действии?

– Что мы найдём во 2 действии?

– Решайте.

– Ответьте на вопрос задачи.

2 задание   (Самостоятельная работа, но 1 ученик

решает на обратной стороне доски)

24

У. Молодцы, очень хорошо справились с заданием. И отправляемся в Египет. Для нас открывается одно из чудес света – это Пирамида Хеопса.

( о висячих Пирамиде Хеопса)

25

Задача. Основание Пирамиды Хеопса имеет форму квадрата. Длина основания 230 метров. Найдите Р основания Пирамиды.

26

У. Молодцы, вы хорошо справились и  с заданием и мы можем продолжить путешествие. Следующее государство, где мы побываем – это Ирак.  А вот и Висячие сады Амитис ( Семирамиды).

27    

( о висячих садах)

3 задание.      (Коллективная  устная работа)  – с.129,  №7.

У. Чтобы продолжить путешествие и увидеть следующее чудо света, нужно выполнить задание на  с.129 в учеб.  №7.

Задача. В сквере росло 18 лип, а берёз на 5 меньше. Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 1 действие,  в 2 действие.

– Сколько лип росло в сквере?

– А сколько берёз росло?  А что говорится о берёзах? ( На 5 меньше).

– Что значит на пять меньше? (Это значит столько же, только без пяти).

– Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась в одно действие?

– Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась в два действия?

28

У.  Молодцы! Мы прибыли в Грецию.  А вот и   –  Статуя  Зевса.

29

( о статуе Зевса)

4 задание (устно)

30

У.  Чтобы узнать, какой высоты была статуя Зевса, надо найти значение выражения записанного римскими цифрами.

31      СХХ : Х = ХII (м)

У. Молодцы! Мы продолжим путешествие после, а пока отдохнём.

Физминутка

Сценки

5 задание  ( На доске и в тетрадях)

У. Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие. Мы прибыли  в Турцию.  А вот и следующее чудо света Храм  Артемиды.  

32

( о Храме Артемиды)

33  Задача. Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине Артемиде. Длина его 50 м, ширина 105  м.  Найдите площадь, которую занимал храм.

(Проверить работу)

У. Молодцы!  

6 задание   ( На доске и в тетрадях)

34

У. Отправляемся на на юго-запад Турции, чтобы увидеть пятое чудо света Галикарнасский мавзолей.  Познакомьтесь.

35                                 ( о Галикарнасском мавзолее)

36   У. А, чтобы лучше представить себе это сооружение, надо вычислить выражения письменным способом, и узнать размеры мавзолея.

(Одновременно уравнения    200 : х = 5,     312 – х =300    сам-но)

264 : 8 = 33 

867 – (800+ 28) = 39

(251 • 3)  - 707 = 46

37  Используем полученные числа. Галикарнасский мавзолей – это гигантское сооружение.  Стороны основания 33 и 39 метров. Высота  46 м.

А в России есть мавзолей?

7 задание  (Решение устно) –  Раб. т.   с. 57,   №2

38

У. Ребята, и вновь мы в Греции, и для нас открывается шестое чудо света Колосс   Родосский.

39

( о Колосе Радосском)

У. Более подробную информацию о Колоссе Родосском мы получим от ребят, которые самостоятельно  решали уравнения. Проверим их работу.  

200 : х = 5                   312 – х =300

Корни уравнений 40 и 12.

40        У. Высота статуи - 40 м.   На неё ушло 12 т  бронзы. Молодцы!  

У.  Ребята, чтобы отправиться в путь, надо выполнить логическое задание в рабочей тетради  на с.57 №2.  

8 задание.  (Устно)

41  У. Молодцы, ребята! Возвращаемся в Египет, чтобы познакомиться с с седьмым чудом света Александрийским  маяком.

42                                 ( об Александрийском маяке)

У. ребята, ответьте на вопрос:  На  каком  расстоянии будет маяк, если то потухнет, то погаснет?

У. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Но прежде чем подвести итоги урока я хочу вам сказать.

43   В июне 2007 года в столице Португалии Лиссабоне по итогам Интернет опроса, в котором участвовало около 100 миллионов жителей планеты, были избраны 7 новых чудес света.

44  А 12 июня 2008 года, в день России, на Красной площади были объявлены победители конкурса «Семь чудес России».  

45  В конкурсе "Семь чудес России" участвовало и Цейское ущелье, которое вышло в полуфинал. Цей — одно из красивейших мест на Кавказе.  Его называют жемчужиной  северного Кавказа.

 46, 47              ( о Рекоме,  рододендроне)

48  6. Итог урока.

У. Но об этом в следующий раз. Следующее путешествие мы посвятим  «Чудесам России». А сейчас подведём итоги урока. Ответьте на 3 вопроса:

Что я узнал (а) …..

Что я повторил (а) ….

Чему  научился (лась) ….

49

1 группа: выписать трёхзначные числа, которые не оканчиваются на ноль в порядке убывания, представить  самое большое из них (764) в виде суммы разрядных слагаемых.

2 группа: выписать трёхзначные числа, которые оканчиваются на ноль в порядке возрастания, угадать закономерность и продолжить числовой ряд.

3 группа: угадайте, какое число лишнее, выпишите его и запишите подобные числа.

(7 однозначное, нечетное; соседи числа 7 – это 6 и 8, делится только на 1 и на самого себя; без остатка на 7 делятся 7,14,21,28,35,42,49,56, 63, 70).    

Авд у  иунысанон,  æнæкъайон,  йæ разæй лæууы нымæц æхсæз, йæ фæстæ лæууы нымæц аст. Дих кæны  иуыл æмæ авдыл.

1 группа – число семь в жизни человека: неделя – это единица измерения времени, в неделе 7 дней;  7 отверстий в голове для восприятия; 7 дней творения;  авдæн;  святилище Авд дзуары, предки осетин поклонялись семи Богам,  осетины говорят æвдадзы хос – зелье семи Богов.

2 группа – число семь  в природе: 7 цветов радуги; по 7 звёзд в  созвездиях Малой и Большой медведицы; 7 чудес света;

3 группа - число 7 в литературе,  музыке: в сказках; пословицах;  загадках;  крылатых выражениях;  7 нот; девушка из «Даредзанти таурагъта»  была отдана замуж тоже за семь гор и рек;  семь богов в Нартских сказаниях: 1.Уастырджи, 2. Уацилла, 3, Курдалагон, 4. Фалвара, 5. Афсати, 6. Галагон, 7. Донбеттыр, которые одарили Сослана.

Задача. Общая высота 130м. Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму  высотой 60 м. Чему равна средняя часть?

У. Решить задачу устно. Ответ 70 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами

Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...

Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»

ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...

Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.

Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....

Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"

Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки само...

Урок математики во 2 классе по теме "Арифметические действия. Вычитание двузначного числа" по учебнику Минаевой С. С.

Конспект урока по математике во 2 классе по учебнику Минаевой С. С. с использованием приёмов самооценки учащимися....

Самостоятельная работа по теме " Арифметические действия с многозначными числами"

Самостоятельная работа поможет проверить вычислительные навыки по теме " Многозначные числа"...

Карточка - тренинг по математике "Арифметические действия с трёхзначными числами" 3-4 класс

Обучающие карточки созданы для закрепления и отработки арифметических действий с трёхзначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Целью работы является отработка и закрепление навыков ...