Урок математики во 2 классе по теме "Арифметические действия. Вычитание двузначного числа" по учебнику Минаевой С. С.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Конспект урока по математике во 2 классе по учебнику Минаевой С. С. с использованием приёмов самооценки учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по теме "Арифметические действия. Вычитание двузначных чисел" 2 класс учебник Минаевой С. С. | 52.5 КБ |
презентация к уроку | 494.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 А классе в рамках недели начальной школы
(17 апреля 2018)
Тема урока: Арифметические действия. Вычитание двузначного числа.
Цель:
-подвести учащихся к осознанию способа вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и созданию алгоритма вычитания.
Планируемые достижения:
-определять проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, составлять алгоритм вычитания.
Предметные знания:
-введение терминологии: алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, компоненты вычитания.
Предметные умения:
-составлять алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд,
-учиться решать примеры на вычитание нового вида,
-решать текстовые задачи с новым видом вычитания.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
-определять и формировать цель урока с помощью учителя,
-принимать и сохранять учебную задачу, следовать инструкции учителя,
-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные:
-устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий,
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме,
-отличать новое от уже известного,
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
-выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения,
-работать самостоятельно в группе,
-договариваться при осуществлении совместной деятельности.
Инструменты:
-для учителя: проектор, экран, презентация «Алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»,
-для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки с текстами, солнышки (для самооценки учащихся).
Ход урока.
- ОНУ.
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!
- Почему, как вы думаете? В каких ситуациях нам не обойтись без знания математики?
- Открыли тетради и записали сегодняшнее число. 17 апреля. Классная работа. На полях начертили себе линеечку, мы сегодня на линеечке будем оценивать свою аккуратность. Для оценивания правильности мы используем листки самооценки.
- Устный счёт.
- Что вы можете сказать о числе 17? (двузначное, нечётное, в записи используются цифры 1 и 7)
- Составьте всевозможные двузначные числа с этими цифрами, запишите их. Сколько чисел у вас получилось? (17, 71, 77, 11)
- Что общего между всеми этими числами? Запишите их в порядке убывания. (77, 71, 17, 11) нечётные, двузначные
-Какие задания мы можем выполнить, используя эти числа? (сложить, вычесть, сравнить, представить в виде суммы разрядных слагаемых)
-Какие разряды есть в этих числах? (десятки и единицы)
- Запишите любые два из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
- Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения задания. (со слайда)
- Кто выполнил всё верно, поставьте себе плюс в листке самооценки. Если есть ошибки – минус. Если все правильно, но были затруднения – добавьте знак вопроса.
III. Основная часть.
А) Определение темы и целей урока.
- Посмотрите на доску. Что общего в этих записях? (это примеры на вычитание). Кто сможет предположить, какая у нас сегодня тема урока? (Вычитание чисел)
- Прочитайте математические выражения с доски разными способами.
57 – 3 =
57 - 7 =
57 – 8 =
57 – 18 =
57 – 28 =
- Давайте решим эти примеры. (все записывают в тетради, один ученик у доски)
57 – 3 = 54
57 - 7 =50
57 – 8 = 57 - 7 – 1 = 50 - 1 = 49 или 57 - 8 = 40 + (17 – 8) = 40+9=49
-Какие примеры вызвали затруднение?
- Давайте уточним тему урока. (Вычитание двузначного числа)
- Какую тогда поставим перед собой цель? (научиться вычитать двузначное число)
Б) Работа над новой темой урока.
– Ребята, вспомните, мы с вами уже научились складывать двузначные числа, как нам это удобнее было сделать? (в столбик)
- Вычитать двузначные числа тоже удобнее в столбик.
- Вспомните алгоритм сложения чисел в столбик. (презентация)
1. Записываю первое слагаемое.
2. Второе слагаемое пишу под первым: единицы под единицами, десятки под десятками.
3. Ставлю знак сложения. Подвожу черту.
4. Складываю сначала единицы. Результат пишу под единицами, а десяток запоминаю.
5. Складываю десятки с десятками, добавляю десяток если запоминал, пишу под десятками.
- Откройте учебники на с. 88. Рассмотрите запись этих же примеров в столбик. Что нового вы заметили? Как вы думаете, почему в некоторых записях над цифрой 5 стоит метка (●)?
- Кто попробует выполнить вычитание? (по одному примеру у доски, остальные в тетрадях)
Работа в группах.
- А теперь развернитесь в группы. Я вам раздаю алгоритм сложения в столбик, попробуйте внести в него изменения, чтобы получился алгоритм вычитания в столбик. (проверка со слайда)
1. Записываю первое слагаемое. уменьшаемое
2. Второе слагаемое вычитаемое пишу под первым уменьшаемым: единицы под единицами, десятки под десятками.
3. Ставлю знак сложения вычитания. Подвожу черту.
4. Складываю Вычитаю сначала единицы. Если единиц не хватает, занимаю 1 десяток. Над десятками ставлю точку. Результат пишу под единицами, а десяток запоминаю.
5. Складываю Вычитаю десятки с десятками, добавляю убираю десяток если запоминал занимал, пишу под десятками.
- Проверяем. (на слайд). А теперь можете вытащить листочек с алгоритмом из конверта.
- с. 88 №1. Вычисли в столбик. Пользуясь алгоритмом, решаем и объясняем. Первые два примера на доске.
Работа в парах.
- Работаем в паре. Третий пример решает тот, кто сидит на первом варианте, второй вариант – проверяет. Пятый пример решает и объясняет тот, кто сидит на втором варианте, первый вариант проверяет.
- Оставшиеся два примера – решаем самостоятельно.
- Проверяем. (на слайде)
- У кого все примеры решены верно – ставит себе плюсик за задание.
- Вспомните, какую цель мы с вами поставили перед собой?
- Где еще в математике нам может пригодиться умение вычитать двузначные числа? А в жизни?
Но сначала отдохнём. Физкультминутка.
Задача №2
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
- Рассмотрите схемы на слайде. Какая схема составлена к этой задаче?
- Почему?
- Как выполнить схему в виде отрезка?
60 шт.
15 шт. ? шт.
- Как решить данную задачу?
- Как удобнее посчитать? (в столбик). Запиши решение в столбик и ответ.
- Прочитайте задачу под голубой точкой. Самостоятельно начертите схему, запишите решение и ответ.
- Поверяем. (на слайде). Кто сделала схему правильно – ставит себе плюсик. Кто записал верное решение и ответ - ставит себе плюсик.
С. 88 №3 Самостоятельно, алгоритм перед глазами.
- Поменялись тетрадками. Проверяем работу соседа зелёной ручкой. (со слайда)
- У кого все примеры решены верно – поставили себе плюсик.
IV. Рефлексия.
- А теперь вернулись к своим линеечкам и оцените свою работу сегодня на уроке. Аккуратность. Кто может себя похвалить за аккуратность в тетради?
- Над какой темой урока мы сегодня работали?
-Какую цель ставили перед собой?
- А теперь посмотрите на свои листочки самооценки. Кто может сегодня себя похвалить за работу, кто считает, что он теперь знает, как вычитать двузначные числа? А кто считает, что он научился вычитать двузначные числа в столбик?
- Кому еще надо поработать над этой темой, потренироваться?
Переверните свои листочки самооценки и отметьте себя на лесенке успеха.
V. Домашнее задание. Т. с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лист самооценки + сделал все правильно сам - были ошибки ? б ыли затруднения Фамилия, имя: Устный счёт Примеры №1 Задача №2 (2) Примеры №3
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток 1. Записываю первое слагаемое . 2. Второе слагаемое пишу под первым: единицы под единицами, десятки под десятками. 3. Ставлю знак сложения. Подвожу черту. 4. Складываю сначала единицы. Результат пишу под единицами , а десяток запоминаю. 5. Складываю десятки, добавляю десяток если запоминал, пишу под десятками.
Алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через десяток 1. Записываю первое слагаемое уменьшаемое . 2. Второе слагаемое пишу под первым: единицы под единицами, десятки под десятками. 3. Ставлю знак сложения. Подвожу черту. 4. Складываю сначала единицы. Результат пишу под единицами , а десяток запоминаю. 5. Складываю десятки, добавляю десяток если запоминал, пишу под десятками.
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток 1. Записываю первое слагаемое уменьшаемое . 2. Второе слагаемое Вычитаемое пишу под первым уменьшаемым : единицы под единицами, десятки под десятками. 3. Ставлю знак сложения. Подвожу черту. 4. Складываю сначала единицы. Результат пишу под единицами , а десяток запоминаю. 5. Складываю десятки, добавляю десяток если запоминал, пишу под десятками.
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток 1. Записываю первое слагаемое уменьшаемое . 2. Второе слагаемое Вычитаемое пишу под первым уменьшаемым : единицы под единицами, десятки под десятками. 3. Ставлю знак сложения вычитания . Подвожу черту. 4. Складываю сначала единицы. Результат пишу под единицами , а десяток запоминаю. 5. Складываю десятки, добавляю десяток если запоминал, пишу под десятками.
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток 1. Записываю первое слагаемое уменьшаемое . 2. Второе слагаемое Вычитаемое пишу под первым уменьшаемым : единицы под единицами, десятки под десятками. 3. Ставлю знак сложения вычитания . Подвожу черту. 4. Складываю Вычитаю сначала единицы. Результат пишу под единицами , а десяток запоминаю Если не хватает единиц, занимаю десяток. Ставлю точку над десятками. 5. Складываю десятки, добавляю десяток если запоминал, пишу под десятками.
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток 1. Записываю первое слагаемое уменьшаемое . 2. Второе слагаемое Вычитаемое пишу под первым уменьшаемым : единицы под единицами, десятки под десятками. 3. Ставлю знак сложения вычитания . Подвожу черту. 4. Складываю Вычитаю сначала единицы. Результат пишу под единицами , а десяток запоминаю Если не хватает единиц, занимаю десяток. Ставлю точку над десятками. 5. Складываю Вычитаю десятки, добавляю вычитаю десяток если запоминал занимал , пишу под десятками.
Проверь! Примеры №1 7 3 41 41 . 69 4 . . . - - - - 24 73 33 8 38 3 49
Лист самооценки + сделал все правильно сам - были ошибки ? б ыли затруднения Фамилия, имя: Устный счёт Примеры №1 Задача №2 (2) Примеры №3
Задача №2 (1). Какая схема верная?
Проверь! Задача №2 (2). 70 или 43 (шт.) - . 27 Ответ: осталось 43 тетради.
Лист самооценки + сделал все правильно сам - были ошибки ? б ыли затруднения Фамилия, имя: Устный счёт Примеры №1 Задача №2 (2) Примеры №3
Проверь! Примеры №3 31 56 42 . 12 19 . . . - - - - 28 45 39 17 18 24 17 16 65 49 37 29 8 . . - -
Лист самооценки + сделал все правильно сам - были ошибки ? б ыли затруднения Фамилия, имя: Устный счёт Примеры №1 Задача №2 (2) Примеры №3
Лист самооценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Закрепление пройденного материала на основе стихотворения К. И. Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....
Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"
Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...
Урок математики. 3 класс. Тема: Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.
Урок математики. 3 класс....
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....