Конспект урока-игры по математике "Весёлый квадрат"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Конспект интегрированного урока по математике "Веселый квадрат". Данное занятие проводилось для детей с ЛИН (УО) (вариант 1), напралено на повторение и закрепление представлений о геометрической фигуре квадрат и развитиие основных познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesyolyy_kvadrat.docx | 64.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ внеклассного мероприятия
Дата: 26.01.2021 г.
Класс: дополнительный 1 Г класс (для детей с легкими интеллектуальными нарушениями)
Учитель: Голубева Е.А.
Тема мероприятия: Весёлый квадрат | Тип занятия: изготовление аппликаций из квадратов | ||||||
Цель: развитие мелкой моторики рук и пространственных представлений, обобщение знаний и геометрической фигуре (квадрат) Задачи: Развивающая: развивать образное воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательная: воспитывать желание приходить на помощь, сосредоточенность и самостоятельность при выполнении задания. | |||||||
Планируемые результаты: | Базовые учебные действия: | ||||||
Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | Предметные: Уметь называть и конструировать геометрические фигуры. Уметь составлять аппликации и композиции из квадратов. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные: - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | |||||
Межпредметные связи: ручной труд, окружающий мир. | |||||||
Ресурсы для учителя:
| Ресурсы для учащихся:
| ||||||
Ход мероприятия | |||||||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся | ||||||
Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | |||||||
Проверка готовности к уроку учащихся Стих: Вот и прозвенел звонок Начинается урок. Очень тихо вы садитесь, И работать не ленитесь. - А сейчас вспомним правила поведения на уроке. - Как нужно сидеть за партой? - Как отвечаем на уроке? | Подготовка к занятию, проверяют наличие необходимых принадлежностей, обращаем внимание на правильную посадку за партой | ||||||
Актуализация знаний, мотивация | |||||||
- Дети, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. А какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Он давно знакомый мой, - Зовут его Квадратик. Только он почему-то грустный. |
| ||||||
Постановка учебной задачи | |||||||
Учитель объявляет тему урока: Сегодня мы будем работать с геометрической фигурой КВАДРАТ. Что мы знаем про квадрат? |
| ||||||
Основная часть | |||||||
Наш Квадратик не весел, потому что потерял своих друзей. Но нам надо отгадать загадки, а ответы найти среди карточек на доске. Нет углов у меня Треугольник с полукругом Три вершины тут видны, - Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Но чтобы квадратики не терялись, давайте соберем их в аппликации. Аппликация «Гусеница», аппликация «Черепаха». Нам понадобятся квадраты из цветной бумаги и клей. |
| ||||||
ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика) | |||||||
- Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может, он развеселится: - Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы, начиная с мизинца) – Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки). Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) – Надо нам умнее стать... (Сжимают и разжимают кулаки.) | |||||||
Итог | |||||||
- С какой геометрической фигурой мы работали? - Каких животных мы собрали с помощью квадратов? | отвечают, показывают слушают учителя | ||||||
Рефлексия | |||||||
- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы. - Вам понравился урок? | отвечают, делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс
Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...
План-конспект урока-игры "Поле чудес" по теме "Что в сердце бережно храним"
Обобщающий урок в форме игры «Поле Чудес» (итоговый урок раздела "Тепло родного очага" рассчитан на 2 часа)Целью этого урока является обобщение знаний, ...
Конспект урока - игры по теме: "Классификация животных"
Данный материал содержит конспект урока-игры "Самый-самый-самый". В процессе урока учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют знания о классификации животных. Дети должны осознать важность и необх...
Конспект урока "Игры на развитие коммуникативных способностей"
конспект урока "Игры на развитие коммуникативных способностей"...
Конспект урока-игры по русскому языку в 4 классе «Склонение имён прилагательных»
Данный урок учитель может провести при закреплении знаний учащихся по теме: «Склонение имён прилагательных». Он поможет учителю обогатить словарный запас учеников, проверить знания детей по изуч...
Конспект урока-игры по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Л».
Цель: познакомить учащихся с буквой Л и звуками л , л , учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;Развиват...
Конспект урока --- игры «Сохраним природу»
ЦЕЛЬ Воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе....