Тема: Арифметические действия с трёхзначными числами.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели и задачи урока: обобщить и повторить знания учащихся по теме: Арифметические действия с трёхзначными числами; развивать умение анализировать, логическое мышление, познавательный интерес к предмету, смекалку, память, воображение; развивать навыка парной работы, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать других; расширить кругозор; развивать умение применять полученные знания на практике; воспитывать культуру общения на уроке; развивать умения рассуждать, доказывать, правильно высказывать мысли, монологическую речь с применением математических терминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000141ec-d83aa43c.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Арифметические действия с трёхзначными числами.
Цели и задачи урока: обобщить и повторить знания учащихся по теме: Арифметические действия с трёхзначными числами; развивать умение анализировать, логическое мышление, познавательный интерес к предмету, смекалку, память, воображение; развивать навыка парной работы, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать других; расширить кругозор; развивать умение применять полученные знания на практике; воспитывать культуру общения на уроке; развивать умения рассуждать, доказывать, правильно высказывать мысли, монологическую речь с применением математических терминов.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Закрепление пройденного материала
1. У. Сегодня у нас будет необычный урок. Необычный потому, что вас ждёт сюрприз. Вы будете исследователями, будете анализировать, рассуждать, доказывать, делать выводы. Внимание на доску.
2-17
У. Итак, устный счёт.
Как вы догадались, надо расшифровать выражение. Для этого надо решить примеры быстрым и удобным способом. Что нам помогут решить быстро и удобно? (Свойства арифметических действий).
У. Всегда ли нужно применять арифметические свойства?
– Нам удобно Устный счет
т | 5700: 10 | л | 7· (100+1) | к | (500+350) : 50 | й | 5· (2·27) | и | (831-830) ·764 |
о | 137+472+63 | в | 17· (6+4) | я | (600+30): 9 | е | 937+0 | д | 0:(745-397) |
р | 234+(66+117) | ь | 47·6+47·4 | м | (640-72) : 8 | с | (80-6) ·5 | б | 875: 1 |
672 | 570 | 17 | 417 | 672 | 270 | 0 | 707 | 70 | 370 | 937 | 875 | 70 | 170 | 937 | 370 | 470 | 71 | 764 | 417 |
о | т | к | р | о | й | д | л | я | с | е | б | я | в | е | с | ь | м | и | р |
У. Прочитайте, выражение, которое получилось.
«Открой для себя весь мир!»
Это выражение девиз нашего урока. Вы догадались, какой сюрприз вас ждёт? Мы на уроке будем путешествовать. Но в путешествие мы отправимся чуть позже, а пока поработаем с числовым рядом, который у нас образовался.
18
У. Кто самый внимательный? Какие числа повторяются? (672, 70, 937, 370, 417). Уберём по одному из них.
19
672 | 570 | 17 | 417 | 270 | 0 | 707 | 70 | 370 | 937 | 875 | 170 | 470 | 71 | 764 |
У. Какое число лишнее? (Нуль). Почему?
672 | 570 | 17 | 417 | 270 | 707 | 70 | 370 | 937 | 875 | 170 | 470 | 71 | 764 |
20
У. На какие группы можно разделить данные числа? (Двузначные и трёхзначные; чётные и нечётные; круглые числа и числа, которые не оканчиваются на ноль).
У. Назовите двузначные числа и скажите, чем похожи и чем отличаются? (70, 17, 71)
21
672 | 570 | 417 | 270 | 707 | 370 | 937 | 875 | 170 | 470 | 764 |
У. Какое общее название есть у данных чисел? (Трёхзначные числа)
У. Тема урока: Арифметические действия с трёхзначными числами. Мы на уроке вспомним нумерацию трёхзначных чисел, выполним примеры и решим задачи с трёхзначными числами.
22
Работа в группах
1 группа: выписать трёхзначные числа, которые не оканчиваются на ноль в порядке убывания, представить самое большое из них (764) в виде суммы разрядных слагаемых.
2 группа: выписать трёхзначные числа, которые оканчиваются на ноль в порядке возрастания, угадать закономерность и продолжить числовой ряд.
3 группа: угадайте, какое число лишнее, выпишите его и запишите подобные числа.
( Проверить работу уч-ся)
3. Проектная работа.
У. А чем похожи все числа? (Число и цифра 7).
Дайте характеристику числу семь. (7 однозначное, нечетное; соседи числа 7 – это 6 и 8, делится только на 1 и на самого себя).
У. Интересно, как связано число 7 с человеком? Как выдумаете, ребята?
(У многих народов мира число 7 считается особым магическим и с древних времён люди поклоняются числу семь).
Культ числа 7 широко распространен и у осетин.
У. А давайте мы выявим ключевые моменты числа семь. И в рамках урока организуем проектную работу. Составим кластер- проект «Число 7 в жизни человека».
Продолжаем работу в группах. Помните о взаимоуважении и умении слушать друг друга.
У. Итак, подумайте и запишите на листах крупным шрифтом, где и как встречается 7 в жизни, в природе, в литературе, музыке.
1 группа - число 7 в жизни;
2 группа - число 7 в природе;
3 группа - число 7 в литературе, музыке. Приведите примеры.
1 группа – число семь в жизни человека: неделя – это единица измерения времени, в неделе 7 дней; 7 отверстий в голове для восприятия; 7 дней творения; авдæн; святилище Авд дзуары, предки осетин поклонялись семи Богам, осетины говорят æвдадзы хос – зелье семи Богов.
2 группа – число семь в природе: 7 цветов радуги; по 7 звёзд в созвездиях Малой и Большой медведицы; 7 чудес света;
3 группа - число 7 в литературе, музыке: в сказках; пословицах; загадках; крылатых выражениях; 7 нот; девушка из «Даредзанти таурагъта» была отдана замуж тоже за семь гор и рек; семь богов нартов: 1. Уастырджи, 2. Уацилла, 3, Курдалагон, 4. Фалвара, 5. Афсати, 6. Галагон, 7. Донбеттыр.
Кластер- проект
У. Внимательно посмотрите на свое творение. Конечно, у нас много неизведанного, пока. Но всё по порядку. Хочу обратить ваше внимание на 7 чудес света и предлагаю отправиться в путешествие и познакомиться с ними.
23
«Семь чудес света» - это древнейшие грандиозные памятники архитектуры и искусства, которые по праву считаются самыми великими творениями рук человека.
Но увидеть их будет можно, выполнив правильно математические задания. Готовы? Тогда в путь!
1 задание – с.122, №18.
Задача. Длина туристического маршрута 960 км. Туристы прошли четвёртую часть пути. Сколько км осталось им пройти до конца маршрута?
960 км
– Что известно в задаче? I–––––––I–––––––I–––––––––I–––––––––I
– Ещё что известно в задаче? 1/4
– Что спрашивается в задаче?
— Что значит четвёртая часть?
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему? (Мы не знаем пройденный путь)
– Но мы можем найти пройденный путь?
– Как найти четвёртую часть?
– А потом сможем ответить на вопрос задачи?
– Сколько действий в задаче?
– Что мы найдём в 1 действии?
– Что мы найдём во 2 действии?
– Решайте.
– Ответьте на вопрос задачи.
2 задание (Самостоятельная работа, но 1 ученик
решает на обратной стороне доски)
24
У. Молодцы, очень хорошо справились с заданием. И отправляемся в Египет. Для нас открывается одно из чудес света – это Пирамида Хеопса.
( о висячих Пирамиде Хеопса)
25
Задача. Основание Пирамиды Хеопса имеет форму квадрата. Длина основания 230 метров. Найдите Р основания Пирамиды.
26
У. Молодцы, вы хорошо справились и с заданием и мы можем продолжить путешествие. Следующее государство, где мы побываем – это Ирак. А вот и Висячие сады Амитис ( Семирамиды).
27
( о висячих садах)
3 задание. (Коллективная устная работа) – с.129, №7.
У. Чтобы продолжить путешествие и увидеть следующее чудо света, нужно выполнить задание на с.129 в учеб. №7.
Задача. В сквере росло 18 лип, а берёз на 5 меньше. Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 1 действие, в 2 действие.
– Сколько лип росло в сквере?
– А сколько берёз росло? А что говорится о берёзах? ( На 5 меньше).
– Что значит на пять меньше? (Это значит столько же, только без пяти).
– Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась в одно действие?
– Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась в два действия?
28
У. Молодцы! Мы прибыли в Грецию. А вот и – Статуя Зевса.
29
( о статуе Зевса)
4 задание (устно)
30
У. Чтобы узнать, какой высоты была статуя Зевса, надо найти значение выражения записанного римскими цифрами.
31 СХХ : Х = ХII (м)
У. Молодцы! Мы продолжим путешествие после, а пока отдохнём.
Физминутка
Сценки
5 задание ( На доске и в тетрадях)
У. Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие. Мы прибыли в Турцию. А вот и следующее чудо света Храм Артемиды.
32
( о Храме Артемиды)
33 Задача. Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине Артемиде. Длина его 50 м, ширина 105 м. Найдите площадь, которую занимал храм.
(Проверить работу)
У. Молодцы!
6 задание ( На доске и в тетрадях)
34
У. Отправляемся на на юго-запад Турции, чтобы увидеть пятое чудо света Галикарнасский мавзолей. Познакомьтесь.
35 ( о Галикарнасском мавзолее)
36 У. А, чтобы лучше представить себе это сооружение, надо вычислить выражения письменным способом, и узнать размеры мавзолея.
(Одновременно уравнения 200 : х = 5, 312 – х =300 сам-но)
264 : 8 = 33
867 – (800+ 28) = 39
(251 • 3) - 707 = 46
37 Используем полученные числа. Галикарнасский мавзолей – это гигантское сооружение. Стороны основания 33 и 39 метров. Высота 46 м.
А в России есть мавзолей?
7 задание (Решение устно) – Раб. т. с. 57, №2
38
У. Ребята, и вновь мы в Греции, и для нас открывается шестое чудо света Колосс Родосский.
39
( о Колосе Радосском)
У. Более подробную информацию о Колоссе Родосском мы получим от ребят, которые самостоятельно решали уравнения. Проверим их работу.
200 : х = 5 312 – х =300
Корни уравнений 40 и 12.
40 У. Высота статуи - 40 м. На неё ушло 12 т бронзы. Молодцы!
У. Ребята, чтобы отправиться в путь, надо выполнить логическое задание в рабочей тетради на с.57 №2.
8 задание. (Устно)
41 У. Молодцы, ребята! Возвращаемся в Египет, чтобы познакомиться с с седьмым чудом света Александрийским маяком.
42 ( об Александрийском маяке)
У. ребята, ответьте на вопрос: На каком расстоянии будет маяк, если то потухнет, то погаснет?
У. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Но прежде чем подвести итоги урока я хочу вам сказать.
43 В июне 2007 года в столице Португалии Лиссабоне по итогам Интернет опроса, в котором участвовало около 100 миллионов жителей планеты, были избраны 7 новых чудес света.
44 А 12 июня 2008 года, в день России, на Красной площади были объявлены победители конкурса «Семь чудес России».
45 В конкурсе "Семь чудес России" участвовало и Цейское ущелье, которое вышло в полуфинал. Цей — одно из красивейших мест на Кавказе. Его называют жемчужиной северного Кавказа.
46, 47 ( о Рекоме, рододендроне)
48 6. Итог урока.
У. Но об этом в следующий раз. Следующее путешествие мы посвятим «Чудесам России». А сейчас подведём итоги урока. Ответьте на 3 вопроса:
Что я узнал (а) …..
Что я повторил (а) ….
Чему научился (лась) ….
49
1 группа: выписать трёхзначные числа, которые не оканчиваются на ноль в порядке убывания, представить самое большое из них (764) в виде суммы разрядных слагаемых.
2 группа: выписать трёхзначные числа, которые оканчиваются на ноль в порядке возрастания, угадать закономерность и продолжить числовой ряд.
3 группа: угадайте, какое число лишнее, выпишите его и запишите подобные числа.
(7 однозначное, нечетное; соседи числа 7 – это 6 и 8, делится только на 1 и на самого себя; без остатка на 7 делятся 7,14,21,28,35,42,49,56, 63, 70).
Авд у иунысанон, æнæкъайон, йæ разæй лæууы нымæц æхсæз, йæ фæстæ лæууы нымæц аст. Дих кæны иуыл æмæ авдыл.
1 группа – число семь в жизни человека: неделя – это единица измерения времени, в неделе 7 дней; 7 отверстий в голове для восприятия; 7 дней творения; авдæн; святилище Авд дзуары, предки осетин поклонялись семи Богам, осетины говорят æвдадзы хос – зелье семи Богов.
2 группа – число семь в природе: 7 цветов радуги; по 7 звёзд в созвездиях Малой и Большой медведицы; 7 чудес света;
3 группа - число 7 в литературе, музыке: в сказках; пословицах; загадках; крылатых выражениях; 7 нот; девушка из «Даредзанти таурагъта» была отдана замуж тоже за семь гор и рек; семь богов в Нартских сказаниях: 1.Уастырджи, 2. Уацилла, 3, Курдалагон, 4. Фалвара, 5. Афсати, 6. Галагон, 7. Донбеттыр, которые одарили Сослана.
Задача. Общая высота 130м. Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму высотой 60 м. Чему равна средняя часть?
У. Решить задачу устно. Ответ 70 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами
Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...
Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»
ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...
Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.
Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....
Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"
Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки само...
Урок математики во 2 классе по теме "Арифметические действия. Вычитание двузначного числа" по учебнику Минаевой С. С.
Конспект урока по математике во 2 классе по учебнику Минаевой С. С. с использованием приёмов самооценки учащимися....
Самостоятельная работа по теме " Арифметические действия с многозначными числами"
Самостоятельная работа поможет проверить вычислительные навыки по теме " Многозначные числа"...
Карточка - тренинг по математике "Арифметические действия с трёхзначными числами" 3-4 класс
Обучающие карточки созданы для закрепления и отработки арифметических действий с трёхзначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Целью работы является отработка и закрепление навыков ...