Математика 3 класс "Школа России"по теме: «Проверка умножения делением».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Создать условия для выделения неизвестного компонента арифметического действия и находить его значение, устанавливать зависимости между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_umnozheniya_deleniem.docx | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Проверка умножения делением»
Цель урока: создать условия для развития выполнять проверку умножения делением.
Планируемые результаты:
- Предметные: научится выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; научится устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- Метапредметные:
1.Познавательные:научится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
2. Регулятивные:научится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;научится работать в парах.
3. Коммуникативные:научится строить правильное речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
3. Личностные:сформируются навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;получит возможность для формирования адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
Оборудование: проектор, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап | - Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. А теперь, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. И я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы на уроке. – Девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». | Приветствуют учителя. |
II.Актуализация знаний | 1.Проверка Д/З 2. Минутка чистописания - Сегодня на уроке мы отработаем написание числа 526. Обратите внимание на образец. 3. Устный счет Игра «Математический телефон» - Делимое 48, делитель 6. Найдите частное. (8) - Делитель 7, частное 9. Найдите делимое. (63) - Делимое 15, делитель3. Найдите частное. (5) - Делимое 32, делитель 4. Найдите частное. (8) - Делитель 5, частное 7. Найдите делимое. (35) - Делитель 6, частное 3. Найдите делимое. (18) - Делимое 45, делитель 5. Найдите частное. (9) | Выполняют проверку домашнего задания. Выполняют минутку чистописания. Выполняют устный счет |
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | - Для того, чтобы узнать тему урока вам нужно решить данные примеры: 11*2=22 22:2=11 33*2=66 66:2=33 20*2=40 40:4=20 18*4=72 72:4=18 Назовите компоненты при умножении? (множитель, множитель, произведение) - Как вы думаете, верно, ли мы нашли значение выражения? Что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку) - Сформулируйте тему урока (проверка умножения делением) - А как же мы можем правильно ли мы выполнили умножение чисел? (надо произведение разделить на один из множителей) - Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради) - Как проверить умножение двух чисел? (надо произведение разделить на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно) - Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки. - Скажите, правильно ли вы рассуждали? | Самостоятельно открывают тему урока, ставят цель. |
V. Первичная проверка понимания | 1. Работа у доски - А сейчас решим №1 на странице 19 27*3=81 81:3=27 32*2=64 64:2=32 17*5=85 85:5=17 14*6=84 84:6=14 | Выполняют работу у доски и самостоятельно. |
VI.Первичное закрепление |
- Прочитайте задачу, которая лежит у вас на столе. В один день Лена прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Лена за 3 дня? - О чем говорится в задаче? (о страницах) - Что известно о страницах, которые Лена прочитала в один день? (21 страницу) - Что известно страницах, которые Лена прочитала во 2 день? (в 2 раза больше, чем в первый) - Что известно о страницах, которые Лена прочитала в 3 день? (на 15 страниц меньше, чем во второй) - Что нужно узнать? (Сколько страниц прочитала Лена за 3 дня) - Выделим опорные слова: В 1 день – 21 стр. Во 2 день - ? в 2 раза б., чем в первый В 3 день - ? на 15 страниц меньше, чем во второй. Всего - ? стр - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? (Мы не знаем сколько страниц прочитала лена во 2 день) - А можем ли мы узнать сколько страниц Лена прочитала во второй день? (да) - Каким действием? (умножением) - А теперь можем ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? (Мы не знаем сколько страниц Лена прочитала в 3 день) - А можем ли мы узнать сколько страниц прочитала Лена в 3 день? (да) - Каким действием? (вычитанием) - А теперь можем ответить на вопрос задачи? (да) - Каким действием? (сложением)
Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
- Решим примеры на с. 19 №2 - Первые 5 тетради на оценку. | Решают задачу. |
VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 1. Самостоятельная работа - Самостоятельно выполните № 6 на с. 19 80:4=20 40:2=2 20:1=20 | Выполняют самостоятельную работу по учебнику. |
VIII.Домашнее задание | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 19 №5, №7 | Записывают домашнее задание в дневники. |
IX. Рефлексия | - Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок. - Скажите, а вы стали после этого урока мудрее? - Что нового вы узнали? | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс программа "Школа России" по теме "Проверка умножения"
данный материал можно использовать при объяснении нового материала....
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением» УМК "Школа России"...
конспект урока на тему: "Проверка умножения делением."3 класс
конспект урока по математике...
План -конспект урока и презентация по математике в 3 классе, тема "Проверка умножения".
Конспект урока математики, по теме : "Проверка умножения", 3 класс, "Перспектива"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка умножения делением»
Дата: 17.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...
конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"
Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...