Конспект урока "Игры на развитие коммуникативных способностей"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
конспект урока "Игры на развитие коммуникативных способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 2
Тема: «Игры на развитие коммуникативных и организаторских способностей»
Цель: развитие коммуникативных способностей младших школьников посредством игр в группах, профилактика нарушения осанки у младших школьников, посредством физических упражнений.
Задачи:
1. Формирование сознательного отношения к совершенствованию своего физического развития.
2.Развитие физические качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости.
3.Создание условий для формирования коммуникативных умений.
Оборудование: мячи, техника для музыкального оформления.
Класс – 3. Время проведения – 45 мин.
Содержание | Дозировка | Методические комментарии |
І Вводная часть. Построение в шеренгу; проверка осанки и равнения, сообщение темы и цели занятия. 2.Разминка. Разновидность ходьбы и бега с рифмованным текстом. Все в затылок подравнялись На носочки приподнялись. И знакомою тропой В лес отправились гурьбой. (ходьба на носках) Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок рукой. Руки вниз – хлопок другой. По тропинке вновь шагаем. Вдруг ручей в пути встречаем. Неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд. (ходьба с высоким поднимаем колена). Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Руки за спину кладем, И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы) Ежик по лесу гулял И листочки собирал. (ходьба в полном приседе) Много листиков собрал И довольный побежал. (бег) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочкам побежим. (бег на носочках) -Упражнения на восстановление дыхания. | 7 мин | Предложить детям выполнить упражнения с рифмованным текстом. (Создание оптимального психологического климата; мобилизация творческой активности учащихся) Следить за осанкой во время выполнения различных видов ходьбы, за сохранением дистанции. Ходьбу, бег выполнять под музыкальное сопровождение. Проверить интервал и дистанцию. |
3.Этюды 1. Кошечка 2. Змейка 3. Лягушка 4. Зайка 5. Лодочка 6. Пловец 7. Рыбка 8. Березка 9. Лисичка 10. Бабочка 11. Собачка - Упражнения на восстановление дыхания 4. ОРУ - Комплекс разминки с мячом в парах. 1. Бросок партнеру от груди 2. Бросок партнеру из-за головы 3. Бросок партнеру об пол 4. Бросок партнеру одной рукой с плеча 5. Бросок партнеру снизу двумя руками. | 15 мин | Следить за осанкой во время выполнения упражнений. Упражнения с мячами направленные на развитие выносливости, сопряженно, комплексно формируют волевые качества. Развитие умения работать в парах. музыкальное сопровождение. |
5. Основная часть. Подвижные игры 1.«Мышеловка» Описание игры Несколько игроков (5-7) встают в круг и берутся за руки, поднимают их вверх. Получается «мышеловка». Остальные дети бегают вокруг них, пробегая через круг. «Мышеловка» произносят: Мышеловка Пропускает не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «мышеловка» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «мышеловкой». Игра заканчивается, когда все мыши пойманы. 2.«Снежки» Описание игры Игра включает в себя упражнения для развития силы. Переброска мяча производится в положении сидя или стоя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч. 3.«Теремок». Описание игры Дети встают группами по пять человек и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из пяти имеет название: «мышка», «лягушка», «зайка», «волк», «лиса». «Медведь» находится за пределами круга. «Медведь» произносит название любого животного, и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а «медведь» старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он станет этим животным, а тот, кто остался без места, стает на место «медведя». 4.«Путаница». Описание игры Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. | 20 мин | 1).Цель: реализация принципа сопряженного воздействия; формирование практического интеллекта, развитие коммуникативного поведения; эмоционально воздействует на внутренний мир младшего школьника. 2).Цель: развитие межличностных отношений учащихся. Групповая сплоченность; единое настроение; дисциплина. («Один за всех и все за одного») Напомнить детям правила: 1.Играть честно. 2.Не обижаться, если проиграешь. 3.Недопустимы грубые слова. 4.Уважать соперника. Отметить старание, упорство, выдержку детей, взаимопомощь. Беседа по технике безопасности при проведении подвижных игр. |
ІІІ Заключительная часть. Ребята! Наше занятие подходит к концу, думаю, что оно было полезным и интересным. Какие игры вам понравились. Чему учат нас игры? Игра «Оцени» учащиеся с помощью смайликов оценивают занятие. | 3 мин | Беседа о правилах личной гигиены и привитие навыков здорового образа жизни. Выявление эмоционального фона детей по итогам занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей на уроках математики по системе Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Презентация
Изучение математики по системе Эльконина-Давыдова организуется в коллективно-распределительных формах деятельности. Это групповая и парная работа. Предметом учебной деятельности является не усвоение ...
Курсовая работа "Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня"
Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня...
Методическая разработка Развитие коммуникативных способностей у учащихся первого класса"
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, ...
Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников «Я и мои друзья».
Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников "Я и мои друзья". Данная программа позволяет создать дружный и сплочённый коллектив, без чего невозможно организовать успешный образ...
«Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности»
Доклад на районном семинаре руководителей ШМО начальных классов....
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ РИСУНОК МЕТОДОМ ПРОЕКТА
Духовное богатство человечества, отраженное в культуре, осознается обществом, как особо ценное, а культура личности становится социально-значимым качеством. В связи с этим особенно остро встает вопрос...
МАСТЕР-КЛАСС на тему:"Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей"
Цель: Смотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы для развития коммуникативных способностей детей.В ходе работы предполагается решить сл...