Конспект урока "Игры на развитие коммуникативных способностей"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Клусова Лариса Владимировна

конспект урока "Игры на развитие коммуникативных способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 2

Тема: «Игры на развитие коммуникативных и организаторских способностей»

Цель: развитие коммуникативных способностей младших школьников посредством игр в группах, профилактика нарушения осанки у младших школьников, посредством физических упражнений.

Задачи:

1. Формирование сознательного отношения к совершенствованию своего физического развития.

2.Развитие физические качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости.

3.Создание условий для формирования коммуникативных умений.

Оборудование: мячи, техника для музыкального оформления.

Класс – 3.  Время проведения – 45 мин.

Содержание

Дозировка

Методические комментарии

І Вводная часть.

Построение в шеренгу; проверка осанки и равнения, сообщение темы и цели занятия.

2.Разминка. Разновидность ходьбы и бега с рифмованным текстом.

Все в затылок подравнялись

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой.  (ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок рукой.

Руки вниз – хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдем речушку вброд.

(ходьба с высоким поднимаем колена).

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

(ходьба на внешней стороне стопы)

Ежик по лесу гулял

И листочки собирал. (ходьба в полном приседе) 

Много листиков собрал

И довольный побежал. (бег)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочкам побежим. (бег на носочках) 

-Упражнения на восстановление дыхания.

  7 мин

Предложить детям выполнить упражнения с рифмованным текстом.

(Создание оптимального психологического климата; мобилизация творческой активности учащихся)

Следить за осанкой во время выполнения различных видов ходьбы, за сохранением дистанции.

Ходьбу, бег выполнять под музыкальное сопровождение.

Проверить интервал и дистанцию.

3.Этюды

1. Кошечка

2. Змейка

3. Лягушка

4. Зайка

5. Лодочка

6. Пловец

7. Рыбка

8. Березка

9. Лисичка

10. Бабочка

11. Собачка

- Упражнения на восстановление дыхания  

4. ОРУ - Комплекс разминки с мячом в парах. 

1. Бросок партнеру от груди

2. Бросок партнеру из-за головы

3. Бросок партнеру об пол

4. Бросок партнеру одной рукой с плеча

5. Бросок партнеру снизу двумя руками.

   15 мин

Следить за осанкой во время выполнения упражнений.

Упражнения с мячами направленные на развитие выносливости, сопряженно, комплексно формируют волевые качества. Развитие умения работать в парах.

музыкальное сопровождение.

5. Основная часть.  Подвижные игры

1.«Мышеловка»

Описание игры

Несколько  игроков (5-7) встают в круг и берутся за руки, поднимают их вверх. Получается «мышеловка». Остальные дети бегают  вокруг них, пробегая через круг. «Мышеловка» произносят:

Мышеловка

Пропускает не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «мышеловка» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «мышеловкой». Игра заканчивается, когда все мыши пойманы.

2.«Снежки»

Описание игры

Игра включает в себя упражнения для развития силы. Переброска мяча производится в положении сидя или стоя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч.

3.«Теремок».

Описание игры

Дети встают группами по пять человек и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из пяти имеет название: «мышка», «лягушка», «зайка», «волк», «лиса». «Медведь» находится за пределами круга. «Медведь» произносит название любого животного, и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а «медведь» старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он станет этим животным, а тот, кто остался без места, стает на место «медведя».

 4.«Путаница».

Описание игры

Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

 20 мин

1).Цель: реализация принципа сопряженного воздействия; формирование практического интеллекта, развитие коммуникативного поведения; эмоционально воздействует на внутренний мир младшего школьника.

2).Цель: развитие межличностных отношений учащихся.  Групповая сплоченность; единое настроение; дисциплина.

 («Один за всех и все за одного»)

Напомнить детям правила:

1.Играть честно.

2.Не обижаться, если проиграешь.

3.Недопустимы грубые слова.

4.Уважать соперника.

Отметить старание, упорство, выдержку детей, взаимопомощь.

 Беседа по технике безопасности при проведении подвижных игр.

ІІІ Заключительная часть.

Ребята! Наше занятие подходит к концу, думаю, что оно было полезным и интересным. Какие игры вам понравились. Чему учат нас игры?

Игра «Оцени» учащиеся с помощью смайликов оценивают занятие.

   3 мин

Беседа о правилах личной гигиены и привитие навыков здорового образа жизни.

Выявление эмоционального фона детей по итогам занятия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей на уроках математики по системе Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Презентация

Изучение математики по системе Эльконина-Давыдова  организуется в коллективно-распределительных формах деятельности. Это групповая и парная работа. Предметом учебной деятельности является не усвоение ...

Курсовая работа "Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня"

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня...

Методическая разработка Развитие коммуникативных способностей у учащихся первого класса"

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, ...

Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников «Я и мои друзья».

Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников "Я и мои друзья". Данная программа позволяет создать дружный и сплочённый коллектив, без чего невозможно организовать успешный образ...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ РИСУНОК МЕТОДОМ ПРОЕКТА

Духовное богатство человечества, отраженное в культуре, осознается обществом, как особо ценное, а культура личности становится социально-значимым качеством. В связи с этим особенно остро встает вопрос...

МАСТЕР-КЛАСС на тему:"Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей"

Цель:  Смотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы для развития коммуникативных способностей  детей.В ходе работы предполагается решить сл...