Конспект урока-игры по математике "Весёлый квадрат"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Голубева Екатерина Алексеевна

Конспект интегрированного урока по математике "Веселый квадрат". Данное занятие проводилось для детей с ЛИН (УО) (вариант 1), напралено на повторение и закрепление представлений о геометрической фигуре квадрат и развитиие основных познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesyolyy_kvadrat.docx64.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ внеклассного мероприятия

Дата: 26.01.2021 г.

Класс: дополнительный 1 Г класс (для детей с легкими интеллектуальными нарушениями)

Учитель: Голубева Е.А.

Тема мероприятия: Весёлый квадрат

Тип занятия: изготовление аппликаций из квадратов

Цель: развитие мелкой моторики рук и пространственных представлений, обобщение знаний и геометрической фигуре (квадрат)

Задачи:
Обучающая: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) и их свойствах (углы, вершины, стороны). Упражнять в ориентировке на листе бумаги с помощью геометрических фигур.

Развивающая: развивать образное воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать желание приходить на помощь, сосредоточенность и самостоятельность при выполнении задания.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные:

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. 

Предметные:

Уметь называть и конструировать геометрические фигуры.

Уметь составлять аппликации и композиции из квадратов.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

- вступать  в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные:    

 - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.                            

Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;                

- делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Межпредметные связи: ручной труд, окружающий мир.

Ресурсы для учителя:

  • рабочая программа
  • предметные картинки для демонстрации
  • доска
  • геометрические фигуры из плотного материала

Ресурсы для учащихся:

  1. наглядный материал
  2. шаблоны геометрических фигур
  3. цветная бумага, клей

Ход мероприятия

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку учащихся

Стих: Вот и прозвенел звонок

 Начинается урок.

 Очень  тихо вы садитесь,

 И работать не ленитесь.

- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.

- Как нужно сидеть за партой?

- Как отвечаем на уроке?

Подготовка к занятию, проверяют наличие необходимых принадлежностей, обращаем внимание на правильную посадку за партой

Актуализация знаний, мотивация

- Дети, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. А какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

- Зовут его Квадратик. Только он почему-то грустный.

  • отвечают на вопросы
  • проговаривают индивидуально и хором

Постановка учебной задачи

Учитель объявляет тему урока:

Сегодня мы будем работать с геометрической фигурой КВАДРАТ.

Что мы знаем про квадрат?

  • слушают задание, проговаривают (хором и индивидуально)
  • договаривают за учителем

Основная часть

Наш  Квадратик не весел, потому что потерял своих друзей.

Но нам надо отгадать загадки, а ответы найти среди карточек на доске.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг (колесо, тарелка, солнце)

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал (дыня, батон)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник (флажок, кусочек сыра и пирога)

- Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.
- Посмотрите, как заулыбался Квадратик, ведь вы назвали его друзей.

Но чтобы квадратики не терялись, давайте соберем их в аппликации.

Аппликация «Гусеница», аппликация «Черепаха».

Нам понадобятся квадраты из цветной бумаги и клей.

  • слушают и отгадывают загадки
  • повторяют сюжет по иллюстрированным картинкам;
  • рассказывают, что на картинках (какие предметы, какой формы)
  • выходят индивидуально к доске и расставляют карточки с подходящими предметами

C:\Users\user\Downloads\guseniza_iz_geometricheskix_figur.jpgC:\Users\user\Downloads\cherepaxa_iz_geometricheskix_figur.jpg

ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика)

- Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может, он развеселится:

- Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы, начиная с мизинца) –

Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) –

Надо нам умнее стать... (Сжимают и разжимают кулаки.)

Итог

- С какой геометрической фигурой мы работали?

- Каких животных мы собрали с помощью квадратов?

отвечают, показывают

слушают учителя

Рефлексия

- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.

- Вам понравился урок?

отвечают, делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

План-конспект урока-игры "Поле чудес" по теме "Что в сердце бережно храним"

Обобщающий  урок  в  форме  игры  «Поле Чудес» (итоговый урок раздела "Тепло родного очага"  рассчитан на 2 часа)Целью этого урока является обобщение знаний, ...

Конспект урока - игры по теме: "Классификация животных"

Данный материал содержит конспект урока-игры "Самый-самый-самый". В процессе урока учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют знания о классификации животных. Дети должны осознать важность и необх...

Конспект урока "Игры на развитие коммуникативных способностей"

конспект урока "Игры на развитие коммуникативных способностей"...

Конспект урока-игры по русскому языку в 4 классе «Склонение имён прилагательных»

Данный урок учитель может провести при закреплении знаний учащихся по теме: «Склонение имён прилагательных». Он поможет учителю  обогатить словарный запас учеников, проверить знания детей по изуч...

Конспект урока-игры по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Л».

Цель: познакомить учащихся с буквой Л и звуками  л  , л , учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;Развиват...

Конспект урока --- игры «Сохраним природу»

ЦЕЛЬ Воспитание  экологической  культуры  детей, привлечение  внимания  учащихся  к  бережному  и  правильному отношению к  природе....